Почему в Bentley Bentyaga так много немецкого?

Либо зачем английскому внедорожнику немецкое шасси?

Этот автомобиль ни много ни не достаточно – самый быстрый серийный кроссовер в мире. Когда нажимаешь педаль «газа» и затылок впечатывается в подголовник, у тебя реально сносит «крышу», при этом надолго! Динамические качества «британца» просто поражают. И все-же харизма Bentayga Speed не в скорости. Либо, если быть более точным, не только в ней.

Выше – только звезды

Круче, чем Speed, модификаций Bentley Bentayga не бывает. Есть, естественно, варианты от придворного ателье Mulliner, стоимость которых ограничена лишь фантазией заказчика, но версию Speed можно доработать таким же образом. Тем более что к отделке салона этой машины Mulliner тоже руку приложил.

Основное отличие от других Bentayga – самый мощнейший в линейке мотор. Его 12-цилиндровый 6-литровый турбоагрегат развивает потрясающие 635 л.с. и 900 Нм. Это «огненное сердце», как из пращи, запускает тяжкий 2,5-тонный автомобиль с такой легкостью, что он разменивает первую «сотку» всего за 3,9 с. Бег стрелки спидометра останавливается только на отметке 306 км/ч. Скорее среди серийных кроссоверов не может пока никто. Даже «обезумевший» соплатформенный Lamborghini Urus развивает на 1 км/ч меньше.

Из других конфигураций «скоростной» модификации следует отметить зажатую посильнее обычного подвеску и более тяжелое усилие на управляющем колесе в «спортивном» режиме. Достигаются эти опции исключительно за счет софта, утяжеляющего баранку, ужесточаю­щего рессоры и активные стабилизаторы (базовое оснащение), а также меняющего характеристики ездовой электроники. В «стандартном» режиме, называемом не иначе как Bentley, а также в «комфорте» опции точно такие же, как и у других модификаций.

Наружный вид облагорожен затемненными фарами, черными решетками радиатора и воздухопоглотителей, карбоновыми элементами на бамперах и порогах, четырехствольным выхлопом и достаточно крупным спойлером на пятой двери. Подвесные элементы могут быть окрашены в цвет кузова либо оставлены, так сказать, в натуральном виде. Не обошлось и без парочки логотипов Speed на фронтальных дверях. И, конечно, нельзя не сказать о специаль­но выделенных этой версии 22-дюймовых колесах. Правда, мой тестовый экземпляр «обут» в зимнюю резину с «катками» на дюйм меньше.

Бархатный комфорт

Салон Speed уже в «базе» обустроен пакетом эксклюзивных опций Mulliner Driving, включающим спортивные педали, ромбовидную прострочку сидений, а также расширенную гамму цветов кожи и ковриков. Дополнительно можно заказать эмблемы Speed на спинках сидений и фронтальной панели. Кроме того, специально для этой версии (кстати, в первый раз на Bentayga) предлагается сочетание кожи с алькантарой. Искусственной замшей обшиваются центральные части подушек и спинок сидений, руль, селектор «автомата», подколенные валики, верхние части стоек кузова и потолок.

Видимо, конкретно благодаря такой отделке интерьер буквально оплетает. Или это плавные линии передней панели так действуют? А может, повинет запах дорогой кожи? Впрочем, вероятно, это «сейфовый» звук при закрытии двери возвестил о том, что я изолировался от «того» мира и попал во вселенную роскоши, где эстетическое удовольствие соседствует с физическим, возникающим от прикосновения к элементам интерьера и нажатия на различные кнопочки, каждая из которых утапливается с кропотливо выверенным усилием.

Сидеть на алькантаре еще приятнее, чем на коже (и вентиляция с обогревом эффективнее работают). Великолепный профиль сиденья смешивается с отличной геометрией посадки, и я ловлю себя на мысли, что тут удобнее, чем в домашнем кресле. А какая эргономичность? Честно говоря, во время теста я о ней и не задумывался, поскольку чувствовал себя так, словно езжу на этом автомобиле всю жизнь.

2-ой ряд в Bentayga может быть выполнен в виде дивана (как на данный момент у меня) либо двух раздельных кресел с электрорегулировками. Но и в этом случае приметно, что третий-средний здесь лишний. Гораздо лучше выслать его восвояси, разложить широкий средний локотник с подстаканниками, поставить в них бокалы с шампанским, отбросить спинку (правда, с механическим приводом), включить легкий воздушный бриз с помощью съемного пульта раздельной климатической системы и скомандовать водителю, чтоб аккуратнее обращался с педалью «газа» да в поворотах не «наваливал»…

Без компромиссов

Одна неувязка – в роли личного шофера выступает мой сотрудник, который плавной езде явно не обучен. Стоп, так не пойдет. Хоть зад­ний ряд и неплох, место водителя меня влечет сильнее. Правда, посадить коллегу из-за руля получилось далеко не сходу – не хотел выходить, «редиска». В общем, в конце концов я взял бразды правления в свои руки. Ну вот, совершенно другое дело!

Я ездил на более стремительных автомобилях, чем Bentayga Speed. Но, пожалуй, еще никогда скорость не набиралась с таковой легкостью. При подобных мощи и тяге понятия турбопаузы и расторопности «автомата» теряют всякий смысл, поэтому что двигатель «продавит» и турбо­яму, и самую «задумчивую» коробку передач. Просто нажимаешь педаль акселератора, и все, что ты лицезрел перед собой, оказывается где-то позади. И это в самом «овощном» режиме «комфорт»!

В «спорте» чувства усиливаются примерно вдвое благодаря более острым реакциям на нажатие педали акселератора и «отстрелам» из выхлопных труб при сбросе «газа». Отлично, что сидевший до этого за рулем сотрудник не успел разобраться, как включается «спортивный» режим. Задним седокам мало досаждает звук выхлопа. Но какое мне дело до их?

Тормоза – отдельная тема. На тестовом экзем­пляре стоит опционная карбоно-керамика размерностью дисков 440 мм впереди и 370 мм сзади. Между иным, это самые большие карбоновые тормоза в мире. Хватка у их мертвая, хотя педаль настроена по граждански, без лишней резкости. Но еще больше, чем движок и тормозная система, поражают ходовые свойства этого тяжелого кроссовера с высоким центром тяжести.

Ни для кого не секрет, что бренд Bentley принадлежит концерну Фольксваген, в связи с чем Bentayga построена на том же шасси, что и Ауди Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Lamborghini Urus. И это не минус, а плюс поэтому, что, на мой взгляд, лучшим шасси в классе огромных кроссоверов обладает Audi Q7 (остальная «родня» не так хороша по плавности хода). Так вот, Bentayga Speed управляется фактически как Porsche Cayenne, но по комфорту не уступает Ауди Q7. По крайней мере на зимних 21-дюймовых колесах и с карбоно-керамическими тормозами.

Казалось бы, феноминально, но «керамику» я бы порекомендовал установить не для эффективного торможения, а для улучшения плавности хода. Дело в том, что такие тормоза существенно уменьшают неподрессоренные массы, что сказывается на комфорте. К примеру, тестовый Bentayga Speed плавен фактически на всех типах неровностей.

Комфорт этого кроссовера так обволакивает, что я, в отличие от коллеги, стремительно ездил на нем совсем недолго. Да, поразился разгонной динамике, а также необыкновенным «держаку» и точности в поворотах, но практически сразу сбросил скорость. Настроил великолепную аудиосистему Naim на расслабляющую музыку и покатил неторопливо, наслаждаясь роскошью. Причем отмечу еще один момент: благодаря хирургической точности реакций маневренность автомобиля доставляет удовольствие и при неспешной езде.

Цена на Bentayga Speed начинается с 18 486 000 рублей. Кто-то произнесет, что за престижный бренд просят очень много денег. Но я бы заплатил. Ведь какой российский не любит быстрой езды, а если она смешивается еще и с потрясающим комфортом, то выходит поистине умопомрачительный коктейль. Осталось всего ничего – уговорить супругу продать квартиру, мебель, детскую коляску и дубленку, а также взять кредит лет на 20. Потому что денег от продаж очевидно не хватит, а так как в «базе» подобные авто не приобретают, то нормально упакованный вариант обойдется лимонов в 20 пять.

     

Технические свойства Bentley Bentayga Speed

Габариты, мм

5140х1998х1742

Колесная база, мм

2995

Поперечник разворота, м

12,4

Дорожный просвет, мм

202

Объем багажника, л

484

Оснащенная масса, кг

2491

Тип мотора

W12 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см³

5998

Макс. мощность, л.с./об/мин

635/5000–5750

Макс. момент, Нм об/мин

900/1500–5000

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

306

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,9

Расход горючего (средний), л/100 км

14

Объем бака, л

85

     

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *