















Японский кроссовер с модернизированной подвеской, доработанными электрическими помощниками и топовым мотором «растолковал», почему таких машин становится все больше на русских дорогах
Нынешний тест Мазда CX-5 второго поколения напомнил мне случай на рыбалке. К заливчику, где собираются деревенские любители посидеть с удочкой, подъехал городской пижон, достал из престижного кроссовера диковинные снасти, облачился в резиновый комбинезон, зашел по грудь в воду и, насвистывая нахлыстовым удилищем, за час с маленьким наловил полный садок голавлей. Дальше – еще красивее: «бог рыбалки» презентовал улов обескураженным туземцам, сел в машину и уехал. Герой нашего теста – самая пользующаяся популярностью модель Mazda в России – что тот рыбак-профи: экипирован по премиальным канонам, но наружный лоск сочетается с современной, эффективной техникой. При этом «японцу» не занимать и спортивной сноровки.
Восточная изюминка
По форм-фактору это обычный среднеразмерный SUV, нацеленный на конкуренцию с Тоета RAV4, Volkswagen Tiguan и Honda CR V. Вкупе с тем у этой Mazda есть дизайнерские, компоновочные и конструктивные решения «не как у всех», а внимание к деталям построено в абсолют. Взять, например, оптику. До этого всего она полностью светодиодная в хоть какой комплектации. А тестовый автомобиль в лучшем исполнении Executive экипирован еще и адаптивными фонарями, меняющими интенсивность светового пучка в зависимости от дорожной ситуации. Либо же «противотуманки» – они отлично делают свою работу, невзирая на непривычную миниатюрность.
Ощущается, что разработчики стремились создать внутри кроссовера атмосферу домашнего комфорта, делая машину, «как для себя». Так, сильными уплотнителями снабжены и двери, и пороги, что вместе с более толстыми, чем у предшественника, ветровым и боковыми стеклами и дополнительными звукоизолирующими материалами заносит свой вклад в звуковой комфорт: дорожные шумы на трассе и проселке отлично нейтрализуются. Широкие двери распахиваются почти на прямой угол и стопроцентно прикрывают пороги – в слякоть не испачкаешься.
Подгонка частей салона безупречна, сочетание кожи разных цветов изысканно, пластиковые декоративные вставки не отличишь от дюралевых, вещевые боксы обшиты изнутри мягким материалом. Пластик тоже в основном покладистый, причем как спереди, так и сзади.
Позаботились жители страны восходящего солнца и о российской адаптации – медиакомплекс MZD Connect обеспечен русифицированной навигацией, в заднем подлокотнике спрятаны кнопки подогрева дивана. Последнее решение оригинальное, несмотря на то что и не лучшее по эргономике: если на «галерке» сядут трое, включать и регулировать обогрев сидений станет сложно. Да и лобовое стекло нагревается лишь в зоне покоя «дворников».
Дань спортивности тоже отдана: подушки фронтальных кресел снабжены высокими валиками боковой поддержки – для тучных седоков «костюм» будет тесноват, для худощавых – в самый раз. «Приборка» традиционная, с информативными шкалами циферблатов. Часть данных проецируется на ветровое стекло. Интерфейс медиацентра с 7-дюймовым экраном лаконичен, ракурсы системы кругового обзора можно поменять не только клавишей слева от руля, но и нажатиями на шайбу управления «мультимедийкой». Еще один премиальный штрих – богатая на басы акустика Bose и сходу четыре USB-разъема.
По припасу пространства на заднем ряду CX-5 не рекордсмен – места перед коленями больших пассажиров не много. Зато над головой его в излишке, особенно если отклонить спинку дивана в последнее положение. Та же история с багажником: 442 л по меркам сектора – средний показатель, зато в отсеке нет очень выступающих элементов, в подполье хранятся инструмент и «докатка», а 5-ая дверь в дорогих исполнениях имеет сервопривод.
Гонщик на отдыхе
Важное техническое изменение – перекалибровка подвески. Поколдовав над чертами пружин и амортизаторов, инженеры добились осязаемого роста плавности хода. Дорестайлинговый SUV, как понятно, проходил выбоины и стыки звучно и тряско. У сегодняшней модели на дискомфорт при преодолении дорожных недостатков нет и намека, пробои подвески на «пересеченке» – вещь маловероятная.
А вот дорожные повадки, провоцирующие к езде в пределе, сохранились. Это обычная Mazda, которую фанаты ценят за водительский нрав. Главные слагаемые собранности, помимо сверенных настроек шасси, – более жесткий кузов, острый и информативный руль, а также система векторизации тяги GVC Plus, помогающая заправить машину в поворот, притормаживая колесо, внутренее к виражу, и краткосрочно снижая крутящий момент. Причем этот фирменный ассистент входит в базовое оснащение модели.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1 Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0 Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 4
«Старший» 2,5-литровый 194-литровый бензиновый «атмосферник» идет в связке только с 6-диапазонным «автоматом» и коробкой 4х4, и этот вариант отлично подходит для езды с огоньком. В активации «спортивного» режима, как правило, нет нужды: CX-5 просто уходит в отрыв и со светофора, и при ускорении со 100 км/ч на трассе даже в режиме Drive. А еще при работе на больших оборотах двигатель басовито рычит – над звуковым аккомпанементом отлично поработали.
Автоматическая коробка мягко и охотно переключается глубоко «вниз» при кик-дауне. Есть толк и от ручного режима коробки, в особенности при движении в горах и на проселке, когда необходимо держать мотор на пике тяги. Фактический расход горючего в городе составил порядка 11 л/100 км, на трассе на пару л. меньше.
Дорога до дачи
Эта Мазда не строит из себя покорителя бездорожья – ассистента на спуске и блокировки многодисковой муфты в приводе задних колес не предвидено. Однако автомобиль без проблем справится с легким офф-роудом благодаря все той же «умной» системе стабилизации. Она способствует в борьбе с диагональным вывешиванием, но ее можно отключить на рыхловатых и скользких покрытиях. Защитный обвес и клиренс 200 мм – не плохое подспорье при движении по сложному рельефу.
На какие еще призы может рассчитывать владелец? Не в последнюю очередь – на передовые решения в сфере безопасности. Кроме штатных фронтальных и боковых подушек безопасности (а в испытательной версии – еще и занавесочного типа), отметим систему предотвращения столкновений и наездов на пешеходов, функцию мониторинга слепых зон (светоиндикация во наружных зеркалах работает четко и ненавязчиво), а также систему контроля рядности. Последняя держит автомобиль в полосе с помощью микроподруливаний. А вот адаптивный круиз-контроль не заходит в России в джентльменский набор «японца».
Как и предшественника, SUV второго поколения собирают на предприятии Мазда Sollers во Владивостоке по «отверточной» технологии. За исходный вариант с 2-литровым 150-сильным бензиновым атмосферным мотором и фронтальным приводом просят 1 529 000 рублей, лучший полноприводный 194-сильный вариант (как у нас на тесте) обойдется в 2 530 000 рублей. Правда, оснащение, небедное уже по умолчанию, в последнем случае становится очень щедрым. Здесь и кожаный салон, и электропривод фронтальных сидений, и система кругового обзора, и сервопривод пятой двери, и набор электрических поводырей. Как ни крути, эти и другие блага выделяют Мазда CX-5 из череды соперников, как экипировка того опытнейшего рыбака, обловившего сельских поплавочников-любителей.
Технические свойства Mazda CX-5 AT6 AWD | |
---|---|
Габариты, мм | 4550х1840х1675 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника, л | 442 |
Оснащенная масса, кг | 1617 |
Поперечник разворота, м | 11 |
Тип мотора | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 192/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 258/4000 |
Привод | полный |
Коробка | 6-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9 |
Расход горючего (средний), л/100 км | 7,3 |
Объем бака, л | 58 |