Не можем найти Китай в Chery Tiggo 7

Почему гимназистка? Вроде бы, китайцы научились создавать «взрослые», то есть, «состоявшиеся» модели. Так и есть. Просто ученики к седьмому классу взрослеют. Вот и про новинку — Tiggo 7 — можно гласить уже без натяжек и скидок на, типо, «молодость» бренда.

Такие натяжки и скидки были допустимы в отношении Tiggo на платформе Тоета RAV4 второго поколения. Удивительно долго держалась эта модель «на плаву», пережила несколько модернизаций. С переменным, вобщем, успехом. Последний вариант ее именовался Tiggo 3, он получил подретушированную дизайнерами наружность, фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, увлекательную панель приборов с внятным бортовым компом, а также продвинутую мультимедиасистему с фирменным интерфейсом Cloudrive. Но новенькая «приборка» отличалась чересчур броской подсветкой многочисленных рисок-делений, затруднявших считывание показаний. А интерфейс Cloudrive отрешался работать с последними версиями Android, и более современные смартфоны оказывались, что называется, не у дел. «Возраст» модели выдавали зрительно тонкие двери.

Растём!

Давно ожидаемый тест Tiggo 5 тоже, честно говоря, чуть не вызвал разочарования. Столь эффектная на фирменных фото модель вблизи выглядела не такой уж кросоткой. Высота перевешивала ширину, и кузов смотрелся немного несуразным. «Кожзам» кресел прилипал к одежке, к тому же в салоне тогда еще ощущался запах китайской «химии». Не очень резкий, но заметный, особенно после работы «печки» и стоянки на солнцепеке. Прирекания вызывал центральный дисплей на торпедо, при этом, не понравилась не функциональность и, так сказать, «исполнительность» (с реализацией Cloudrive все было в порядке). Низким оказалось качество монитора, при ярком дневном свете он выцветал до полной нечитаемости знаков. Доходило до смешного: настроенные радиостанции я выбирал в буквальном смысле наобум, словно играл на безладовом музыкальном инструменте. Примечательно, что попадал — практически пальцем в небо…

Словом, прошлые Tiggo напоминали мне «пробы пера», компания искала свое «лицо», но никак не могла отыскать. Ярким прорывом вперед стало появление малогабаритной модели Tiggo 2, но, к огорчению, знаком я с ней до сих пор шапочно. Зато представился случай протестировать Tiggo 7, и…

...и показалось, что актуальный кроссовер появился в линейке Chery откуда-то со стороны. Ну, не смотрится он логическим продолжением того, что компания выпускала до сих пор. Словно дизайнеры и инженеры получили задание (либо приказ?) создать нечто с чистого листа. Без оглядки на прошлые заслуги. Возможно, чтобы не повторить прошлых же ошибок.

То, что вышло, вполне можно назвать безошибочным. Читатель, естественно же, ждет претензий к очередному «китайцу», а их нет. Хоть старайся отыскать, а не найдешь. Практически не отыщешь. То, что оказывается «не в кассу», можно отнести или к случайностям, либо к сущим мелочам, на которые не стоит обращать внимания.

К примеру, чуть не с первых метров движения меня начал допекать скрип подошвы моего кроссовка по накладке педали тормоза. Не сомневаюсь, что оба изделия имели китайское происхождение, тем не наименее, характерами они не сошлись. Скрип длился всю неделю, в течение которой Tiggo 7 находился «подо мной». Он был в особенности заметным еще и потому, что схожий «неконтакт» мне прежде не встречался. Ну, либо во всяком случае не остался в памяти.

«Ага, вот 1-ый минус!». Так наверняка подумает досужий «хейтер» китайской продукции. Отлично, добавлю ему в «копилку» еще один факт: при движении с солидной скоростью на неровной дороге где-то в недрах торпедо пробуждался «сверчок». Обитал он, по ощущениям, справа, сзади перчаточного ящика. Надо было видеть, с каким энтузиазмом к этому отнесся представитель пресс-парка Черри. Осмотрел содержимое ящика, постучал по панели. Создалось воспоминание, что подмеченный мной посторонний звук был кое-чем вроде ЧП. Иными словами, его не должно было быть.

А понимаете, касательно минусов — это практически всё. Если не считать особенности фронтальных кресел. Форма спинок у них «корытообразная», спина седока как будто вписывается в нишу, обретая просто исключительную боковую поддержку. Эта помощь должна была бы ощущаться и шейкой, боковые валики сходились наверху друг с другом. Но для лучшей посадки мне потребовалось бы иметь чуток меньший рост, какой-нибудь средне-китайский, а не сегодняшние 182 см. Вот моя жена при вертикальном габарите 170 см вписалась в правое фронтальное кресло идеально.

Добавлю, что у фронтальных сидений Tiggo 7 подголовники имеют вид встроенных — привет «Лексусу» модели UX. И после 6 часов, проведенных за рулем, мое тело совсем не устало от посадки. Но все же я добавил бы рулю регулировку по «вылету», поэтому что сейчас для оптимального положения рук приходится придвигаться к баранке, и правое колено практически касается облицовки рулевой колонки.

К счастью, в этом месте из облицовки не торчит ключ зажигания. Движок данной версии Tiggo 7 пускается кнопкой на туннеле пола. Так что ключ-брелок можно даже не вынимать из кармашка.

С приборной панелью дизайнеры Черри «соригинальничали»: шкалы спидометра и тахометра расположили как бы на «боках», а стрелки направили друг к другу. Не совершенно обычное решение, но уже присутствующее на Tiggo 2, а также... на новеньком BMW X5. Привыкнуть можно. Хотя и удивительно выглядит стрелка спидометра при достижении отметки 100 км/ч: в этот момент она размещена горизонтально. А стрелка тахометра при достижении красноватой зоны шкалы устремляется вертикально вверх.

Меж шкалами — бортовой компьютер с отлично читаемой индикацией. В центре — «цифровой» спидометр, на скорости числовое значение обрамляется снизу нимбом из голубоватых секторов. При 120 км/ч к голубым делениям добавляется одно красноватое, при 130 км/ч — еще одно, и так по нарастающей. Это намек: не превышайте и не перерасходуйте! На экране сразу видны и средний расход топлива, и вероятный пробег на его остатке в баке. При выборе 1-го из двух доступных режимов движения тут можно также увидеть небольшую надпись «ECO» либо «SPORT».

Режимы значительно отличаются друг от друга. В самом начале теста я спешу по делам и сходу выбираю позицию SPORT. Динамика по-настоящему веселит! Подумалось: сейчас мне придется «балластировать» автомобиль полутора сотками килограммов поклажи (то есть, условно, 2-мя пассажирами). Как это повлияет на разгон? Но при следующем пуске двигателя система управления автоматически выбирает режим ЕСО.

Основную часть груза располагаю «в базе», сложив обе части спинки заднего дивана. При этом их тыльные поверхности оказываются вровень с фальшполом багажника. Но панель фальшпола можно расположить и на «этаж» ниже, приблизительно так же, как в багажниках Рено Sandero, Lada Xray или Nissan X-Trail. Ниже фальшпола скрывается запаска-докатка.

Процесс складывания заднего дивана легок и прост. В этом плане «гимназистка» Tiggo 7 существенно переросла кроссоверы Chery, построенные по виду и подобию Toyota RAV4. У тех метод увеличения багажного отделения откровенно разочаровывал… Сейчас всё намного лучше.

Если спинки подняты, задний диванчик способен вместить и троих: ширина меж дверями — около 136 см. Припас для коленей задних седоков — 28 см (при посадке «за мной»), практически простор. При высоте подушки сзади приблизительно 38 см пассажиры «галерки» имеют припас пространства над головами. Вообще, внутри Tiggo 7 много «воздуха». По стоимости он конкурирует с Hyundai Creta, но по габаритам поближе к «Тусану», который дороже.

Отсутствием «аппетита» не страдаем

150 с лишком кг поклажи не особенно влияют на динамику. Спортивный режим решает все вопросы, несмотря на то что и при выборе позиции ЕСО вы не почувствуете себя ущербным на дороге. Чуток больше времени понадобится на раскрутку коленвала — и все, сможете взлетать. Цифры разгона с места до 100 км/ч компания почему-то не приводит, но, думаю, на 11-12 с рассчитывать можно.

Но городской «аппетит» седьмого Tiggo разочаровывает. Получив автомобиль с припасом топлива на 128 км, я прикидываю, что смогу после участка МКАД докатиться приблизительно до середины Новорижского шоссе. Там недалеко друг от друга есть три брендовые АЗС. Но не тут-то было! МКАД еле ползет, а бензин чертовски убывает. Протащившись всего-то с полтора 10-ка километров, кроссовер потребил горючего почти на 90 км, и заправляться мне пришлось в самом начале Новейшей Риги. В дальнейшем ниже 12-ти с гаком л. в городе расход не опускался. Бензин в технической характеристике указан 95-й, но сотрудники фирмы допускают 92-й, при том, что экологический класс мотора — Евро 5.

На трассе дело с расходом обстоит лучше. Удерживая стрелку спидометра ниже отметки 120 км/ч, можно достигнуть 8-литрового расхода, а свыше этой отметки — расстанетесь с 9-ю литрами на каждую сотку. В общем, немало, но терпимо. Учтем, что Tiggo 7 не мал по размеру и тяжел, а в моем случае еще и дополнительно «балластирован». Тянуть всё «хозяйство» приходится двухлитровому атмосферному движку фирменного семейства ACTECO.

Мотору под капотом много места, и он не так уж очень шумит при работе. Особенно на низких оборотах, на которых большей частью и приходится рассекать место. 2000 оборотов соответствуют скорости 110-120 км/ч. Если же утопить педаль «газа» в пол, то да, рык мотора проникнет в салон. Но в целом, за звукоизоляцию Tiggo 7 можно только похвалить.

На трассе разгоняю Tiggo 7 с 80 до 120 км/ч на время и получаю последующие данные. В режимах ECO и Спорт для преодоления данного интервала автомобилю требуется приблизительно 8-9 с, при ручном выборе четвертой передачи — 14-15 с, при выборе третьей — 9-10 с. Броско, что вариатор работает очень плавно, смена передач в автоматическом режиме практически незаметна.

И за комфортную настройку подвески — тоже. Да, в поворотах высочайший кроссовер кренится и «рельсовой» курсовой устойчивостью не балует. Но в то же время он «съедает» без остатка огромную часть неровностей под колесами. И маленьких, и крупных. Ловлю себя на мысли, что знакомые холмы и поперечные «валы», на которых жёсткие авто едва не поднимали в воздух задние мосты, Tiggo 7 фактически «перетекает». Да еще без раскачки, что в особенности ценно.

Балуем комфортом

Запомнилась марка шин, которыми был укомплектован тестовый автомобиль: Giti Comfort SUV 520. Вот конкретно что Comfort. 18-дюймовые покрышки с 55-процентным профилем ведут себя, в целом, хорошо: малошумные и какие-то «мягкие». При этом, автомобиль не раскачивается на них, а просто сравнимо меньше трясет. И его курсовая устойчивость к очень высочайшим скоростям парадоксально нарастает, а не падает, по сопоставлению с просто высоким темпом движения. Странноватое совпадение: глубокой ночью на дальней и фактически пустой трассе я словно бы преследую автомобиль, который движется как-то особенно. Его водитель то увеличивает скорость намного выше допустимых значений, то понижает ее до 100 км/ч. Пробует оторваться от меня? Сбивает с толку? Либо тоже проводит испытания, впрочем, далеко не «юный» модели? Не понимаю… Но это дает повод тестировать Tiggo 7 на ускорения и замедления.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 2008 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

FAW Besturn X80 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Geely Atlas (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

Управляющий механизм у двухлитрового Tiggo 7 оснащен электроусилителем (у версии со полуторалитровым 152-сильным турбомотором — «гидрач»). Управляющее колесо совершает непривычные три оборота от упора до упора, но механизм не воспринимается, как очень «длинный». Автомобиль оперативно реагирует на начало поворота баранки, это приятно.

Оканчивающий фрагмент маршрута представляет из себя грунтовку, местами покрытую глубочайшим рыхлым песком. Малейшая попытка ускориться на таковой поверхности вызывает срабатывание системы стабилизации. Мотор здесь же «придушивается», однако не стоит надеяться на электронику. Tiggo очень охотно следует за томными колесами, и те могут потерять курс в песке и потянуть автомобиль туда, куда совершенно не хочется владельцу. Проявляется заметная инерция. Потому на рыхлых поверхностях желательно заранее замедляться. Абс поможет, если что.

Глубоко в дебри китайский кроссовер, естественно, не заберется. Привод у него пока только фронтальный, и дорожный просвет далек от рекордного: 190 мм. Я попробовал проверить подлинность фирменных данных, но более низкой точки под кузовом не отыскал. Ниже всего расположен пластмассовый брызговик моторного отсека (под ним — те самые 190 мм). Столько же — под внешними концами задних нижних рычагов подвески, точнее, под своеобразными шипами-выступами на них. Под внешними концами рычагов уже 20 с маленьким сантиметров. Под поперечно расположенным глушителем — больше 26 см.

В пользу Tiggo 7 на бездорожье может сыграть «квадратное» размещение колес: колея спереди и сзади у него совпадает — 1550 мм. Редчайшее совпадение.

О чем еще поведать? В максимальной комплектации автомобиль оснащается системой камер радиального обзора. Но картинка с них очень расплывчатая, если при дневном свете на ней еще что-то читается, то, к примеру, в темноте подземного паркинга уже практически ничего не разглядеть. Интересно, что при включении передачи заднего хода на центральном мониторе сначала проигрывается «мультик»: автомобиль крутится в некоем подобии окружающей обстановки. Толку от этой анимации мало, но она забавна. Где еще вы лицезрели такое?

         

 

Tiggo 7 пока только начинает освоение русского рынка. Основных комплектаций три, Luxury и Elite располагают двухлитровым атмосферным мотором мощностью 122 л. с. и вариатором, а версии Спорт положен полуторалитровый турбомотор мощностью 152 л. с. в сочетании с шестиступной «механикой».

Итак, еще одна китайская модель оставила приятное «послевкусие». Она уже совершенно «взрослая», без скидок и натяжек, маленькие недочеты найти можно, но нетрудно и смириться с ними. К тому же — у кого их нет? Так что седьмой Tiggo полностью можно было бы поставить в один ряд с… кем? Ну, к примеру, с Hyundai Creta. Китайский кроссовер в данном случае выиграет в объеме салона, но, к огорчению, проиграет в плане привода: корейская модель в наибольшей комплектации будет иметь трансмиссию 4х4. А вот «малый» Skoda Kodiaq при практически той же стоимости окажется переднеприводным. И еще более значимым по длине. Чисто психологически при таком выборе дать предпочтение «китайцу» будет трудновато, так что основными его соперниками окажутся «земляки»: очень близкий по характеристикам (но при этом полноприводный) Geely Atlas и переднеприводные, но более дешевенькие DFM AX7 и Lifan X70.

Цена трех комплектаций Chery Tiggo 7 в Рф на сегодняшний день такова: Sport (1,5T, 152 л. с., 6МТ) – 1 199 900 рублей, Luxury (2,0 л, 122 л. с., CVT) – 1 279 900 рублей, Elite (2,0 л, 122 л. с., CVT) – 1 369 900 рублей. При наибольшей сумме скидок цена «младшей» версии может составить 999 900 рублей.

   

Технические свойства Chery Tiggo 7 2.0 CVT

ГАБАРИТЫ, ММ

4432 х 1837 х 1670

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2650

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН/МАКС, Л

414 / 1100

Оснащенная МАССА, КГ

1507

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1971

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

122 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

180 / 4000

Коробка

вариатор, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

170

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

н. д.

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,2

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

57


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *