Почему Lexus LX так востребован

Lexus LX автомобиль, по-своему, выдающаися. Вроде бы громадный, дорогущий, жрущий – такие в современном мире выживать не должны, - а он берет и продается, да так, что, к примеру, в 2014 году каждый пятый проданный Lexus носил шильдик LX. Да и вообщем, с 2015 года эта модель находится в первой тройке по продажам моделей бренда. Так что же так подкупает в нем людей?

Может быть стиль? Да, машины мы избираем глазами, и Lexus LX мне нравится, хоть и припоминает танк или айсберг, который потопил Титаник. И не пытайтесь меня переубедить в оборотном, ибо шкаф - пять метров в длину на два метра в ширину не может быть роскошным по определению! Хотя справедливости ради отмечу, что у сегодняшнего поколения LX есть стиль! Предшественники, на мой взор, отличались от своих доноров – «Крузаков» - некординально, эмблемы, да пара штрихов. В нашем же случае огромная решетка радиатора, выполненная в фирменном стиле марки, новые молдинги, плотоядная оптика – все это придает машине особенность, да в целом делает силуэт джипа стремительным, насколько это возможно.

С идеями о габаритах забираюсь внутрь. Отмечаю, что залезать высоковато, несмотря на то что есть и подножка, и ручки на стойках, но чувствую, что, к примеру, женщинам будет нелегко. Впрочем, мы, мужчины, существа нетребовательные, да и от рамной машины другого не ожидаешь. Зато усесться не составляет никаких заморочек - диапазон регулировки кресел широк. Правда сами они по-американски бесформенные – мягкая набивка, неявная боковая помощь – тучным людям вроде меня это может понравится, более субтильным человекам, может быть, будет менее комфортно, особенно на поворотах.

Кстати, салон у нас семиместный, но вот откровение, просторным я его никак не назову. К примеру, сзади запаса по ногам маловато, и это я говорю про 2-ой ряд, который можно двигать (на 10 сантиметров). Такая картина немного печалит, поэтому что, например, Chevrolet Tahoe при похожих габаритах (он буквально чуть-чуть длиннее Lexus - 5181 мм против 5065 мм) дает куда больше внутреннего места, да и третий ряд там более настоящий, я уже молчу про удлиненную версию. У Lexus 3-я скамейка существенно съедает багажник, пусть он и большой (700 л.).

Ладно, поговорим о неплохом – эргономика порадовала. Здесь минимум детекторов, точнее их вообще нет, а все управление завязано на кнопках. Естественно, кто-то назовет это устаревшим решением либо приветом из 90-х, но это комфортно – ты не ищешь судорожно подходящую панель, не елозишь пальцем, нажал на кнопку – получил итог.

«Аналог рулит», короче говоря, но не всюду. Он еще может и раздражать, в особенности в управлении мультимедийной системы. Сама по для себя она хороша – звук от Mark Levinson, большой экран дюймов так на 12, отменная графика, но управление здесь выведено на джойстик. Комфортно ли это? Нет, ни разу. Он очень чувствителен - чуть двинул, а курсор уже улетел куда-то в угол. Стоит ли гласить, что в движении отвлекаться на такое управление просто опасно. И вот здесь у меня появляется вопрос – почему бы не сделать экран сенсорным, тем более, что тут он располагается близко к водителю, в отличие, к примеру, от седанов, где применение джойстиков и детекторов оправдано. И не говорите мне про голосовое управление, с русификацией тут проблемы, так что трижды подумайте до этого, чем включить местную навигацию голосом.

Лучше возьмите телефон, включите навигатор там и отчаливайте в путь. Он у вас может получиться довольно долгим, учитывая, что бак здесь девяносто три литра. Но дам вам совет, не гоните, поэтому что мотор под капотом может убить его достаточно быстро. Впрочем, обо всем по порядку. 

Начать стоит с того, что под капотом расположился мотор 3UR-FE.  Это бензиновый V8 объемом 5.7 литра и мощностью в 367 лошадиных сил. Движок интересный, как минимум, потому что он вначале устанавливался на более крупные автомобили вроде пикапов Тоета Sequoia или даже небольших грузовиков. Не считая того, первые моторы серии UR узрели свет еще в 2006 году, так что мотор, по современным меркам, уже заслуженный ветеран.

Вобщем, это лирика, а что по нраву? Просто и ясно – паровоз. Тут 530 Нм крутящего момента, которые отлично раскрываются уже с низов – довольно просто снять ногу с педали тормоза и трехтонный кашалот чинно устремляется вперед. Но! При разгоне нет чувства «легкости», это не полет, а быстрее уверенный шаг.  Опять же – все дело в 3-х тоннах веса, а еще хорошей звукоизоляции, потому что разгон до сотни у автомобиля с этим мотором занимает наименее восьми секунд, что весьма неплохо. Несмотря на то что это и не рекорд, тот же Tahoe разгоняется до сотки за 6.7 секунд, а пятилитровый Range Rover выполнит это упражнение уже за 5 секунд.

Зато по расходу горючего наш подопечный рекордсмен, к сожалению, в отрицательном смысле. 25-27 л. по городу и около 17 на трассе – как для тебя такое, Илон Маск? Тут невольно вспоминаешь две вещи.  1-ая – почти столитровый бак — это не прихоть, а необходимость. 2-ая - почему в Lexus не поколдовали с движком, не добавили ему каких-нибудь примочек, вроде AFL на огромных «американцах» по типу «Эскалейда» либо «Тахо», когда половина цилиндров в круизном режиме отключается и соответственно значительно снижается расход.

Я отлично помню свой тест Tahoe, когда на трассе при скорости в 130 км/час, расход застыл на отметке в 13 литров. Частично ответом на мой вопрос может стать дизельный движок, который появился на Lexus LX сравнимо недавно (спасибо фанатам модели, которые прогнули взоры управленцев Lexus, для которых LX был манифестом хозяев, которые не считают деньги). Это мотор V8, объем 4.5 литра и мощностью в 272 лошадиных силы.  Пару лет обратно такой автомобиль был на тесте у моего коллеги. По его замерам – малый расход топлива при скорости в 90-100 км/час застыл на отметке в 11 литров. Если же ехать чуток быстрее - 14-15 литров. Закончим на неплохой ноте. Поговаривают, что наш бензиновый мотор - это, так именуемый, «миллионник», а значит с надежностью у него полный порядок, даже на огромных пробегах. 

А что у нас с маневренностью? Ну, в поворотах у всех жителей салона есть отличная возможность проверить свою сопротивляемость морской заболевания – кренится внедорожник мощно и непредотвратимо. Кроме того, сам руль не отличается остротой - я покачиваю им на ходу туда-сюда градусов на 15 – автомобиль не в особенности на это реагирует. С другой стороны, у нас и не спортивный автомобиль, а внедорожник, который и не должен обладать повадками горячих, быстрых и дерзких легковых машин.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз GLE (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)

Поколение V Тест-драйвов 26

Volvo XC90 (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 14

Кстати, тормозов тут слегка не хватает, сказывается высокая масса, педаль приходится серьезно прожимать, дабы добиться адекватной реакции. Поговаривают, что тормозная система занимает чуток ли не первую строчку при доработке данного автомобиля.  Зато у нас тут прекрасная плавность хода. Спасибо пневмоподвеске, которая стоит и впереди, и сзади. 

У пневмоподвески Lexus LX 570 – четыре положения. «N» – обыденное, когда дорожный просвет составляет 225 мм, при этом на больших скоростях автомобиль сам «приседает» на 20 мм впереди и на 15 мм сзади. «LO» – минус 60 мм впереди и минус 40 мм сзади от паспортной высоты, врубается автоматически для комфортной посадки-высадки при выключении мотора. В положении «HI» (на скорости наименее 30 км/ч) Lexus LX 570 привстает на 50 мм впереди и на 60 мм сзади. Эту высоту можно принудительно зафиксировать кнопкой «OFF», по другому при наборе скорости функция автоматического выравнивания возвратит автомобиль в положение  «N». Есть еще режим «очень большой высоты» – Lexus LX 570 включает его сам, когда автомобиль начинает застревать, подвеске дается команда «подъем» – еще плюс на 20 мм от уровня «HI». Застревать? Неуж-то на этом автомобиле можно ехать на бездор?

Ну, в теории можно, да и на практике наверняка тоже… . По крайней мере, арсенал для этого тут есть – раздатка, понижающий ряд и целый набор ассистентов вроде Crawl Control (система поддержания скорости на бездорожье). Но мне почему-либо проверять все это не хочется, и масса у автомобиля томная и свесы, особенно передний, большие. Да и молвят, 90% владельцев этих автомобилей никогда не съезжают с асфальта.

Так что в итоге? Понимаете, конечно, в прямом сравнении с соперниками у Lexus LX могут проявляться такие черты, которые сыграют не в его пользу, но у рынка на этот счет другое мировоззрение. Вы верите в то, что двухгодовой Lexus LX может стоить буквально как беспримерный? Может. А может ли пятилетний джип с пробегом под 300 тысяч стоить около 5 миллионов? Может, если это Lexus. Все просто, сейчас, в эпоху «одноразовых» автомобилей, Lexus LX 570 смотрится одним из немногих авто с высочайшим запасом прочности и надежности, – даже в группе коллег-внедорожников. Покупка его ¬– собственного рода инвестиция в дорогую «движимость», которая проживет сравнимо долго. Но, как и дорогую недвижимость, его нужно содержать, а сможете ли вы это для себя позволить – уже совсем другой вопрос.

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства LEXUS LX570

ГАБАРИТЫ, ММ

5065x1980x1910

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2850

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

225

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

701/1276

Оснащенная МАССА, КГ

2585-2815

ТИП Мотора

Бензиновый V8

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

5663

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

367 при 5600 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

530 при 3200 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

220

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

15,6

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *