Mercedes-Benz GLS: Царь среди кроссоверов?

Что будет, если S-class оденется как джип

Он замер на обледеневшем подъеме с уклоном градусов в 30, высунув на дорогу бампер и цепляясь за край асфальта фронтальными колёсами. А я уже жалел, что съехал в овраг, поснимать GLS у кромки замерзшего озера.

Нужно было сообразить, что вход-то – рубль, а выход – два: взлететь назад наверх с разгону не получится: склон закрывает обзор, и в верхней точке придется затормозить, чтоб не вылететь неожиданно поперек движения и не стукнуть кого-то в бок. Притормозил… «Висим» на фронтальных колесах, ждем. Но вот дорога свободна, нога на акселераторе, маленький рык – и 330 сил и 700 Нм, которые начинаются уже с 1200 оборотов, выносят двухсполовинотонный джип на ровный асфальт, словно бумажный кораблик. Коллеги, сравнивавшие эту 2,9-литровую «шестерку» на томном топливе с бензиновой 3-литровой, уверяют: бензин лучше, дизельный GLS «не едет». Друзья, вы желаете сказать, с бензиновым он едет еще лучше?!

Рядный 6-цилиндровый движок OM656 –  по заявлению компании, самый мощнейший дизельный двигатель в истории Mercedes-Benz. В зеркалах его цилиндров применено покрытие, применяемое в двигателях «мерседесовских» болидов «Формулы 1», – оно понижает трение и повышает износоустойчивость. Спортивности движку добавляет двухступенчатый турбонаддув с последовательным размещением турбин, наименьшая турбина – с изменяемой геометрией. Пьезофорсунки и уникально высочайшее, достигающее 2500 бар, давление в системе прямого впрыска Common Rail понижает образование сажи и уровень шума. В первый раз в мире в двигателе легкового автомобиля использованы ступенчатые камеры сгорания: воздух используется эффективнее, термическая нагрузка на отдельные детали снижается, скорость сгорания и КПД увеличиваются.

Дисклеймер

Дорогие участники дорожного движения, соседи по сгустку! Знайте, когда человек, управляющий таким автомобилем, как GLS, стремительно вас обгоняет или резко, как может показаться, маневрирует – это не поэтому что он какой-то особенный хам. У него под капотом столько дурачься, что его возможности с вашими просто несравненны. Паспортный разгон до 100 км/ч – 6,4 секунды. От 80 км/ч до 120 км/ч – 5,62 секунды в режиме Eco, меньше 4 секунд в режиме Спорт. GLS не спортивный, конечно, автомобиль, но его достоинство – колоссальное. Поэтому не думайте отвратительного, у нас просто очень много сил. От всей души ваш, водитель GLS.

Доводчик бесшумно закрывает за тобой дверь, накрепко отрезая от уличного шума. На водительском месте GLS чувствуещь себя немного рулевым танкера, только весь танкер, весь автомобиль – не впереди, как у управляющего, а сзади тебя. GLS – большой автомобиль, и только оглянувшись с водительского места обратно, понимаешь, насколько. Водитель не обделен местом, но максимум его колесной базы в 3,135 метра отдано пассажирам второго ряда – как и положено в S-классе. Там тот же ассортимент регулировок, что и на фронтальном ряду: такой же комплект рычажков на дверной карте, изображающих сидение в миниатюре. Но вот алгоритм проникания на третий ряд довольно прихотливый: в одном месте потянуть петлю, в другом надавить кнопку… Логика есть, но она неочевидная.

Смотря вперед, видишь почти во всю ширину торпедо, «от уха до уха», большой горизонтальный «телевизор», на котором собрано все – цифровая приборная панель, тачпад с контроллерами управления климатом и медиасистемой, картинкой со всех камер, – очень высококачественной, матовой, но четкой. Передняя камера автоматом включается, реагируя на даже медленное наружное движение, например, когда в пробке перед тобой медлительно встраивается автомобиль – видимо, воспринимает помеху как начало парковки.

Поиск функции mute, – мое обыденное «проверочное слово», тест на интуитивную логичность интерфейса, – проходится мгновенно: нажим на барашек volume на центральном тоннеле отключает звук медиасистемы. Очень отлично, что эта функция, как и многие другие, сдублирована: барашек с такими же возможностями есть на правой спице руля, есть и 3-ий вариант – выключить звук через центральный экран. Справа под рулем фирменная мерседесовская кочерга Коробка автомат, на «грибок» под правой рукою на тоннеле давить бесполезно, это просто упор для руки (время от времени банан – просто банан), чтобы легче управлять тачпадом на центральном тоннеле. Багажник открывается-закрывается с ноги – либо кнопкой в салоне, тут это принципиально, пять с лишним метров длины, каждый поход к заднему бамперу преобразуется в небольшое путешествие.

Большой

Вот он стоит, с трудом втиснувшись в свободное место у подъезда, и видно, что GLS в полтора раза больше собственного соседа. У подъезда ставят максимум GLE, а этот, ценой 8,4 млн рублей, из другой жизни, ему даже во дворе элитного жилого комплекса места нет (испытано), он должен быть прописан или в подземном паркинге, либо у загородного дома. А днем в Москве его среда обитания почаще всего – за шлагбаумом на офисной парковке, при этом, на начальственном месте. Стандартное городское парковочное место у бортика, от одной метки до другой, он займет практически целиком, оставит всего 8 сантиметров.

Велик ли он в городском потоке? На ходу совсем не чувствуется. Понятно, что это эффект огромного автомобиля со звездой на радиаторе, все расступаются, GLS ровня Lexus 570. Но по маневренности Lexus LX – корова на льду. А здесь ощущение, что рулишь легковым автомобилем. Эти 6 с кое-чем секунд до сотни – это вау, затылок вжимается в подголовник. Во-2-х, девятиступенчатый G-TRONIC – это практически бесступенчатая смена передач. Ровненький, плавный, «тепловозный» разгон.

Успокаивающий

GLS – индивидуальная капсула релакса даже для водителя, не говоря уж о пассажирах. И даже путешествие в пробке – не раздражает. Перестаешь куда-то спешить, едешь, буквально физически ощущая запас мощности под педалью и силовой агрегат под капотом. Если нужно, поедем быстро, но этого даже не заметим. Звуки улицы доносятся откуда-то издалека. Комфортно шумит климатическая установка. Правда, одной рукою расслабленно не порулишь: в центре приборной панели начинает мигать красноватая пиктограмма, руль с лежащими на нем руками. Но общий антураж – камин, комфорт. Не хватает стаканчика односолодового виски. Когда рекламная формула точная, она работает. Ген бренда – «никуда не спешим, если нужно – выдадим все, чем владеем, мгновенно». Ощущение «ты в Мерседес-бенз, тебе уже не нужно никуда спешить», сидя за рулем GLS, впитываешь просто всеми порами.

Борис Гребенщиков говорил, как однажды был в гостях у Лу Рида в Нью-Джерси, когда знаменитый глэм-рокер записывал в домашней студии очередной альбом. И делал это на таковой громкости, что можно было чувствовать звук практически кожей. Акустике Burmester в салоне GLS не приходится «перекрикивать» мотор ни в одном из режимов его работы, и тут можно слушать музыку именно так, как истинные меломаны – не ушами, а всем телом, на максимуме громкости и без искажений.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 7

Бмв X5 M (универсал 5-дв.)

Поколение G05 Тест-драйвов 1

Изготовитель уверяет, что ставил задачей свести противные шумы в GLS к минимуму, а приятные – напротив, вывести на передний план. Громкость акустической системы приспосабливается к скорости автомобиля; инженеры специально заглушали шум кондюка, стеклоподъемники, приводы регулировки сидений, сдвижной лючок, вентиляторы на блоках управления и электрических компонентах; отдельно поработали над звуком открывания-закрывания дверных замков и даже перчаточного ящика.

Ям с наточенными краями просто не существует в природе. На эталонно проблемном участке M8 перед Пушкино, где строят развязку и эстакаду, обычно притормаживаешь, – на GLS проезжаешь, ничего не замечая, невзирая на 21-е диски и 45-процентный профиль шин. Но если вертикальные колебания подвеска гасит отлично, то горизонтальные почему-то доносятся в салон – в очень необычном виде: на фоне 100-процентного благолепия есть чувство легкого пошатывания, ерзания подвески. Комфорту это не мешает, просто ощущаешь, что где-то глубоко внизу, под кузовом, совершаются какие-то малозначительные горизонтальные перемещения. И заодно уж о мелочах – пробег GLS чуток больше 6000 километров, а сзади в салоне уже что-то скрипит.

Если кто-то, планируя покупку автомобиля минимум за семь миллионов рублей, интересуется расходом горючего GLS, то в смешанном цикле это 11 л. на сотню, при активном педалировании доходит до 14, а при 90 км/ч на автопилоте – чуток меньше 10 литров. То есть, 90-литрового бака по трассе точно хватит до Костромы и назад. GLS – мягкий гибрид, mild hybrid, который опознается по сектору цвета морской волны с надписью charge на расходомере в правом окне цифровой приборной панели, в режиме Eco при торможении и включении рекуперации этот сектор подсвечивается и надпись тоже. В других автомобилях индикатор еще указывает, сколько ты литров сэкономил, GLS такая мелочность претит. Рекуперация опознается также по наличию системы открывается/стоп со второй 48-вольтовой бортовой электросетью и стартером-генератором. Система открывается/стоп тоже по-мерседесовски комфортная, никуда не спешит.

Продвинутый

После выезда из пресс-парка практически через полкилометра движения в пробке по дождливой Ленинградке в центре приборного щитка зажигается гирлянда желтых огней: «В текущее время нет доступа, радарные датчики загрязнены». И все, нет ни активного круиз-контроля, ни системы удержания в полосе, ни системы контроля слепых зон, ни системы автоматического критического торможения – эти четыре функции отключены. Но в ясную погоду GLS показывает все, на что способен его адаптивный круиз-контроль. Он не только смотрит за разрешенным лимитом скорости, но и сам ускоряется на участке, где 80, сам тормозит на участках с ремонтом, где стоит временный символ 40. В мире камер и штрафов – автомобиль грядущего. Правда, иногда GLS «промахивается» – решает, к примеру, что на Ярославке разрешены 110 км/ч и ускоряется. В целом положиться на активный круиз-контроль GLS можно, но это очень раздражает окружающих. Поэтому что кто же у нас ездит вровень со знаками? Плюс 18 км/ч к разрешенной скорости. И вот уже сзади сигнал, поначалу робкий, потом настойчивее. Но сладкий яд «мерседесовской» расслабленности уже просочился в кровь, так что – ребята, сигнальте, обгоняйте, делайте, что желаете, – мне это совершенно неважно. Ну нет шансов. У вас.

Резюме

В режиме Offroad автомобиль подымается над дорогой до 306 мм – и открывает взгляду довольно беззащитные трубки пневмоподвески в арках фронтальных колес. Но будем честны: кому это принципиально, кто будет на этом автомобиле серьезно месить бездорожье? Здесь лифт подвески нужен на очень куцее время, чтобы справиться с единичной критической ситуацией (см. начало текста). А базисная задача – комфортно доставлять водителя и четырех-шестерых пассажиров к месту предназначения. И с ней GLS справляется потрясающе.

Но чем больше смотришь на окружающую реальность, тем больше с каждым следующим днем кажется, что этот автомобиль – часть какого-то другого мира. Из текущей реальности он выпадает. И своего владельца GLS извлекает из ежедневной реальности и помещает в какую-то другую – в этом его основная задачка. Точно такая же, как у S-class, просто у GLS другой форм-фактор – S-class во внедорожном выполнении.

         

Технические свойства Mercedes-Benz GLS

ГАБАРИТЫ, ММ

5207x1956x1823

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3135

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

215-306

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

355/2400

Оснащенная МАССА, КГ

2490

ТИП Мотора

R6, дизель, турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2925

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

330 при 3600-4200 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

700 при 1200-3000 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

9-ст., автомат

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

238

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

6,3

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,9

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *