Mitsubishi ASX – зачем ты такой распрекрасный нужен?

Не поймите некорректно: я не пытаюсь сравнить несравнимое. И даже не сопоставляю настолько различные вещи с обновленным кроссовером Митсубиши ASX. Речь просто пойдет о выборе автомобиля, который каждый клиент делает самостоятельно

Мне всегда кажутся необычными заявления типа таких: модель А за 1,8 миллиона рублей??? Да за эти средства можно взять и модель B, и модель C, и даже модель N+1 в базисной комплектации, с учетом скидки по программке «первый семейный полноразмерный рамный джип», а также при условии сдачи старенькой машины в trade in.

Все подобные обсуждения в Вебе напоминают старый добрый детский стишок про мальчугана, дедушку и ослика. Троица идет на рынок, и, как ни расположатся персонажи друг относительно друга, для зрителей схема каждый раз смотрится нелепо. Мальчик на ослике? Значит, старик обязан идти пешком — плохо. Дедушка на ослике? Мальчишка идет пешком — тоже плохо. В итоге, дедушка берет внука на руки, а ослик шагает порожняком, и выходит вовсе курам на смех.

Снова рестайлинг — но какой на этот раз!

И вот перед нами освеженный Mitsubishi ASX – да не просто освеженный, а с кардинально «перелопаченной» наружностью, сильно возмужавший и похорошевший. Но — за 1,8 млн рублей в наибольшей комплектации. Вот только недавно мы рассматривали корейское кросс-купе фактически за те же деньги, да еще с близким по мощности мотором. Стоило ли его вообщем принимать во внимание при выборе? Про китайские кроссоверы того же ценового уровня, кажется, и гласить не приходится.

Однако — давайте все же побеседуем. Так сказать, предметно поговорим, а не потреплемся на досуге. Заметим: мальчишка с дедушкой и осликом идут на рынок, а вы что в это время делаете? Наблюдаете за сценкой из окна кабинета или на секунду отвлеклись от телефона? На чем, куда и зачем ездите сами, когда планируете покупку нового транспортного средства и сколько средств готовы на нее потратить?

Кроссовер ASX, будучи таким скромником в плане внешности, на удивление, снискал очень огромную популярность в России. Антуражем не блестел, зато подкупал какой-то удивительной складностью, разумностью, универсальностью. Вспоминаю предшествующий тест: и на трассе провел в этом автомобиле время с наслаждением, и по пересеченной местности полазал благодаря системе полного привода. Отыскал и минусы — но первый из их относился именно к визуальному восприятию. Модель перетерпела несколько рестайлингов, однако при этом фактически не менялась, создавая впечатление устаревшей. И вот сейчас — совершенно другое дело!

Тем не наименее, получая автомобиль на тест, я два раза обошел стоянку дилерского центра — и не увидел обновленный ASX. С третьей попытки отыскал, он просто спрятался за неправильно припаркованным фургоном. А ведь мог бы пройти и мимо — но не поэтому что модель опять почти не поменялась. Наоборот — изменилась настолько, что, не зная номерного знака, ее просто можно было бы и не выяснить! Оформлением передка кроссовер от Mitsubishi стал припоминать Suzuki, но еще больше — пожалуй, могучие южноамериканские пикапы full size. То есть, он зрительно стал больше, крупнее, массивнее.

Да не только зрительно. Согласно паспортным данным, его кузов возрос в длину на 6 см, в ширину на 4 см. Сейчас это далеко не скромная «сероватая мышка», а солидный автомобиль. У него и клиренс стал не 195, а 215 мм, естественно, за счет новых колёс, имеющих размер 225/55R18.

В основном, поменялся передок, в профиль мы имеем все тот же отлично узнаваемый ASX, только с декоративными накладками на крыльях, имитирующими воздухопоглотители какой-то системы. А сзади? Новые фонари и бамперы с эффектными деталями. Тоже собственного рода украшения.

Но если присмотреться, то двери остались «плоскими», у современных моделей они, как правило, на вид более «большие». Прежние у ASX и внешние ручки дверей. Всё это выдает возраст модели и гласит о том, что мы имеем всего только очередной ее рестайлинг, а не кардинальное обновление, на которое нам намекали три года обратно. И все же, считаю, наружные конфигурации очень даже приятные.

А снутри? К сожалению — на грани расстройства. Панель приборов осталась той же, что и ранее, а ее обновления я ждал больше всего. Ну, борткомпьютер имел право остаться прежним, фактически, к его дизайну и функционалу нет претензий ни на Аутлендер, ни на Eclipse Cross. Но приборы в ASX точно следовало бы осовременить, может быть, просто заимствовать у «Эклипса». Поэтому что сейчас они не только в плане дизайна смотрятся ретроградными, но и подсвечиваются неярко, как как будто источники света позади шкал «ослабли» за время долгой эксплуатации.

Багажник у ASX для данного размерного класса очень хорош: 380 с небольшим литров. При 5-местном размещении пассажиров его длина по полу составляет 83 см, при двухместном — 165 см. Высота под шторкой — 45 см, от пола до потолка — практически 73 см

Но новый увеличенный экран мультимедиасистемы — это плюс. Правда, доступен он только в наибольшей комплектации Instyle. А дальше «вниз» снова всё знакомое: и глубокая емкость в центре под торпедо, и кнопка переключения режимов вэдовой трансмиссии, и селектор вариатора. Вот только гнёзд USB сейчас два, и оба рассчитаны на флэшки с музыкой. Проверил — оба носителя читаются без заморочек.

Увы, разочаровало и сидение водителя. Как в других Mitsubishi, оно не позволяет установить спинку поближе к вертикали. И дело не в том, что так больше нравится мне. Сегоднящая посадка вынуждает придвигаться к рулю, даже невзирая на то, что он способен изменять положение не только по высоте, но и по вылету. Кнопки на руле остались прежними: с левой спицы управляем музыкой и присоединенным телефоном, с правой — системой круиз-контроля.

Сзади — увлекательная, хотя и не аутентичная эргономика: пассажиры второго ряда размещаются на высоте аж 38 сантиметров от пола! То есть, способны глядеть вперед через ветровое стекло практически поверх голов сидячих впереди. Прямо по-лендроверовски. Части спинки складываются в одну плоскость с фальшполом багажника, а тот не по привычке высок. При этом под ним не прячется полноразмерная запаска — всего лишь докатка, несмотря на то что на вид и крупная. Но вокруг нее пенопластовые органайзеры, далековато не такие вместительные, как в «Аутлендере», но все же обеспечивающие размещение мелочей. То есть, багажное отделение назовем обмысленным.

Минус здесь — «люфтящая» ручка-вставка в пятой двери. И если бы «люфтила» только она одна… Шатается — в буквальном смысле — откидной перчаточный ящик, он же бардачок. Колотится об обивку кузова язычок правого заднего ремня безопасности. И вообщем, на неровностях салон ASX не «беззвучен». При этом многие досужие критики ругают сборку корейских и уж тем более китайских кроссоверов — а ведь в их такого нет. И кросс-купе Kia XCeed, и Haval F7, и Geely Atlas «сбиты» очень плотно и тем от всей души радуют.

«Я весь таковой загадочный...»

Это — о моторе Митсубиши ASX. На обновленном кроссовере сочетания силовых агрегатов с коробками передач не поменялись. По-прежнему комплектации Inform и Invite оснащаются 1,6-литровым 117-сильным бензиновым движком и механической коробкой передач, а привод имеют только на фронтальные колёса. Комплектация Intense может быть по «технике» таковой же, а может — двухлитровой 150-сильной с вариатором и полным приводом. В конце концов, версия Instyle — это только двухлитровый мотор, вариатор и коробка 4х4.

В городском режиме 150-сильный агрегат докладывает кроссоверу определенную «бодрость духа». Но, как в случае с Lada Vesta, мотор ASX нужно «пришпоривать». Ведь максимум момента он развивает при оборотах аж за 4000, на практике, естественно, хорошая тяга начинается ниже, но далековато не с «низов». Похоже, вариатор играет нехорошую роль, Ньютон-метры в нем словно вязнут. Но к его чести следует сказать, что работает он вправду тихо, а не подвывает, как на «Весте», и плавненько. Легкий толчок ощущается разве что при смене первой и 2-ой передачи, при этом движение на первой как бы «затягивается». Имитация понижающей? Тут она бессмысленна, так как у коробки и без того есть специальный режим L.

Разгон с места до сотки продолжается свыше 11-ти секунд. Близкий по мощности и стоимости Kia XCeed ускоряется на две секунды скорее. И тут опять возникает вопрос выбора: что конкретно вам нравится, чего больше хочется? Бегать по утрам удобнее в легких кроссовках, а в томных массивных бахилах — тропить стёжку в глубочайшем снегу, отправляясь на зимнюю рыбалку. XCeed в данном случае имитирует купе, а ASX – джип. В плане управляемости — то же самое, точнее, та же разница. Псевдо-кроссовер от Kia существенно плотнее в плане подвески и лучше держится за асфальт в поворотах, а модель от Митсубиши словно дарит предвкушение скорого расставания с асфальтом и встречи с грунтовками и пересеченной местностью. ASX намного мягче, «развалистей», ему не по душе резкие перестроения, у него и руль чуток не на оборот длиннее. И на курсе он стоит ужаснее.

Разгон на высоких скоростях тоже не вызывает огромного энтузиазма. В режиме D ускорение с 80 до 120 км/ч происходит приблизительно за 9 с, в ручном режиме на пятой передаче оно усугубляется до 15 с, а на четвертой ворачивается к девяти. Стало быть, в D неприметно для водителя задействуется третья? Да, но не во всем этом высокоскоростном промежутке, поскольку  при разгоне на четвертой обороты практически достигают красной зоны.

Во время предшествующего теста было отмечено, что ASX способен «питаться» 92-м бензином. Техно характеристика в Интернете сейчас содержит упоминание только 95-го. Я проверил оба, и вот мои данные о расходе. На МКАД, двигаясь со средней скоростью 90 км/ч (это по БК, спидометр в то же время демонстрировал и 100, и 110 км/ч), автомобиль расходовал приблизительно 7 л 95-го бензина на сотку. На автомагистрали при средней 110 и «приборной» 130 км/ч — 8,3 л, при «круизной» 110 км/ч (по БК 105) — 7,8 л. Если разогнаться выше допустимых пределов, то расход возрастет минимум до 9 л, рыскание на прямой усилится, а погрешность спидометра возрастет с 5 до 8 км/ч.

Попытка заправиться 92-м бензином привела к странноватым результатам. В целом, характер автомобиля поменялся не сильно, во всяком случае, динамика не усугубилась. А вот бортовой компьютер откровенно запутался с расходом: при той же «круизной» скорости демонстрировал то 8,2-литровый, то 7,2-литровый «аппетит». Не знаю, что с ним стряслось. На 95-м результаты замера были намного более размеренными, на них и рекомендую ориентироваться.

Но странность нрава мотора была не в этом, а фактически в темпе разгона. При скоростях 110-120 км/ч, добавляя «газ», я чувствовал то бодрый подхват, то настоящие «тормоза». И так в итоге не сообразил, от чего же это зависело. Точно не от бензина, основная часть теста прошла на 95-м. Увидено было только, что, если удавалось «раскочегарить» кроссовер, то следующие ускорения были бодрее. Силовой агрегат как будто самообучался или подстраивался под мой нрав и настроение.

Еще немного «геометрии» салона. Он кажется тесным, однако показания рулетки говорят о другом. Ширина впереди на уровне нижних краев окон — 147 см, сзади — 141 см. Расстояние от спинки фронтального сиденья до подушки заднего при посадке «за мной» — 28 см

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

В целом, по шумности при движении ASX уступит кросс-купе от Kia и не очень превзойдет «китайцев». Но, ворачиваясь к качеству сборки, однозначно скажу: салон у него куда более «гремучий». Это ясно слышно на местных дорогах, состоящих в основном из асфальтовых заплат. А на зернистом покрытии дают о для себя знать шины с дорожным рисунком — отчаянно гудят. Шум ветра начинает приметно прослушиваться в салоне при скоростях выше 120 км/ч. Может быть, его увеличение вызвано появлением на бамперах замудренных декоративных деталей, а также большими внешними зеркалами.

Лучше «ползком», чем «бегом»

На грунтовках мягенькая подвеска вдруг начинает демонстрировать жёсткость. Но не только это вызывает желание понизить скорость: вспомним про «бренчание» салона. Ну, чего стоило фирме предугадать фиксацию язычков ремней безопасности — несмотря на то что бы такую, как на «Ладах» и Рено: в виде примитивных прорезей в панелях обшивки салона. Уже на первом километре стук язычка справа-сзади начинает просто выводить из себя, а если нужно проехать не один километр, а десяток?

Смутило и другое. Заправив автомобиль неким количеством 92-го бензина, я отметил, что БК пообещал пробег на данной дозе около 180 км. На деле, меньше чем через сотку километров цифры пробега на остатке горючего исчезли с приборной панели. При этом автомобиль не так уж и длительно «молотил» на холостом ходу, что время от времени случается по время фотосъемки. Похожей особенностью отличался, кстати, Jeep Renegade.

В данном случае на ASX я проехал по тем же местам, что и на американо-итальянском «Внедорожнике». Конечно, ощущения принципиально разные, но в некоторых вещах два автомобиля были идентичны.

Во-первых, они достойно совладали со всеми предложенными испытаниями. В одном месте я предложил ASX «взять» песочный склон на развилке дорог, имитируя ситуацию принужденного разворота. И что же? Передний привод мне не посодействовал, автоматическое подключение заднего моста вкупе с отключением системы контроля тяги — тоже нет. А вот блокировка муфты привела к успеху. Но, нужно сказать, Renegade справился с той же задачей легче, а совместно с ним и, как ни удивительно, такой кроссовер, как Hyundai Tucson. Правда, у последнего был более мощнейший мотор.

По грязевому участку ASX прополз тоже уверенно, аналогично «Ренегейду». Два кроссовера «родственны» тем, что у обоих в коробки есть режим, имитирующий «понижайку», и у обоих он отлично работал. На грунтовке, направленной под горку, японский кроссовер, используя режим L, интенсивно тормозил мотором. Эта штука очень понадобилась бы, если бы дорога была скользкой.

Три года обратно во время теста я вдоволь погонял ASX по грунтовой площадке, принудил поскользить, спровоцировал на сносы. Как-то поведет он себя сейчас? Удивительно, но, несмотря на сохранившиеся агрегаты, повадки автомобиля поменялись. Или мне это только показалось? Сейчас в моноприводном режиме он охотнее срывает в пробуксовку управляемые колеса, а при сбросе «газа» так интенсивно «метет хвостом», что обрисовывает на площадке не круг, а овал. «Газ» скинуть хочется, потому что система стабилизации не торопится помешать моим провокационным действиям, и кроссовер выходит из-под контроля. Значок системы мигает на панели устройств, однако ее воздействия на агрегаты я не ощущаю совсем.

Примерный диаметр круга, описываемого автомобилем в переднеприводном режиме, при вывернутом до упора управляющем колесе и на полном «газе» — около 15 м. Что-то будет при полном приводе? Выбираю его кнопкой — нрав кроссовера меняется до неузнаваемости. Теперь он просто вписывается в круг диаметром 10 м, а «сноситься» либо скользить словно бы вовсе не собирается — катается по кругу, как будто по рельсам. И вновь система стабилизации «помалкивает», но, кажется, в ней совсем нет необходимости.

У меня есть хобби. Долгими зимними вечерами, а также в любые недлинные промежутки свободного времени я люблю отыскивать в Интернете и смотреть видеоролики о тестах разных надувных лодок, байдарок, каяков. Изучаю различные модели — и просто-таки облизываюсь: у одной лодки нравится посадка гребца, у другой лучше обводы, 3-я при компактных габаритах покоряет вместимостью, 4-ая удивительно мало весит, пятая хороша всем, не считая системы самоотлива... Но, как ни удивительно, идеала-то в конечном счете не нахожу, а для моих мини-походиков и рыбалок полностью подходит простенькое и недорогое, всего только девятикилограммовое суденышко, вмещающее меня, собаку и незначительный набор полевого и рыбацкого снаряжения. Отчаливаю на нем от берега — и при всех недочетах, как-то отсутствие надувного дна, большая ширина для байдарочного весла, жесткая посадка на лавочке-«банке», я получаю несказанное наслаждение от проведения времени на природе. Не так уж много способностей для этого у современного человека, чтоб до бесконечности выбирать идеальное снаряжение: лодку, палатку, спальный мешок, походную посуду, фонарь, ножик, рыболовные удочки, катушки и приманки.

Не то же ли самое происходит с выбором автомобиля? Да, есть супер-навороченные модели, которые и на трассе резвы, как ветер, и с бездорожьем управляются на уровне легких танков, да плюс обустроены подобно представительским лимузинам. Но заработать/накопить на такую роскошь если и может быть, то это точно исключит какие-либо рыбалки и отдых на природе в течение многих лет. А заработаешь и приобретешь за деньги — так успеют поменяться представления о правильном отдыхе, палатки и костры уйдут далековато на задний план.

Я бы предпочел отдаться возлюбленному увлечению. Компактные кроссоверы в этом плане очень имеют равеноство ему, позволяя проводить время на природе при вложении относительно маленьких денег. Предпочтительнее те модели, которые имеют имитацию «понижайки», а это не только Jeep Renegade и Митсубиши ASX, подобная программа автоматической трансмиссии хорошо работала, например, на Lifan X60, при том что он имел только фронтальный привод. Да, на шоссе кроссоверы компромиссны, по маневренности и устойчивости, динамике они проиграют — при сравнимой стоимости — начальным версиям седанов среднего класса, типа Kia Optima, универсалам либо тому же «кроссовому» купе XCeed. Но последние подходят только в том случае, если ваши «отдыхательные» маршруты пролегают строго по асфальту и кропотливо разглаженным грунтовкам.

В собственном классе ASX занимает прочные позиции, сейчас к ним добавится, безусловно, ставшая очень броской внешность, особенно если глядеть с передка. «Ретро»-элементы отделки внешнего вида и интерьера, конечно, отсылают к прошедшим годам, но, согласимся, эффектное новое нередко вызывает подсознательное ощущение ненадежности, одноразовости, а немного устаревшие детали, наоборот, убеждают в проверенности временем.

Хэндэ Creta обойдется дешевле, будет выглядеть современнее, к тому же у нее есть 1,6-литровый вариант с «механикой» и полным приводом, но имитации «понижайки» в коробки нет. Как и у модификации Tucson с двухлитровым 150-сильным агрегатом под капотом и тоже с «механикой», но этот кроссовер более емкий. Список можно продолжать и продолжать — но, уверяю вас, сколько ни отыскиваете, идеальный автомобиль вы все равно не выберете. А время, отведенное нам на рыбалки и общение с природой будет невозвратно упущено. 

Обновленный в очередной раз японский кроссовер Митсубиши ASX предлагается в четырех основных комплектациях: Inform, Invite, Intense и Instyle. Вариантов силового агрегата — два: это 1,6-литровый 117-сильный мотор в наборе с «механикой» и фронтальным приводом и 2,0-литровый 150-сильный, «вооруженный» вариатором и вэдовой трансмиссией. Цены — от 1 492 000 до1 932 000 рублей

    

Технические свойства Mitsubishi ASX 2.0 CVT

ГАБАРИТЫ, ММ

4365х1810х1630

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

215

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

384 / 1219

Оснащенная МАССА, КГ

1515

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

197 / 4200

Коробка

вариатор, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

191

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,7

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *