





















Когда я сказал своему товарищу, что беру на тест этот автомобиль, он огорошил меня едким комментарием «женскую карету тестишь?». Попросил его объясниться, в ответ получил набор выражений, который в целом сводился к тому, что этот автомобиль пользуется большой популярностью у прелестной половины человечества. Надо сказать, что я сходу был категорически несогласен с этой позицией, так как Lexus RX350 подходит, как минимум, всем
Занимательное дело получается, мне сразу вспоминаются кадры из русских фильмов начала нулевых, где первые RX либо даже прародители в виде Toyota Harrier, являлись олицетворением очень приличных людей. Ради условной справедливости отмечу, что последующие поколения модели действительно получились какими-то женскими. Естественно, это чистая вкусовщина, но формы огромного пузыря и плавные линии – этакий результат игры в биодизайн, вызывали чувства, что машина явно предназначена для условной домохозяйки. Вот вам и изменчивость публичного мнения. Впрочем, все это лирика, факт заключается в том, что дизайнеры, создавая сегодняшний RX, явно решили сыграть на грубости. В пропорциях автомобиль, визуально, не поменялся, но его облик теперь вызывает галлактические ощущения: рубленые пороги, хищные росчерки фар, огромная решетка радиатора (не BMW единым) – все это подчеркивает быстрый и отчасти поджарый силуэт. А еще в компании гордятся тем, что сделали, и интенсивно рассказывают об отличительных чертах, например, о «парящей крыше». Попробую разъяснить, крышу и заднюю часть кузова делит остекление, что создает некую иллюзию воздуха. Смотрится изящно, не скрою, но, по-настоящему, похвалить мне охото кое-что другое.
И это салон, поточнее его оформление. Позволю себе высказаться относительно того, что авто компаниям явно надо обращать внимание на дизайн интерьеров. Хорошо, к разнообразию материалов отделки вопросов нет, кто во что горазд: металл, углепластик, пластик обычной, пластик дорогой, дерево, подделка под дерево, экологические материалы и т.д., но почему в колерах большинство ограничиваются двумя цветами: серый, темный, максимум белый. На фоне всеобщего миниатюризма салон Lexus RX выглядит ярко, даже не побоюсь этого слова, примечательно. Маленькая ремарка, это далеко не 1-ый автомобиль Lexus, который я успел протестировать, и каждый из их выделялся чем-то своим, например, спорткар LC щеголял рыжеватым и охровым колером в отделке, а флагманский автомобиль LS манил винно-красным цветом. В случае с RX меня ожидали кофе и шоколад – отличное сочетание, на мой умеренный взгляд. На положительной волне перейдем и к эргономичности и внутреннему простору. Обоим пт можно ставить, как это модно на данный момент говорить, два пальца вверх. Места и воздуха в кроссовере хватает с лихвой. Замечу, что автомобиль доступен и в удлиненной версии с литерой «L», где полезные см были направлены на размещение третьего ряда и сохранение солидного багажного отсека. К слову, в нашем случае объем багажника составляет шикарные 600 литров (это при разложенном заднем ряде), не считая того, открывается он и «с ноги», и с кнопки…
К слову, о кнопках, если говорить об эргономике, то, к примеру, кресла хочется похвалить, в особенности длинноватую подушку, благодаря чему, ноги «не провисают», эта неувязка часто знакома высоким людям. Фактически, они же скажут огромное спасибо за широкий спектр регулировок. Сразу же отмечу и просторный задний диванчик с возможностью регулировки положения спинки. А еще снутри обнаружились очередные проявления «космического налета». Я на данный момент имею в виду, зачитаю официальную формулировку, «систему комфортабельной посадки/высадки водителя». Короче говоря, когда ты выходишь из машины, сиденья и руль отодвигаются в крайние положения, соответственно при посадке ворачиваются в исходное (с сохранением всех индивидуальных настроек). Так что можно закрыть глаза и на секунду представить себя за рулем космолета, когда ты собираешься покинуть свое место, а искусственный глас сообщает: «Пилот покидает свое место, программка начинает процедуру высвобождения» и сервоприводы с гидравликой начинают шипеть… . ну и так дальше. Опять лирика, но практическая польза от этой штучки все же есть – вылезать комфортно. В целом, все сделано для того, чтоб ты сидел и наслаждался комфортом.
Есть в салоне этого автомобиля один косячок, быстрее особенность. Имя ей – мультимедийная система. К звуку претензий нет – Mark&Levinson работает справно, а вот к управлению есть вопросы. Нужно сказать, что в Lexus старательно указывают на два пт. Первый – поддержка CarPlay и Android Auto. 2-ой – поддержка сенсорного управления. Ждали этих благ длительно – лет пять. Современные сервисы – это отлично. Сенсорное управление – а нужно ли оно? Нет, реализовано оно отлично, сенсор отзывчивый, но, если ты сидишь далековато, то тянуться до экрана неловко и приходится пользоваться традиционным лексусовским тачпадом вместе с россыпью кнопок, что тоже не очень комфортно, хотя, дело привычки – пара дней активного использования и заморочки исчезнут сами собой. Наверняка… . В конце концов, человек - это таковой зверь, который ко всему привыкает, как гласили классики.Комфорт. На ходу ты убеждаешься в том, что машина создавалась с наибольшей оглядкой на этот параметр. Взять, к примеру, подвеску, она, к слову, адаптивная (прерогатива старших комплектаций). Чтобы не ударяться в долгие технические рассуждения, ограничимся официальной чертой: Адаптивная подвеска AVS в режиме реального времени изменяет свойства демпфирования каждого амортизатора в зависимости от избранного режима и состояния дорожного полотна. Что-то схожее я уже видел на автомобилях Шевроле Tahoe и Cadillac Escalade. Напомню, что "местная" Magnetic Ride Control нередко сбоила, например, в городе, где разнокалиберные выпуклости встречаются на каждом шагу. В случае с "Лексусом" таких заморочек практически нет, лишь некоторые "острые" колдобины немного подпорчивают приятное ощущение. Раз уж мы заговорили про подвеску и шасси, то отмечу что автомобиль хорошо управляется, по крайней мере, как это возможно для большого и довольно тяжелого кроссовера с американской ДНК.
Что касается движков, то здесь картина получается увлекательной. В нашем случае под капотом прописался V-образный движок . Cухие технические характеристики: объем 3.5 литра, мощность в 300 лошадиных сил. На практике это оборачивается тем, что кроссовер, напомним, достаточно тяжелый (снаряженная масса - две тонны), способен разогнаться до сотки секунд за восемь. И по началу, ты радуешься тому, что "надавил педальку и почти полетел", правда чувство радости позже сменяется пониманием того, что этот движок несколько диссонирует с общими повадками. Проще говоря, мощнейший мотор не слишком сочетается с кредо домашнего автомобиля. С этой же точки зрения разочарует и расход около 12-14 л. на сотню в смешанном цикле. Отлично, что моторная гамма, в целом, богатая. Есть базисный двухлитровый турбомотор на 238 лошадиных сил, он же и самый лучший на мой взгляд. Есть и гибрид на 263 лошадиные силы, который повеселит "экологически-прошаренных человеков"и персонажей, которые считают каждый литр горючего. Но вернемся непосредственно к нашему автомобилю. Мотор тут сочетается с восьмиступенчатым автоматом, к которому претензий нет. Некие вопросы вызывают тормоза: для эффективного замедления на педаль приходится наваливаться всем весом. Вы наверное хотите узнать, как обстоят дела с полным приводом, очевидно он здесь есть (подключается автоматически), но прошу вас не испытывайте автомобиль бездорожьем, он не предназначен для этого. Джипом он является только на словах. Его максимум - грунтовый проселок, а далее смысла ехать нет, ибо существует неиллюзорный шанс закопаться, машина то, повторюсь, томная. Добавьте к этому очень низкие свесы, которыми вы будете загребать все, что попадется, да и, согласитесь, оторвать, к примеру, передний бампер, который здесь расположен, просто очень низко будет очень неприятно.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 9 Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0 Cadillac XT5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 3
Что мы имеем в сухом остатке? Lexus RX350 автомобиль универсальный. Калоритные индивидуальности однозначно оценят его внешний вид и способности персонализации. Семейные люди оценят комфорт, вместимость и безопасность. Отметим, что кроссовер оснащается 10 подушками безопасности, а также комплексом систем безопасности Lexus Safety System, куда входят: Система предупреждения об опасности фронтального столкновения (PCS), Система оповещения о скрещении дорожной разметки (LDA + LTA), Система определения дорожных знаков (RSA), Круиз-контроль с функцией поддержания неопасной дистанции (DRCC), Система автоматического затемнения зоны ослепления встречного автомобиля (AHS), Система автоматического управления далеким светом (AHB) - короче говоря, полный набор. Что же касается мужского и дамского, то здесь автомобиль просто подарит различные эмоции - кто-то будет услаждаться комфортным передвижением, а кому-то понравится и педаль надавить, благо эффект от этого будет, при этом заметный.
Технические свойства Lexus RX350 | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4890х1895х1705 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ | 2790 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 200 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л | 600 |
Оснащенная МАССА, КГ | 2040 |
ТИП Мотора | бензиновый V8 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 3456 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ / МИН | 300/6300 |
МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ / МИН | 370 / 4600 |
Коробка | Автомат – 8 ступеней |
ПРИВОД | Подключаемый полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 200 |
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С | 8.2 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ | 11.5 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л | 65 |