Opel Grandland X — есть ли у него успех в России?

Чтобы понять, чего в этой новинке больше – французского либо немецкого, пришлось пройти настоящий квест. Но оно того стоило

Здоровый сон не только продлевает жизнь, но и уменьшает рабочее время. Заснул я прямо на пресс-конференции, посвященной премьере кроссовера Опель Grandland X, – очень уж баюкал голос ведущего. И снилось мне, что я гуляю по улицам Парижа, а кругом почему-либо одна немецкая речь. Сон в руку…

Оборвал безмятежный покой коллега, больно пихнувший меня в бок. Ох и острый же у него локоть! Гласит, что я начал довольно громко похрюкивать, привлекая к для себя внимания больше, чем к представителю бренда. Вобщем, разбудили меня вовремя, так как конкретно в этот момент ведущий перешел к главной теме собственной импровизированной лекции, которая зовется одним словом – germanness. На российский язык это можно перевести как «немецкость».

Дело в том, что эта самая немецкость для Опель важна, как ни для кого другого. Поэтому что именно она сохраняет ДНК марки, независимо от национальности обладателя бренда. Только благодаря ей Opel сохранил свое лицо, будучи собственностью южноамериканского General Motors с 1929 по 2017 год, и должен остаться собой сейчас, когда перешел под крыло концерна PSA и стал использовать французские узлы и агрегаты. Поглядим, можно ли построить немецкий автомобиль на совсем не немецком шасси.

Маскировка

По идее, кроссовер Опель Grandland X является наследником модели Mokka, но в действительности он заметно крупнее, поскольку использует в собственной основе платформу моделей Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Вобщем, если не знаешь этого, ни за что не догадаешься.

Ведь дизайн «немца» не имеет ничего общего с французскими «донорами». Более того, он по-настоящему германский – выглядит строго и стремительно, внушительно и без излишеств, как настоящий Опель.

Моторы и коробки передач, понятно, перебежали от вышеозвученных «французов», их germanness не задела. В России пока будет лишь один силовой агрегат: 1,6-литровый турбованный двигатель мощностью 150 л.с. Коробка передач постоянная – 6-диапазонная автоматическая. А вот подвеску и управляющее управление «онемечили», перенастроив на собственный лад, – чтобы владелец не додумался о французской родословной. Жаль, привод остался только передний, так как иметь четыре главных платформа не позволяет.

В салоне «немецкость» проявляется во всей красоте. Своими четкими, строгими линиями и хорошим качеством подгонки салонных панелей автомобиль как будто приветствует: «Гутен таг!» И никаких для тебя гламурных «бонжур». Пластик с тонкодисперсной «кожаной» фактурой выглядит недешево. Эргономика тоже чисто немецкая, то есть близкая к безупречной. Ты понимаешь, что французских странностей вроде кнопок подогрева в торцах подушек сидений в Опель быть не может, – здесь кнопки размещены на видном месте внизу центральной консоли. Сенсорный 8-дюймовый экран «мультимедийки» имеет высочайшее разрешение, логичное меню и быстро реагирует на прикосновения.

Геометрию посадки за рулем тоже можно именовать по-немецки выверенной, хотя по этому параметру Grandland X от соплатформенников не отличается. Зато сидения у Opel опять же свои – с плотной набивкой, анатомичным профилем и крепкой боковой поддержкой. Они имеют сертификат AGR от независящей ассоциации немецких врачей-ортопедов, подтверждающий соответствие наивысшим эталонам. В таких ложементах спина точно болеть не будет, даже если она… нездоровая.

Второй ряд по меркам класса на уникальность просторный. Когда я при росте 180 см усаживаюсь за отрегулированным под себя фронтальным креслом, перед коленями остается приличный зазор. Места для ступней тоже хватает, как и места над головой. Диван удобный, отформован под двоих и обустроен подогревом. С багажным отделением также полный порядок, несмотря на то что объем и не рекордный.

Равняйсь, смирно!

С первых метров пути кроссовер делает серьезный настрой. Настолько, что хочется обязательно соблюдать правила движения, при этом прямо в кресле вытянувшись по стойке смирно! В германских городах максимальная скорость ограничена 50 км/ч, и я не превышаю ни на километр, поэтому что этот Opel дисциплинирует. Двигатель обладает линейными реакциями на подачу горючего, бодро ускоряет автомобиль и не обнаруживает турбопаузы. Но нестись сломя голову мне не охото – я использую двигатель исключительно в отведенных «рамках». Тормоза тоже «хватают» сходу, без малейшей паузы.

Как я уже отметил, «русская» модификация оснащается 6-диапазонным «автоматом», в то время как большая часть европейских версий Grandland X оборудовано новой 8-ступенчатой трансмиссией. Но я совсем не жалею об отсутствии у моего автомобиля 2-ух лишних передач, так как коробка работает с чувством, с толком, с расстановкой, прямо как вышколенный дворецкий. Германский дворецкий.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Руль в меру острый, при вращении туговат. Оборотная связь прекрасная. Кроссовер отзывается на движение рук немедленно, словно и нет у него завышенного центра тяжести. Точность маневра – как у спортивного «хэтча». В итоге Grandland X чувствует себя в транспортном потоке, что рыба в воде.

Выезжаю из Франкфурта в направлении городка Айзенах, где расположен завод по производству Опель Grandland X. Первую часть пути двигаюсь по анлимитному автобану. Машин вроде не много, означает, самое время проверить SUV на «максималку». Тем более что каждый германский автомобиль просто обязан иметь хорошую курсовую устойчивость. И она хороша: Опель непоколебимо держится и на прямой, и в пологих виражах. При этом  даже на скорости 200 км/ч. Полностью себе немецкое поведение!

Навигационная система советует свернуть с автобана на второстепенную дорогу, чтоб я смог оценить управляемость на зигзагообразном шоссе (организаторы специально так спланировали маршрут). Тут и в крутых виражах разрешено ехать со скоростью 80 км/ч, и я верю, что этот автомобиль не улетит с дороги, поэтому что даже на зимних шинах держится за асфальт до последнего. Недостающая поворачиваемость проявляется лишь едва, дабы шофер понимал, что автомобиль приблизился к лимиту. По-немецки ли это? Однозначно да! Плавность хода под стать. Подвеска уплотненная, я бы даже сказал, жестковатая. Тем не наименее неровности кроссовер проходит упруго и великодушно. Не знаю, как будет на русских колдобинах, но немецкие трещинки и заплаты Grandland X проскакивает на ура – ведь конкретно так его и настраивали. К звукоизоляции никаких претензий, по крайней мере на германском асфальте.

Увы, даже мало-мальски разбитой грунтовки за время теста я так и не отыскал, не говоря уже о чем-то более суровом. Организаторы решили, что этого не необходимо. Но и так ясно, что особенных подвигов от переднеприводной машины ждать не стоит. Восполнить отсутствие тяги на задней оси призвана электрическая функция Grip Control, меняющая алгоритмы работы системы стабилизации, коробки передач и педали акселератора в зависимости от 1-го из пяти режимов, позволяющих двигаться по различным типам грунта. Но я бы на нее не возлагал надежды.

В поисках инженеров

В общем и целом автомобиль повел себя конкретно так, как и обещали. Жаль, естественно, что мне не удалось поговорить  с кем-либо из инженеров: судя по всему, их к журналистам просто не подпустили. А ведь интересно выяснить, что же такого сделали с подвеской и управляющим управлением. Взамен было полно разных рекламщиков, пиарщиков и дизайнеров. И это приемлимо французский подход.

Впрочем, в данном случае это не настолько важно, ведь кроссовер однозначно сохранил лицо, оказавшись по всем повадкам приемлимо немецким автомобилем. Так что перед вылетом на родину я был готов сказать: «Ауфидерзейн, Опель Grandland X, увидимся в России». Он, кстати, у нас уже продается. В 3-х комплектациях по ценам 1 799 000, 2 049 000 и 2 199 000 рублей соответственно. Как видите, и цены полностью немецкие.

           

Технические свойства Opel Grandland X

Габариты, мм

4477х1856х1609

Колесная база, мм

2675

Поперечник разворота, м

11,05

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

514

Оснащенная масса, кг

1435

Тип мотора

L4 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см3

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1400

Привод

фронтальный

Коробка

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

201

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход горючего (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

53

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *