Почему люди любят Renault Arkana?

За два насыщенных ездовых денька удалось выяснить, как едет купе-кроссовер по скользкому асфальту, в снежной колее и на толстом льду

Промышленность развлечений на Кубе и в зимний сезон не сбавляет оборотов: прибрежную местность атакуют заезжие туристы, в ресторанах и барах – аншлаг, да и развлечений с декабря по март не меньше, чем летом. Вот ваш преданный слуга, к примеру, приехал сюда… подрифтить по льду на Рено Аrkana с полным приводом, вариатором и турбомотором, сделанным французами в сотрудничестве с немецким Daimler.

Вобщем, далекий Остров свободы, Че Гевара и семейство Кастро имеют к нашему сюжету только опосредованное отношение, события развернулись на базе отдыха «Куба» под Екатеринбургом. Кроме антуража с революционными лозунгами и большущими портретами команданте Че, погоду здесь делает ледовый полигон, организованный на замерзшем Верх-Исетском пруду. С первыми реальными морозами сюда приезжают гонять на картингах и «корчах» – доделанных для гонок стареньких машинах, а русский офис Renault провел на «Кубе» обычное февральское мероприятие Winter Experience.

К пруду через лес

Ох уж эти блогеры! Битых полчаса пищу по заснеженному лесу за коллегой, прикрепившим GoPro прямо для себя на лоб. Каждые тридцать секунд этот человек-камера выдергивается из колеи, погружая правые колеса в снежный пухляк, – видимо, проверяя возможности Arkana имитировать межколесные блокировки. Неужели до сих пор не сообразил, что у французского SUV с этим все в порядке? Даже со стороны видно, как по команде электроники прикусываются колеса, сохраняющие сцепление с укатанным настом. Остальное делают полный привод с электрической блокировкой, сохраняющейся до 80 км/ч, и завидная для кросс-купе геометрическая проходимость.

А вот тот же тест-пилот пускает Arkana в галоп по ухабистой, опять-таки заснеженной грунтовке. Копирую его маневры и излишний раз отдаю должное специалистам Renault по подвеске – последняя выполнена в равной мере плотной и комфортабельной, не допускающей ни пробоев, ни приметной вертикальной раскачки. О целости же ходовой радеет штатная для всех Arkana железная защита двигателя и трубопроводов.

Мотор тянет уже с самых «низов», что тяжело переоценить в городской толчее, притом что 150 «турболошадей» с лихвой хватает и для быстрых обгонов на шоссе. Вариатор не «тупит», не завывает и содействует быстрому разгону. Кстати, в этой коробке использованы усиленный ремень и модернизированный гидротрансформатор – с усовершенствованным контролем проскальзывания на старте и имитацией 7 передач. В связке поворотов ловишь кайф от «длинного», легкого и «прозрачного» руля. Курсовая устойчивость хороша даже на оледенелом асфальте и скоростях выше 130 км/ч – спасибо жесткому кузову, сверенным калибровкам шасси и внушительной по меркам гольф-класса колесной базе (2721 мм). Словом, для путешествий по русской глубинке «француз» подготовлен основательно.

На лед приглашается…

На льду устроители предлагают сравнить Arkana с включенной и отключенной системой стабилизации, при этом последней назначили, условно говоря, общий наркоз: деактивировали ESP программно, через компьютер. Для среднего пользователя такая хакерская атака, как вы осознаете, затруднительна – он может лишь надавить кнопку ESP слева от руля, чуток ослабив хватку электронного помощника. Однако в таком случае система автоматом включится после первого скольжения автомобиля, поворота руля на большой угол либо ускорения до 50 км/ч.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Kodiaq (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 7

Changan CS 75 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 0

MINI Paceman (универсал 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Поначалу – традиционные тренировочные упражнения: «змейка», «гантеля», «круг»; потом – заезды на время по зигзагообразной и основательно изуродованной дрифтерами ледовой трассе. Последние, кстати, вновь возвратили меня к мыслям об Острове свободы  –  наяривают тут на «Москвичах» да «Жигулях», точно кубинцы в собственной вынужденной ретроэйфории. Я же не столько оттачивал способности контраварийной езды, сколько следил за повадками Arkana с рабочей ESP на скользком покрытии.

Вывод: даже с заблокированной муфтой купе-кроссовер сохраняет переднеприводный нрав. То есть в вираже передок сносит при переборе со скоростью, после чего приходится ожидать, пока колеса вновь обретут сцепление, и, плавненько добавляя «газ», серией подруливаний возвращать машину на курс.

Электроника стремится погасить занос либо снос на его самой ранней стадии и душит движок при намеке на пробуксовку. Получается, что «телохранитель» не допускает гоночных вольностей даже с нажатой кнопкой ESP OFF, что отлично (особенно для неопытных водителей). А вот излишних выкрутасов на льду не проделаешь, тем более что на просьбу отключить ESP Arkana на сто процентов официальный дилер ответит отказом. Так что остается колдовать с отсоединением предохранителей и разъемов колесных датчиков Абс на свой страх и риск.

Что же касается «фигурного катания» со снятым «электрическим ошейником», то это удовольствие в чистом виде – думаю, жаркие латиноамериканки должны получать такой же кайф, выплясывая сальсу либо румбу. Тут вам и предсказуемость реакций, и точность руля, снабженного электроусилителем, и сочная тяга турбомотора, которую можно выдавить по максимуму, активировав режим Sport, зафиксировав пониженную виртуальную передачу вариатора и выбрав шайбой на центральном тоннеле режим Lock. При этом клиренс (205 мм) и защита нижней части кузова страхуют автомобиль при вылетах с трассы.

…Вечерком, пригревшись у камина, почувствовал себя практически на океанском пляже. И подумал, что с выбором локации для теста в Рено не ошиблись: скользкий асфальт, заснеженные лесные трассы и подтаявший от дрифта лед – подобного на истинной Кубе точно не отыщешь. Причем «француз» в таком антураже совсем органичен.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *