Почему Сitroen C3 Aircoss не кроссовер?

Смотря на этот автомобиль, я слышу в голове слова песни «элегантный оранжевый галстук моим верным спутником стал». Да, Citroen C3 Aircross длительное время был моим верным спутником и за весь период теста, я сообразил, что стиля в этом автомобиле хоть убавляй, однако некоторые технические аспекты вызывают вопросы

Да, стиль французские автоконцерны  всегда ставили и ставят во главу угла. В конце концов это разумеется, особенно когда твоя страна ассоциируется с модой, гламуром и неплохим вкусом. Если рассматривать автомобиль именно с точки зрения наружности, то C3 Aircross даже потянет на звание знака Франции. Поясню, его дизайн разительно отличается от других автомобилей.  Когда я увидел автомобиль вживую, то в моей голове появились мысли о какой-то квинтэссенции пузыря, апельсинов и некоторой биомассы. Отбросив такую неприличную лирику, скажу, что автомобиль смотрится действительно ярко — красивый серый цвет, который вживую дает бежевым, в сочетании с рыжими вставками (всего около 90 цветовых композиций), двухэтажная оптика в стиле старших моделей С4 Picasso (сейчас С4 Space Tourer), диски со сложным рисунком —  все это выделяет его на фоне других участников дорожного движения. Замечу, что при всем при этом, автомобиль не смотрится пестро. Нет такой ультрафиолетовой яркости и буйства форм как у неких японских насекомых. Салон, между тем, является модным продолжением  наружности. В основном, это проявляется в деталях вроде необыкновенного селектора ручного тормоза, но и отделка тоже не отстает, да в вещественном плане она дешевая, но не кислая, например, пластик, имеет интересную фактуру, кстати , приборная панель обита тканью — необыкновенный ход. Можно сказать, что интерьер очевидно делали люди, а не компьютерная программка с искусственным интеллектом, клепающая одинаковые салоны по схожим лекалам.

Жаль только, что за красотой салона прячется несколько странная эргономика. Нет, пожалуй это  некорректная формулировка, ругать эргономику не хочется, но как произнес кто-то из моих коллег однажды: «нет ни 1-го французского автомобиля, в котором за стильным экстерьером и салоном не было несмотря на то что бы одного эргономического просчета». Начнем, очевидно с хорошего,  здесь я должен возвратиться обратно к внешнему облику и увидеть, что C3 воспринимается скорее, как компактвэн, а не кроссовер, такие уж у него пропорции «пухловато-округыле». Кстати, габариты нашего подопытного последующие: 4155х1765х1637мм.  В салоне впечатление «вагончика» усиливается. Во-1-х, садясь в машину, ты понимаешь, что в ней очень много воздуха, с простором не все так совершенно точно, ибо машина компактная. Во-вторых, ты повсевременно натыкаешься на различные опции, которые присущи, в большинстве собственном, именно минивэнам. Далеко ходить не нужно, например, задний ряд сидений у нас сдвижной, при этом диапазон регулировок не маленький — около 16 сантиметорв. Играясь с сидушками, можно тихо расширить стандартную конфигурацию багажника в 410 л. до приличных 500 с гаком. Про трансформацию салона, в принципе, можно сказать еще много приятных слов — фронтальное кресло также складывается, и пространство комфортно трансформируется для перевозки длинномеров. Теперь побеседуем о некоторых минусах, и начну я с кресел. Вначале, водительское показалось мне удобным, однако, через некое время дала о себе знать боль в пояснице…  Кстати, регулировки руля по вылету нет — учитывайте это при подборе посадки. Либо возьмем подлокотник, он один-одинешенек, как  нищий  на Арбате, так еще и размещен лишь на водительском месте. Мало того, локотник еще и узенький, как хрящик на лягушачьей лапке, так что руку на нем вы расположить не сможете, даже не пытайтесь. Продолжаем, мультимедийная система — отлично, что она есть. Плохо, что использование ей вызывает  определенный мозговой взрыв. Дело  в том, что комплекс заморочен, поэтому что в него засунули и функции развлечений, и навигацию, и еще целый набор регулировок, включая управление климатической установкой. Хорошо, если вы хотите сделать настоящий пульт управления, то пожалуйста, эта тема на данный момент  в тренде, НО!,  сделайте это так, чтоб комплексом было удобно пользоваться, а не раздражаться глючным детектором и не «резать» глаза нижайшим разрешением рисунки с камеры, наверняка с  «Ноклы» какой-либо подрезали… Зато звучит мультимедийка, на удивление, хорошо, как говорится, лайк.

Вобщем, оставим эти милые колкости в сторону мультмедийных комплексов и.т.д. Об этом мы будем гласить часами, когда наш мир захватят автопилоты и водители вымрут, как класс. Но, до этого светлого грядущего еще очень далеко, и на актуальный момент важным вопросом остается осознание того, как автомобиль едет и в случае с Citroen C3 Aircross дела обстоят очень увлекательным образом. Начнем с того, что когда я только получил автомобиль и завел его, то опешил тому, что он на холостом ходу вибрирует как будто дизельный, да и звук мотора только усиливал «нежданчик». Здесь, я сделаю маленькое отступление, на нашем рынке C3 Aircross предлагается с 3-мя двигателями. Есть дизель мощностью на 92 рысака и еще два бензиновых конька-горбунка от вершка три горшка (читай: трехцилиндровые движки). Младший мотор — атмосферный на 82 лошадки, а старший уже турбированный — 110 лошадиных сил. К слову, оба с объемом в 1.2 литра. К чему я выдал вам всю эту информацию? А попытайтесь догадаться, какой мотор был под капотом тестового автомобиля? Дизель? О нет, самый старший БЕНЗИНОВЫЙ турбо-мотор.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Да, такое вот необыкновенное поведение. К чести мотора стоит сказать, что машинка с ним чувствуется достаточно шустрой, особенно на старте, когда C3 Aircross практически выпрыгивает  с нажатием на педаль акселератора. К огорчению, прыткость  демонстрируется только в городском режиме, выехав на трассу, я нашел, что здесь мотор ведет себя скромнее — тяги хватает, но, к примеру, обгоны уже придется планировать. Совет, лучше переводить автомат (шестиступный) в спортивный режим, тогда  движок удастся больше раскручивать.  Но в целом  отмечу, что связка мотор-коробка мне  больше приглянулась, чем нет. Порадовал расход —  в городском цикле около 9 литров. Кстати, в сухих цифрах разгон до сотки занимает десять с половиной секунд, что хорошо для автомобиля, которому спортивные повадки чужды.

К слову, о повадках. С маневренностью у автомобиля относительный порядок, но только если мы не выезжаем из городка. Рулевое здесь заточено именно на езду по мегаполисам — баранка легкая с не очень выразительной обратной связью. Кстати, автомобиль очень любит не плохое дорожное покрытие, а на колдобины он «дуется», и подвеска начинает жаловаться на свою судьбу. Незначительно техники. Автомобиль построен не на новейшей модульной архитектуре группы PSA, как тот же Peugeot 3008, а на платформе PF1. Она ведет свою историю аж с 1998 года. Конструкция ординарна — стойки McPherson спереди и полузависимая опора сзади. Но вернемся к ощущениям. На неровностях автомобиль похож на юного бычка, норовя соскочить с траектории.  Прелюбопытно, что дорожный просвет у автомобиля, по паспорту, составляет 175 мм, но по факту мы имеем только 150 миллиметров в самой низкой точке. Примечательно, что производитель  позиционирует эту модель, как кроссовер, но с такими чертами, на мой взгляд, это некоторое лукавство. Кстати, полного привода у автомобиля нет. Вообщем нет. Его роль исполняет специальная система Grip Control. В зависимости от избранного режима (снег, грязь, песок) она меняет опции антипробуксовочной системы, ABS и системы стабилизации. Электроника умеет смягчать реакции на педаль газа, снижая риск пробуксовки, дает сильнее раскручивать мотор, а в грязевом режиме еще и имитирует междуколесную блокировку. Похожее решение мне уже встречалось на Lada Xray Cross, но там был потенциал проверить ее в реальных критериях, все же автомобиль более соответствовал кроссоверному статусу, наилучшая геометрия, приличный клиренс  в 20 сантиметров… В случае с Citroen C3 Aircross потенциала фактически нет, про низкий клиренс я уже упоминал, подвеска короткоходная, свесы низкие… В общем Citroen C3 Aircross -житель городка и асфальтового пригорода…

Городской обитатель. На мой взгляд, в Citroen незначительно ошиблись с позиционированием данной модели. Действительность показывает нам, что автомобиль стоит именовать городским компактвэном, а не кроссовером. Естественно, слово «кроссовер» на нашем рынке имеет какую-то магическую силу. Во всяком случае, существует некоторая вера в то, что, назвав автомобиль кроссовером, его сходу удастся продавать с сумасшедшими показателями, но c C3 Aircross это не работает, обыденно потому что на рынке существует целое огромное количество моделей, которые гораздо больше отвечают статусу кроссовера. Я не буду приводить определенных примеров, скажу только, что покупатель всегда голосует еще и рублем и тут C3 Aircross также находится не в наилучшей позиции (от 1 320 000 рублей), что делает его автомобилем для любителей. Для людей, которые отыскивают яркости, стиля и эмоций. Так может быть и стоит сделать упор на это, ведь в качестве броского и нетривиального городского автомобиля C3 Aircross очень неплох.          

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства CITROEN C3 AIRCROSS 1.2 AT6

ГАБАРИТЫ, ММ

4155х1765х1648

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2604

Поперечник РАЗВОРОТА, М

11,8

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

175

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

410–520

Оснащенная МАССА, КГ

1263

ТИП Мотора

бензиновый L4 с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1199

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

110/5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

205/1500

ПРИВОД

фронтальный

Коробка

автоматическая, 6-диапазонная

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

183

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

10,6

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

6,5

ОБЪЕМ БАКА, Л

45

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *