Skoda Karoq — почему его так ждали?

Со сменой дизайнерской парадигмы, платформы и наименования чешский гольф-кроссовер заметно повысил уровень собственного IQ

Новый представитель семейства Skoda мыслится как наследник кроссовера Yeti – чуть ли не самой харизматичной модели за многолетнюю историю чешской марки. Уже само заглавие, ассоциирующееся со снежным человеком, обеспечило SUV эталона 2009 года мощную легенду: мол, не машина, а реальный дикарь, герой страшилок, в подтексте – редкостный и приспособ­ленный к бездорожью. Естественно же, чехи активно обыгрывали этот образ. К примеру, на одном из тестов на меня накинулся из-за угла... аниматор в костюме первобытного человека – было забавно и даже чуть чуть страшно.

У Karoq нет настолько яркой легенды, но и на голландском тесте продолжателя дела «дикаря» тоже случился казус: когда приш­лось сдавать обратно по узкой набережной, автомобиль вдруг встал как вкопанный. Оказалось, это снующие за его «кормой» вело­сипедисты, сами того не ведая, разбудили бдительного помощника при движении задним ходом, а тот активировал автоматическое торможение. Отсюда, кстати, главный вывод: если Karoq и уступает Yeti в имиджевой силе, то точно превосходит по «умной» электронике.

По законам эволюции

Karoq перенял у Yeti только толику дизайнерского задора, зато превзошел его по простору салона, наружной респектабельности электронной составляющей. Если сравнения «снежного человека» с Nissan Qashqai и Фольксваген Tiguan были натянутыми (Yeti имел очевидно более тесные салон и багажник), то сегодняшний герой – уже полноправный конкурент гольф-кроссоверов.

Все признаки лоска, характерного представителям концерна Volkswagen, тут налицо: светодиодные фары (адаптивные в «верхних» комплектациях), кузовные фаски, стилизованные под грани хрусталя, покатая крыша и абрис в стиле соплатформенного флагманского SUV Kodiaq. Переход же на современную «телегу» MQB обогатил Karoq такими помощниками, как усовершенствованные адаптивный «круиз», системы контроля слепых зон и рядности, да и на «галерке» больше не приходится ютиться. Несмотря на то что пойму и тех, кто скажет, что Yeti смотрелся прикольнее.

Смещение акцентов от необычности к престижности еще отчетливее выслеживается в салоне. Водительская зона удалась приятной, но начисто лишенной дизайнерских изысков. На презентабельность работают мягенькие отделочные полимеры, широкий центральный подлокотник и оформление консоли в стиле... Porsche Macan и Cayenne различных поколений. Кто бы что ни гласил, но линии дефлекторов вентиляции и поручни над центральным тоннелем очевидно навеяны моделями этого бренда.

Аналоговая «приборка» смотрится слишком уж традиционной, хотя вскоре за доплату станут представить и более футуристическую виртуальную панель, – хоть какой каприз за ваши деньги. Кресла с комбинированной обивкой – примечательные: длинная подушка, мощная боковая поддержка, мягенький наполнитель, обилие регулировок. Сзади с комфортом разместятся даже баскетболисты. В их распоряжении окажутся обогреваемые подушка и спинка, разъем USB-C, розетки на 12 и 220 В, а также отдельные дефлекторы вентиляции. Единственная незадача: восхитительную систему VarioFlex, знакомую по машинам для рынка Европы и позволяющую смещать диванчик продольно и полностью его демонтировать, Karoq нижегородской сборки не получил. Может, появится в перспективе? Что скажете, господа из «Skoda Наша родина»?

Зато «чех» подкупает фирменными «фишками» из набора Simply Clever – контейнерами для мусора в кармашках дверей, системой охлаждения в перчаточном ящике и рейлингами с крючками для сумок в багажнике. К слову, последний (емкостью от 500 л) в сопоставлении со скромным 322-литровым отсеком Yeti – настоя­щие хоромы. В подполье расположилась «докатка», а 5-ая дверь «верхних» комплектаций увенчана кнопкой сервопривода.

Из вспомогательной электроники комплимента заслуживают сервисы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, дозволяющие «отзеркалить» смартфон на центральном мониторе, передние и задние датчики парковки с визуализацией небезопасных зон, а также автопарковщик, двухзонный «климат», «теплые» функции (в частности, подогрев руля и лобового стекла) и уже упомянутые системы безопасности. Жалко только, что для базовой мультимедиа Swing не предусмотрена камера заднего вида. Отлично же то, что в ближайшие месяцы Karoq разживется флагманской мультимедиа Bolero с 9-дюймовым экраном и этой самой камерой, конкретно их мне не хватало в амстердамской толчее.

Знакомый почерк

Перебравшись на «телегу» MQB, продолжатель дела Yeti прибавил в габаритах, но остался настолько же маневренным. Относительно короткая колесная база 2638 мм (минус 39 мм в сопоставлении с соплатформенным Volkswagen Tiguan) и завидный поперечник разворота (10,9 м) облегчают маневрирование в ограниченном пространстве, а четкий и легкий руль рождает приятнейшее чувство связи с машиной. Обзор вперед и по зеркалам лучший. А еще нижняя часть кузова защищена некрашеным пластиком – ни в тесноватом мегаполисе, ни на лесной дорожке он не будет излишним.

Электронные «поводыри» – тоже суровый козырь. Скажем, адаптивный круиз-контроль четко держит скорость и дистанцию, а система контроля рядности «отжимает» машину от разметки, если вы наезжаете на нее, не включив поворотник. Секунд 20 можете ехать, не трогая руль и педали, после чего кроссовер начнет «браниться», требуя вернуть водителя. Не послушаетесь – «помощники» отключатся. Как видим, Karoq тоже вступил на тропу автопилотирования.

Чтоб проверить уровень жесткости подвески, пришлось потрудиться. Дело в том, что асфальт в голландских городках, на трассах и развязках до неприличия ровненький, а люки подогнаны с точностью до мм. В итоге в черте города лакмусовой бумажкой стали «лежачие полицейские». Их кроссовер проходил жестковато – приходилось сбрасывать скорость до малой. Но вот наконец выбираюсь на ухабистую грунтовку у города Алсмер – главной цветочной вотчины страны. И выясняется, что «чех» может нестись по пересеченке, не досаждая тряской и без пробоев подвески. Несмотря на то что тут главное не впасть в раж, клиренс-то «асфальтовый» –160 мм. В случае же пробуксовок – расчет на электрическую имитацию блокировки переднего дифференциала, эта система профессионально прикусывает буксующее колесо.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ну и, очевидно, управляемость Karoq, как и у братьев по платформе MQB, образцовая. На вираже проявляется легкая недостающая поворачиваемость. На скоростных же прямиках SUV держится на дороге как приклеенный – ни парусности, ни рысканий, ни раскачки.

Связка коробки 4х2, скорострельного 8-диапазонного «автомата» Aisin и 1,4-литрового 150-сильного бензинового турбомотора влюбила в себя сходу и бесповоротно. Характер такого кроссовера очень живой, он готов «выстрелить» как со старта, так и со средних и больших скоростей. Японская коробка меняет передачи без осязаемых задержек и рывков. Ну а 8,8 с, отмеренные на разгон до «сотки», и фактический расход менее 8 л/100 км в смешанном цикле, согласитесь, очень приятное сочетание. Имеет­ся и «спортивный» режим коробки – для любителей ездить быстрее потока.

Реализации машин нижегородской сборки уже начались, цены стартуют с 1 499 000 рублей. В течение года компанию 150-сильным кроссоверам составят самая доступная переднеприводная версия с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым «атмосферником» и лучший полноприводный вариант с 1,4-литровым 150-сильным турбодвигателем и 6-ступенчатым «преселективом» DSG. А так как размер и представительность, как известно, имеют значение, то не сомневаюсь, что новичок затмит предшественника Yeti по объему продаж. Правильно и то, что новомодные KIA Seltos и Опель Granland X получили в лице Skoda Karoq очень сурового конкурента.

             

Технические свойства Skoda Karoq 1.4 FWD AT8 

Габариты, мм

4382х1841х1603

Колесная база, мм

2638

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

500–1609

Оснащенная масса, кг

1390

Поперечник разворота, м

10,9

Тип мотора

Бензиновый  L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

1395

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–4000

Привод

фронтальный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

199

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,8

Расход горючего (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

50

    

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *