Suzuki SX4: Что есть в тебе кроме хорошей магнитолы?

Атрибуты специальной серии, сделанной в кооперации с известным производителем аудиотехники, добавили японскому SUV особенности. С улучшенной акустикой, усиленной шумоизоляцией и богатым базисным оснащением, как оказалось, и жить веселее

Дебютировав в 2006 году, малогабаритный кроссовер Suzuki SX4 набирал имиджевую силу с каждой модернизацией. В 2013-м модель прибавила в габаритах, сохранив дизайн, сдержанный на эмоции. А рутинное, казалось бы, обновление 2016-го внезапно резко повысило градус эпатажа. «Зубастая» радиаторная решетка, мощнейший капот и крупные светодиодные фары добавили SX4 колорита. В то же время SUV обзавелся более крепким шасси, турбомотором с непосредственным впрыском и мультимедиа с расширенным функционалом.

Последующие изменения следовали уже в рамках спецверсий. Несколько месяцев обратно «Автопанорама» протестировала кроссовер с раскраской в восточном стиле от художника Анатолия Akue. Тираж таких SX4 составил на нашем рынке только полсотни экземпляров. И вот теперь к нам на тест прибыл «музыкальный» SUV – автомобиль специальной серии Tabi powered by Pioneer, ограниченной опять-таки пятью десятками автомобилей. По сущности – эксклюзив!

Лейся, песня!

Изюминка новинки – уникальный серый цвет кузова и акустическая система Pioneer категории А, подразумевающей равновесное звучание, увеличенную мощность и высококачественные составляющие. В передней части салона установлена основная акустика мощностью 350 Вт, тыловые динамики на 320 Вт употребляются для добавления полутонов. В результате получаем более глубочайший звуковой рисунок на радость меломанам: даже на больших уровнях громкости звук остается чистым. А еще тут предусмотрено цифровое радио DAB, полагающееся по рангу всем SX4 с турбомотором.

Иероглиф Tabi в заглавии спецверсии означает «путешествие». Такие значки нанесены на фронтальные крылья, переднюю панель и ворсистые коврики. Чтоб путешествие прошло на ура, для машин лимитированной серии предложили доработанный задний спойлер, дополнительные пластмассовые молдинги на боковинах, защиту картера мотора, задние шумоизоляционные подкрылки и сетку, оберегающую радиатор от камешков. В качестве бонуса каждый из полусотни покупателей получит фирменную спортивную сумку, набор автомобилиста и адаптер для зарядки мобильных устройств. При этом 25 машин предложены в Рф с передним приводом и 1,6-литровым 117-сильным бензиновым «атмосферником», 2-ая же половина – с полноприводной коробкой и 1,4-литровой 140-сильной «турбочетверкой» Boosterjet. Коробка передач в обоих случаях одна – 6-диапазонный «автомат» Aisin.

По высокому разряду

Поскольку версия базируется на лучшем исполнении GLX, то оснащение здесь очень достойное. Двухзонный «климат», бесключевой доступ, наружные зеркала с функцией автоматического складывания, мультимедиа с 7-дюймовым центральным экраном, русифицированная навигация, поддержка протоколов Apple CarPlay и MirrorLink, звучная связь по Bluetooth, камера заднего вида и датчики парковки впереди и сзади – лишь толика штатного оборудования. Изюминку привносит также фоновая подсветка интерьера.

В остальном салон не много отличается от убранства других версий SX4. Отделочный пластик мягок в местах более частого контакта. Тканевые вставки в дверных локотниках работают на комфорт и эстетику. Фронтальные кресла удобны, с развитой боковой поддержкой и длинноватой подушкой (электропривода их настройки нет даже за доплату). Управление механическими рычагами хорошо организовано, а баранка отлаживается как по вылету, так и по наклону на большенном плече, благодаря чему устроиться за рулем комфортабельно не составляет проблемы. «Приборка» старенькой школы – аналоговая, с четкими, а поэтому хорошо читающимися шкалами.

2-ой ряд на удивление просторный – тот самый случай, когда при умеренных внешних габаритах кузова пассажиры ничуть не стеснены. Кстати, в сопоставлении с соплатформенным кроссовером Vitara меж­осевое расстояние тут на 100 мм больше, а спинка дивана настраивается по наклону. В минусы же запишем отсутствие регулируемых задних дефлекторов вентиляции: глухой торец центрального локотника не идет модному SUV, но зябнуть задним пассажирам все же не придется – воздуховоды, ведущие на «галерку», спрятаны под фронтальными креслами.

Багажный отсек на 430 л комфортен – он без сильных выступов. А еще тут есть двойное дно – под жестким настилом можно держать огнетушитель, насос, зонтики, одежду, аптечку и прочую мелочевку. В конце концов, на третьем ярусе расположились «докатка» и инструмент. Отлично и то, что на правую стену багажника выведена розетка на 12 В, а, если необходимо перевезти много чемоданов, диван складывается по частям в ровненький пол и погрузочная площадка увеличивается до 1269 л.

В собственной тарелке

Чего у японского кроссовера точно не отнять, так это проявляющегося в разных нюансах драйверского настроя. На водительском месте устраиваешься так, что главные органы управления находятся под рукой, обзор прекрасен (в том числе благодаря крупным наружным зеркалам). Руль, который вроде бы не должен выделяться остротой при 2,8 оборота от упора до упора, оказывается отзывчивым и информативным. Отлично настроены и тормоза – хваткие и схватывающие на спортивный манер в самом начале хода.

В бензиновом 140-сильном турбомоторе уживаются два нрава. В режиме Аuto (задает­ся нажатием шайбы на тоннеле) автомобиль перемещается плавно и флегматично. Но стоит провернуть переключатель выбора режимов движения к метке Спорт – и тихоню не узнать: отклик на «газ» становится куда живее, и каждое ускорение тонизирует. Логично, что возвращать «крутилку» в Auto не охото, тем более что расход топлива даже при езде «с огоньком» умеренный – около 9 л/100 км в черте городка. Не придраться и к работе «автомата» – переключения резвые и плавные, не хуже, чем у неплохого «преселектива».

На шоссейных скоростях «японец» уверенно держит линию движения, крены в крутых поворотах невелики, что опять-таки провоцирует к активной езде. Плавность хода на солидном асфальте неплохая, чему способствуют и шины размерности 215/60 R16. Но на разбитых дорогах короткоходная подвеска работает жестковато, заставляя сбрасывать скорость. Энергоемкость при этом достойная – «лежачих полицейских» и большие ямы Suzuki проезжает без пробоев.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki Vitara (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 9

Черри Tiggo 7 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Геометрическая проходимость позволит добраться по разбитым грунтовкам до пригородного пикника. Но соваться на суровую «пересеченку» не стоит до этого всего из-за внушительного переднего свеса. На бездорожье имеет смысл деактивировать систему стабилизации либо же выбрать шайбой системы AllGrip 4WD режимы Snow и Lock. 1-ый отодвинет порог срабатывания ESP и ослабит отклик педали акселератора, 2-ой заблокирует электромагнитную межосевую муфту, после чего тяга поделится меж передними и задними колесами практически поровну. В неких случаях (например, на крутых грунтовых спусках) будет нелишним зафиксировать пониженную передачу подрулевыми «лепестками».

Стоит ли SX4 в «музыкальном» выполнении Tabi powered by Pioneer своих 1 615 990 (за версию с 1,6-литровым «атмосферником») и 1 815 990 рублей за вариант с турбомотором, побывавший у нас на тесте? На мой взор, цена адекватна драйверскому удовольствию и вниманию к деталям в оформлении и оснащении. К тому же в качестве приза вы получите основательную защиту в виде 7 подушек безопасности, ESP, ABS, системы содействии при экстренном торможении (EBA), а штатные светодиодные фары и ходовые огни позволят лучше созидать ночью. То есть в этом случае мы платим за высочайшие ездовые качества, комфорт и хорошее настроение.

               

Технические свойства Suzuki SX4 1.4 T AT6 4WD

Габариты, мм

4300х1785х1585

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

430

Оснащенная масса, кг

1235

Поперечник разворота, м

10,8

Тип мотора

бензиновый L4, турбо

Рабочий объем, см³

1373

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

220/1500–4000

Привод

полный

Коробка

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

200 

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,2

Расход горючего (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

47

      

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *