Сможет ли новый Rav4 понравиться всем?

Предшествующий кроссовер Toyota RAV4 достался нам на тест в наибольшей комплектации, оснащенной, как мне тогда показалось, всем, чего только могла пожелать моя душа. Но это у меня она достаточно нетребовательна, у других же людей может оказаться воистину ненасытной. Потому что новое поколение японского кроссовера «нафаршировано» на зависть галлактическому аппарату

Но, естественно, рассказ о нем следует начать с технической части. Издавна уже продающийся в Европе, этот автомобиль строится сейчас на основе «архитектуры» TNGA, той же, что лежит в базе «Приуса» и CH-R. С «наименьшим братом» у RAV4 теперь много общего, в частности – большой экран, возвышающийся над торпедо. Но дизайн салона мы разглядим позже, снаружи еще много интересного.

Для всех возрастов

По мысли создателей, небывалый RAV4 должен олицетворять более брутальный стиль и нрав, его внешность в чем-то перекликается с «Ленд Крузером» и «Прадо». Может быть, это и так, но интересующийся авто дизайном покупатель не сможет не отметить у него черты, схожие с Mazda CX5, Subaru Forester и Ягуар F-Pace. «Сборная солянка»? Нет. А если да, то не более, чем у других моделей. Все хоть по немножко, но копируют друг друга, в итоге все-же создавая оригинальные, запоминающиеся образы.

Равномерно запомнится и новое поколение RAV4, пока встречающееся изредка и выглядящее непривычно. Непривычным является, до этого всего, большое «количество» дизайна. У кроссовера много наружных деталей, стоящих рассматривания. Например, черная «щель» под фронтальной кромкой капота. Для дополнительной вентиляции моторного отсека? Нет, это всего только художественный элемент, обращающий на себя внимание. На задних стойках видны темные горизонтальные полоски, видимо, намекающие на идею «парящей» крыши, которую кто только не воплотил. К сожалению, RAV4 не реализует: полосы получились для этого слишком узкие. Может быть, стоило сделать задние стойки темными целиком? Или получилось бы слишком похоже на двуцветные варианты Peugeot 3008?

Некие модели отличаются «агрессией» передка, у нового же RAV4 я бы именовал агрессивной заднюю часть. Такое впечатление делает увеличенный наклон заднего стекла, опять же, отсылающий к «Мазде» и «Ягуару». А задние фонари и блестящяя перемычка между ними – это точно от «Лексусов», при этом, легковых. Общему улучшению аэродинамики такая «корма», может быть, и содействует, но грязи пятая дверь собирает на себя – хоть убавляй. Объектив камеры заднего вида тоже.

Вообщем, «старый» RAV4 почему-то числился автомобилем для людей старшего и пенсионного возраста. С моей точки зрения, наружный дизайн этому ну уж никак не соответствовал. А динамика? Тоже нет. Определенный консерватизм наблюдался в салоне, но эклектичный разброс кнопок и кнопок управления разными системами – это тоже, быстрее, что-то молодежное. Люди в возрасте обожают строгость и порядок. И в новеньком RAV4 этого значительно больше. Хотя оформлено торпедо сейчас почти как в юношеской модели CH-R. Тут 8-дюймовый дисплей так же возвышается над торпедо и направляет на себя внимание, потому что кажется, что он закрывает часть ветрового стекла. Но сядешь за руль и убеждаешься, что ничего он не закрывает, верхняя его кромка не выступает над торпедо, которое в новеньком автомобиле расположено даже ниже, чем в прошлом.

Правда, размер этого «планшета» с диагональю 8 дюймов для RAV4 более оптимален, чем для CH-R. Функционал тоже. На главный экран выводятся три главных параметра: карта местности, источник «музыки» и средний расход горючего. Отдельно есть страница меню, на которой огромное количество иконок. Можно развернуть карту на весь экран, а можно вывести на него диаграмму расхода горючего в течение поездки. Графика напоминает Lexus.

Ручки настройки двухзонного «климата» огромные и напоминают сопла реактивных двигателей. Поверхность самих рукояток прорезиненная и рифленая, как и у тех, что размещены непосредственно на экране мультимедиа. Вообще, таких частей – прорезиненных и рельефных – в новеньком кроссовере много. Например, внутренние поверхности дверных ручек, отделка ниши в центре под торпедо и полки для девайсов перед передним пассажиром. Нарочито грубоватой сетью закрыты динамики в передних дверях. Все это отдаленно припоминает Jeep Renegade и намекает на то, что кроссовер заполучил более внедорожный, нежели «паркетный» нрав. Отчасти это действительно так.

В прежнем RAV4 для задних пассажиров предназначалась только одна 12-вольтовая розетка. Теперь для их есть два разъема USB для зарядки девайсов. Плюс два таких же разъема приютились снутри центрального бокса-подлокотника. И еще один – конкретно под торпедо, в середине, именно с него мультимедиасистема «считывает» музыку.

Группировка кнопок управления разными системами теперь гораздо более внятная. Но слева от руля все-же прячется набор кнопок, водителю их не видно совсем. Зато управление круиз-контролем теперь осуществляется не отдельным архаичным рычагом, а кнопками непосредственно на спице руля. И «круиз» сейчас адаптивный!

Панель приборов в топ-версиях нового RAV4 припоминает таковую в Toyota Corolla. В большой полукруг спидометра в центре «вписан» бортовой компьютер, воспроизводящий массу инфы. Некоторые значки, может быть, мелковаты, но в любом случае вы отыщите отображение каждой системы и необходимого параметра. Разве что звуковые сигналы, подаваемые автомобилем, не всегда можно сопоставить с изображением на панели приборов. Нередко раздастся писк – и гадаешь, что же конкретно включилось или выключилось? Впрочем, важное предупреждение либо сообщение всегда обнаружится.

В беспримерный RAV4 перекочевали все известные по предшествующей модели опции комфорта: бесключевой доступ в салон, возможность дистанционного запуска и прогрева двигателя (через мобильное приложение «Тоета теплые опции»), память настроек водительского сидения, подогрев рулевого колеса, ветрового стекла, фронтальных и задних сидений. Теперь к ним добавилась еще и система камер радиального обзора. Передние сиденья изменились, стали рельефнее, но фиксации водительского тела добавляют не столько боковые валики, сколько набивка, в которую немного проваливаешься. Заметные «уши» в верхних частях спинок особенного удобства не добавляют и появились они тут, похоже, в связи с общим трендом: схожее встречается на некоторых китайских моделях.

Читатели требуют нас подробнее рассказывать о трансформации салона. Пожалуйста. Части спинки заднего дивана регулируются по наклону, правда, в очень малозначительной степени. И, конечно, складываются в пропорции 1:2, бóльшая часть размещена справа. Несмотря на то, что подушка дивана не разбита и не поднимается, части спинки укладываются на нее строго вровень с фальшполом багажника. Но при необходимости фальшпол можно расположить чуток ниже (см. фото). Запаска представлена докаткой.

В зависимости от высоты фальшпола объем багажника составляет 542 либо 580 л. Порожек в задней части багажника отсутствует, высота фальшпола над землей у пустого автомобиля составляет около 69 см. Дверь багажника у испытательной версии была моторизованной, с функцией открывания взмахом ноги под задним бампером.

Похожие и различные режимы

Электронную «приборку» автомобиля просто перекрасить, выбрав один из трех режимов движения клавишами, расположенными рядом с селектором автомата. При выборе режима ЕСО ободок спидометра становится зеленоватым, в позиции Normal он белеет, в позиции Спорт – краснеет. Шкалы тахометра, указателей температуры и уровня горючего остаются красными всегда.

Беспримерный RAV4 пока представлен у нас только с 2-мя бензиновыми двигателями, тоже новыми. Это двухлитровый 149-сильный агрегат и 2,5-литровый 199-сильный – конкретно он был на тестовом автомобиле. Сказать, что без малого две сотки «лошадей» слишком уж быстро устремляют кроссовер вперед, я не могу. Видимо, автомобиль тяжеловат (полная масса – немножко за две тонны), потому что соответствие экологическому эталону Евро-5 вряд ли должно сильно противодействовать динамике. Ну и современный восьмидиапазонный (!!) автомат тоже. Да-да, 2,5-литровые версии RAV4 оснащаются таким автоматом, а двухлитровые – вариатором.

А может быть, я ошибся при заправке? Автомобиль допустимо «питать» 92-м бензином, я же заливал только 95-й. По теории, на 92-м бензине едешь самую малость резвее, но менее экономично. Практикой это подтверждается не всегда, но для четких замеров нужны специальные приборы. В данном случае допустимое октановое число горючего смущает меня в том плане, что степень сжатия у 2,5-литрового мотора составляет 13, тогда как и при ее значениях 11 и 10 компании советуют автовладельцам не увлекаться 92-м бензином.

Осталось загадкой, почему фирма производитель умалчивает о разгоне нового 2,5-литрового RAV`ика с места до 100 км/ч. Показатель должен был бы быть относительно хорошим, потому что с 80 до 120 км/ч мне удавалось ускоряться приблизительно за 7 с. Не гоночный показатель, но далековато не провал. Это на целую секунду меньше, чем было у предшествующего варианта с дизельным двигателем и автоматом-шестеркой (он брал сотку с места за 10 с). Приблизительно семисекундное ускорение было испытано во всех автоматических режимах, а также на 4-й и 5-й передачах при их выборе вручную.

Как же так, спросите вы, означает, между ECO, Normal и Sport нет никакой различия? Зачем же они тогда нужны? Умопомрачительно, но по водительским ощущениям разница как раз есть. В режиме ЕСО кроссовер воспринимается, как реально «задумчивый», и конкретно при разгоне. В противовес, от режима Спорт ждешь чуть больше «огня», чем он показывает. Тем не менее, беспристрастный секундомер показал во всех 3-х случаях очень близкие цифры.

Здесь нельзя не упомянуть вот о чем. При переходе в ручной режим на скорости восьмидиапазонный автомат всегда выбирал пятую передачу, что сопровождалось осязаемым подскоком оборотов двигателя. Фактически сначала врубался спортивный режим трансмиссии, а уж позже водитель волен был сам переключаться ввысь или вниз.

В чем еще проявлялась разница режимов? Естественно, в экономичности. Опять же, опробуем автомобиль в различных ситуациях. Движение по МКАД при средней загруженности кольца с включенной позицией Normal завершилось с 9-литровым результатом (непосредственно в пробке краткосрочно было 14 л). На автомагистрали расход возрос до 10 л, потому что скорость была очень допустимой, вдобавок я использовал режимы Normal и Спорт. Позиция ECO почти не улучшила итоговый показатель в конце 100-километровой дистанции.

Наряду с низким качеством звучания аудиосистемы первые владельцы кроссовера недовольны графикой мультимедиа, исчезновением отдельных часов с панели устройств, а еще – отсутствием авторежима у всех кнопок электростеклоподъемников, кроме водительского. Эта претензия мне непонятна: подсветка этих кнопок, увы, не сделана, как и ранее, но авторежим есть у всех. Либо это особенность тестовой комплектации?

В более умеренном режиме, на обычном шоссе, расход колебался в границах от 7,5 до 8,0 л. Ручное переключение я не использовал, да и в Спорт переходил нечасто. При общей плавности смены передач в спортивном режиме она чувствуется более отчетливо. А что же «круиз»? Вот он вправду принес успех: при скорости 110 км/ч расход составил от 6,7 до 6,9 л, при 125 км/ч от 7,3 до 7,6 л – снова же, в позициях ECO и Normal. Нужно сказать, завидная экономичность для мотора мощностью под 200 л. с. Разница показаний спидометра и реальной скорости – около 4-5 км/ч.

Но если динамику 2,5-литрового кроссовера можно признать пусть не зажигательной, но достойной, то общий его нрав от спортивного далек. Водитель отчетливо ощущает, что под днищем этой версии с полным приводом значимый просвет (по фирменным данным за 230 мм, но мои замеры проявили примерно 190 мм). Автомобиль заметно покачивается на больших колесах с диаметром дисков аж 19 дюймов, в особенности во время порывов бокового ветра. Не все гладко с наклонами в поворотах при резких и даже не очень резких маневрах.

То есть, выбирая небывалый RAV4, больше рассчитывайте на плавное перемещение в пространстве, резвое, но без «огонька». В фирменном проспекте я прочел, что у модели была улучшена звукоизоляция. Она действительно внутри очень тихая, и движок работает негромко, при трассовых оборотах «2000» и ниже кажется, что его нет вообщем. Можно было бы с удовольствием слушать музыку, если бы она звучала чуток лучше (ее ругают и первые приобретатели нового RAV`ика). К тому же, чтоб достичь оптимальной громкости, приходилось выкручивать ее регулятор наполовину. К восприятию носителей и организации файлового меню претензий нет.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 13

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Управляющий механизм у нового RAV4 «обострен». Во-1-х, число оборотов руля от упора до упора снизилось до 2,5. Во-2-х, усилие на баранке приятно увеличилось. Несмотря на то что я бы, как всегда, немного «зажал» бы его дополнительно.

Внедорожный «векторинг»

Новые системы безопасности планомерно приближают нас к полному автопилоту, и в этом плане RAV4 не отстает от прогресса. Сейчас он может похвастать радарным круиз-контролем и системой слежения за линиями разметки. Адаптивный «круиз» приглянулся тем, что при «нащупывании» впереди препятствия в виде неспешного автомобиля кроссовер замедлялся, но даже всего только при начале перестроения в соседнюю полосу начинал увеличивать скорость очень активно. В таких случаях нередко бывает, что тестовый автомобиль с аналогичной системой «упирается» в какую-нибудь фуру и упрямо не желает ее обгонять, даже находясь на свободной полосе. Видимо, направление луча радара у RAV4 выверено лучше.

Система контроля полосы ясно срабатывает, но не слишком настойчива. В кое-чем это даже хорошо: на скорости вы не испытываете внезапных толчков в «бок». Если пренебречь усилием на руле и попробовать перестроиться без поворотника, прозвучит звуковой сигнал. Увидено, что подруливание в полосу происходит более наглядно, когда активирован «круиз».

Есть у нового RAV4 и система определения дорожных знаков. В Руководстве по эксплуатации их список занимает чуть не целую страницу, на деле же я следил фактически только знаки ограничения скорости. Интегрированная система навигации предупреждает о дорожных камерах, выводя на экран знаки, напоминающие скворечники. Однако, судя по всему, ей известны не все камеры, даже установленные стационарно на арках над дорогой (на трассе М9).

Подвеска кроссовера модернизирована в направлении увеличения комфорта. Действительно, автомобиль не воспринимается, как жёсткий, даже на асфальтовых выбоинах и холмах. Его не выводят из равновесия и выпуклости грунтовок. В плане их преодоления на скорости он приближается к Рено Arkana и оставляет позади Nissan Qashqai.

А вот для совершенно уж внедорожной местности у этого автомобиля припасено нечто новенькое! Сейчас он располагает системой Multi-Terrain Select (MTS), практически как у «старших» джипов компании. То есть, конечно, почти, но не таковой же.

Итак, в нашем распоряжении появились три внедорожных режима: обычный, Mud&sand и Rock&dirt. Режимы заносят изменения в работу двигателя, тормозов и других систем. Так, в режиме Mud&sand автоматом отключается система стабилизации. Плюс к тому при каждом колесе задней оси сейчас есть отдельная муфта, что позволяет в сложных критериях перераспределять крутящий момент между колесами и имитировать блокировку дифференциала. Эта система именуется Dynamic Torque Vectoring (DTV).

Я пробую преодолеть знакомый незначительный овражек, с которым у меня не совладали переднеприводные кроссоверы. При спуске в него по диагонали RAV4 одномоментно вывесил одно из задних колес. Фиаско: невзирая на угол въезда 18 градусов, кроссовер ложится передком на землю, и зацепившиеся за грунт колеса не имеют возможность сдвинуть его с места. При 2-ой попытке направляю автомобиль чуть правее, но выбранный режим Mud&sand не вытаскивает его наверх и по новейшей траектории. А режим Rock&dirt вытаскивает, даже не отключая «стабилизатор». При этом создается ясное ощущение, что под днищем автомобиля трудится понижающая передача.

Разворачиваюсь на 180 градусов и опять штурмую природную выемку. В этом случае правое заднее колесо еще посильнее поднимается в воздух, а с ним и левое фронтальное, автомобиль ощутимо покачивается в диагональном направлении. Стараясь не нанести кузову повреждений, сразу поглядываю на панель приборов. Сейчас на нее выведено рассредотачивание момента по осям. Судя по всему, межосевое устройство близко к блокировке: и на фронтальной, и на задней оси тяги поровну. Но RAV4, подавшись вперед, вдруг останавливается и начинает мигать покрасневшим эмблемой правого переднего колеса. Осмотр показывает, что нет, упора в землю не вышло. Повторяю попытку, добавляя «газ». Ура, кроссовер еще раз мигнул красноватым символом, но все же пополз вперед и выкарабкался наверх. Что это за символ? Оказывается, так автомобиль докладывает о пробуксовке того или иного колеса. При вывешивании колес их пробуксовка не диагностировалась, а правое фронтальное завертелось вхолостую, когда касалось земли.

Диаграмма рассредотачивания момента по осям в новом RAV4, в принципе, такая же, как в древнем, но индикация пробуксовки – новшество. И, как мне показалось, у нового кроссовера почаще задействованы обе оси – во всяком случае, по «воззрению» бортового компьютера. Добиться явного перевеса момента на фронтальных колесах удавалось только при резком разгоне на асфальте в режимах ECO и Normal.

Небывалый RAV4 явно богаче предшественника. И снаружи, и внутренне, «начинка» у него достойна автомобиля более высочайшего класса. А внедорожные режимы превосходят стандартные для кроссовера. Но и ценник значительно изменился – возрос примерно на 300-400 тыщ рублей, и теперь максимальная комплектация Престиж Safety за 2,66 млн рублей оказывается чуток дешевле, чем базовый Land Cruiser Prado. Но оснащение 2-ух автомобилей будет не сопоставимым, поэтому реальным соперником RAV4 можно считать только «младший» кроссовер CH-R, который в «базе» даже чуток дороже. Но в данной ситуации тяжело не отдать пальму первенства «старшему». В особенности если у вас в планах есть перемещение по бездорожью, на котором необыкновенный RAV4 теперь гораздо более уместен, чем ранее.

Кроссовер RAV4 пятого поколения (XA50) считается моделью 2018-го года. По сопоставлению с предшественником, он стал визуально крупнее и солиднее, но на самом деле короче (правда, всего на 5 мм), при этом сохранил ту же высоту и стал обширнее на 10 мм. Колесная база возросла на 30 мм, что, типо, позволило сделать салон просторнее, однако мои измерения в новейшей модели практически совпадают со старой. Багажник также практически не вырос в объеме.

    

Технические свойства Toyota RAV4 2.5 8АТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4600 х 1855 х 1690

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2690

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

195

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

540 – 580

Оснащенная МАССА, КГ

1570-1575

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,5

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2487

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

199 / 6600

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

243 / 4000 – 4900

Коробка

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

н.д.

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

н.д.

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

7,3

ОБЪЕМ БАКА, Л

55


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *