Почему Renault Kaptur цепляет?

Дизайн — техно эстетика. Это попытка сделать утилитарную вещь не просто очень функциональной, но придать ей привлекательность, красоту. Время от времени второе перевешивает — но не в случае с Рено Kaptur. Внешне он, пожалуй, чересчур оригинален, но практичность модели это не отменяет

Большой оригинал

Ради чего дизайнеры «городили огород», в общем, понятно. Нужен был «городской» ответ настолько удачному «внедорожному» «Дастеру». При этом ответ экономный, унифицированный с модельным рядом. Но при этом незаурядный, останавливающий на для себя взгляды. В плане внешности задумка удалась в полной мере. В первую очередь, бросаются в глаза двуцветная окраска кузова (черная крыша напоминает панорамную, но нет, это всего лишь металл), а также «надломленная» линия молдингов на дверцах. Потом замечаешь, что кузов сильно приподнят над асфальтом, автомобиль на относительно огромных колесах (215/60R17) немного напоминает слона на комариных ножках с картины Сальвадора Дали. На уровне мыслей пытаюсь «приземлить» кузов «Каптюра» — и в моем воображении появляется нечто вроде субкомпактного минивэна FIAT Multipla первого поколения. Попытайтесь пофантазировать в том же направлении — что представится вам?

Вообщем, популярность «Каптюра» в Рф (а некоторое время назад он лупил рекорды продаж) косвенно подтверждает поговорку «с лица воды не пить». То есть, люд готов ездить даже на чем-то таком, что отвечает определению «…и с боковой стороны бантик», лишь бы транспортное средство было дешевеньким и практичным. «Бантик» от забугорного производителя, почти «от кутюр» — дополнительный приз. «Кутюр», «Каптюр»… Вам не нравится его наружность? А вы уверены, что понимаете что-то в дизайне? Люд вот понимает — и покупает. Не напрасно capture переводится с французского (с британского тоже), как «поимка», «захват». Так либо иначе, этот автомобиль «захватывает» свою аудиторию.

А как по другому? Заглянем внутрь, а лучше присядем. Сходу отметим: посадка высокая, «автобусная», в салон входишь, а не садишься. Фронтальные сиденья предстают во всей своей длине, не прячутся за средними стойками кузова. Но поясничной опоры не хватает, приходится очень придвигаться к рулю, который регулируется только по высоте. И даже при практически вертикальном положении спинки подголовник отстоит от затылка. Вобщем, это типично по-«реновски», точно так же обстоит дело и в Sandero, и в соплатформенном Lada Xray.

Сзади высочайшая и почти вертикальная посадка обеспечивает только плюсы. И места для ног больше (около 24 см при посадке «за мной»), и багажник не теряет в объеме. Диванчик практически плоский, посадке среднего пассажира ничто не мешает, даже трансмиссионный туннель на полу невысок. Над этим туннелем, кстати, нет никакого бокса, и водителю при движении некуда «приткнуть» локоть правой руки. Это неловко, тем более что и локоть левой руки тоже зависает в пространстве: внутренняя панель фронтальной двери узкая, руку на нее не положишь.

Кнопки включения подогрева сидений расположены так же, как в Duster/Sandero/Xray – на облицовках подушек снаружи. Усевшись в автомобиль, приходится эти кнопки нащупывать, а нащупав, гадать, включили вы обогрев или выключили. Конечно, можно просто подождать, включится обогрев или нет, но в мороз ожидать не хочется. Странность есть и у кондюка: в кнопке управления им индикатор зажигается, когда кондиционер выключен.

Круиз-контроль? В наличии, но управляется он клавишами, расположенными в трех(!!) разных местах. Поначалу внизу, между передними сиденьями, находим кнопку выбора «круиз-контроль / ограничитель скорости» и жмем ее «к себе». Потом кнопкой на левой спице рулевого колеса закрепляем выбранную скорость. Если притормозили, и «круиз» перебежал в режим готовности, возвращаемся к избранной скорости нажатием кнопки R на правой спице руля. Всего три «хода», уяснить очень легко.

Панель устройств дизайнеры постарались сделать такой же очень замысловатой, как и кузов. Все бы ничего, но, во-1-х, на размере борткомпьютера сэкономили. А во-2-х, как и на Sandero, бортовой компьютер выдает сразу лишь один какой-либо параметр, в поисках хоть какого другого надо постоянно переключаться. Может, заместо оригинального дизайна стоило подумать над функционалом устройства?

Из 3-х режимов движения — 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock на экранчике БК отражаются только 1-ый и третий. Переключатель в виде отлично знакомой «дастеровской» шайбы разместился в глубине выемки для бутылок с напитками под центральной консолью. Рядом с шайбой — разъем 12 В. Воткните пару бутылок в эту выемку, а потом попробуйте воспользоваться разъемом или той же шайбой. Поглядим, что у вас получится.

Есть у «Каптюра» кнопка включения эко-режима. Обнаруживаешь ее чисто случаем, между передними креслами, рядом с кнопкой выбора круиз-контроля, либо ограничителя скорости. Кнопка эта и так малозаметная (в мгле она подсвечивается, но от глаз водителя ее прячет «ручник»), а если учитывать, что в данном месте между сиденьями повсевременно скапливаются пыль и мелкий мусор, нехитро вскоре вообще о ней забыть. Тем более, что выбор эко-режима не очень влияет ни на экономичность, ни на динамику автомобиля.

Сверху на торпедо есть незначительный «бардачок». Если вы, как в Lada Granta, возжелаете разместить в нем смартфон, чтобы в пути воспользоваться, например, Яндекс.Навигатором, то ничего не выйдет: емкость под крышкой глубочайшая. Но в тестовой версии «Каптюра» — Play – навигационная система была встроена в штатную «магнитолу» с интерфейсом Yandex.Авто. Прогрессивно и… удобно? Поглядим.

143-сильный «Каптюр» не лупит рекорды экономичности, однако и «прожорливостью» не напрягает. В городском цикле, при включенном кондюке, расход поддерживался на уровне 10 л на 100 км. На трассе при средней скорости 115 км/ч (по борткомпьютеру, спидометр демонстрировал в это время и 120, и даже 130 км/ч) «аппетит» автомобиля снизился до 8,6 л на 100 км. А при использовании «круиза» с установленной скоростью 110 км/ч можно было следить и 7,5 л на сотку. Без «круиза» при той же скорости автомобиль расходовал незначительно больше: 7,8 — 8,0 л. Заправлять «Каптюр» следует только 95-м бензином.

Подобные устройства с совсем аналогичным дизайном уже встречались нам на тестовых Тоета RAV4 и Nissan X-Trail. В «Тойоте» нам не получилось «подружить» устройство с флэшкой, «Ниссан» такую возможность предоставил. А что же «Рено»? При выборе пт меню «Плеер» на экране появилась надпись: «Для установки порта USB обратитесь к официальному дилеру». Комменты излишни.

Увы, ассортимент Yandex.Радио — не для меня. В его меню нет песен, которые я готов слушать подольше пяти секунд. К счастью, подборка музыки есть в моем телефоне. Подключаю, запускаю — всё, вроде бы, нормально воспроизводится. Но вдруг звук на несколько секунд становится существенно тише, потом возвращается к установленной громкости. Через некое время странность повторяется еще и еще. Я не понимаю, в чем может быть причина. Даже связываю это с вождением: вот только что пересек линию разметки, не включив сигнал поворота. Либо слишком быстро приблизился к автомобилю впереди. Пробы повторить эти маневры опровергают догадку: автомобиль за стилем вождения не смотрит. Но громкостью почему-то иногда «играет» по собственному усмотрению (при работе радио происходит то же самое). Да, кстати, громкость регулируется тут таким же джойстиком позади рулевого колеса, который встречался мне на моделях Рено десять лет назад и даже больше.

Далековато не «огонь»

Движок в тестовой версии Play пускается кнопкой, есть бесключевой доступ в салон, а ключ-брелок припоминает размерами кредитную карточку. Вставлять его в особое гнездо рядом с кнопкой пуска мотора не непременно, разве что для того, чтобы он не потерялся.

Поехали? Не сходу. На панели приборов еще не погас голубой знак непрогретого двигателя. Он здесь сияет даже в том случае, если автомобиль стоял на солнцепеке. В принципе, прогрева можно не ожидать, а практически сразу начать движение.

2,0-литровый 143-сильный движок радует темпом разгона на тихой улице либо во дворе, но на проспекте либо загородной трассе его «прыть» разочаровывает. Вы считаете нединамичной 1,6-литровую 122-сильную «Тойоту Короллу»? В таком случае, «Каптюр» точно не для вас. Правда, могу сказать, что 102-сильному мотору Рено Sandero Stepway и 106-сильному агрегату Lada Xray он даст неплохую фору. Но тем же 128- либо 138-сильным китайским кроссоверам проиграет. От него ожидаешь большего, даже значительно большего.

По паспорту, 143-сильный «автоматический» Kaptur разгоняется с места до сотки за 11,2 с. Средненький показатель. Что у нас с обгонной динамикой? А вот она откровенно разочаровывает: около 12-13 с тратится на ускорение с 80 до 120 км/ч. Это в режиме ЕСО, но рядовая настройка ничего не улучшает. Равно как и выбор вручную третьей ступени — из 4, предлагаемых автоматом.

Но, набрав высшую скорость, Kaptur ее отлично поддерживает. То есть, из мотора не приходится выжимать все «соки». И ловить автомобиль тоже — он приемлимо держит курс. Руль у него сравнимо тугой и точный (при маневрах во дворе почему-либо тоже тугой), усилитель — гидравлический. Зеркала незначительные, у такого утилитарного автомобиля они могли бы быть и покрупнее, здесь можно было тоже пожертвовать дизайном. Версия Play вооружена камерой заднего вида, и, к счастью, камера не просит обязательного подключения к Интернету.

Чем еще запомнится Kaptur? До этого всего, шумом при движении. Шумит всё — и движок, который для разгона приходится раскручивать до 4500-5000 об/мин, и коробка, и весь автомобиль от набегающего потока воздуха. Оригинальность форм не коррелирует с аэродинамическими свойствами. А ведь у тестовой версии даже рейлингов на крыше не было. Но, похоже, их тут можно установить самостоятельно, по аналогии с моделями Lada.

Шум деталей салона на неровностях приметный, но не критичный. Кое-где я уже наметил добавку листов шумо- и виброизоляции, к примеру, на металлических плоскостях вокруг запаски-докатки. Нагой металл хорошо виден, если вынуть панель фальшпола, такую же крепкую, как в «Дастерах» и «Сандеро». Только дополнительного места под ней нет, разве что, какие-нибудь мелочи уложить в углубление запасного колеса. Штатные инструменты «упакованы» в боковины багажника, за особые съемные решетки.

Багажник смотрится значительным, однако номинальный объем его невелик: 387 л. Части спинки заднего дивана просто складываются в пропорции 2:3, точнее, 3:2, то есть, меньшая часть спинки находится за фронтальным пассажиром. Лучше было бы наоборот, тогда значимый груз при одном водителе в салоне размещался бы по диагонали кузова, а не откренивал один только левый борт. Но поменять эту схему возможно только в заводском конструкторском бюро, «вручную» здесь ничего не поправишь.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Итак, салон на нехороших дорогах почти не шумит, а подвеска? То же самое. Она, быстрее, вибрирует, что опять же наблюдается на «Дастерах», «Сандеро» и соплатформенных «Ладах». Но если у этих моделей предпосылкой вибрации, как мне кажется, являются пружины задней подвески, то у «Каптюра» — это относительно тонкие задние рычаги, их тут много, по три на каждый борт, плюс штанга стабилизатора. Вот все эти «семь струн» и звенят. А пружины у модели конструктивно объединены с амортизаторами. По ощущениям, жесткости частей подвески хватает для «беспробойности» «Каптюра» (по последней мере, не максимально загруженного) на нехороших дорогах. При этом автомобиль не воспринимается, как очень жёсткий — просто плотный, и всё. На отлично знакомых мне дорожных буграх он не подбрасывает задний мост, но и не «перетекает» выпуклости. Так, серединка на половинку.

Оцените характеристики модели по нашим замерам. Ширина салона в фронтальной части около 135 см, на уровне дивана второго ряда — 131 см. При посадке «за мной» для ног заднего пассажира остается 24 см, много. Высота подушки заднего дивана 35 см, подушка водительского кресла может отстоять от пола на 33-35 см. Длина багажника по полу при 5-местном размещении пассажиров 89 см. Сложив часть заднего сидения, я сумел разместить в салоне и багажнике электрокосу длиной 171 см.

По маневренности «Каптюр» близок к «Дастеру». Значимые ходы подвесок провоцируют крены в поворотах, реакция автомобиля на повороты руля запаздывает. Но «Каптюр» здорово выигрывает у народного мини-кроссовера в плане вместимости салона. У него завидная площадь остекления, обеспечивающая неплохой обзор, внутри намного больше «воздуха», это, быстрее, «кросс-вэн», если можно применить таковой термин. Возможно, его проектировали именно как «вэн», но кому-то не захотелось жертвовать успешной системой полного привода, вот модель и «приподняли».

Городской житель на природе

Ну что же, коль «приподняли», да еще украсили серебристыми накладками нижние части фронтального и заднего бамперов, полезай-ка ты, братец «Каптюр», в овраг. Поглядим, чего стоят твои геометрические параметры, а также на что способен привод. Только ли повдоль по Питерской да по Тверской-Ямской способен передвигаться этот кроссовер-вэн?

Характеристики быстро «иссякли»: несмотря на незначительный передний свес, автомобиль практически уперся фронтальным бампером в склон (см. фото). Включение авторежима коробки (4WD Auto) не помогло двинуться вперед. Вприбавок вовсю замигал символ системы стабилизации, дескать, противодействую оборотам, как могу, а движения ввысь нет. Отключаю ее (кнопка находится слева от управляющего колеса, если что, ее даже можно рассмотреть сквозь спицы), но это ничего не меняет. Как насчет отступления? Все нормально: «Каптюр» без труда выпрыгивает из ямы задним ходом.

И это всё? Не может быть. Похоже, в данном случае предел проходимости ограничил фронтальный свес. Просвет под передним бампером относительно высок — 25 см, под задним — 39 см. На асфальте проверил и просвет под извивом выхлопной трубы (около 27 см), и под муфтой полного привода (приблизительно на сантиметр выше). Вторично «погружаю» автомобиль в овраг, при этом, еще и с заметным креном на право. Нутром чувствую: левое заднее колесо взошло в воздух. Выглядываю наружу — это вправду так. Блокирую межосевую муфту поворотом щайбы-селектора. Поехали?

Поехали — и выехали, при этом, без большого труда. Шины Pirelli Scorpion с наслаждением зацепились за траву и помогли вытянуть кроссовер. Эх, такие бы шины да в штатную комплектацию Lada Granta Cross и Xray. Эти машинки тоже, вроде как, предусмотрены для «грунта», а покрышки у их с завода — совершенно шоссейные.

Ну вот, «Каптюр» не подкачал. А ведь эту яму преодолевали не все кроссоверы, бывавшие у меня на тестах. Не будем именовать «фамилии»… В данной ситуации я даже наслаждение получил. Напрасно не присматривался к этому автомобилю ранее. Шут с ней, с неидеальной эргономичностью, а с внешностью — тем более. Зато салон какой просторный, багажник тоже, и полный привод полностью функциональный. Уверен: наверняка нашлась бы удачная комплектация без мультимедиасистемы под управлением Yandex.Авто.

Покинув некошеное поле и выбравшись под «газом» на грунтовую дорогу, отмечаю: шины, охотно цеплявшиеся за травку, легко срываются в скольжение на укатанной глинисто-песчаной дороге. Система стабилизации при этом «помалкивает», точно так же, как на отлично знакомых мне моделях Renault Duster и Lada Xray. Видимо, ожидает более мощного срыва. Ну, что ж, получи — я резко бросаю автомобиль в поворот с добавлением «газа» на участке рыхловатого песка. Что ж, электроника «схватила» одномоментно. Однако все равно я бы пожелал этому устройству большей «внимательности» и эффективности. Иначе — за что платим? В конце концов, не только же за дизайн.

А вот полный привод на «Каптюре» стоит доплаты. В том числе и поэтому, что межосевая муфта здесь автоматически разблокируется на скорости около 80 км/ч. В этом я удостоверился на практике. Надо ли в этом случае гласить о погрешности «каптюровского» спидометра? Совсем не обязательно. Скажу только для полноты картины: скорость, индицируемая штатным «цифровым» спидометром, отличается от реальной (ее указывает Яндекс.Навигатор). При «ручном» управлении автомобилем разница может составлять от 2 до 7 км/ч, при движении на «круизе» — ровно 4 км/ч.

Подводя результат, могу сказать, что Renault Kaptur стал третьим в моей испытательной практике «разочарованием наоборот». Наружность таких моделей, как Kia Soul и Nissan Juke тоже не вызывала у меня экстаза и желания обзавестись таким авто. Испытания всё изменили. Оба кроссовера продемонстрировали хорошие ходовые качества и управляемость, которые с лихвой перевесили непонятные внешние «данные».

«Каптюр» «взял» мало другим. И внутреннее его «убранство» отчасти соответствует внешнему, и едет он приблизительно так же, как выглядит. Но совокупа положительных качеств — вместимости, оснащенности, внедорожных свойств — вполне позволяет рассматривать его, как потенциальную покупку. Я бы добавил только рейлинги на крышу и сидения с обивкой из «кожзама» (ее полностью можно заменить нештатными чехлами). Что касается наружности, то я не считаю себя огромным знатоком дизайна, но к красоте автомобиля очень привередлив. Некие модели, иногда не самые популярные у русских покупателей, считаю настоящими шедеврами и готов был бы приобрести только за одну лишь красоту. Но, тем не наименее, согласен: «с лица воды не пить». Может и автомобиль с непонятными внешними данными понравиться и стать предметом покупки — если он оказывается способным доставить наслаждение от вождения или принести пользу в хозяйстве.

Рено Kaptur доступен российским покупателям в большенном количестве комплектаций, различающихся, помимо оснащения, движками (1,6 л, 114 л. с. и 2,0 л, 143 л. с.), коробками передач (5- либо 6-ступенчатая «механика», вариатор в паре с движком 1,6 и четырехдиапазонный автомат с движком 2,0) и типом привода (фронтальный либо полный). Цены варьируют от 944 000 до 1 334 990 рублей. У нас на тесте побывала комплектация Play (2,0 л, 143 л. с., автоматическая коробка передач, полный привод и мультимедиасистема с интерфейсом Yandex.Авто) за 1 254 990 рублей. 

                    

Технические свойства Renault Kaptur 2.0 4AT 4WD

ГАБАРИТЫ, ММ

4333 х 1813 х 1613

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2673

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

205

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

387 / 1200

Оснащенная МАССА, КГ

1405

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

143 / 5750

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

195 / 4000

Коробка

автоматическая, 4-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,9

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

52

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *