Rolls-Royce Cullinan- когда маркетинг убивает марку?

Выясняем, вправду ли это первый внедорожник английского бренда

Каюсь, я чуток не сломал легендарный символ Rolls-Royce – фигурку «Духа экстаза» на капоте. А ведь всего-то попробовал въехать на подземную стоянку. Подъезжаю к парковочному автомату, открываю окно, чтоб нажать на кнопку для получения билетика, как вдруг начинает истошно верещать парктроник, отчего я рефлекторно бью по тормозам. Что случилось? Ничего особого, просто «Летящая леди» уперлась в шлагбаум – таковой длинный у Rolls-Royce Cullinan капот. Ну, практически уперлась, ведь радар все-таки заметил препятствие в последний момент, несмотря на то что шлагбаум находится у него практически в слепой зоне. Да, великоват размерчик для обычного смертного. Впредь в таких ситуациях буду аккуратнее.

Клиент всегда прав

Все знают, что авто Rolls-Royce представляют собой заднеприводные седаны либо в крайнем случае купе и автомобили с откидным верхом. Это, так сказать, генотип бренда, и другие типы кузова ему не к лицу. Но что делать, если клиенты требуют джип? Правильно – сделать его. Желание клиента для создателей Rolls-Royce – закон.

Вобщем, некоторые полагают (и небезосновательно), что дело здесь не только в клиентах, просто британцы решили отхватить свой кусок пирога на волне всеобщего кроссоверно-внедорожного бума. Ведь у таких брендов, как Bentley, Porsche и Lamborghini, уже есть модели завышенной проходимости, и именно они делают основную кассу. Означает, внедорожнику от Rolls-Royce быть, и он должен стать самым классным из себе подобных!

Понятно, что Rolls-Royce принадлежит концерну BMW, как следует, англичанам ничто не мешало использовать для собственных моделей донорскую немецкую платформу. Ведь конкретно так поступают вышеупомянутые Bentley, Porsche и Lamborghini – все они входят в состав концерна Фольксваген и используют шасси от кроссовера VW Touareg. Но в Гудвуде на «ширпотреб» размениваться не стали и сделали оригинальную платформу на основе алюминиевой пространственной рамы, назвав ее не по другому как «Архитектура роскоши». Поначалу ее использовали на седане Phantom нового поколения. Джип стал вторым. Его назвали Cullinan – в честь самого большого алмаза в мире.

Пожалуй, можно сказать, что Cullinan – внедорожный Phantom. Несмотря на то что отличия, разумеется, имеются. В первую очередь это, естественно же, полный привод и увеличенный дорожный просвет. Соответственно выросли хода подвески и объем пневмобаллонов, а элементы шасси были усилены. Электроника получила внедорожный режим работы и возможность отключения системы стабилизации. В режиме off-road пневмоподвеска поднимает кузов на 40 мм по сопоставлению со стандартным положением, а при выключении зажигания, напротив, опускает на ту же величину для удобства посадки-высадки.

Движок 12-цилиндровый 6,75-лит­ровый с турбонаддувом, развивающий 571 л.с. То есть таковой же, как на седане Phantom, если не считать уменьшенный с 900 до 850 Нм вращающий момент. Зато этот момент достигается на чуток меньших оборотах – 1600 вместо 1700, что может посодействовать на пересеченной местности.

Сам для себя монумент

Про дизайн Rolls-Royce гласить, в общем-то, бессмысленно. Замечу лишь, что любая из моделей марки больше похожа на дом с колесами, чем на автомобиль. Не стал исключением и Cullinan. При этом во внедорожном виде он выглядит еще более монументально, а вживую смотрится лучше, чем на фото. И еще прелюбопытный момент: если Phantom буквально притягивает зевак отовсюду, то джип… будто бы не замечают, и мне это нравится.

А еще нравится открывать томную, словно у сейфа, дверь – кажется, что проникаешь в крепость. Интерьер не наименее монументален, чем внешность. По сравнению с Phantom тут меньше деревянных панелей, хотя на заказ их количество можно прирастить. Но, на мой взгляд, делать это совершенно необязательно. Качество отделки запредельное. Отделку «под металл» вообщем не встретишь – все, что смотрится как металл, таковым и является. Кожа имеет безупречную выделку и неповторимый – роллс-ройсовский – запах.

Эргономика привычна для обладателя Rolls-Royce, но и тот, кто сядет в автомобиль в первый раз, проблем не испытает. Надо лишь привыкнуть к кнопке пуска двигателя слева от руля да к подрулевому селектору автоматической коробки передач. Меню интерфейса тут от BMW, зато графика экрана и оформление селектора – свои. И в этом я ничего отвратительного не вижу, потому что, на мой взор, у BMW сейчас самый удобный интерфейс в мире.

А вот регулировка «климата» в Rolls-Royce уникальная, с послойным изменением температуры на верхнем и нижнем уровне. Если захочешь, к примеру, чтобы ноги были в тепле, а голова в холоде – пожалуйста. Температура при этом нигде не отображается (предвидено только «теплее-холоднее»), и с непривычки таковой алгоритм может сбить с толку. Но на деле он очень комфортен. Просто в центральном положении регуляторов температура по умолчанию устанавливается на 22 °С, и предстоящая настройка не составляет никаких проблем.

Посадка за рулем высокая, хотя из-за очень высокой передней панели такой не ощущается. Перед глазами простирается (чуток не сказал «до горизонта») большой горизонтальный капот с той самой «Летящей леди». Вид капота впечатляет и вызывает чувство, что ты будешь сейчас управлять яхтой. Сидение, пардон, кресло, имеет мягкую набивку и хороший профиль.

Задние двери (очевидно, с зонтиками в торцах), как принято у Rolls-Royce, открываются против хода. Заходить в автомобиль таким образом удобно, а вот выходить… Я бы произнес курьезно – новички просто не имеют возможность открыть дверь изнутри, потому что по привычке нажимают на ее заднюю часть со стороны петли. Вобщем, необходимая сноровка появляется довольно быстро. Запирается задняя дверь, как и передняя, с помощью электропривода.

2-ой ряд предлагается в двух версиях. Одна рядовая, с трехместным диваном, который можно сложить для роста объема багажного отсека. Но мой тестовый экземпляр обустроен раздельными креслами, имеющими множество регулировок. Меж ними – огромный бокс-подлокотник с хрустальными бокалами и графином.

Есть тут и холодильник, где найдутся еще два бокала. В таковой компоновке багажник увеличить нельзя. А мне и не необходимо! Тем более что в этом варианте за задними сиденьями находится… стекло, отделяющее салон от багажного отсека. С таким стеклом вы не услышите звук заднего стеклоочистителя (раздражающего задних пассажиров во джипах и универсалах), не говоря уже о том, что при открытии пятой двери в прохладную погоду салон останется теплым.

Нужно ли говорить, что на втором ряду есть раздельный «климат», столики с электроприводом и телеки, а также множество других удобств. Сидения шикарные, с мягкими подушечками на подголовниках. Места для ног на пару см больше, чем в длиннобазном Range Rover, то есть очень много.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 7

Бмв X5 M (универсал 5-дв.)

Поколение G05 Тест-драйвов 1

Багажник обит дорогим ворсом. Объем его не так уж и велик, так как на полу находится опционная надстройка, в которую спрятаны сидения для пикника. Нажимаю кнопочку, и электропривод с легким жужжанием выдвигает два стульчика, на которых, по идее, необходимо сидеть, созерцая закат над морем либо горными вершинами и смакуя шампанское из хрустальных бокалов. Несмотря на то что нет, не шампанское, лучше виски. И за руль сейчас больше не садиться. Впрочем, что-то я размечтался, пора и к тест-драйву приступать.

Летающий замок

При запуске мотора лучше открыть окно – если охото услышать звук стартера. Потому что даже стартер тут работает так, чтобы вызвать у обладателя чувство исключительности. При закрытых окнах мотор заводится совершенно неощутимо. То же самое скажу и про начало движения: набор скорости незаметен и происходит в фактически идеальной тишине. Кажется, после тест-драйва мне пришлют пару-тройку штрафов, поэтому что я постоянно ошибался со скоростью, которая опять-таки не чувствуется. Тяги более чем достаточно в всех режимах движения. Под педалью всегда недюжинный припас мощности независимо от того, какая передача включена у совершенно плавного «автомата».

Информативность руля? Маневренность? О таких вещах думаешь, когда управляешь автомобилем. А я нахожусь в замке, который почему-либо умеет парить в метре от земли. Я просто поворачиваю руль, и фигурка «Летящей леди» нацеливается в подходящем направлении. Cullinan стелется над весенним разбитым асфальтом, как ковер-самолет, только слегка информируя седоков о совсем уж больших выбоинах. Мои профессиональные навыки автомобильного журналиста тут отказывают: я еще не научился тестировать летающие дома.

Однако надо бы проехаться и по бездорожью. Не совсем, естественно, в деб­ри залезать, а так, чуть-чуть, чтобы не поцарапать лощеные бока. Съезжаю на разбитую грунтовку, и… полет длится. По ощущениям даже стало еще мягче, ведь резких выбоин и канализационных люков тут нет. И появилась небольшая, убаюкивающая раскачка. Пожалуй, так комфортабельно по грунту я еще не ездил. Так что все те, кто гласит, что внедорожник от Rolls-Royce – это против правил, пусть идут лесом, даже если это так. Вот только так ли?

Против фактов не попрешь

Обратимся к истории. Дело в том, что авто Rolls-Royce выпускали еще в те времена, когда асфальт встречался только в огромных городах да на самых крупных автомагистралях. А, к примеру, гонка 1907 года на выносливость в Шотландии проходила по таким местам, где не каждый современный джип проедет, и Rolls-Royce Silver Ghost ее выиграл.

В том же году английский предприниматель Фрэнк Норбери преодолел 998 км от Бомбея до Колхапура через горные цепи, где асфальта отродясь не бывало. И тоже сделал это на автомобиле с «Духом экстаза» на капоте. Можно вспомнить и военный поход Лоуренса Аравийского в песках Синайского полуострова, который произнес, что «Rolls-Royce в пустыне – дороже рубинов». Все поэтому, что в том походе ломался и застревал в песке кто угодно, только не Rolls-Royce.

Либо путешествие 1921 года из Иерусалима в Багдад на 3-х Rolls-Royce, весь маршрут которого проходил по томному бездорожью. Надо ли говорить, что и тогда все прошло отлично. Единственная неувязка автопробега заключалась в том, что машины сопровождения (других марок) нередко застревали и их приходилось вытаскивать… естественно же, при помощи Rolls-Royce. И схожих фактов в истории британского бренда много.

Что из этого следует? А то, что уже 1-ые автомобили Rolls-Royce были самыми настоящими джипами. И может, Cullinan – это как раз самый верный Rolls-Royce, вернувшийся к истокам? Ведь конкретно он позволяет видеть цель и не обращать внимания на препятствия. Вот только со шлагбаумом на паркинге нужно быть аккуратнее…

Технические свойства Rolls-Royce Cullinan

Габариты, мм

5341х2000х1835

Колесная база, мм

3295

Поперечник разворота, м

13,2

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

526

Оснащенная масса, кг

2660

Тип мотора

V12 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см³

6750

Макс. мощность, л.с./об/мин

571/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

850/1600

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,2

Расход горючего (средний), л/100 км

15

Объем бака, л

100

  

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *