Может ли Renault Arkana быть лучше других

Дуплет удался. «Выстрелив» сходу по двум аудиториям, новый купеобразный кроссовер, похоже, поразит обе. Он просто должен понравиться и тем, кто не прочь погонять по городским улицам и загородным трассам, и тем, кто рассмотрит в нем спокойное и практичное средство передвижения. Главное — не отвернуться сходу, а разглядеть

Огромное видится вблизи

Впервые русская публика увидела Renault Arkana на столичном международном автосалоне год назад. Это была одна из ярчайших премьер, коих на том мотор-шоу было, прямо скажем, малость. Но, как это часто бывает, «послевкусия» она не оставила. Ну да, новенькая модель, в стильном и ультрасовременном обличье кросс-купе… Но что это на деле и с чем его «едят»? А главное — сколько будет стоить это волшебство? Всем хотелось дождаться начала продаж, чтоб можно было судить об автомобиле более предметно и беспристрастно.

Когда я впервые увидел «Аркану» на стоянке дилерского центра Рено, она показалась мне — издали — больше похожей на автомобиль Lada Vesta Cross, чем на купеобразный кроссовер. Но стоило приблизиться — и, да, соответствие заявленному классу оказалось полным. Нет, это не «завышенный» автомобиль, это именно кроссовер. С кузовом купе, то есть, напоминающий «законодателя моды» в этом секторе – BMW X6. Ну, по последней мере, X4. Однако прямого копирования я не наблюдаю. Схожих элементов нет или практически нет. Да, тут так же сильно «скошена» 5-ая дверь. Но даже этот скос вышел каким-то другим, особым. Словом, у «Арканы» есть свое «лицо».

Оно любопытно, в частности, «усатыми» фонарями, светодиодными во всех комплектациях. Большой фирменной символом, вписывающейся верхней частью в вырез фронтальной кромки капота. А также интересными задними фонарями в виде изогнутых линий. Дорогие комплектации украшены огромным количеством хромированных вставок, и, пожалуй, эти «блестяшки» тут совсем не лишние. Они добавят узнаваемости новинке. Несмотря на то что те, кто захочет сэкономить, вряд ли пожалеют об отсутствии этого блеска. Им понравится другое.

Это другое — простор салона. Сев за руль, сходу ощущаешь: места внутри много, даже очень. Давненько не приходилось вспоминать фразу «автомобиль снутри кажется больше, чем снаружи». Так вот, это про «Аркану». Мы привыкли к сравнимо небольшим «Логанам», «Сандеро» и «Дастерам». Сейчас будем смотреть на вещи шире.

Не уверен, но, может быть, чувство дополнительного «воздуха» в интерьере появляется из-за того, что торпедо здесь очень узенькое. Больше напоминающее этот элемент у традиционных «Жигулей», нежели настоящие «столы» у современных моделей. При таковой конструкции салона, с другой стороны, не чувствуещь, что сидишь слишком близко к ветровому стеклу либо оно недостаточно наклонено. Нет, с его наклоном все в порядке.

На стороне объема салона играют огромные приборы. На их размер создатели автомобиля не поскупились — правда, для чего-то опять покрыли шкалы излишним количеством рисок. Нет, тут они не затрудняют считывание показаний, как в Sandero Stepway, но их действительно много. Но все равно, сами шкалы огромные, и стрелки по ним движутся только плавно, как бы с достоинством. Это плюс.

А борткомпьютер заслуживает минус. Не за функционал, он у него богат. А за то, что, как и в «младших» моделях Рено, на экран в единицу времени выводится только один из возможных показателей, для просмотра других нужно постоянно переключаться.

Если быть четким, показатель все же не один. В-первых, наряду, к примеру, с уровнем топлива в баке виден и режим коробки. А во-вторых, надпись My sense тут тоже не украшение, а индикация. Это — один из режимов управления, средний меж Sport и Eco. К ним мы еще обратимся.

Что еще кидается в глаза в салоне «Арканы», так это обычный для моделей Renault пластик… назовем его дешевым. Да, вот такое наследство у новинки. Есть тут и еще ретро-элементы. Например, подрулевой джойстик управления «музыкой». Его дизайн малость изменился, но алгоритм работы остался прежним. То есть, привыкнете к нему стремительно. Даже если не были знакомы с ним ранее.

Передние тормозные механизмы «Арканы» дисковые, а задние — барабанные. Не по привычке? Архаично? Но, во-первых, на ходу к тормозам купе-кроссовера претензий не появилось. Во-вторых, с обслуживанием и ремонтом этих устройств проблем возникнуть не должно, они взяты у пользующегося популярностью «Дастера». В-третьих, но нашим данным, со временем появятся «Арканы» с задними дисковыми механизмами.

Но при этом управляющее колесо оснащено кнопками. И управление круиз-контролем наконец происходит с руля, а не с туннеля пола глубоко меж передними сиденьями. Это вполне современно. Кстати, «круиз» на «Аркане» отсутствует только в исходной комплектации Life.

У нас на тесте — одна из «средних» версий. Она переднеприводная, но с более «дорогим» 1,3-литровым турбодвигателем мощностью 150 л. с. и вариатором X-Tronic. Ее наружные отличия — хромированные накладки «по кругу», 17-дюймовые литые диски, а в салоне — 8-дюймовый центральный экран, сенсорный, цветной, даже ОЧЕНЬ цветной. Сверхизбыточно яркие цвета он демонстрирует, право слово. В особенности при воспроизведении музыки. При этом цвета цветами, а разрешение у экрана невелико, и картина с камеры заднего вида довольно-таки расплывчатая.

Эта система с интерфейсом Easy Link может связываться со телефонами при поддержке Android Auto и Apple CarPlay. Если в штате нет системы навигации (а она во всех комплектациях автомобиля возникает только за доплату), вы сможете воспользоваться ей с помощью своего мобильного устройства. Только вот фактически система дороговата, если вы захотите установить ее в авто версий Life и Drive, приготовьте 40 тыщ рублей. Примечательно, что корпус музыкальной системы в этих комплектациях аналогичный, только экран у него меньше и функций мало. Стороннее устройство установить, похоже, не получится.

Цветы и ягодки

В испытательной версии оказалась «атмосферная» подсветка салона. Прекрасная? Не очень, потому что неяркая. Несмотря на то что цветов на выбор предлагается несколько, более того, можно придать подсветке определенный цвет в зависимости от избранного режима движения. Только после каждой очередной остановки и запуска двигателя автоматически будет устанавливаться режим My sense и, соответственно, избранный вами для него цвет подсветки.

А сами режимы? Да, их можно выбирать с помощью меню, используя центральный сенсорный экран. Но меню обширное, и с непривычки в нем несложно заблудиться. Есть более простой способ доступа к настройкам автомобиля — это кнопка с символом-цветочком. Почему был избран конкретно такой символ, неведомо, однако какой значок предложили бы вы? В общем, к цветочку можно привыкнуть.

Привыкаешь и к динамике. Arkana со 150-сильным турбомотором «дает» очень живо. Для справки — это тот же самый мотор, что совершенно недавно радовал нас динамикой на «Мерседесе» В200. Конкретно так, данный двигатель — совместная разработка 2-ух концернов.   И пусть В-класс порезвее, «француженка» вас нисколечко не разочарует. Версии со 150-сильным мотором и вариатором разгоняются с места до сотки за 10,2 и 10,5 с — соответственно, при фронтальном и полном приводе. А максимальная их скорость превосходит 190 км/ч.

Есть у «Арканы» и другие варианты, с 1,6-литровым 122-сильным атмосферным мотором и 3-мя вариантами коробок: двумя «механиками» о 5 и шести ступенях и также вариатором X-Tronic, но уже другим. В данном случае, он имитирует переключение всего 6 передач, в то время как со 150-сильным мотором у него в «арсенале» их семь. Имитация работы автомата с «демонстративными» толчками при смене ступеней? Компания прокламирует это, однако я не увидел. Либо просто не придал значения. По мне, если коробка так или иначе автоматическая, незаметная либо едва ощутимая смена передач — только плюс, и совершено незачем что-то здесь имитировать. Согласитесь, что и при использовании «механики» мы пытаемся достигнуть максимальной плавности переключений или ждем ее — плавности — от водителя, с которым едем.

Как «Мерседес» В-класса резвее «Арканы»? В разгоне с 80 до 120 км/ч — приблизительно на пару секунд. Иными словами, французская модель ускоряется в этом промежутке секунд за 8 при использовании режима My sense. Спортивная настройка улучшает динамику на несколько 10-х долей секунды, таковы показания секундомера, в то время как водительские чувства совсем иные: кажется, что разгон сократился чуток ли не вдвое. А режим ЕСО на секунду с излишним увеличивает время разгона, но, прежде всего, за счет роста длительности паузы в начале ускорения.

Имеет ли смысл перебегать в ручной режим для улучшения разгона? Да — на четвертую передачу. Приблизительно полсекунды вы сможете отыграть даже у спортрежима. Все же отлично, что режимы можно менять с помощью «резвой» клавиши с цветочком. В меню мультимедиасистемы несложно закопаться. Но просто покопаться в нем прелюбопытно. Ведь здесь, в «Аркане» есть возможность «вручную» настроить управляющий механизм, а также трансмиссию, выбрав позицию Comfort, Regular, или Sport. Не скажу, что настройки кардинально меняют поведение автомобиля, но перемены есть. Вообще, руль у «Арканы» не по привычке длинный — аж три оборота от упора до упора, если же быть совершенно точным — 3,1 оборота.

В меню мультимедиасистемы есть пункт «Инструктор». Да-да, он будет учить вас вождению — экологичному и экономному, ставить оценки и др. В этом разделе на центральном мониторе можно увидеть и расход топлива в тот либо иной промежуток времени, а также километраж, который вы преодолели накатом, то есть, с нулевым расходом.

Один из советов по экологичному вождению такой: пустив двигатель, начинайте движение сразу, без прогрева, не заставляйте мотор молотить на холостом ходу даже зимой. На самом деле, предложение спорное, бурные дискуссии, временами, чаще к сезону, разворачивающиеся в Вебе, показывают, что сторонников и противников прогрева приблизительно поровну. Я отношусь к первым. Но без фанатизма, то есть, естественно, не жду полного прогрева, а только достижения стрелкой тахометра отметки 1000 об/мин. К чему это в рассказе об «Аркане»? А дело в том, что у нее на приборке, как и у неких других моделей Renault, есть синий индикатор, который угасает после прогрева двигателя. Зачем же он нужен, если мотор предлагается не прогревать? Неясно.

Насколько «прожорливо» новое кросс-купе? Пожалуй, в меру. На трассе можно остаться в границах семи литров на сотню, если использовать круиз-контроль. Если же не экономить и не церемониться со скоростью, десятилитровый расход вам гарантирован. В городке же едва удается удержать значение расхода в 12 л, может быть и 13. Данные в официальной технической характеристике моноприводной полуторалитровой турбо-«Арканы» несколько другие: город/трасса — 9,1/6,0 л на 100 км. Получится ли вам уложиться в пределы паспортных характеристик? Попробуйте.

Новый кроссовер-купе Renault Arkana может оснащаться 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. Другой вариант — 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат о 114-ти «лошадках». 1-ый мотор очень существенно превосходит второй по вращающему моменту — 250 Нм против 156-ти. К тому же, турбодвигатель реализует наибольший момент уже при 1700 об/мин, а атмосферный просит «раскрутки» до 4000 об/мин. Разница в разгоне до 100 км/ч — 5 секунд в пользу версий со 150-сильным движком и вариатором. Правда, вариаторы к различным моторам прилагаются разные.

Вопрос о том, каким бензином заправлять «Аркану», пока остается открытым. На крышке заливной горловины бака указаны числа «95» и «98» (!!!). В то же время, есть сведения, что мотор полностью себе адаптирован под 92-й бензин. Официального доказательства, правда, пока нет. И «Mercedes» В200 с аналогичным двигателем принято заправлять 95-м.

Подвеска купеобразного кроссовера унаследовала наилучшие качества от предшествовавших ему моделей Рено. По схеме задней подвески переднеприводная «Аркана» фактически копирует Duster с такой же коробкой. Одинаковы ли детали? По словам представителей компании — нет. Но, честно говоря, так и подмывает проверить это несмотря на то что бы с рулеткой и штангенциркулем.

Мне пришлось как-то возиться с установкой одной из пружин задней подвески на переднеприводном «Дастере». Для этой работы я тогда снял колесо. На «Аркане» в схожей ситуации это не понадобилось бы. Дорожный просвет у моноприводной модификации составляет аж 208 мм, у вэдовой — 205 мм. Под автомобиль просто забраться сзади, даже не поднимая его домкратом.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Kodiaq (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 6

MINI Paceman (универсал 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

В любом случае, подвеска «Арканы» позволяет реально валить по неровностям. Она их охотно «сглатывает» и сглаживает. Отлично знакомые мне бугры на дороге, которые в городке сошли бы за «лежачих полицейских», остаются сзади практически незамеченными. За курсовую устойчивость купе-кроссовера волноваться не приходится: система стабилизации не спит. Удерживает и от резкого разгона на песочной дороге.

Мне удалось забраться на этом автомобиле довольно глубоко в лес, однако по накатанной дороге. Правда, с очень большенными перепадами высот — ямами и холмами. Дорожного просвета хватило везде. Для сопоставления, наш семейный пикап с просветом 190 мм в тех же местах время от времени касается грунта защитой картера. К слову, у «Арканы» железная защита входит во все комплектации.

«Жалко, на меня не вовремя накинули аркан...»

Так что этот «живчик» не только для городка, отлично подойдет он и для сельской местности. То есть, реализует, наряду с купе, вторую свою ипостась — кроссовера. При этом, реализует отлично. Поблизости от машины видно, что кузов у нее очень приподнят над дорогой, хотя сам по для себя невысок. Но внутри нет ни мельчайшего ощущения «приплюснутости», потолок и впереди и сзади на достаточной высоте от маковки. Я проверил это своим ростом 182 см.

И, точно так же, как «законодатель моды» в данном секторе BMW X6, «Аркана» обладает очень впечатляющим для купеобразного силуэта багажником. У вэдового варианта он имеет 409-литровый объем, у переднеприводного — 508-литровый. При этом, хорошо заметна значительная высота багажного отделения под полкой. Она составляет 56 см.

И еще, под фальшполом — запасное колесо 16-дюймового посадочного поперечника, но аналогичное по суммарному диаметру штатным колесам 215/60R17. Рядом с запаской есть еще немого свободного места. Штатный домкрат спрятан за боковиной багажника слева.

Сложив обе части спинки заднего дивана, я с легкостью расположил внутри «Арканы» горный велик, правда, со снятым передним колесом. По наибольшей длине багажника (больше 180 см) купе-кроссовер превосходит даже Рено Dokker, у которого она составляет всего 155 см. Спать в «каблучке» точно не уляжешься. Разве что свернувшись калачом, как это умеет делать собака. В «Аркане» при необходимости отдыха либо ночлега в салоне можно вытянуться во весь рост.

Словом, задумавшись о покупке «каблучка» Dokker, я уже готов передумать. Кстати, денежный анализ показал, что базовая «Аркана» по условиям фирменного кредита прибыльнее бензинового «Доккера» в выполнении Stepway. При этом, она лучше вооружена, имеет более мощный двигатель (114 л. с. против 82-х) и более высочайший дорожный просвет. Да, в плане багажника «Аркана» будет гораздо меньше, стиральная машина в него в полный рост не встанет. Ничего, при необходимости сумеет «лечь».

Привлекательно, что едва вышедшую на рынок «Аркану» уже критикуют. За что? Дескать, у автомобилей из пилотной партии обнаружились огрехи сборки. Тормоза у модели сзади барабанные. Пластик в салоне экономный, дизайн интерьера так себе. Звук аудиосистемы средний. В общем, корейские кроссоверы «исходного» уровня по всем статьям лучше.

Сделать возражение трудно. Но можно. А вы, господа критики, сможете определить по торможению, что у автомобиля сзади барабаны заместо дисков, если не будете знать об этом? Каковы, фактически, претензии к барабанам, если не считать их достоинства в плане срока службы?  Да, они более склонны к намоканию при преодолении аква преград. Но, во-первых, для этого нужно постоянно преодолевать водные преграды. А во-2-х, мощные передние дисковые механизмы компенсируют утрату эффективности задних при намокании, не переживайте. Короче, барабаны — не более чем придирка. Типа, архаичная это конструкция, сейчас не актуальная. Интересно, что она остается довольно распространенной. Есть и на многих Рено, и на «Ладах», и на пользующемся популярностью седане Volkswagen Polo. Владельцы «Дастеров» сетуют на неэффективность барабанов? Не слышал. А ведь на «Аркане» те же самые механизмы. Про Polo вообщем говорить не приходится — тормоза у него красивые.

Я бы и на экономный пластик не сетовал. Мне кажется, что оформление дешевых моделей Renault — это та грань, тот уровень, за которым практичность уступает место лишней красоте и роскоши. Начальные комплектации дешевых «корейцев» роскошны? Нет — и все же их откровенно жаль эксплуатировать так, как принято у бедных владельцев. Hyundai Creta – милый и красивый кроссовер, однако пачкать его салон на бездорожье как-то совершенно не хочется. И заполнять его мешками с комбикормом для сельскохозяйственной живности общим весом в три сотки килограммов тоже — предпочтительнее доставку заказать.

Претензии к «музыке» вообщем странные. Но для тех, у кого они есть, сообщаю, что «наибольшая» «Аркана» оснащается аудиосистемой Bose. А это серьезно, даже очень.

Чего лично мне недостает в «Аркане», так это, пожалуй, пары вещей. 1-ое — хотелось бы иметь рейлинги на крыше (правда, не уверен, что они украсили бы кузов купе-кроссовера). И 2-ое — дополнительной панели-фальшпола в багажнике. Вобщем, эту полку нетрудно соорудить самому. Точно так же, как и при необходимости поменять что-то в подвеске переднеприводной версии. Ведь для этого даже не нужно поднимать «Аркану» домкратом.

Что еще? Остается только избрать наиболее выгодную кредитную программу. Вот так рекламщики ухитряются приучить нас обращать внимание на типы автомобилей, которые казались нам и ненадобными в хозяйстве, и вообще какими-то необычными, нелепыми. Ну, в самом деле, что такое «внедорожное купе»? И вдруг оказывается, что не так уж страшен этот тип транспортного средства. А очень даже полезен, комфортен, практичен. Каких сочетаний, казалось бы, не сочетаемых свойств ждать нам в автомобилях завтрашнего денька? О каких моделях мы будем грезить дальше? Правда, возникает вопрос: если завтрашние модели будут красивее, стоит ли покупать сегодняшние?

Рено Arkana успел подорожать, едва появившись на рынке. Сейчас его цена составляет от 1 015 000 до 1 275 990 рублей за версии с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с. и от 1 249 000 до 1 524 990 рублей за авто с 1,3-литровым турбодвигателем (150 л. с.). К огорчению, любой из цветов кузова, кроме белоснежного, потребует доплаты в размере около 16 000 рублей. В соперники «Аркане» прочат перспективную модель Kia Seltos, которая должна показаться у российских дилеров в 2020-м году. Но этот компактный кроссовер даже в базисной комплектации будет дороже «Арканы» на сумму около 200 тыщ рублей.

    

Технические свойства Renault Arkana e 150 CVT X-Tronic 4x2

ГАБАРИТЫ, ММ

4545 х 1820 х 1576

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2721

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

208

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

508

Поперечник РАЗВОРОТА, М

11

Оснащенная МАССА, КГ

1378

ТИП Мотора

Р4, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1332

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 5250

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

250 / 1700

Коробка

вариатор, с имитацией 7-ст. АКП

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

191

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,1

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *