Способен ли Range Rover LWB дарить уникальные ощущения?

Как выяснилось, этот британский внедорожник способен изменить ваше отношение к окружающей реальности

Помнится, Аркадий Райкин еще давным-давно гласил: «Эпоха была жуткая, просто жутчайшая, настроение было скверное, и атмосфера была мерзопакостная». По-моему, на данный момент ровно то же самое. Вот, к примеру, пробки, способные довести до белого каления, – все подрезают, втискиваются без предупреждений, сигналят почем напрасно, ругаются друг на друга и даже грубят. Иногда думаешь, никаких нервов не хватит. Да еще эта неприятная зима без снега – слякоть, серость, грязь. И все-же выход из всего этого депрессняка есть. Довольно лишь… сесть в Range Rover! При этом лучше всего в его удлиненную версию, обозначаемую аббревиа­турой LWB (Long Wheelbase).

Длина имеет значение

Всем неплох обычный Range Rover, кроме одного: невзирая на пятиметровую длину, в нем на удивление не много места на втором ряду. Ну не то чтоб совсем мало, но от его габаритов ждешь куда большей отдачи. Видимо, создатели модели тоже это понимают и поэтому предлагают дополнительно удлиненный на 20 см вариант, при этом все это расстояние выделяется задним пассажирам. Соответственно, на столько же удлиняется задняя дверь, что делает вид автомобиля более гармоническим, словно так и задумывалось с самого начала.

В остальном длиннобазная модификация от стандартной фактически не отличается, если не считать прибавки в цене от 700 000 до 1 100 000 рублей (в зависимости от мотора). Движки – на любой вкус. Это 6- и 8-цилиндровые турбодизели (249 и 339 л.с.), бензиновые агрегаты (360, 525 и 565 л.с.), а также гибрид с совокупной отдачей 404 л.с. Привод, очевидно, только полный, коробка передач у всех модификаций автоматическая, а подвеска пневматическая – с широчайшим спектром регулировок.

Внедорожник выпускается издавна, но модель постоянно совершенствуется. Так, из последних обновок стоит отметить пиксельные лазерно-светодиодные фары, луч которых в 5 (!) раз ярче, чем у стандартных диодных фар, а также модифицированные решетку радиатора, бампер и капот, другие передние и задние сиденья с более мягенькими подушками и увеличенным наклоном спинок да огромное количество самых современных электронных ассистентов.

Раздвоение личности

Начну с того, что это 1-ый Range Rover, в котором я не сумел определиться, где мне больше нравится – впереди или сзади. Потому что на втором ряду места просто роскошные, и это несмотря на то, что мой тестовый экземпляр обустроен обычным трехместным диваном. Впрочем, не совершенно обычным – его боковые спинки можно наклонять либо поднимать, причем с помощью электропривода. Есть электронная регулировка и у оконных шторок. О раздельной климатической системе для второго ряда, думаю, можно не упоминать, как и об большущем пространстве по всем направлениям, позволяющем фактически вытянуть ноги.

Если же заказать раздельные кресла, то отсюда и совсем не захочется выходить. Ведь регулировок станет больше, чем на фронтальных креслах, включая функции подогрева, вентиляции и массажа, а также выдвижные подставки для ног. Меж креслами появятся широкий подлокотник и центральный тоннель с подстаканниками, крышки которых имеют… Верно, электропривод! Плюс раскладные столики, тоже, кстати, электронные. И как после всего этого сесть за руль?

Оказалось – просто! Сиденье высотой посадки напоминает трон, а удобством – домашнее кресло. И это здорово увеличивает самооценку и настроение. Поразительно как просто: чтоб вокруг все поменялось, надо лишь расположиться за рулем выше других! Здесь чувствуешь себя если не владыкой, то о-о-очень большим начальником, уж точно. Сходу хочется дать пару распоряжений соседям по транспортному сгустку, а заодно и светофору. Подумать только, здесь Я стою на перекрестке, а он не торопится переключаться на зеленый…

Чувство своей исключительности вызывает также роскошный интерьер, напоминающий убранство дорогой яхты. Кожа с приятнейшим запахом, дерево, металлизированные вставки и крупные экраны с прекрасной графикой расслабляют и умиротворяют. Даже на сенсорные мониторы не охото ругаться, хотя пользоваться ими в движении не очень удобно. И, наконец, я вижу новые электрические приборы, к исполнению которых не придраться.

Движение покоя

Итак, я за рулем длиннобазной модификации Range Rover, под капотом которой сыто урчит 8-цилиндровый турбодизель, развивающий 339 л.с. На мой взор, лучший мотор для этого автомобиля. Работает он плавненько и практически не слышен даже на больших оборотах, а тянет так, словно способен сдвинуть земную ось. При этом работа «автомата» неприметна, как неощутим и разгон. Я не могу осознать, это внедорожник тронулся с места либо Земля пришла в движение, в то время как мы еще стоим на месте.

«Англичанин» спокойно отзывается на повороты руля, поперечник которого по современным меркам великоват. Нет, не руля – руля. Информативность? Точность? Штурвал информативный и четкий, но мне сей факт, честно говоря, до лампочки. Я просто неторопливо плыву в транспортном потоке, причем никак с ним не пересекаясь: я – сам по для себя, поток – от меня отдельно. Нужно перестроиться из самого правого ряда в самый левый в вялоползущей пробке? Никаких проб­лем! Просто включаю поворотник – и на пути Range Rover вдруг появляется свободное пространство. Никто тебе не грубит, не подрезает, все неожиданно становятся обходительными и почтительными…

Маневренность соответствует статусу. Автомобиль утюжит скоростную прямую и уверенно держится в пологих виражах, никак не обнаруживая высочайший центр тяжести. Удивительно, но и в крутых поворотах ничего ужасного не происходит, хотя здесь большая масса становится приметной. Однако это опять-таки неважно, потому что я не собираюсь на Range Rover носиться сломя голову. Поеду тихо и буду наслаждаться комфортом. Ведь плавность хода хорошая. Что интересно, при мягких настройках шасси джип совершенно не раскачивается на волнистой дороге. Незначительно сильнее, чем хотелось бы, ощущаются выпуклости с острыми краями, но впечатление от этого не портится. Энергоемкость у подвески танковая – по проселку можно мчать фактически с такой же скоростью, как и по асфальту. И звукоизоляция хороша: я не слышу даже широких 21-дюймовых шин, которые по определению тихими быть не имеют возможность.

При тест-драйве Range Rover вроде бы стоило проверить его на бездорожье. Не знаю, делают ли это его обладатели, но мне жалко пачкать полированные бока автомобиля в грязищи. К тому же я ездил на нем по буеракам ранее – правда, на короткобазной версии. Тот автомобиль уверенно бороздил песочные дюны в Марокко, лазил по камням Атласских гор и, как будто катер, передвигался по реке с каменистым руслом. Единственное отличие длиннобазной модификации состоит в чуток худшей геометрии, сказывающейся на крупных неровностях, а в остальном все то же самое, в том числе уникальная глубина преодоления брода – 90 см!

За всю историю наших тест-драйвов Range Rover LWB стал одним из немногих автомобилей, у которого фактически нет недостатков. Он отлично выступил по всем дисциплинам. И даже высшую цену вряд ли можно считать минусом. Так, к длиннобазной версии без 8 млн с хвостиком не подступиться, а продвинутые варианты с легкостью переваливают за 10 млн рублей. А поэтому он никогда не станет массовым продуктом, и это отлично.

Но главный вывод после тест-драйва, который мною изготовлен, состоит в том, что Range Rover преобразует мир. Ведь когда я управлял этим джипом, от внешнего негатива не осталось и следа. Тем более что, как оказалось, Range Rover может и погодой управлять: умопомрачительно, но во время моего теста в Москву в конце концов пришла зима. А когда тест завершился, то и снег растаял. Мистика, да и только…

      

Технические свойства Land Rover Range Rover 4.4 TD AT LWB

Габариты, мм

5200х2073х1869

Колесная база, мм

3122

Поперечник разворота, м

13,4

Дорожный просвет, мм

220

Объем багажника, л

707

Оснащенная масса, кг

2658

Тип мотора

V8, турбодизель

Рабочий объем, см³

4367

Макс. мощность, л.с./об/мин

339/3500

Макс. момент, Нм/об/мин

740/1750–2250

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

217

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,5

Расход горючего (средний), л/100 км

8,4

Объем бака, л

86

                   

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *