Стоит ли ехать в грязь на Audi Q8

А может, мир вправду меняется? Даже так: не меняется, а все прочнее встает с ног на голову? Вседорожники все активнее переселяются из пампасов на асфальт, ибо для чего ездить там, где тебя никто не лицезреет? Преодоление тяжелых условий выходит из моды, а заходит в нее темп разгона, скорость вопреки массе, аэродинамике и, фактически, назначению кроссовера. Audi Q8 продолжает эту традицию. Либо задает новую высоту планки?

Показавшиеся в конце 90-х годов кроссоверы пробовали подражать проходимости внедорожников. Полный привод, возможность жесткой межосевой блокировки, имитация междуколесных блокировок, иногда даже понижающая передача — все это было нацелено на увеличение проходимости автомобилей данного класса. Но оказалось, что эти системы не усугубляют поведения кроссоверов на асфальте. И если обладатели внедорожников все реже покидают твердое дорожное покрытие, то уж обладатели кроссоверов — тем более. Но последние все почаще соревнуются меж собой в динамике, а владельцы премиальных моделей — еще и в богатстве и роскоши оснащения. А кроссоверы сейчас есть в ассортименте едва ли не каждой премиальной марки. Вспомним: их вывели на рынок и Ягуар, и Maserati, и Bentley и даже Rolls-Royce.

Далекий «заброс»

Особенный подкласс таких автомобилей — так именуемые кроссоверы-купе, и здесь родоначальницей «жанра» стала модель Бмв X6. Кажется, она появилась на рынке совершенно недавно, а между тем, это случилось уже больше 10-ка лет назад! «Ответом» стал выход в свет Мерседес GLE Coupe, внешне даже слишком уж схожего на баварский «оригинал». А вот Ауди своего ответного «хода» не делала достаточно долго. Собственно, с подобными «ходами» концерна VAG мы уже сталкивались. Далековато не сразу он «отметился» в классе кроссоверов, представив Tiguan, а также посреди пикапов, выкатив на публику Amarok. То же самое происходит сейчас с моделью Q8?

Да нет, пожалуй, она олицетворяет более далекий «заброс». Если X6 есть как бы более спортивная инкарнация Х5, а Х7 еще выше по положению в иерархии, если GLE Coupe пропускает вперед модель GL/GLS, то Q8 приблизительно равна по размерам большому Q7, а по индексу и многим техническим нюансам находится ближе к флагманскому седану А8. Ни дать, ни взять, заявка на лидерство не только посреди «своих», но и в общей «стае»! И, по ощущениям от вождения, да что там, просто от нахождения снутри, это именно так.

Если сегодняшний Q7 воспринимается как образец, эталон, квинтэссенция огромного люксового кроссовера, то Q8 — это нечто другое. Почему-то хочется говорить об этом Ауди в женском роде, хотя брутальности этому кросс-купе уж точно не занимать. Это воплощение силы и злости, башня танка на колесах. Впервые показавшаяся «икс-шестая» BMW привлекала внимание, да, но Q8 принуждает сворачивать шеи почти что большинство наблюдателей. Где бы ни ехал и ни останавливался, только и видишь это. А также слышишь. «Q3», гласит один из проходящих мимо школьников. «Да не Q3, а Q8!», здесь же поправляет его другой. Откуда знает, где лицезрел? На автомойке спрашивают: «Новая?». И с нескрываемой гордостью добавляют: «Уже 2-ая такая за сегодня приезжает». Миг славы, триумфа. Кто там вспомнит, что Ауди только догоняет одноклассников? Сегодня, вот на данный момент, она «делает» их всех, вырывается на корпус вперед.

Этот безумный корпус действительно огромен. И издали, и поблизости, и внутри. Q7 в сравнении с ним кажется небольшим, при том, что он длиннее, а колесная база у 2-ух машин практически идентичная, разница — мм в пользу второго. Гигантские 22-дюймовые колесищи Q8 с шинами 285/40 не смотрятся комично-велосипедными. Кстати, это тюнинг, в штате диски 20-дюймовые и резина поскромнее, но за такую «добавку» не грех доплатить. Тем более, что и заглавие, и тип покрышек говорят сами за себя: ContiSportContact 6. Большие шашки протектора, нитевидные боковые канавки и истинные каналы по центру. Ну о каком бездорожье может идти речь, о чем она вообщем может идти, кроме асфальта?

А ведь по паспортным данным — может! Пневмоподвеска, тоже опциональная, способна повысить клиренс Q8 до умопомрачительных 254-х миллиметров! Это же прямой вызов «Ленд Роверам» и «Ленд Крузерам»! Но задумайтесь: неужели вам хотя бы в голову придет кинуть этот вызов? Уверен, что не придет. Вот «схлестнуться» в плане динамики — да, а так — нет и еще раз нет. Для чего же нужна эта «пневма», может быть, не стоит доплачивать за нее? По мне, так только для «веса в обществе». В любом случае, она тут не во вред, на скорости в поворотах кросс-купе не раскачивается на подвеске, что, как досадно бы это не звучало, было ощутительно на «пневматическом» Porsche Macan. Запрограммированный уровень подвески (в большинстве режимов 3-ий из пяти) устанавливается автоматически при использовании системы Drive select. В динамическом режиме клиренс составляет около 160-170 мм.

Ауди Q8 оснащается дополнительным 48-вольтовым аккумулятором, питающим стартер-генератор и обеспечивающим работу системы «старт-стоп». Не считая того, этот аккумулятор позволяет автомобилю в неких режимах двигаться… при выключенном моторе! Эти «паузы» очень краткосрочны, однако, по заявлению производителя, помогают сберегать топливо.

Вообще, доплаты за функции могут добавить к базовой стоимости Q8 (5,1 млн. рублей) еще, на минуточку, пару «лимонов». И, да, она затмит по цене близкие по мощности Porsche, да и других соперников. Мыслимое ли дело? Мыслимое. Потому что тот же Cayenne смотрится на фоне Q8 рафинированным интеллигентом в сопоставлении с атлетом-качком. Из сопоставимого: гидродинамичный, сильный голавль очень массивно сопротивляется на крючке, но сравните его дружелюбный вид со щукой или клыкастым судаком.

Нет, о Q8 будут гласить, мечтать и сворачивать шеи при ее возникновении еще долго. Года три-четыре — до возникновения рестайлинговой версии. Она сумела произвести 1-ое впечатление, какой там «вау-эффект» — это эффект разорвавшейся бомбы. Выстрел танка, точнее, одной его отдельно взятой башни на колесах. Выстрел по сегодняшним «танкам», по-прежнему настаивающим, что проходимость перевешивает асфальтовые свойства. Увы — нет. Уже нет. В сужающемся кругу реальных, профессиональных внедорожников вы еще можете бренчать оружием против слабонесущих грунтов и высоко торчащих камешков. В городе, где идет основное соперничество, вы проиграете брутальным асфальтовым конкурентам. Тем, что способны в основном на асфальте — но зато там, где их имеют возможность видеть все. Там, где тебя не видно, ездить нет смысла.

В этом плане Q8 напомнила мне по идеологии Jeep Grand Cherokee SRT8 и 575-сильный Range Rover Спорт SVR. Эти уличные бойцы здорово превосходят собственных обычных собратьев на обычных дорогах. Q8 довела «необыкновенную серию» до повседневности, до эталона. «Ку-восьмые» — все такие. Они имеют возможность быть только мощными и спортивными и еще более массивными и спортивными.

Отбросьте перфекционизм

На данный момент Q8 на нашем рынке имеет под капотом только трехлитровую 340-сильную V-образную турбошестерку. Скажем так, не запредельный агрегат, у соперников есть покруче. Но вот что броско: это САМЫЙ БЫСТРЫЙ автомобиль из тех, на которых мне доводилось замерять динамику (то есть, были модели, которые могли разгоняться скорее, но на них я этого математически не инспектировал). Итак, при разгоне с 80 до 120 км/ч неплохим временем считается 7-8 с. Отличным — 6 с. «Всего только» 340-сильная Audi Q8 преодолевает этот просвет ЗА ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ. А сотню с места набирает за 5,9 с.

Журналисты и потенциальные потребители «Ку-восьмой» почему-то находятся в ожидании дизеля. Им не нравится высочайший расход бензина? Да, на трассе он не опускается ниже 11-ти л., хоть ползите на «круизе» со скоростью 110 км/ч. А в городке придется смириться с двукратным превышением этого показателя. Но, соотечественники, давайте не будем мелочиться, в данном классе это не внушительно. Тем более, что от АЗС до АЗС вам ездить не придется, бак у Q8 на зависть — 85 л.

Считается, что трехлитровый 249-сильный турбодизель, узнаваемый нам по Audi Q7, не так «проваливает» при резком старте, как бензиновый турбомотор? Кто как, а я провала на бензиновой Q8 не ощутил ни разу. Вот у премиального Ягуар F-Pace — да, бензиновый агрегат при добавлении «газа» делает маленькую «паузу», а дизель нет. На «Ку-восьмой», может быть, и есть чуть уловимый «лаг», но почувствовать его способны, пожалуй, только очень высочайшие профессионалы или откровенные перфекционисты. Кем считаете себя вы?

То же самое с коробкой передач — типо, она не соответствует мотору, рассогласована с ним. Отлично, давайте согласуем ее вручную, благо, на Q8 есть и спортивный режим выбора передач, и ручной, и подрулевые «лепестки» для вящей скорости переключения. Попробовал согласовать — практически ничего не отыграл у обычного режима. Равно как и большой различия в настройках Drive select  не увидел. Нет, очевидно, динамичный режим добавляет куража, а экономный убавляет. Но оптимальна средняя установка – Comfort. И динамикой не оскорбляет, и излишнюю жесткость нивелирует. Высочайшая точность и приятная «тяжесть» управляющего механизма сохраняются, и даже — редчайший случай — я не хочу еще более «тяжеленной» настройки (при том, что на этот счет всегда привередлив). Куда еще больше спортивности? Обставлять за четыре секунды «вялотекущие» фуры скоро наскучивает, а мощных, по-настоящему скоростных конкурентов вокруг раз, два и обчелся, на сотке километров дальней трассы можно не повстречать ни одного. Вместо них — одни дорожные хулиганы, подменяющие подлинную спортивность обгонами в тех местах, где это запрещено и небезопасно. Эх, вот бы оказаться на анлимитном автобане Штутгарт — Мюнхен… Там другие понятия, реальный «гамбургский счет».

А в Москве заместо светофорных гонок — светофорные пробки. В которых только и видишь свернутые головы других водителей, высунутые в окно руки с поднятыми большенными пальцами. Подавляющему большинству этих людей до покупки Ауди Q8 – как до Луны, когда еще это супер-кросс-купе снизойдет до статуса старого, причем, очень подержанного… Кто может позволить для себя сейчас такой автомобиль? Из достойных людей мне видятся только пилоты штатской авиации, зарплата у командира воздушного судна — около полумиллиона рублей. И тому придется несколько месяцев откладывать, а то и влезать в кредит. Остаются бизнесмены, топ-менеджеры, бюрократы высоких рангов и «мажоры».

Как поведет себя шикарный салон при длительной эксплуатации, долго ли проживет, сохранит ли комфорт и глянец? При 15-тысячном пробеге он идеален, хотя это и удивительно, после наших-то дорог. Ведь наряду с деревом и кожей кругом хрупкое стекло, в центре — два сенсорных монитора, стыкующихся друг с другом. Нижний отвечает за опции «климата», верхний — за мультимедиа. Желаете — можете на стоянке посмотреть собственные видеоклипы с флэшки. Вы не поверите увиденному, кажется, что ваш аксессуар, каким бы он ни был, не способен так отменно снимать. На самом деле, таков экран в Ауди.

Особенность шасси Q8 – подруливающая задняя подвеска, повышающая стабильность в высокоскоростных поворотах и улучшающая маневренность во время парковки и при движении в стесненных критериях.

А еще можно сыграть в интереснейшую компьютерную игру, включив задний ход и выбрав посреди настроек камер кругового обзора режим 3D. Как же кропотливо прорисовали компьютерщики силуэт Q8! И как верно видны окружающие автомобиль «опасности».

Увлекательно не только разглядывать дисплеи, но и воспользоваться ими, в смысле — нажимать на сенсорные кнопки. Тут нужно именно нажимать, а не касаться знаков, и на нажатие символы будут отзываться именно как настоящие «физические» кнопки. Очень увлекательное ощущение. Правда, на экранах остаются отпечатки пальцев, но что с этим поделаешь…

Вперед глядит лидар

Панель приборов в испытательной версии — «нарисованная», при этом так качественно, что символы на ней кажутся большими. Но это опять же опция, требующая доплаты (в базисном варианте стрелки приборов «живые»). Дополнительных средств стоят и вот эти супер-кресла, практически как спортивные «ковши» с вставленными подголовниками. Подушки и спинки их кажутся не по привычке тонкими, но жесткость их оптимальна. А еще у этих кресел есть функция массажа с целым списком настроек.

Сзади — относительно тонкий диван, который способен был бы принять и 3-х седоков, если бы не огромный — высочайший и широкий — выступ-туннель на полу. Места для ног пассажиров предостаточно, сдвинув сидения до упора вперед, получаем пространство «за мной» около 24 см, а при отодвигании их до упора обратно — целых 37 см! Части спинки просто складываются, всего этих частей три. Припаса «воздуха» над головой мне при росте 182 см хватило. Несмотря на то что крыша кросс-купе недвусмысленно снижается к корме.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Ауди Q7 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 10

Rolls-Royce Cullinan (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Объем багажника составляет 605 л., и это не средний показатель, как считают некие, а очень большой. Особенно для такового типа кузова. Минус, может быть, в том, что сдвижная шторка размещается под углом, понижаясь в сторону пятой двери. В высочайшем месте просвет под ней составляет около полметра, у двери — существенно ниже. Но есть увлекательная функция: шторка автоматически вытягивается при закрывании двери.

Есть в Q8 и еще пара автоматических шторок. Они могут прикрывать стекла задних пассажирских дверей. Конкретно поэтому на подлокотниках дверей сзади видны по две кнопки. Чем еще побаловали задних пассажиров? Двузонным климат-контролем с отдельным экраном-пультом. И 2-мя разъемами USB, расположенными под этим экраном.

Двери у Q8 обустроены «присосками» (так же, как и у Q7), но эта премиальная функция просто меркнет перед другой. Дело в том, что стекла дверей тут не имеют рамок, и это смотрится сверх-круто! Это даже не заявка, а просто утверждение купейности большущего кроссовера. При отпирании дверей каждое стекло немного опускается, при закрывании — мгновенно подымается, уплотнение не вызывает нареканий, в салоне полная тишь до высоких и очень высоких скоростей. Ничто не мешает услаждаться музыкой, аудиосистема Bang&Olufsen потрясающе воспроизводит классических «немцев» — Баха, Бетховена, Шуберта. При желании она украсит звучанием и бардовские песни, но тут они совершенно не уместны. Как из другой жизни. А вот классика — в самый раз. Эстетам непременно понравятся «грибки»-твиттеры, всплывающие из торпедо при пуске мотора, да-да, точно такие же, как в Q7.

А что может не приглянуться эстетам? Да и другим водителям, к примеру, мне? Нет, я не выискиваю минусы специально, но если они есть, не молчу о их. Так вот, Q8 не порадовала только 2-мя вещами. Первое — она «с порога» заявила мне, что память моего телефона переполнена, и СМС принимать невозможно. Очень удивительно. Смартфону «от роду» пара месяцев, сам он не сетует на память, но даже после удаления нескольких 10-ов ненужных сообщений предупреждение на центральном мониторе автомобиля не пропало. Может быть, речь шла о его своей памяти? В таком случае, она маловата…

И 2-ая мелочь. При общем богатстве различных систем этого автомобиля я длительно не мог найти в нем функцию контроля полосы движения. Тут есть отдельная кнопка вызова меню систем безопасности (рядом с ручкой регулировки громкости музыки), и контроль находится, но только в виде предупреждения (вибрации на руле при скрещении разметки без подачи сигнала поворота). Но где же подруливание в полосу? Его тут просто не может не быть. Оказывается, и оно есть, но активизируется только при включении адаптивного круиз-контроля. Раздельно вызвать его к жизни у меня не вышло.

К слову, адаптивность «круиза» довелось проверить в увлекательной ситуации. На высокой скорости (скромно умолчу, на какой) я увидел, что автомобиль чересчур быстро приближается к некий темной точке впереди. Прежде чем я рассмотрел, что это был путешественник-мотоциклист, неспешно тарахтевший практически по обочине, Q8 отследила его (наверное с помощью лидара — лазерного радара) и замедлилась до его скорости — около 80 км/ч.

Что же, по-вашему, я преклоняюсь перед новым кросс-купе от премиального немецкого бренда? Нет, просто не нахожу в нем вправду существенных недостатков. Даже агрессивная внешность не вызывает отторжения. Это просто выражение ее сути, вполне обоснованной претензии на лидерство. Q8 даже представляется мне более «цельной» моделью, чем Q7. Этот кроссовер при хорошей динамике показался слегка «расслабленным» в плане подвески, но все же недостаточно комфортным для бизнес-класса, и к тому же не очень подходящим для бездорожья, не столько на физическом уровне и технически, сколько психологически.

Q8 отлично справляется со своей единственной ролью истребительницы «танков», то есть, последних колебаний в том, нужны ли кроссоверу массивные средства для преодоления бездорожья. Кросс-купе должно ездить по асфальту, делать это очень быстро, заставлять сторонних наблюдателей сворачивать шейки, а конкурентов лишать покоя и сна. Чем Ауди Q8 с успехом и занимается. Затмить его в этом плане будет тяжело. Пожалуй, это сможет сделать только последующее поколение модели, которое, я уверен, уже проектируется и рисуется.      

Технические свойства Audi Q8

ГАБАРИТЫ, ММ

4986 х 1995 х 1705

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2995

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

605 / 1755

Оснащенная МАССА, КГ

2155

ТИП Мотора

V6, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2995

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

340 / 5200 — 6400

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

500 / 1370 — 4500

Коробка

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

250

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

5,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

9,2

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

85

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *