Mitsubishi Outlander: когда семейный кроссовер умеет «вкусно» ездить

Так вышло, что мне удалось прокатиться на 2-ух Outlander сразу. Они были практически схожими, но сердца под капотом бились различные. И если первый - двухлитровый - показался мне обычным семейным кроссовером, то второй "подопытный", владеющий трехлитровым мотором V6, посмел заявить, что  и на кроссовере можно получать наслаждение от езды

Об наслаждении на ходу мы поговорим несколько позднее, а пока остановимся на эстетической усладе, которую дарует дизайн автомобиля. Забавная история получается, когда на нашем рынке  появился 1-ый Outlander, многие отмечали его стремительный вид, с некоторым налетом спорта. Второе поколение это воспоминание усиливало, особенно когда произошел рестайлинг и автомобиль  получил некие черты от легендарного "Лансера", который у нас хоть и почил в бозе, но остался любим народом и по сей день. Затем наступил 2013 год, и с большинством поклонников "Аутлендеров" чуток не случился инфаркт, потому что на рынок вышло третье поколение Аутлендер, которое оказалось несколько специфическим. Возможно, я драматизирую, но тогда по дизайну автомобиля "не проехался" только ленивый. Да, автомобиль был самобытен, но как-то не веселил... . Рестайлинг 2014 года картину особенно не поменял, но 2015 году к Аутлендер подошел какой-то самурай, взял свой клинок и нанес несколько серьезных ударов и изменил облик автомобиля радикально. Я говорю о концепции Dynamic Shield, которая серьезно изменила переднюю часть автомобиля. Во-1-х, она стала несколько длиннее, что придало общему силуэту стремительности. Во-2-х, ее стал венчать красивый хромированный "икс", который возвратил автомобилю ту самую агрессию, которой славились кроссоверы первых 2-ух поколений. Да, конечно, про этот "икс" шутили и шутят до сих пор, дескать, автомобиль стал похож на боевую чебурашку либо Дарта Вейдера. Отдельные личности делали непрозрачные намеки на то, что дизайнеры Митсубиши позаимствовали эту идею у Lada Vesta, и даже прогуливался слух о том, что сам Стив Маттин точил зуб на плагиат японских живописцев. Правда это или нет - полностью не важно. Важно то, что на дворе стоит 2019 год, а автомобиль, пусть и прошел еще пару маленьких рестайлингов, смотрится свежо и радует глаз.

Чего, к огорчению, нельзя сказать о салоне. Нет, я не скажу, что он нехороший, но от него веет какой-то старенькой "американщиной". Возможно, меня так смущает передняя панель, которая вызывает ассоциации с каким-либо "Тахо" девяностых годов - она достаточно массивна и прилично выпирает в салон, зрительно съедая простор, которого, на самом деле, здесь в избытке. Однако к эргономике претензий фактически нет. Отдельного плюса заслуживают кресла с длинноватой подушкой – ноги скажут спасибо. Несколько слов добавлю о внутреннем просторе, его тут с избытком. Я -  человек довольно больших габаритов, под метр девяносто ростом, отлично уселся "сам за собой", при этом рядом со мной спокойно сядут мой брат близнец и человечек гораздо меньше - чему способствуют приличная ширина салона и отсутствие центрального тоннеля. Что касается опций, то их тут хватает: есть и безключевой доступ, и двузонный климат-контроль, и целый мультимедийный комплекс о 6 динамиках с камерой заднего вида и поддержкой интеграции телефона. Он, к слову, звучит неплохо, и, в один момент,  адекватно управляется. Поверьте, хороший детектор на мультимедийке - редкость в среднем классе. Правда, есть малая претензия, которая относится к качеству рисунки с камеры - хотелось бы созидать более высокое разрешение.  Последние слова, которые я скажу в отношении салона, предназначаются  багажнику. На самом деле, сказать то мне толком и нечего. Он обыденно хорош. При сложенных задних сидениях появляется ровный пол, что вкупе с низкой погрузочной высотой обеспечит удовлетворенность грузчикам, ибо, благодаря уже ранее упомянутому внутреннему простору, в автомобиль можно уместить очень много полезных вещей. Если говорить языком цифр, то в стандартном состоянии мы имеем 477 л., а при сложенных сидениях получаем уже 1608 л. полезного объема. На практике, в моем случае, это вылилось в возможность перевозки восьми огромных ящиков вкусных яблочек с дачи.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Venza (универсал 5-дв.)

Поколение GV10/15 рест. Тест-драйвов 1

Nissan Qashqai (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 24

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Что касается технических черт, то здесь, как я уже произнес в самом начале, произошло небольшое откровение. Но это касается модели с трехлитровым движком V6 и прежде чем говорить о ней, я позволю для себя сказать пару слов о базовой двухлитровой модификации. В активе мы имеем 140 лошадиных сил и вариатор. И нужно сказать, что такой автомобиль совершенно не чувствуется ущербным. До сотни кроссовер разгоняется приблизительно за одиннадцать - двенадцать секунд. Естественно, можно сказать, что машина звезд с неба не хватает, но в городке, например, динамики хватает за глаза, да и на трассе можно без особенной опаски выходить на обгоны. Любопытно, но тут есть определенная заслуга вариатора. Кстати, молчите те, кто с пеной у рта заявляет, что автомобиль оснащается  всем известным вариатором Jatco JF011E, ибо это не так. C 2015 года на Аутлендер устанавливается вариатор Jatco CVT8, и эти агрегаты - две огромные разницы.  Поясню, во-первых, CVT8, благодаря новенькому электронному блоку, умеет имитировать поведение обыденного автомата. Во-вторых, новый вариатор имеет другой конструктив, например, его конусы обладают больший перепад последних точек, что увеличивает диапазон передаточных чисел, а означает, мотор сможет дольше держаться в границах эффективных оборотов на разгоне. Дабы не смущать вас технической терминологией, скажу проще - это как если бы обыкновенной механике или автомату добавить еще одну ступень. В любом случае, на уровне чувств, автомобиль едет достойно, однако одного ему точно не хватает - огонька.

Тут на сцену уже выходит трехлитровый Аутлендер с двигателем V6, и пересев на него, я сообразил, что управляю иным автомобилем. Он просто задористый и если младшие версии кроссовера движутся по принципу "разгоняемся и двигаемся задумчиво", то к трехлитровому "Ауту" применим принцип - "надавил и поехал". Почти 230 лошадиных сил разгоняют полуторатонную тушку наименее чем за 9 секунд. Для кроссовера это катастрофически быстро. Для сравнения, Volkswagen Polo с турбо-мотором 1.4 разгоняется за похожий промежуток времени, но где маленькая городская зажигалка и где большой домашний кроссовер... . Короче говоря, большой объем решает. К слову, в паре с мотором V6 работает уже не вариатор, а шеститупенчатый автомат, который довольно шустро переключает передачи. К сожалению, за хоть какое удовольствие надо платить и динамичная езда оборачивается нескромным расходом горючего. Если вы предпочитаете давить тапку в пол, то готовьтесь, что Аутлендер спокойно съест 15 и более л. на сотню. Забавно, но минимальный расход, которого мне получилось добиться на кроссовере с V6 составил 12 л. в режиме "строгой тошноты". Кстати, заправлять его рекомендуется 95-м бензином, в то время как двухлитровый автомобиль можно подкармливать и 92-м. Кроме того, из обозначенных выше показателей можно смело вычитать литра три, то есть, в среднем, мы получим 9-10 л. на сотню.

Некоторые вопросы у меня вызывает подвеска. Дело в том, что по неплохой дороге автомобиль едет приятно, несколько заваливаясь в поворотах. К слову, валкость контрастирует с достойными тормозами. Маленькие неровности, люки, трамвайные пути и остальные препятствия кроссовер глотает на ура, но большие неровности уже становятся, порой, испытанием для Аутлендер. К их преодолению стоит подходить продуманно, сбавляя темп, иначе можно схлопотать пробой, как это пару раз вышло со мной. Поговаривают, что предыдущие поколения "Аутлэндеров" обладали более жесткой и энергоемкой подвеской, которая позволяла "дубасить". Утверждать не берусь, ибо не пробовал, но на данный момент явно видно, что создатели поставили во главу угла комфорт передвижения по дорогам и трассам и это нормально, так как кроссовер и джип это разные вещи. Правда, наши сограждане чаще всего воспринимают кроссоверы, как настоящие джипы, рассуждая так "ну а че, клиренс высочайший, полный привод есть - значит проеду всюду". К слову, о полном приводе. К огорчению, осознать всю его прелесть мне не получилось, в отличие от моих коллег, которые тестировали этот автомобиль ранее, но пару слов о полном приводе я все же позволю для себя высказать. Знаете, в Subaru существует система полного привода X-Mode, которая обладает умом и реализовывает специальные алгоритмы работы коробки и электроники при движении в сложных критериях. В случае с Outlander можно сказать, что полный привод тут тоже умен, правда, гениальность его альтернативна. Речь идет о системе S-AWC (Super All Wheel Control), которая заточена не на "лазание по грязищи и пампасам", а на некоторое ралли по грунтовкам и гравийкам. Описывая механизм работы, можно издержать много бумаги, но все сведется к последующей выжимке: в зависимости от условий движения, в поворотах электроника умеет подтормаживать внутренние колеса для корректировки линии движения и распределять большую долю момента от мотора на заднюю ось и наружное переднее колесо, дабы сохранить заданную линию движения.

Какой же итог можно подвести? Вначале, я должен был писать именно о трехлитровом Аутлендер с V6, но я не сумел не упомянуть и его младшего собрата, так как в глобальном смысле мы имеем просто красивого представителя мира кроссоверов. Он большой, он отлично оснащен и он увезет Вас, супругу, детей, собак и станет прекрасным средством передвижения в окружающем пространстве. Но, если обычный Outlander создан именно для передвижения, то  "Аут" с V6 сотворен уже для езды "с перчинкой", для длительных пробегов на высокой скорости, для способности совершать обгоны не задумываясь, для всех моментов, от которых ты будешь получать кайф. Понимаете, это как ситуация с двумя вазочками ванильного мороженого. Вроде бы и там и там  лежит не плохое ванильное мороженное, только одну из вазочек украсили сладостной коктейльной вишенкой. Казалось бы, просто вишня, просто акцент, но как она меняет весь процесс употребления - ты оставляешь ее на позже, а после просто смакуешь и понимаешь, что с вишенкой то вкуснее... . 

            

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Mitsubishi outlander

ГАБАРИТЫ, ММ

4695х1810х1703

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

215

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

477 / 1754

Оснащенная МАССА, КГ

1580

ТИП Мотора

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

227/ 6250

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

291 / 3750

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

205

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8.7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

12.2

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *