Почему Toyota RAV4 снова станет лучшим кроссовером?

Авто Toyota в представлении нашим потребителям не нуждаются. Это касается как новых так и старых автомобилей. Любопытно, но среди модельного ряда очевидно выделяются два автомобиля  - Тоета Camry и Toyota RAV4.О последнем, как раз, мы сейчас и поговорим

Что-то мне дает подсказку, что RAV4 в новой ипостаси принудит обратить внимание на свой дизайн. Вспоминается 2011 год, когда президент компании Акио Тойода высказал о намерениях перестать делать скучные авто. Слова словами, но они оказались пророческими: появились еще более яркие C-HR и Mirai, позже обновились Camry и Corolla... .  А сейчас передо мной стоит RAV4 пятого поколения, который совсем непохож на своих предшественников. Яркий? Да. Личный? Есть вопросы.

Посмотрите пристально - здесь явно проглядываются черты моделей Jeep, какого-либо Cherokee или Compass. Намек на ценность американского рынка? Вполне возможно, учитывая, что в разработке "Рафика" воспринимали участие дизайнеры и инженеры, которые ранее работали в Lexus - марке, которая чуток ли не для американского рынка и создавалась. Вобщем, честнее будет сказать, что аллюзии на Jeep являются моим индивидуальным видением. На вкус и цвет - фломастеры различные, например, один из моих коллег отмечал, что в RAV4 есть черты, схожие с Mazda CX5, Subaru Forester и Ягуар F-Pace. В любом случае, о 2-ух вещах можно говорить точно. Первое - сейчас все понемногу копируют друг друга. 2-ое - облик нового RAV4 определенно удался - есть и злость и брутальность... .

К слову о брутальности - она находится и в салоне. Я сейчас говорю о различных рифленых и прорезиненных элементах, например, о большенном количестве крупных кнопок или регуляторах климата. Вобщем, это детали, а главное заключается в том, что салон вышел практичным и просторным.

О последнем пт хочется поговорить отдельно. Дело в том, что в новеньком поколении RAV4 стал просторнее на заднем ряду. По сопоставлению с предшественником новый RAV4 предлагает задним пассажирам дополнительные 49 мм свободного места в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диванчике стало удобнее. Вдобавок по центру появились личные дефлекторы системы обдува. Интересно, что багажник тоже повеселит вас простором - 580 литров. Он может быть и чуток меньшим - 542 литра - это значение изменяется в зависимости от высоты фальшпола. Главное, что при сложенных задних креслах (они складываются в пропорции 1:2) появляется ровный пол без ступеньки, что тоже является плюсом.  Кстати, впереди, лично мне, найти удобную посадку не составило труда - повеселили кресла с длинной подушкой, которые до сих пор являются редчайшим явлением у азиатских производителей.

Побеседуем о комфорте - порадовала шумоизоляция. Замечу, что в Тоета заявляют о том, что   всасывающие материалы теперь покрывают 92% днища заместо прежних 60%. В любом случае, усовершенствованная "шумка" ощущается и на грунтовке, и на асфальте. По последней мере музыкой теперь можно наслаждаться, как и беседами с соседом - не напрягая уши и глас. К музыке есть некоторые замечания - они касаются свойства звука, который показался мне плосковатым. Не считая того, настройки эквалайзера невелики, так что как-то выправить ситуацию будет трудно. Короче говоря, шесть колонок "не зарешали".

Несмотря на то что мультимедийка, сама по себе, меня повеселила. Во-первых, она умеет читать множество форматов, включая "тяжкий" FLAC. Во-вторых, она обладает приятным интерфейсом - на главный экран выводятся три главных параметра: карта местности, источник «музыки» и средний расход горючего. Отдельно есть страница меню, на которой огромное количество иконок. Причем в тройке окон на главном экране можно расположить любое приложение, а каждое из их можно развернуть и на весь экран.

Сейчас настала пора поговорить о технике. Тут откровений не меньше, чем в дизайне. Начать стоит с того, что необыкновенный RAV4 - действительно нов, ибо он переехал на новейшую модульную платформу TNGA, как и модели C-HR, Королла, Camry. Под капотом расположились новые моторы объемом в два и два с половиной литра - это моторы серии Dynamic Force, специально разработанной под архитектуру TNGA. О силовых установках мы еще побеседуем, а пока отметим  один принципиальный момент - безопасность.

Понятно, что автомобили Toyota пользуются популярностью у угонщиков. Для предотвращения этого изготовитель решил пойти на интересный шаг - противоугонный идентификатор T-Mark . Что это значит?  T-Mark  представляет собой маркировку огромного количества элементов автомобиля специальными микроточками из пленки с лазерной печатью. На кузов и узлы автомобиля наносится до 10 000 микроточек поперечником 1 мм, а точная карта их размещения известна только автоконцерну. Микроточки уникальны для каждого автомобиля, так как содержат личный PIN-код, привязанный к VIN-номеру. PIN-код можно прочесть только при 60-кратном увеличении: непосредственно на автомобиле с помощью портативного микроскопа либо отделив одну из микроточек от корпуса и используя обыденный микроскоп. На специальных онлайн-сервисах можно ввести PIN-код и получить гарантированно достоверную информацию об автомобиле: VIN-номер и такие отличительные  признаки, как модель мотора и трансмиссии, цвета экстерьера и интерьера и комплектацию.

Но вернемся к технической части. Под капотом нашего автомобиля разместился мотор объемом 2.5 литра мощностью в 199 лошадиных сил и вращающим моментом в 243 Нм.  Характеристики внушительные, но на деле они не создают вау-эффекта. Хотя кроссовер и не должен быть ракетой, если это только не какой-либо Urus. Предназначение таких машин - размеренные семейные перевозки. Но все же, к примеру, производитель заявляет разгон до сотни в 8.7 секунд. Увлекательная ситуация обстоит при переключении режимов Eco/Comfort/Спорт. Я не обнаружил между ними какой-нибудь существенной разницы, ибо цифры разгона до сотки в каждом из них практически однообразные. Единственное замечаешь, что в Sport автомобиль подольше удерживает передачи ( 8-ступенчатый автомат), а в Eco - машина становится несколько задумчивой на разгоне. В принципе такую динамику можно списать на солидный вес машины - около двух тонн. Но вот что привлекательно, я пообщался с коллегами, которые успели проехаться и на младшей версии с двухлитровым мотором вместе с вариатором и задал им вопрос относительно выбора.  В итоге,  большая часть  проголосовало за младшую версию. Дескать, в динамике она проигрывает не очень (10.5 секунд), а в расходе, напротив, выигрывает у старшей модификации.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Кстати, о расходе. В городском цикле у меня он составил около 12.5-13 л. 95-го бензина. На трассе этот показатель опускался до 10 л. (на скорости в 130 км/час), если успокоить в для себя гонщика и двигаться около 110 км/час, то расход свалится еще больше - до 8.5-9 л..  Любопытно, что если двигаться на круиз-контроле, в режиме 100-110 км/час, то расход падает еще на литр.

К слову, круиз, а он тут адаптивный, стоит попробовать даже ради водительских ассистентов, к примеру, контроля за разметкой и определения дорожных символов. Правда, здесь есть нюанс, машина считывает только знаки высокоскоростного лимита.

Что касается маневренности, то здесь больше поводов для радости, чем огорчений. Меня повеселил "острый" руль. Во-первых, число оборотов руля от упора до упора снизилось до 2,5. Во-2-х, усилие на баранке приятно тяжелое чего не ждешь от электроусилителя. В целом автомобиль ведёт себя полностью благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такового класса машин кренах. Даже странно, что когда-то в сентябре коллеги из шведского издания Teknikens Värld посетовали на плохое прохождение новым RAV4 "лосиного" теста - дескать, при переставке машину сложно контролировать.

Что касается подвески, то тут мне автомобиль напомнил некую смесь Рено Duster с Cadillac Escalade. Поясню, подвеску очень трудно пробить на неровностях, но при этом автомобиль не чувствуется дубовым. Есть один нюанс - если поменять 19-дюймовые колеса на 18-дюймовые, то  плавность хода улучшится, в особенности при прохождении крупных неровностей.

А  как обстоят дела с проходимостью? Полный привод тут реализован интересным образом. Он подключаемый (база - передний), но на задней оси на каждом колесе находится по отдельной муфте, что позволяет в сложных критериях перераспределять крутящий момент между колесами и имитировать блокировку дифференциала. Эта система именуется Dynamic Torque Vectoring (DTV).  Привлекательно, что она предлагается только для старших комплектаций. На машины в комплектациях "Эталон" и "Комфорт" ставится обычная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой. Не считая того, мы располагаем системой Multi-Terrain Select (MTS). В нашем распоряжении появились три внедорожных режима: обычный, Mud&sand и Rock&dirt. Режимы заносят изменения в работу двигателя, тормозов и других систем. Так, в режиме Mud&sand автоматом отключается система стабилизации. От себя скажу, что  на грунтовках автомобиль ведет себя отлично.

Так что в итоге? Со сменой поколения кроссовер во многом стал лучше, и что-то мне дает подсказку, что свою популярность он обязательно сыщет. Единственное, я неслучайно начал собственный материал с фразы "Возлюби далекого своего". Годы идут, а стоимость на кроссовер растёт. Конечно, кризис, падение рубля и иная канитель делают свое дело, но цена на RAV4 начинается с отметки в 1.9 миллиона рублей. При этом эта цена за мифический "нагой" автомобиль на механике с фронтальным приводом. Что-то более благопристойное легко перешагивает отметку за два миллиона. Автомобиль в нашем же выполнении Prestige Safety вообще приближается к трем миллионам и, если вы рассчитываете на рынок старых автомобилей через год-другой, то спешу вас огорчить, там ценник тоже будет высок - мистика "Toyota" велика. Впрочем, на улицах новых "Равчиков" возникает все больше и больше. Значит, можем еще для себя позволить?

   

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства TOYOTA RAV4 2.5 8АТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4600 х 1855 х 1690

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2690

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

195

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

540 – 580

Оснащенная МАССА, КГ

1570-1575

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,5

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2487

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

199 / 6600

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

243 / 4000 – 4900

Коробка

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

9.6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

7,3

ОБЪЕМ БАКА, Л

55


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *