Получится ли у KIA Seltos захватить рынок?

Необыкновенный корейский кроссовер нацелен «съесть» не только соперников, но и своих «родственников»

Когда одна модель в границах автомобильного концерна отбирает покупателей у другой модели, это именуют внутренним каннибализмом. Так вот, KIA Seltos – «людоед» очень кровожадный и страшно голодный, того и гляди, полетят обрывки по закоулочкам. Он будет «есть», а «ягнята» и пикнуть не осмелятся…

Встречаем по одежде

Не надо иметь 7 пядей во лбу, чтобы понять: первой жертвой KIA Seltos станет блокбастер Hyundai Creta. Ведь KIA и Хэндэ входят в один концерн и многие их модели делят друг с другом платформу. Так, общее шасси имеют Хэндэ Solaris и KIA Rio, а также Хэндэ Sonata и KIA Optima. Вот только Seltos платформу с Creta не разделяет, потому что Creta в России делается на старом шасси, а Seltos – на новеньком.

Конечно, Creta потом тоже должна получить новейшую «тележку», но когда это случится, еще непонятно. И, пока этого не произошло, у Хэндэ в сегменте компактных SUV шансов практически нет. Кроме того, в KIA замахнулись сходу на три модели от Renault: Duster, Kaptur и даже на более высшую по классу Arkana. Также, по утверждениям представителей бренда, они рассчитывают отхватить кусочек рынка у Nissan Qashqai и нового Skoda Karoq. Однако за счет чего Seltos собирается устроить «кровавую баню» сходу в двух классах кроссоверов – В и С?

Пожалуй, начну с дизайна. Современная тенденция такая, что покупатель выбирает автомобиль в первую очередь за колоритную и привлекательную внешность. А если еще и другие свойства на высоте, то, считай, перед нами необыкновенный бестселлер. Что касается дизайна, то в случае с KIA Seltos создатели попали, как сказано, в яблочко. Довольно длинный для малогабаритного кроссовера капот обеспечивает отличные пропорции, а внимание к деталям (вроде необыкновенных фар с высокими «бровями» дневного света и уникальной задней стойки) вызывает ощущение более дорогого продукта, чем есть на самом деле. Здорово набивают стоимость и яркие цвета кузова, среди которых доступны двуцветные варианты.

Кстати, имя Seltos новинка получила в честь древнегреческого вояки Кельта (Celtus) – сына Геракла, которому было завещано стать царем, если тот сумеет выстрелить из боевого лука отца. Кельт, естественно же, справился и со временем стал прародителем кельтского народа. Правда, первую буковку в названии модели сменили на S, чтоб подчеркнуть спортивный (sportiness) и скоростной (speed) нрав автомобиля. Так что вместо Кельта вышел Сельт, но, видимо, корейцы посчитали это мелочью.

Качество и простор

Последующее конкурентное преимущество новинки – практичность и простор. Будучи всего на 10 см длиннее Хэндэ Creta, кроссовер от KIA обладает существенно более просторным салоном, который придется впору и автомобилю классом выше. Ну а в собственном В-сегменте Seltos и вовсе рекордсмен по объему внутреннего места. Так, когда я при росте 180 см разместился за отрегулированным под себя фронтальным креслом, перед коленями остался зазор около 10 см. Причем, даже если фронтальное сиденье опущено «в пол», ступни располагаются под ним спокойно. Достаточно места и над головой. Не считая того, имеется регулируемый наклон спинок. В продвинутых комплектациях значатся центральный локотник и подогрев дивана. Имеются здесь и дефлекторы климатической системы, расположенные меж передними сиденьями.

А как вам вентиляция фронтальных кресел? Да, она предлагается лишь в самой дорогой комплектации Premium, но в этом классе таковой опции пока нет больше ни у кого. Есть в этой версии у водительского кресла и электропривод, и поясничный подпор, а само сидение обладает анатомичным профилем и хорошо распределяет нагрузки. Примечательно, что электропривод может быть и у фронтального пассажирского кресла, включая настройку по высоте, что тоже уникальность для этого класса.

Но еще больше впечатляет зрительное качество отделки: материалы в основном жесткие, но смотрятся отлично – та же Creta рядом не стояла! Фактически, как и вышеназванная троица Renault. На фронтальной панели моего тестового экземпляра (в версии Premium) красуется самый большой в классе сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма с прекрасной графикой и интуитивно понятным меню. И на прикосновения он реагирует оперативно. У комплектаций поординарнее монитор 8-дюймовый, а у начальных – всего 3,8 дюйма, но с такими познакомиться не удалось.

А когда наступает ночь, салон озаряется динамической подсветкой Sound Mood Lighting, расположенной в обшивке дверей и на фронтальной панели. Можно выбрать из восьми цветов либо шести тематических сценариев. Кроме того, свет пульсирует в такт музыкальным композициям. Меня лично «цветомузыка» в салоне не прикалывает, а вот режим без пульсации полностью себе ничего. С гаджетами «кореец» тоже дружит: тут тебе и три USB-входа, и многоканальное соединение Блютуз, и беспроводная зарядная панель. Причем телефон в салоне не забудешь – машина предупредит.

Объем багажника – 468 л (если под полом «докатка») либо 433 л, когда кроссовер оборудован всеполноценным запасным колесом. В обоих случаях для В-класса это круто. Вприбавок Seltos может похвастать очень низкой погрузочной высотой, составляющей всего 727 мм. Спинки задних сидений, естественно же, складываются для увеличения объема.

Комфорт – до этого всего

Для российского рынка зарезервированы три бензиновых силовых агрегата. Сначала, с весны этого года, стали представить 2-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л.с. и 1,6-литровый 177-сильный турбованный двигатель. К июню подос­пеет исходный «атмосферник» объемом 1,6 л, уже узнаваемый по нынешним моделям KIA.

В переднеприводных версиях он будет развивать 123 л.с., а в вэдовых – 121. С этим агрегатом смешиваются 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Движку объемом 2 л полагается новый бесступенчатый вариатор с цепным приводом.

Привод фронтальный либо полный. А с 1,6-литровым турбомотором смешиваются исключительно 7-ступенчатый «робот» с 2-мя сцеплениями и четыре ведущих колеса. Пока я могу поведать о том, как ведет себя 2-литровая вэдовая версия, так как других модификаций на тесте не было.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

На холостых оборотах движок идеально плавен, а вариатор обеспечивает мягенький старт. Его цепной привод, кстати, применяется в первый раз среди компактных автомобилей вместо ремня у соперников. Цепь гораздо надежнее, но шумнее. Инженеры KIA, основательно поработав над ее конструкцией, достигнули шумовых показателей не хуже, чем с ременным приводом. Вообщем, вариатор очень понравился адекватными реакциями на подачу горючего и достоверной имитацией переключения передач при активном педалировании. Мотор тоже оставил приятное воспоминание ровной тягой и довольно тихой работой даже на больших оборотах.

Подвеску Seltos специально готовили под русские условия эксплуатации. Для этого были изменены все амортизаторы, передние пружины и фронтальный стабилизатор поперечной устойчивости. Целью было улучшение плавности хода без вреда для управляемости. Если сравнивать опять же с Creta, то на относительно ровненьких дорогах Австрии, где проходил тест-драйв, Seltos едет еще мягче и тише, демонстрируя очень высочайший уровень комфорта для своего класса. Но как будет на наших разбитых дорогах и шершавом асфальте, я пока сказать не готов.

Зато могу поведать про управляемость. Курсовая устойчивость и поведение в поворотах применимые, не более того, это вам не Рено Arkana с ее точными реакциями. Но разве такие авто покупают для того, чтобы визжать резиной в поворотах? Нет, естественно, поэтому преобладание комфорта над управляемостью я всецело приветствую.

Осталось разобраться с ценами. Стартуют они с 1 099 900 рублей за переднеприводную 1,6-литровую версию с «механикой». Вариант с 2-литровым мотором стоит минимум 1 349 900 рублей, а модификация с турбомотором объемом 1,6 л обойдется потребителю не менее чем в 1 789 900 рублей. Если сопоставить с Creta в похожей комплектации, то Seltos выходит совсем немного дороже. То есть надбавка в цене гораздо меньше, чем надбавка в потребительских качествах. Что же касается внутреннего каннибализма, то представителей KIA этот вопрос вообщем не волнует. Наоборот, говорят, внутренняя конкурентность способствует техническому прогрессу. Так что пускай для себя «кушает» – на здоровье!

     

Технические свойства KIA Seltos 2.0 CVT AWD

Габариты, мм

4370х1800х1630

Колесная база, мм

2630

Поперечник разворота, м

10,6

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

433 (468 c «докаткой»)

Оснащенная масса, кг

1450

Тип мотора

L4 бензиновый

Рабочий объем, см³

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

149/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

180/4500

Привод

полный

Коробка

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,4

Расход горючего (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

50

   

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *