Renault Arkana: об этом автомобиле думают женщины

Правда, вопреки поговорке, не всегда рождается в споре. Тем не наименее семейный диспут о том, кому больше подходит новомодный французский SUV – мужикам или женщинам, пролил свет на принципиальные особенности этого автомобиля

Чего у французского купе-кроссовера точно не отнять, так это провокационности. Не достаточно того что он притягивает взгляд, так еще и вызывает гневные споры. По крайней мере, у меня с сыном-старшеклассником из-за «француза» столичной сборки возникла нешуточная полемика. Всю неделю, пока автомобиль находился в моем распоряжении, мы не могли сойтись во мировоззрении. Мне как автору рубрики «Дамский взгляд» казалось очевидным, что эту модель кроили с прицелом на красивую половину человечества. Но мой ребенок никак не соглашался: мужская, гласит, тачка, и все тут. Поэтому просто расскажу в общих чертах, о чем конкретно мы дискутировали, а вы сделайте выводы.

Непохожий на других

На мой взор, Arkana – это сейчас самая колоритная модель в российской линейке Renault. По наружной привлекательности этот SUV даст фору даже такому пижону, как Kaptur, а по смелости дизайна я бы поставила его в один ряд с революционным лифтбеком Vel Satis из начала «нулевых». При этом лично мне приятно осознавать, что обводы кузова тут напоминают бээмвэшные – эдакий доступный вариант X4. С другой стороны, вы сможете представить такие шикарные светодиодные «усы» на «физиономии» баварского автомобиля? То-то и оно, что нет. Так что Arkana – это авангард и неизбитый образ. Ну а где дизайнерские опыты, там и женщины. Разве нет?

Но некоторые доводы сына звучат убедительно: «Мать, ну ты хотя бы посмотри на цвет кузова – защитный, в стиле милитари, а здесь еще и мощные крылья, крупные колеса, брутальные бамперы, абсолютно ведь мужская тема! К тому же, как я сообразил, техническая начинка и, главное, полный привод тут от Duster. Получается, это все тот же агрессивный внедорожник».

«Так, да не так, – отвечаю я. – Arkana ведь построена уже на новейшей платформе, подарившей нам, девушкам, среди остального куда более легкий руль! Просто покрути баранку поначалу в Duster, а потом пересядь в Arkana. 1-ая покажется эспандером из фитнес-зала, вторая же крутится как по маслу. Руль здесь точно настраивали в расчете на слабенький пол, и это показательно. А как для тебя, сын, такой подарок, как двери, стопроцентно закрывающие пороги? При таком раскладе штаны и юбки хозяек остаются чистыми при посадке и посадке». Уверена, владелицы это оценят.

А еще я готова утверждать, что купе-кроссовер спроектирован под дам и не самых высоких мужчин. К примеру, при посадке на задний ряд «дяди Степы» нет же да и стукнутся макушкой о низковато нависающий проем. Или, скажем, могут посетовать на недостаточную регулировку водительского кресла по длине. Для женщин же (если это не Ума Турман с ее 184 см) таких заморочек не существует!

Женский форм-фактор

В салоне мой 15-летний оппонент тычет пальцем в грубоватый отделочный пластик – дескать, не комильфо для гламурных дам. Что ж, на отделочных материалах и правда сберегли. Но ведь и приятных «фишек» хватает! Взять несмотря на то что бы кожаную оплетку руля, атмосферную подсветку и шайбы регулировки климат-контроля: смотрится все это симпатично и дорого. Несмотря на то что аналоговая «приборка», что ни гласи, простовата, хочется чего-то более эффектного – тут сложно будет переспорить сына.

Выходит, шарм этого «француза» проявляется в деталях. Тот же ключ-транспондер – двуцветный, необычной формы, с глянцевым покрытием. Когда подходишь с ним к машине, двери автоматом разблокируются. Или, возьмем, крупный, на 8 дюймов, полностью не бликующий центральный дисплей. Чем не атрибуты престижа? И, кстати, на экран выводится понятная картинка с камеры заднего вида – хорошее подспорье при парковке, особенно для начинающих автомобилисток.

Идем далее: передние сиденья очень удобные, а комбинированная обивка (экокожа плюс текстиль) привлекательная и устойчивая к повреждениям – мамам на заметку! А еще в этом Рено не замерзнешь зимой! Во-первых, здесь мощная печка и есть система дистанционного пуска мотора. Во-вторых, подогреваются все кресла, руль, лобовое стекло и форсунки его омывателя. Уверяю вас, неважно какая женщина за теплую баранку в мороз закроет глаза на грубоватый отделочный пластик.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Kodiaq (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 7

Changan CS 75 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 0

MINI Paceman (универсал 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

На «галерке» много места, диван уютный, но вот индивидуальных осветительных приборов, регулируемых воздуховодов и «лыжного» люка нет. Так что обстановку на втором ряду можно было бы именовать почти спартанской, если бы не кнопки подогрева дивана (или, как вариант, слоты USB) и кармашки на спинках сидений. Так что тут снова вынуждена согласиться с моим юным оппонентом – требовательным дамам комфорта на заднем ряду может не хватить.

Багажник же похвалю за вместительность, а заодно дам наводку: в переднеприводных машинах он еще глубже, чем в версиях 4х4. Для меня, конкретной путешественницы, это серьезный аргумент в пользу монопривода. Но вот «умных» решений типа сеточек и тайников, как досадно бы это не звучало, не хватает. А еще я бы не отказалась от электропривода открывания пятой двери. Но что-то я размечталась – в массовом секторе если такая опция и в ходу, то за никак не символическую доплату.

О полезности… монопривода

Все 150 «лошадей» бензинового 1,3-лит­рового турбодвигателя всегда готовы сорваться в галоп, а означает, такой SUV точно не будут звать сумочкой на колесах. Легкая задумчивость машины проявляется только в режиме Eco, который я пару раз попробовала и сообразила: не для меня. А вот методы Sport или My Sense, в которых, кроме отклика на «газ», изменяется усилие на руле, в самый раз. Они для тех, кто любит езду «с огоньком». Отпрыск, кстати, тоже под впечатлением от того, как быстро «француз» срывается со светофора. И лицезреет в этом еще один аргумент в пользу того, что Arkana – «зажигалка» для мужчин.

Как бы то ни было, похвалю и вариатор. В том числе благодаря ему автомобиль ускоряется не только охотно, но и плавненько, а на пресловутый гул, свойственный аналогичным коробкам многих соперников, нет и намека. Подвеска по мягкости хода не уступает тому же Duster, но в связке поворотов этот купе-кроссовер рулится увлекательнее «мужицкого» и более высочайшего коллеги. На шоссейных же скоростях Arkana с собранным шасси и большой колесной базой (2721 мм) отлично держит линию движения.

Да и на проселке не стукнет лицом в грязь, причем даже если машина переднеприводная. Во-1-х, помогает дорожный просвет (208 мм). Во-2-х, буксующее переднее колесо в нужный момент «прикусит» «умная» система стабилизации, так что до собственной дачи вы точно доберетесь. С другой стороны, тупо спорить: кроссовер с трансмиссией 4х4 дает больше убежденности на «пересеченке». Неудивительно, что мой отпрыск голосует за полный привод. Но я, как, полагаю, и большая часть женщин, рекомендовала бы переднеприводную Arkana. Таковой SUV не только динамичнее (10,2 против 10,5 с до «сотки»), но и экономичнее (7,1 л/100 км против 7,2) версии, где все четыре колеса имеют возможность быть ведущими. Причем хотите верьте, желаете нет, но фактический аппетит Arkana близок к паспортному.

Полностью приемлема, на мой взгляд, и стоимость. За бойкий и симпатичный 150-сильный SUV требуют от 1 310 000 рублей, а машины 2019 года выйдут еще на 60 000 дешевле. Лично я дала бы эти деньги, не раздумывая. И отпрыск со мной здесь наконец полностью согласен.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *