Стоит ли платить за Toyota Corolla 1 700 000 рублей?

Тот случай, когда имя работает на модель: Тоета Corolla – один из популярнейших автомобилей в мире, и каждое последующее его поколение, можно сказать, обречено на фуррор. Все аргументы против него парируются одним-единственным резоном: «Но это же Corolla!» Может ли эта модель быть хоть в кое-чем плохой, неудачной? 

Не достаточно кто из автопроизводителей способен столь длительно вести одну линейку, выпускать модель на протяжении десятилетий, не меняя ее заглавие. Наоборот, чаще случается, что смена имени содействует новому успеху (или просто совпадает с ним). Примеры? Фордовский «Фокус», который последовал за терявшей популярность моделью Escort. Аналогично – Mazda6, сменившая модель «626». Есть и случаи «регресса»: у того же евро «Форда» после популярной «Гранады» встал на сборочный поток Scorpio — и так и не снискал фуррора.

«Выдающийся» экран и новое меню мультимедиа

Королла остается «Короллой» уже 50 с лишним лет. И, как мне кажется, если это вдруг произойдет, то в мире что-то поменяется. Словно пропадет, канет в Лету еще одна непреложная ценность. Эту традицию, эту линию нельзя оборвать, она должна продолжаться и продолжаться, только изменяться в соответствии с веяниями времени. Наверное в «недрах» японской компании нет же да и возникает тема «смены стиля». Но только, скорее всего, в кулуарах, если не в подполье, под серьезным секретом. Ибо сменить данное название — святотатство. В нем — половина успеха модели, разве не так?

А 2-ая половина? Может ли быть в этой модели чего-нибудть не так? Разумеется, нет, ответят ее фанаты, иначе она не была бы таковой популярной в различных странах и на различных континентах. Этот автомобиль нельзя СДЕЛАТЬ каким-то «неверным», поскольку это подорвет доверие потребителя. Ошибки быть не должно. Мир перейдет на электромобили? Не сомневаюсь, что и Королла получит электропривод — и вновь окажется в числе наилучших, а может быть, самых лучших представителей данного класса.

Конкретно поэтому каждая очередная инкарнация «Короллы» есть опыт, нащупывание пути, своеобразная сдача экзамена на лидерство в классе. Поэтому что конкуренты не дремлют, некоторые практически не отстают. В нашей стране японскому бестселлеру пофартило: с рынка уходит один из сильных соперников-европейцев. Можно откусить дополнительный сектор «пирога». Но, конечно, не весь «пирог», поэтому что, если не будет конкурентов, на чьем фоне тогда лидировать?

И рынок изменяется, аудитория становится иной. То, что было допустимо лет пять-семь обратно, сегодня просто немыслимо.

Мне довелось тестировать четыре «Короллы». В 2012-м она продвигалась на русском рынке под слоганом «Управляй мечтой». Может, грезил я как-то неправильно, но тот автомобиль в моих очах был далеко не идеалом. «Средний» дизайн, скромное оснащение… Картина с камеры заднего вида, маленькая и очень нечеткая — в зеркале заднего вида. Как вам такое? Оптимисты сделают возражение: во-первых, и по сей день встречается такое решение (пусть изредка), во-вторых — лучше такая камера, чем никакой. А в-3-х, популярные нынче центральные дисплеи, один другого больше и краше, тогда только что входили в моду и были прерогативой, в основном, премиальных моделей.

И последующее поколение таким дисплеем уже обзавелось, а заодно ярко блеснуло дизайном. Этот автомобиль повеселил хорошей «отдачей» двигателя, но, как досадно бы это не звучало, не шасси, которое было, как молвят, не отсюда. Рестайлинговый вариант исправил недостаток предшественника: очередная Corolla порадовала отлично настроенным шасси, но от его способностей стал отставать мотор.

Что сейчас? Рассогласование осталось в прошлом? И да, и нет.

Новенькая Corolla построена на той же модульной платформе, что и малогабаритный кроссовер CH-R. В конструкции двух моделей много общего, но, не зная об этом, сему факту чуть ли поверишь. Как порадовал CH-R в ходе теста, просто-таки влюбил в себя! Можно было бы сказать то же самое и о «Королле», но только в том случае, если модели CH-R не было бы. А так — может быть, в «номинале» у 2-ух моделей и есть одинаковые детали, но на ходу они все равно воспринимаются, как две огромные разницы.

Кстати, в салонах 2-ух автомобилей заметна общая деталь — центральный 8-дюймовый экран, возвышающийся над торпедо. На самом деле, это только кажется, что он высится, сядьте за руль и убедитесь: верхний край устройства не выше поверхности торпедо. Но 1-ое ощущение — излишне громоздкий девайс. При этом, в CH-R это впечатление сильнее, в «Королле» экран не кажется таким уж «выдающимся». Напротив — придает «дороговизну» версии «Комфорт», более популярной у покупателей японского седана.

Отделка тут без изысков, во внутренних панелях дверей — тканевые вставки, сидения также имеют текстильную обивку. Из приятных опций — двузонный климат-контроль с собственным дисплеем и понятной индикацией. Есть подсветка интерьера, в том числе, внутренних дверных ручек. Этот элемент был бы увлекательнее, если бы не был заметен только глубочайшей ночью, в полной темноте. Слабовато подсветили, как сберегли.

А вот комбинация устройств очень понравилась. Огромный ярко-синий полукруг спидометра (при переключении в режим Спорт он краснеет) описан вокруг прямоугольного экрана бортового компьютера. Есть в этом оформлении что-то от стиля ретро (отдаленно припоминает спидометр «Волги» ГАЗ-21), но на самом деле устройство ультрасовременнейшее, так как представляет собой полностью электронный дисплей. Детали отрисованы и воспроизведены с высоким качеством, создается впечатление, что цифры и стрелки большие.

Двигатель для российских комплектаций новейшей «Короллы» пока предлагается единственный: 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 122 л. с. По чертам он весьма высокооборотный: максимум момента (153 Нм) достигается при 5200 об/мин. На практике это ощущается, но в то же время повсевременно выжимать все «соки» из мотора не требуется, тяги хватает и на более низких оборотах. С места до сотки новый седан разгоняется за 10,8 с.

Если актуальный дизайн «приборки» кажется вам архаичным, покопайтесь в настройках и изберите «цифровую» панель с большенными числами указателя скорости. Она читается никак не хуже, но, на мой взор, менее интересна.

Касательно центрального монитора и его меню, можно сказать, что здесь тоже сделан шаг вперед. Наконец-то обрела логику система чтения музыкальных файлов с флэшки. До этого на многих «Тойотах» с этим была неувязка (возможно, только моя): требовалась предварительная группировка файлов только по альбомам и исполнителям (то есть, нас призывали воспользоваться только официальными источниками музыки, исключая «пиратство»). Нельзя было запустить «сквозное» проигрывание всех композиций подряд, а также по папкам. Сейчас можно. Добавим: «музыкальное» меню скооперировано здесь так же, как в новейшей Camry.

Приятно отметить также работу мультимедиасистемы новейшей «Короллы» с сообщениями, поступающими на присоединенный по Bluetooth телефон. Устройство не только воспроизводит грамотный российский текст на экране, но и зачитывает его понятным четким голосом, не коверкая слова. Плюс к тому, она охотно высылала адресату ответы на сообщения, позволяя вводить текст с помощью большой экранной клавиатуры. Одна из премиальных моделей, сравнимо недавно побывавшая у нас на тесте, читала приходившие мне сообщения так, что я чуть разбирал слова. Поначалу казалось, что это и не российский язык вовсе. Другая сообщала, что высылала мои СМС, однако телефон этого не подтверждал, а адресат ничего не получал. В новейшей «Королле» с этим всё в порядке.

Ну, а так — да, исключая прекрасную «приборку» и богато выглядящий центральный экран, салон новинки выглядит простовато. Дорогой отделкой версия «Комфорт» не отличается. С другой стороны, более дорогая Corolla обойдется в 1,7 млн. рублей, а это уже стоимость неплохого кроссовера.

Экономистка!

Оказывается, не только я считаю, что у модели были «расхождения» мотора и шасси. Услышал мнение, что сегодняшнее шасси заслуживает «большего» мотора, чем сегодняшний 1,6-литровый 122-сильный (таковым комплектуется версия «Комфорт»). Это так и не так. Главные конкуренты «Короллы», родом из Южной Кореи, показывают 1,4-литровый 140-сильный мотор с турбонаддувом и 1,6-литровый 128-сильный «атмосферник». В обыкновенном (он же ЕСО) режиме 1,6-литровый агрегат «Тойоты» способен соперничать со вторым. Но позиция SPORT всё меняет, и достоинство южнокорейской турбины оказывается под вопросом. В том числе, под вопросом долговечности.

Но в плане потребляемого горючего «тойотовский» мотор конкурирует конкретно с 1,4Т — оба они питаются 95-м бензином. Во всяком случае, так обозначено в Руководстве по эксплуатации. А 1,6-литровые «корейцы» переваривают и 92-й. Плюс на их стороне? В этом плане — да.

А в части расхода? Здесь Corolla меня, честно говоря, поразила. Она даже не вошла, а просто влетела в перечень моделей, которые я считаю самыми экономными. Их немного: Kia Picanto, Nissan Tiida и Skoda Octavia 1.4T. Каким показателем я меряю экономичность? Это относительно длиннющий пробег при расходе бензина менее 6,0 л на 100 км. Все три модели показывали подчас и 5,5-литровый расход. Сейчас к ним прибавилась Corolla новейшего поколения. 5,5-литровый итог был достигнут при движении на «круизе» в режиме ЕСО с зафиксированной скоростью 120 км/ч (по спидометру). Настоящая скорость при этом составляла 114-115 км/ч.

Хорошо? Да просто замечательно! В общем-то, и режим Спорт не ощущается, как существенно более «расходный»: при тех же критериях («круиз» на 120 км/ч) автомобиль потреблял 6,7 л на 100 км. Приведу еще одно сопоставление. Мой автомобиль отечественного производства с 1,6-литровым 106-сильным мотором пока не опускал планку расхода ниже 7,4 л на сотку. Он однозначно легче «Короллы», наименее вместителен и к тому же не имеет «круиза». Правда, наслаждается 92-м бензином.

ECO либо SPORT? Конечно, ЕСО, если вы обещаете никогда не перебегать в режим SPORT. Потому что, хоть раз перейдя в него, вы позже будете делать это постоянно (режим ЕСО врубается автоматически при каждом очередном пуске мотора), настолько он вам понравится. Машина преобразуется в настоящий «огонь»! И вот здесь — действительно держитесь, 1,4-литровые корейские турбо-конкуренты!

Вообщем, это тренд. Системы выбора режимов движения есть на различных моделях уже несколько лет, но различия меж режимами нередко были почти незаметными. Тронешься с места в ЕСО, переключишься в Спорт – и недоумеваешь: а есть ли разница? Более приметной она казалась, если несколько километров (либо часов) покатаешься в режиме ЕСО, а позже «подрубишь» SPORT. А позже попытаешься измерить разницу во времени разгона с 80 до 120 км/ч — и убедишься, что ее фактически и нет.

Corolla со всей наглядностью показывает эту разницу. Динамика в режиме Спорт значительно превосходит таковую в ЕСО, и, переключаясь туда-сюда-обратно, вы это чувствуете сходу. В городском ли режиме, в трассовом — как только панель устройств краснеет, автомобиль в буквальном смысле начинает уходить из-под ног. Прямо не ожидаешь от него такого. И в абсолютных показателях видна разница: с 80 до 120 км/ч в режиме ЕСО новенькая Corolla ускоряется за 9-10 с, в режиме Спорт – за 8 с и даже чуток быстрее. Вот вам и «слабоватый» 1,6-литровый мотор.

Сегодняшнее поколение «Короллы» построено на фирменной «архитектуре» TNGA, вариант которой в данном случае называется GA-C. Новый кузов получил 60-процентную надбавку жесткости. Сходство с Camry у «младшей» модели не только наружное: у двух автомобилей много общего в подвеске. Кстати, «Corolla» имеет сзади многорычажку во всех комплектациях.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Octavia (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 23

Peugeot 308 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 15

Мазда 3 (седан 4-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 21

Сказать, что он не имеет сходство (отстает от) шасси, я, впрочем, не могу. При одной платформе и сходстве частей подвески кроссовер CH-R едет лучше. Он вправду азартный, особым образом настроенный. Возможно, это чувство усиливается тем, что он немного более тяжкий и обладает более низким центром тяжести (несмотря на то что у новой «Короллы» эта точка тоже стала ниже на 10 мм). Садишься в него — как вливаешься, кресло плотное, охватывающее тебя с боков, настраивающее на спортивный лад. И не вызывающее вялости даже после нескольких часов дороги. А посиживать в «Королле» я, честно говоря, утомился. Хотя, вроде, к профилю и плотности набивки водительского кресла в ней не придерешься. Есть и боковая помощь и электрифицированный поясничный подпор (остальные регулировки в версии «Комфорт» механические).

Нет, непременно, есть разница в цене, кроссовер значительно дороже. Кого-то может смутить его экстравагантный дизайн. Королла куда более усредненная модель, седан — он и в Африке автомобиль. Дизайнеры придали его элементам сходство со «старшей» Camry, только не сегодняшнего, а предыдущего поколения. Так сказать, «развели» две модели.

Вышло удачно. Приглядываюсь к кузову «Короллы», рассматриваю элементы — всё хорошо, без натяжек и вычурности. Интересны новые фары, на испытательной машине они попроще, светодиодными выполнены только секции дневных ходовых огней. А в «старших» версиях передняя оптика вполне светодиодная.

По мне — всё полностью хорошо, и нет поводов для претензий, за исключением 1-го, моего сугубо личного: Corolla – не универсал. Но в этом плане я не авторитет для большинства. Коль популярны автомобили — моя карта бита, любая из избранных мною моделей будет на вторых ролях по популярности. А к «Королле»-седану предъявить претензии нереально.

Измеряю салон. Пространство сзади — 132 см, позволит усесться троим. Туннельчик на полу незначительный, разве что, дополнительных «удобств» нет, только воздуховоды системы отопления и вентиляции, да откидной локотник с подстаканниками. Спереди ширина салона даже чуток меньше, всего 130 см, просто фронтальные кресла оказываются практически между средними стойками кузова. Но, ручаюсь, тут и два упитанных седока поместятся, не будут толкаться локтями.

Форма объема

Багажник? Ну да, большой, 470 л, но что взять с автомобиля? По моему мнению, он неудобен. Несмотря на то что площадь пола имеет значительную. Взгляните: этот светлый овал снутри него — столешница размером 111х75 см. Влезла вовнутрь легко. Но объемистым вещам сюда путь заказан. От выпадения обратно вещи подстрахованы порогом высотой 15 см. Много? Но, несмотря на это, погрузочная высота у «Короллы» составляет приблизительно 71 см — средний результат.

На ходу автомобиль воспринимается не как жёсткий, но как жестковатый. Пожалуй, он немножко мягче, чем Kia CEED SW. «Длина» управляющего механизма у двух моделей сопоставима: 2,75 оборота от упора до упора. Здесь следует привести еще одну модель Kia – Cerato. И если с универсалом CEED по маневренности у «Короллы» примерный паритет, то автомобиль Cerato она опережает. Превосходит лучшей реакцией на повороты баранки (эта реакция была обострена при обновлении «япошки»). Возможно, это субъективные ощущения, но они конкретно таковы. Можно было бы привести пару-тройку параллелей (либо перпендикуляров?) «Короллы» и CEED SW, но, к огорчению, комплектации двух моделей очень уж расползались, тестовый корейский универсал был оснащен богаче японского автомобиля в версии «Комфорт». Наибольшие же модификации двух моделей сопоставимы по стоимости и, соответственно, по оснащению.

При движении по шершавому асфальту салон «Короллы» заполняется заметным шумом. Исходит он, в основном, от шин и со стороны днища, по которому — это очень отлично слышно — звонко молотят мелкие камни. Но чего вы хотите? Да, это не премиальная модель, которая стопроцентно изолирует вас от внешнего мира. Шумность в данном случае не выше, чем у соперников. Если же асфальт идеален, седан от Тоета на низких скоростях скользит или плывет по нему «неразговорчиво», как электромобиль.

Дорожный просвет у новейшей «Короллы» заявлен на уровне 150 мм, и на этот раз я даже не стал его перепроверять рулеткой. Здесь невооруженным глазом видно, что это максимум дачный, но не деревенский автомобиль. А вот вам «вооруженный» взор: паркуясь в городе, я только чудом не притерся порогом к бордюру высотой 20 см! По необычному совпадению, рядом стояла Corolla 2015-го года, как мне показалось, ее порог был чуток выше. Но могло и показаться: тот автомобиль находился далее от бордюра. Владелец (или владелица) подстраховался?

В общем, товарищ студентка, давайте вашу зачетную книгу. Билеты можете не открывать, априори разумеется, что вы знаете их только на «отлично» и «отлично» — в границах пройденного курса. Так что с вами любопытно поговорить, разве что, о погоде, согласовании современным трендам вашего «прикида», ну и мало о психологии, о межчеловеческих отношениях. Прямо скажу: втюриться в вас я бы не сумел. Взял бы в жены исключительно как безупречную хозяйку и мать, сделал бы сотрудницей, поэтому что вы профессиональны, ответственны, пунктуальны, в общем, практически робот, только с человеческим лицом. Но насчет духовного тепла…

Что-то мне дает подсказку, что «Короллу» выбирают в «супруги» в основном те, кто рассчитывает ее прибыльно перепродать через несколько лет. Те, кому автомобиль нужен не для души, а как средство передвижения, по способности не затратное. Ничего не поделаешь, таким стало современное общество. Эталон у него только один — средства, и если автомобиль не может приносить их, то пусть несмотря на то что бы минимизирует расходы на себя, отчасти отбивает затраты. Извините, но мне кажется, что так сегодняшние люди смотрят и на другие вещи, в частности, на окружающих людей — что с их взять, чего они стОят?

Мне не хотелось бы, чтоб на меня смотрели так же, предполагая, что я имею аналогичный взор на мир. Я по старинке выбираю авто (и другие вещи) душой и сердечком, а не по трезвому расчету и суждениям выгоды. Что мне даст та либо иная вещь? Повысят ли мой вес в обществе очередной телефон, часы, ботинки или куртка? Для меня эти причины из разряда последних. Именно поэтому Королла при всех ее преимуществах — не мой автомобиль. Уж если на то пошло, я бы предпочел соплатформенный кроссовер CH-R, заслуживший с нова непонятную репутацию (благодаря отзывной кампании). Даже после мимолетного знакомства он влюбил в себя, смог запасть в душу. Пусть я бы много потерял, перепродавая его впоследствии, но заполучил бы неизмеримо больше чего-то такого, что пока не измеряется средствами и даже словами выражается с трудом.

Комплектаций у новейшей «Короллы» пять: «Эталон», «Классик», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Движок для всех вариантов один: 1,6-литровый 122-сильный бензиновый атмосферный. В 2-ух первых комплектациях возможны автомобили с механической шестиступной коробкой передач, основной же трансмиссией считается вариатор, доступный уже в комплектации «Классик». Цена седанов — от 1 173 000 до 1 700 000 рублей.

       

Технические свойства Toyota Королла 1.6 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4630 х 1780 х 1415

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2700

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

470

Оснащенная МАССА, КГ

1385

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

122 / 6050

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

153 / 5200

Коробка

вариатор, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

185

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

н. д.

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *