Renault Arkana: «Дастера» здесь нет!

Престижная внешность – далеко не единственное превосходство нового кроссовера

Честно говоря, никаких откровений от тест-драйва Рено Arkana я не ожидал. Ну как может ехать автомобиль, построенный на платформе, которую употребляют модели Duster и Kaptur? Да, я знаю, что изготовитель называет платформу новой, но в действительности это все-таки модернизация уже известного шасси. То есть подвеска должна быть «всеядной», а маневренность – вполне обычной. Ну разве что ее (подвеску) зажмут посильнее в угоду более острым реак­циям на управляющие деяния, отчего, скорее всего, пострадает плавность хода, но кардинально это ничего не изменит. И вот я пищу на Arkana и… не вижу с другими моделями Рено ничего общего.

Новый либо старый?

Посмотрим, что же поменялось в шасси Arkana по сравнению с вышеупомянутыми SUV. Начнем с того, что у новинки свои, уникальные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной стойкости, а также изменена длина рычагов. Не считая того, здесь совсем другие подрамники, как и сайлентблоки. Увеличена длина колесной базы. К тому же общие опции подвески более жесткие для лучшей маневренности.

Гидроусилитель рулевого управления поменяли электрическим усилителем, при этом баранку наконец можно регулировать не только по высоте, но и по вылету. Твердость кузова на кручение выросла на 12%. В целом же, по утверждениям представителей Renault, общая доля новых компонент составляет 55% по сравнению с Kaptur.

В конце концов, мотор, созданный в сотрудничестве с Daimler. Речь идет о 1,3-литровой турбованной «четверке», развивающей 150 л.с. Трудится этот движок в тандеме с бесступенчатым вариатором. Привод фронтальный либо полный. Кроме того, предлагается узнаваемый по другим российским моделям марки «атмосферник» объемом 1,6 л мощностью 114 л.с. Он смешивается с 5-ступенчатой механической коробкой либо с вариатором в переднеприводном варианте и с 6-ступенчатой «ручкой» в полнопривод­ной модификации.

Так новенькая платформа у Renault Arkana или модернизированная древняя? Отложим этот вопрос до окончания теста. А пока я проедусь на самой навороченной версии со 150-сильным мотором и полным приводом.

Экономия со вкусом

Интерьер минималистичный, но элегантный. В центре плоской передней панели красуется сенсорный экран (в исходных комплектациях не сенсорный). Центральные вентиляционные дефлекторы размещены высоко, над монитором, что очень комфортно на фоне многих современных машин, где из-за экрана их переносят вниз, отчего они дуют куда-то в уровень пупка. Пластик жесткий, но, если его не трогать, додуматься об этом сложно.

Эргономичность в целом хороша: ни к расположению кнопок, ни к логике управления меню интерфейса приреканий нет. Посетую на отсутствие регулировок заслонок дефлекторов (и боковых, и центральных) и замедленные реакции у левых вертикальных кнопок сенсорного экрана, в то время как отклики самого экрана полностью резвые.

Геометрия посадки за рулем на голову лучше по сопоставлению с Duster и Kaptur. Все благодаря наличию регулировки руля по вылету. То есть устроился я отлично. Сидения понравились хорошим профилем спинки. И на втором ряду диванчик удобный – места достаточно по всем фронтам. Правда, когда я попытался положить голову на подголовник (рост 180 см), мой затылок уперся в ниспадающий потолок. Вобщем, на удобстве посадки это не сказывается, так как обивка потолка очень мягенькая – вполне сойдет за подголовник.

Багажник с учетом купеобразного кузова полностью приличный. Если хочется еще больше места для поклажи, лучше заказать переднеприводную модификацию – в этом случае объем отсека составит 508 л против 409 л в вэдовом варианте. Дело в том, что версия с фронтальным приводом оснащается компактной скручивающейся балкой в задней подвеске, в то время как с полным приводом применяется независящая подвеска, занимающая больше места. Но в обоих случаях в подполье находится настоящее запасное колесо.

Момент правды

Что ж, посмотрим, как изменили поведение автомобиля метаморфозы в шасси. Но поначалу все внимание – новому для Рено силовому агрегату. Поскольку он создан в сотрудничестве с Daimler, его также можно повстречать на некоторых моделях Mercedes-Benz. Несмотря на «забавнй» объем (1,3 л), движок благодаря грамотно настроенному турбонаддуву совсем не кажется слабеньким: Arkana бодро стартует и резво набирает скорость, при этом турбопауза практически не ощущается. А перевод опций в «спортивный» режим принуждает полностью о ней забыть.

Похвалю и опции вариатора фирмы Jatco, который, кстати, обновлен и имеет программное обеспечение, разработанное специально для Рф. Как известно, этот тип трансмиссии часто отличается «резиновыми» реакциями на подачу горючего, но здесь на это нет и намека. Если б не знал, что кроссовер обустроен вариатором, подумал бы, что это отлично настроенный «автомат», так линейные у Arkana реакции на подачу горючего. Словом, это один из тех редчайших случаев, когда мне не хочется поменять бесступенчатую трансмиссию на автоматическую.

Управляющее управление Arkana, как уже заметили, обустроено электроусилителем взамен гидравлики. Честно говоря, электроусилители я не люблю, но… Снова не в этот раз! Сейчас я всецело голосую за «электричество». В первую очередь поэтому, что наконец-то для вращения руля на низких скоростях не необходимо быть штангистом (у тех же Duster и Kaptur баранка в парковочных режимах безмерно тяжела). Во-вторых, руль стал острее и поточнее – теперь он совершает 3,1 оборота от упора до упора против 3,3 ранее. В-3-х, информативность осталась на высоте. В общем, куда ни взгляни, сплошные плюсы.

И маневренность улучшилась, причем настолько, что даже можно гласить об азарте. Кроссовер юрко ныряет в виражи, цепко стоит на дуге и точно выслеживает траекторию. Крены умеренные. К тому же на руль больше не передаются удары при наезде на выпуклости в поворотах, чем грешат Kaptur и Duster. Благодарить за это необходимо опять же электроусилитель. И мне реально охото на этом автомобиле активно ехать по зигзагообразной дороге – Arkana прямо подначивает к резвому прохождению поворотов! В общем, управляемость не выяснить. Как и плавность хода.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Kodiaq (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 6

MINI Paceman (универсал 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

При этом, вопреки ожиданию, более жесткие настройки подвески никак не ухудшили комфорт. Скорее даже улучшили. Из-за удлиненной колесной базы пропала прыгучесть на короткой «волне», и маленькие неровности менее заметны. В поступи кроссовера появилась, не побоюсь этого слова, премиальность. При этом энергоемкость на разбитом асфальте и грунтовках никак не пострадала – кроссовер, не поперхнувшись, глотает выбоины и ямы размером чуток ли не в полколеса. И звукоизоляция неплоха, хотя и неидеальна, – шин практически не слышно, и мотор в стандартных режимах ведет себя фактически незаметно, но аэродинамические шумы, на мой взор, могли бы быть потише.

Итак, Рено Arkana меня удивил. По сравнению с тем же Kaptur это совсем другой автомобиль – более высокого класса, при этом в первую очередь это касается ходовых свойств. И теперь меня совершенно не тревожит, новая у него платформа или древняя, потому что едет он по-новому. И это наилучший ответ на поставленный вопрос.

Осталось узнать, сколько новинка стоит. Начальную версию со 114-сильным атмосферным движком, передним приводом и 5-ступенчатой коробкой передач можно приобрести за 1 015 000 рублей. Но я бы добавил незначительно и выбрал 150-сильную модификацию с вариатором. Цены на нее стартуют с 1 249 990 рублей за переднеприводный вариант и с 1 439 990 рублей – за вэдовый.

     

Технические свойства Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic

Габариты, мм

4545х1820х1565

Колесная база, мм

2721

Поперечник разворота, м

11

Дорожный просвет, мм

205

Объем багажника, л

409

Оснащенная масса, кг

1378

Тип мотора

L4 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см³

1332

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5250

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1700–3250

Привод

полный

Коробка

бесступенчатый вариатор

Шины впереди/сзади

215/60 R17

Макс. скорость, км/ч

191

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход горючего (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

50

  

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *