

С первого июля в Рф будет запущена новая программа государственной поддержки автопроизводителей. Сейчас во главе угла будут стоять баллы, числом которых и будут регламентироваться размеры поддержки
По утверждениям Вице-премьера РФ Дмитрия Козака баллы будут начисляться за локализацию сборочных операций, внедрение российских комплектующих и сырья. В итоге размер господдержки для каждого автоконцерна будет зависеть от количества набранных баллов. «На исходном этапе для большинства субсидий этот объем баллов будет незначительный», — пояснил Козак.
Таким образом, промышленные субсидии сумеют получать как подписавшие СПИК (специальные вкладывательные контракты) производители, так и те, кто этого не сделал, но имеет высочайший уровень локализации и получил достаточно баллов. Вице-премьер выделил, что планка баллов будет зафиксирована на наиблежайшие три года, а затем ежегодно повышаться.
Преждевременное сообщалось, что производители выступили против принудительной локализации производства главных компонентов (двигатели, трансмиссии и пр.), и инвестиций значимых средств в исследования и конструкторские разработки по причине наличия собственных исследовательских центров за границей. Правительство РФ пошло на уступки и разрешило производителям свободно выбирать составляющие для локализации.
Источник: motorpage.ru