Насколько резвый новый Suzuki Vitara?

Кроссовер отлично подготовлен для всех дорожных условий,  да и вне дорог он совершенно не промах

Эту яму, попадающую точно под правые колеса, я заметил давно. Она разрасталась, а когда достигнула ужасающих размеров, дорожники засыпали ее землей заместо того, чтобы заасфальтировать. И все бы отлично, если бы не наступила оттепель, а вкупе с ней не пошли дожди. Через три денька на этом месте уже красовалась большущая лужа. Я въехал в нее правыми колесами, не подозревая, что дождики вымыли всю глину, а яма разрослась еще посильнее. И лишь в этот момент увидел, что впереди на обочине стоят два огромных внедорожника, владельцы которых меняли колеса. Неуж-то я «попал»?

Метаморфозы

Наружный вид кроссовера при рестайлинге изменился на 1-ый взгляд не так заметно, но автомобиль очевидно стал выглядеть современнее и интереснее дореформенной версии. Достигнули этого с помощью видоизмененной решетки радиатора, получившей вертикальные блестящие планки взамен горизонтальных, более агрессивного фронтального бампера с ярко выраженной хромированной окантовкой ходовых огней, а также светодиодной внутренности задних фонарей. К тому же кроссовер обзавелся 17-дюймовыми колесными дисками необычного дизайна и дополнительными цветами кузова (Ice Grayish Blue и Solar Yellow).

Под капотом моделей, предназначающихся для Рф, ничего не изменилось: Vitara по-прежнему оснащается одним из 2-ух бензиновых силовых агрегатов – 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 117 л.с. или 1,4-литровым 140-сильным турбомотором. «Младший» движок сочетается как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Более мощнейший мотор агрегатируется только 6-диапазонной автоматической коробкой. Привод передний либо полный независимо от мотора. На европейском рынке 1,6-литровый «атмосферник» заменен литровым турбомотором мощностью 111 л.с. Вобщем, нам от этого ни горячо ни холодно.

Салон стал смотреться свежее и качественнее. Водитель сразу направит внимание на новые приборы с большим 4,2-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера и на модифицированный дизайн часов. При этом на экран борткомпьютера выводится нужная информация о работе полного привода Allgrip (режимы Auto, Спорт, Snow или Lock), показатели работы мотора и крутящий момент, а также данные об ускорении, торможении, ряд других характеристик. Мультимедийная система получила усовершенствованный интерфейс, совместимый со телефонами (Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink). У сидений появилась новенькая отделка. Потрогав верхнюю часть передней панели, ощутишь покладистый материал вместо жесткого пластика, который был у дорестайлинговой модели.

Как и до этого, высокое расположение за рулем и не плохая обзорность вместе с отличной геометрией посадки понравятся водителям различного роста и телосложения. Сиденье прекрасно распределяет нагрузку, помогая не уставать даже после многочасовой поездки. К эргономичности – никаких претензий. Довольно крупный 7-дюймовый сенсорный экран интерфейса не тормозит при касаниях и обладает неплохой графикой.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki SX4 (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 10

Черри Tiggo 7 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Nissan Qashqai (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 20

К удивлению, на втором ряду этого малогабаритного автомобиля места гораздо больше, чем ждешь. Так, при росте 180 см я расслабленно уселся позади водительского места, да еще с 5-сантиметровым припасом перед коленями. Ступни без проблем поместились под опущенным «в пол» фронтальным креслом, и над головой при этом осталось см пять-шесть. Диван неплох, разве что откидного локотника в центре не хватает. Достаточно места и в багажнике, имеющем двойной пол и «докатку». При складывании спинок дивана появляется ровная площадка.

Оранжевое настроение!

Мой тестовый автомобиль окрашен в неунывающий оранжево-золотистый цвет, оснащен 140-сильным турбомотором и полным приводом. Словом, лучшая версия. В движении кроссовер ощущается очень легким и живым. Только круглый селектор на центральном тоннеле лучше сходу перевести в «спортивный» режим, так как в стандартном «авто» чувствуются незначительные задержки в реакциях на подачу горючего. При «спортивных» же настройках «японец» следует за педалью «газа», как приклеенный: сколько надавил, столько и получил. Заводной звук мотора аккомпанирует бодрый разгон. И не скажешь, что машина по паспортным данным разгоняется до «сотки» за 10,2 с, поэтому что ощущения говорят, что этот процесс продолжается быстрее. Азарта добавляют чуткие и цепкие тормоза.

Информативность у управляющего управления отличная. Иногда на баранку идет даже очень много информации – например, о колейности, когда приходится прилагать некие усилия, чтобы удержать ее в «нулевом» положении. Руль от упора до упора совершает ровно три оборота, но на управляющие действия кроссовер отвечает внезапно резво и точно. Словом, если не знаешь, что это автомобиль с высочайшим центром тяжести, ни за что не догадаешься.

Помнится, в свое время я с упоением носился на Vitara по испанским горным серпантинам. Тогда он поразил меня юркостью в крутых виражах и прекрасными всепогодными качествами. Вот и сейчас на подмосковном зигзагообразном шоссе этот Suzuki покоряет отменной маневренностью. Его азартное шасси заставляет ехать все скорее и быстрее, несмотря на грязь и большие лужи на дороге.

И здесь – та злополучная дыра в асфальте, о которой я поведал в начале. Кроссовер ухнул в нее попеременно передним и задним правыми колесами, немного встряхнув пассажиров, и… спокойно поехал далее. На всякий случай я остановился, вышел и удостоверился в том, что с колесами все в порядке и с подвеской тоже. Притом что у 1-го из стоящих на обочине внедорожников после этой ямы лопнула шина, а у другого – колесный диск…

За время теста освеженного Vitara меня не покидало ощущение, что у автомобиля великолепно стойкое шасси, которому не страшны никакие дорожные катаклизмы. Подвеска чуток жестковата, но как раз поэтому она и держит удар. В общем, хороший вариант для наших далеко не безупречных дорог и направлений. Для справки, цены на 117-сильную модификацию начинаются с 1 179 000 рублей, 140-сильный вариант с полным приводом обойдется минимум в 1 709 000 рублей. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *