Тест-драйв Audi A5 (поколение II) — Audi A5 Sportback как символ правильных автомобилей

Наш тест подтвердил: модель, которая полным ходом едет в цифровое будущее, должна даровать аналоговые ощущения в настоящем

Отрезвляющий звук зуммера и надпись на «приборке»: «Помощник движения в пробке: возьмите руль!» Похоже, я и взаправду замечтался и расслабился, автопилот автопилотом, но совесть все-же иметь надо. Хотя Audi A5 Sportback и без включенного автопилота – один из самых «уверенных в для себя» автомобилей, когда-либо мною виденных, при этом такая уверенность передается и водителю.

Но, как сказано, не повторяйте этого самостоятельно – и в самом деле вышло глупо и опасно. Хотя многозадачность машины реализуется так просто, что я даже не сразу увидел, что за рулем абсолютно без напряжения сразу: еду на приличной городской скорости 60 км/ч, пусть даже и в тоннеле, повдоль сплошных, без светофоров и перекрестков; пристально слушаю сложный незнакомый аудиотрек и пишу на телефоне ответ другу, прилетевшему на Кипр. И все это – с чувством полнейшей безопасности и всеобъемлющего контроля. В других моделях подобного что-то не припоминается. Ну, либо чувство безопасности было не таким броским. Попав же в салон этого «немца», где все fit to size – «для тебя в размер», подсознательно расслабляешься. A5 Sportback «посиживает» как перчатка на руке, «нигде не нажимает» и «не натирает».

Чисто механически

У сегодняшней модельной линейки Audi в целом и у A5 Sportback в частности, на мой взор, одна из самых удобных архитектур водительского места. Сел, мгновенно нашел все нужное под рукой и далее уже управляешься не глядя. Нужно приглушить радио либо голосовое сопровождение навигатора? Вот она, кнопка под правой рукою, если рука на подлокотнике. А если она на баранке, то вот колесико на спице руля – в любом случае не думаешь и не ищешь, просто сходу делаешь.

Возможно, это персонально – на вкус и цвет товарищей, как понятно, нет, но логика расположения всех контроллеров управления разными системами в Audi мне видится близкой к эталону. Разве что кроме левого подрулевого рычага управления круиз-контролем, несмотря на то что это тема отдельная, идущая от моей индивидуальной нелюбви к автопилотам в принципе. Не гласите, что за ними будущее, я знаю. Но пока красивое будущее не наступило, хочу подольше сохранить воспоминание обо всем, что в Audi A5 Sportback есть от красивого автомобильного настоящего: от того, как он умеет ездить, управляться, тормозить. Воспоминание, которое хочется запомнить и унести с собой, как будто удачно найденное автором сравнение в книжке.

Кстати, о динамике. До этого я уже ездил на 249-сильном бензиновом соплатформеннике этой модели, и он был точно ураган. Тут же на 60 «лошадок» меньше, а поэтому динамика просто достойная. Хотя тоже не «просто». На Ауди A5 Sportback обычный вечерний маршрут до дома, даже с учетом пробок, занял минут на 20 меньше обычного. Он словно движется скорее потока. Впрочем, почему словно? Машина вправду провоцирует на активное вождение, на то, чтоб «вставляться» во все открытые просветы при хоть какой возможности (причем делать это абсолютно неопасно для других – так, во всяком случае, кажется). Увидел интервал, «тынц» – и уже там. Ты скорее потока, A5 Sportback – автомобиль-ускоритель. Правда, за это приходится платить: расход дизеля в городке – от 10,6 до 11,2 л на «сотку».

Зато у «ингольштадтца» породистая подвеска – вроде и короткоходная, но очень уплотненная, собранная, энергоемкая. Звук ее работы не раздражает, напротив, это все равно что наблюдать за работой специалиста. Конечно, подвеска сугубо дорожная, прекрасно отрабатывает лючки, стыки, максимум – выборки в асфальте от фрезы дорожного комбайна, на большее не претендует. Зато делает все это достойно. Точнее, с достоинством: даже когда люк поглубже обычного и вертикального хода подвески начинает не хватать, на кузов ничего не «приходит». И никакой излишней распущенности – баланс!

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди S4 (седан)

Поколение B8 рест. Тест-драйвов 2

Бмв 3 Series GT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F34 рестайлинг Тест-драйвов 1

KIA Stinger (автомобиль 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

За рулем Ауди A5 Sportback в который раз понимаешь, что автомобиль – это не мультимедиа, не голосовое управление, не возможность читать с флешки файлы. Автомобиль до этого всего двигатель, коробка передач, их сопряжение, подвеска, тормоза. Автомобиль – это идеальная механика, пусть и с электронным «мозгом».

Европейские ценности

В любом автомобиле признак класса – внимание к деталям. Вот тут, к примеру, вроде бы мелочь – подсветка колесиков-регуляторов воздуховодов в фронтальной панели. Они, словно монеты, утопленные в панель ребром. На ребре насечка, вращаешь – воздуховод раскрывается или закрывается. Но только вечером, когда врубается подсветка салона, замечаешь, что чем больше воздуховод закрыт, тем короче участок подсветки на ребре колесика, в закрытом же положении оно не подсвечивается совсем. И даже в темноте ты понимаешь, закрыт либо открыт дефлектор и на сколько.

А вот еще, на центральной консоли – горизонтальный ряд кнопок, регулирующих климат-контроль. Левая сторона салона, правая, скорость воздушного потока, автоматический режим… Но как только подносишь палец к кнопке и собираешься нажать, сегмент черного экрана над ней «пробуждается» и демонстрирует выпадающее меню. Гармония «числа» и «аналога»! Ну а то, что A5 Sportback не 1-ый из автомобилей Audi, который замечает, что бензина осталось максимум на 100 км, показывает проложить дорогу до ближайшей заправки и выводит на экран навигатора перечень пяти-шести ближайших АЗС, уже привычно.

Все это, повторюсь, здорово и очень приятно. Едешь и все время ловишь какие то сигналы, месседжи, которые для тебя и сам автомобиль, и его создатели через него отправляют. Как много лет назад, впервые оказавшись в европейском городке, ты замечал, что он с тобой как будто общается, – ощущение совершенно неожиданное (термин «урбанизм» еще употребляли изредка). Прогулка по Парижу сопровождалась набором несвязных междометий: «ага…», «а здесь как?», «м-м-м, надо же», «ух ты!» Ты находился в неизменном диалоге c городcкой средой – благожелательной, комфортной. Как и сейчас случается в Москве, ставшей (затертое сопоставление) вполне европейским городом.

И в этом смысле Ауди A5 Spotrback – хороший пример евро автомобиля. Вроде бы все про него сообразил, все в нем нравится. И вдруг снова замечаешь какую-то приятную, и даже как как будто необязательную мелочь, о которой люди поразмыслили и сделали. И улыбаешься. Понимаешь, что в тот момент они задумывались о тебе.

Технические характеристикиAudi A5 Sportback TDI quattro

Габариты, мм

4733x1843x1388

Колесная база, мм

2824

Дорожный просвет, мм

120

Объем багажника, л

480–1300

Оснащенная масса, кг

1675

Тип мотора

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/3800–4200

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1750–3000

Привод

полный

Коробка

механизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

235

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Расход горючего (средний), л/100 км

4,5

Объем бака, л

58

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *