Почему не стоит изменять Honda CR-V

Знакомство с лучшей модификацией кроссовера открыло нам глаза на то, как верность принципам в разработке дизайна, эргономичности и управляемости помогает японской компании сохранять армию верных поклонников

Понятно, что у «хондоводов» очень сильна лояльность бренду – купив CR-V либо, скажем, Pilot, они с большой степенью вероятности поменяют их со временем на… освеженные варианты тех же моделей. Популярность автомобилей этой марки в нашей стране разъясняется множеством факторов, но главный среди их, конечно же, японская надежность. К слову, Honda – один из всего только двух автопроизводителей, удостоенный престижной Платиновой заслуги за заводское качество (среди американских компаний). И, кстати, CR-V поставляются в Российскую Федерацию именно из США – с завода в штате Индиана.

Мы избрали для теста самое мощное и более щедро укомплектованное исполнение этого компактного SUV, сменившего поколение в 2017 году, и попробовали понять для себя причины его популярности.

Секреты привлекательности

Преемственность – один из важных секретов, позволяющих компании Honda иметь верную армию поклонников. Конкретно поэтому в ходе последней модернизации инженеры добавили собственному бестселлеру объем (колесная база и длина возросли на 30 и 6 мм соответственно, ширина возросла на 35 мм), автомобиль стал смотреться современнее и массивнее, но остался полностью узнаваемым. Технологии при этом шагнули вперед – в ногу с броским дизайном. Например, новый CR-V освещает для себя путь более технологичной оптикой: на базе светодиодов выполнены ближний и дальний свет, «противотуманные фары» и габаритные огни, имеется и новенькая эффективная система подсветки поворотов.

Еще одно слагаемое соблазнительности – решения, связанные с удобством эксплуатации. Так, тут очень широкие дверные проемы, боковые двери открываются на большой угол, а 5-ая дверь снабжена электроприводом, и высоту ее открывания можно регулировать. Кстати, загружать емкий и грамотно сконфигурированный багажник удобно, так как порог находится лишь в 70 см от земли, а при складывании дивана образуются ровненький пол и «трюм» на 1084 л. Под двухуровневым фальшполом расположены «докатка» и набор инструментов. Упомяну также мощнейший пластиковый обвес, дорожный просвет, увеличенный на 26 мм (до 208 мм), и 18-дюймовые колеса с высочайшим профилем, предлагаемые для всех без исключения комплектаций модели в Рф, – все это грамотные решения, облегчающие эксплуатацию в наших критериях.

Салон, на мой вкус, смотрится несколько консервативным, но качество отделки в сопоставлении с предшественником явно выросло. Декор, имитирующий дерево, доброкачественная кожа и мягкий пластик, можно сказать, премиального уровня. Фронтальные сиденья стали гораздо удобнее, и, несмотря на то что получили развитый профиль, на спортивный аскетизм нет и намека – в дороге в таких креслах не устаешь. Места сзади – вагон и малая тележка. Диван получил функцию подогрева, а его спинки можно регулировать по наклону (жалко только, что в небольшом диапазоне). В распоряжении задних пассажиров имеются также дефлекторы вентиляции и сходу два слота USB.

Хватает комфортабельных решений и в водительской зоне. Пожалуй, основное приобретение машины новейшей генерации – модернизированная мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном. Переработанный интерфейс позволяет варьировать расположение иконок на экране, но основная изюминка – приложение «Яндекс.Навигатор». А это, как вы осознаете, информация о пробках в режиме реального времени и доступ к индивидуальному аккаунту. Причем к доработанной системе удачно подключаются смартфоны по интерфейсам MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. А необыкновенная цифровая «приборка» с большими (что просто отлично) индикаторами скорости и во многом дублирующий ее проекционный экран – это и модно, и технологично.

Разумный баланс

Для Honda CR-V пятой генерации на русском рынке предлагаются две атмосферные бензиновые «четверки», которые смешиваются с подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором. Исходный 2-литровый 150-сильный агрегат обеспечивает «японцу» приемлемую динамику (11,9 с до 100 км/ч), подпадает под низкую налоговую ставку и, как и «старший» мотор, допускает заправку «народным» 92-м бензином. Тестовый автомобиль, вобщем, был оснащен топовым 2,4-литровым движком, имеющим отдачу 186 л.с. и сулящим больше наслаждения при ускорении в широком диапазоне скоростей.

Привлекательно, что уже базовый режим Drive позволяет ехать энергично. Здесь вам и быстрые реакции на «газ», и мощнейший моторный подхват – может показаться даже, что машина вооружена не вариатором, а гид­ромеханическим «автоматом», – так нелинейным получается ускорение. Хотите сделать CR-V укол адреналина, продвиньте селектор коробки в последнее нижнее положение (режим Sport) или скиньте пару виртуальных передач (всего их семь) левым подрулевым «лепестком». В то же время режим Eco (врубается клавишей с изображением дерева на консоли) не превращает японский кроссовер в копотливого флегматика. Ездить в городе «по-экономичному» самое оно: автомобиль отзывается на подачу «газа» с легкой ленцой, но без проволочек.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Еще одна особенность и, как ни крути, право – высокая маневренность. Диаметр разворота составляет только 11 м, как следствие, парковаться и маневрировать в тесноватых дворах сподручно. Рулевое управление при смене поколений стало еще острее (2,2 оборота вместо 3-х у предшественника). Неудивительно, что «японец» охотнее реагирует на управляющие деяния баранкой, которая, оставаясь легкой в парковочных режимах, прогнозируемо тяжелеет на скорости. При перестроениях в правый ряд серьезно поддерживает редкий для этого сегмента электронный помощник – при включении поворотника на центральный экран выводится крупная картинка происходящего на правом фланге. Так как ее формат гораздо шире, чем у наружного зеркала, вопрос о мертвых зонах снимается сам собой. Правда, необходимо приноровиться к тому, чтобы смотреть поначалу в зеркало, а потом – для страховки – на экран. Я быстро привык и убедился в полезности таковой технологии.

Что касается ходовой части, то она показалась мне жестковатой для городских критерий. Подвеска уверенно сглаживает «мелочевку», но о больших неровностях оповещает характерной тряской. Зато из-за короткоходного и плотного шасси CR-V только незначительно кренится в крутых виражах и уверенно держит прямую и зигзагообразную траектории. Система стабилизации настроена по-граждански – срабатывает при мельчайшем намеке на занос с прицелом на не самых опытнейших водителей.

На бездорожье вы оцените как достойную геометрическую проходимость, так и умение ESP имитировать междуколесные блокировки для борьбы с диагональным вывешиванием. Но полный привод здесь в большей степени для больщей стабильности на скользких поверхностях, нежели для насыщенных штурмов проселков. И, хотя блокировки муфты и дополнительных внедорожных алгоритмов не предвидено, система все неплохо делает самостоятельно, направляя вперед и обратно от 40 до 60% тяги. Так что до дачи либо на рыбалку по скользким и рыхловатым грунтам вы доберетесь без проблем. Осталось озвучить цены – от 2 084 900 рублей за изначальное исполнение с 2-литровым мотором и от 2 384 900 рублей за версию с лучшим 2,4-литровым агрегатом. 

             

Технические свойства Honda CR-V 2.4 CVT 

Габариты, мм

4586x1855x1689

Колесная база, мм

2660

Дорожный просвет, мм

208

Объем багажника, л

522 

Оснащенная масса, кг

1586

Поперечник разворота, м

11

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см3

2356

Макс. мощность, л.с./об/мин

186/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

244/3900

Привод

полный

Коробка

вариатор

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,2

Расход горючего (средний), л/100 км

7,8

Объем бака, л

57

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *