Mercedes-Benz GLC Coupe: что в нем есть кроме дизайна?

Из-за купейности такие авто либо любят, либо... не принимают. Они - противоречие. Для одних - удачное сочетание стиля, спортивности и функциональности, для других - дисбаланс в восприятии - "ни то ни сё" необычной формы. Тем интереснее присмотреться к ярчайшему представителю премиальных SUV-купе - Mercedes-Benz GLC Coupe 300d 4MATIC

Дизайн

Я из тех,"других", кто не воспринимает "купированные" кроссоверы, но отлично понимаю "первых". Пытаюсь быть беспристрастным и вижу, что в этой модели получилось добиться гармонии двух разных автомобильных философий. В ней удачно породнились стремительная динамика купе и агрессивная харизма внедорожника.

На контрасте сходу вспоминается больший по размерам и по классу GLE Coupe. Вот где внедорожная суть проявляется намного сильнее купешной.   

Кросс-купе, либо купеобразные кроссоверы, интересны историей своего возникновения. Сначала перспективную идею скрещивания безликого в собственной утилитарности кроссовера с кузовом от 4-х дверного купе использовал малоизвестный корейский производитель. Опыт ставили на модели из массового сектора. Мир не принял. После большого перерыва повторил попытку один из известнейших автогигантов. В премиальном секторе. Мир насторожился и несколько лет приценивался. На этот раз старания не были напрасными и привели к чему-то среднему меж созданием новой рыночной ниши и открытием золотоносной жилы. 

Его начали выпускать в 2016-м, а весной этого года провели рестайлинг. В новеньком образе GLC Coupe предстал всего через несколько недель после собственного брата в обычном кроссоверном кузове.

При покупке наружный вид младшего кросс-купе Mercedes-Benz - решающий аргумент в его пользу. Клиент выбирает не столько GLC Coupe, сколько Coupe GLC.

Жалко не моё это, не моё... Но с готовностью отдаю подабающее выразительности его дизайна. Как могу, абстрагируюсь от собственных предпочтений и вкусов и присматриваюсь к этому автомобилю.

Сглаживая линию крыши, купейность пригибает GLC к земле, динамизирует и спортизирует его боковой силуэт. Отдельное спасибо за это более выраженному наклону фронтальных стоек кузова. Взгляду предстает широкий коренастый автомобиль с высокой подоконной линией и относительно маленькими стеклами. Лёгкая подкачанность, свойственная сейчас телам практически всех Мерседесов, гипертрофируется просторными колесными арками. Их объём  заполняют широкие шины на 20-дюймовых легкосплавных многоспицевых дисках AMG. Мощная, доминирующая передняя часть, которая без конфигурации оставлена от кроссовера GLC, и высочайший дорожный просвет обличают в этом купе джип.

Внутри

Сажусь за руль и мое неприятие его наружности остается снаружи. Интерьер по дизайну аналогичен салону "единокровного" GLC.

Снутри несколько центров притяжения взгляда: новейшая цифровая приборная панель, 10.25-дюймовый экран мультимедийной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience, в переводе -  "Пользовательский Опыт Мерседес-Бенц") и мощная центральная консоль с тремя крупными воздуховодами вентиляции.

Экран MBUX доминирует, что подчеркнуто 2-мя узкими рядами кнопок, расположенных чуть ниже: для управления климат-контролем и резвого доступа к основным функциям. Несмотря на то, что климатической и иными системами можно управлять непосредственно через тачскрин мультимедийки, дублирование клавишами оказалось очень уместным и удобным во время движения. 

Спорным могу именовать расположение кнопки включения сигнала аварийной остановки. Она очень удалена от водителя, не выделена посреди других, хотя бы размером... Это решение показалось странноватым. От новых владельцев GLC Coupe оно востребует привыкания, и я бы им рекомендовал сходу после покупки немного попрактиковаться в резвом включении "аварийки".

Селектор переключения передач 9-ступенчатогой "автомата" выполнен как правый подрулевой тумблер. С одной стороны, мне больше нравиться, когда рычаг Коробка автомат расположен на центральном тоннеле. С другой - его отсутствие в обычном месте дало, в прямом смысле, простор для размещения тачпада, кнопок включения монитора и системы MBUX, парктроника, активации/деактивации системы "Стоп-старт" и переключения режимов движения. 

Когда я разбирался во впечатляющем наборе функций и систем GLC, то сообразил, что для владельца будет важно не только их количество, но и удачный интерфейс для работы с ними. В особенности во время движения. Здесь выбор из 5 вариантов взаимодействия :

  • С помощью тачскрина
  • С внедрением кнопок TOUCH CONTROL на мультифункциональном руле
  • С помощью тачпада на центральном тоннеле
  • С помощью опционального помощника GESTURE CONTROL
  • Голосовое управление

Все зависит от личных предпочтений. Я во время теста почаще использовал кнопки на руле. Руль - удачный в хвате, спортивного дизайна. На его левой спице управление адаптивным круиз-контролем DISTRONIC. А вот справа, прямо под вашим огромным пальцем руки оказывается мини-тачпад TOUCH CONTROL. С его помощью просто управлять и дисплеем на центральной консоли, и цифровой панелью устройств с диагональю 12.3 дюйма.

Оба монитора радуют великолепной графикой и большим разрешением. Технологии сейчас позволяют настроить вид панели приборов по собственному вкусу и по настроению. Хотите - он будет "Спортивный" с оцифровкой желтоватого цвета и серо-голубым фоном панели устройств, в понедельник подойдет "Классический". С голубым цветом подсветки и красноватыми стрелками приборов. Есть еще "Прогрессивный" - заместо "стрелок" появятся цифровые характеристики спидометра и тахометра с подсветкой ржаво-красного цвета. Для любителей аспектов и перфекционистов есть функция выбора дизайна снутри каждого из стилей панели приборов. К примеру, вместо одометра можно вывести данные бортового компьютера либо навигацию, информацию о режиме "ЭКО" либо... экран управления телефоном.

Настраиваться можно очень длительно, и процесс увлекает. Чем еще себя повеселить? Перехожу в раздел "Комфорт" и в "Подсветку". Здесь опять выбор и немаленький. Всего я высчитал 10 вариантов подсветки салона, плюс можно сделать разноцветную анимацию и "поиграть" с яркостью.

Жалко, что функции массажа в этой комплектации нет.

Зато GLC Coupe полагается музыкальная система Burmester - изготовителя аудиотехники Hi End. Профиль звучания настраиваю по собственному вкусу, используя эквалайзер, фейдер, режимы Pure и Surround. Не назову себя меломаном с узким музыкальным слухом, но по мне - Burmester звучит отлично.

И тут самое время вспомнить о чудесном качестве шумоизоляции. Если купеобразный кузов и играет какую-то роль кроме эстетической, то это, как раз, улучшение аэродинамики. При движении я не чувствовал дискомфорта, никаких назойливых звуков со стороны шин, мотора, от набегающих потоков воздуха.

Мой "Пользовательский Опыт Мерседес-Бенц" в воззвании с одноименной мультимедийной системой быстро уверил - для того, чтобы попробовать несмотря на то что бы часть ее возможностей понадобится намного больше времени, чем у меня было на весь тест-драйв. 

За чувство премиальности в салоне отвечают безупречные материалы отделки, в нашем случае - искусственная кожа ARTICO бежевого цвета и обильные вставки "под  рояльный лак" на центральной консоли и на спицах руля. Для разграничения и акцентов служат дюралевые элементы на торпедо и дверях.

Препядствия с размещением различных мелких и не очень предметов появиться не должно, хотя у каждого из нас свои требования. GLC показывает подлокотник с огромным вместительным двустворчатым ящиком (с 2-мя портами USB). Бардачок - небольшой. В дверях большие ниши под стаканы либо бутылки.

Если бы мне проявили только водительскую дверь от GLC, я бы без труда обусловил, что она от какой-то модели Mercedes. Так много на ней всего полезного сосредоточено! Регулировка сидений с памятью на 3 положения, там же огромные динамики Burmester, кнопки подогрева сидений, блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 9

Мерседес-бенз GLA-Class (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 3

Acura CDX (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Багажник раскрывается отовсюду - с брелка, из салона, и снаружи при нажатии на верхнюю часть эмблемы Mercedes, красующейся на его двери. Багажник - незначительный, но удобный.

А вот стекло двери багажника, точнее его миниатюрный размер, серьезно портит обзорность обратно из салона. Ситуация усугубляется тем, что на заднем сидение установлены подголовники, которые нельзя никак принудительно сложить, только убрать совершенно, что, конечно же, делать не рекомендуется. Они еще больше скрадывают видимость того, что происходит сзади. Многие произнесут - вопрос привычки... для меня это тоже полностью приемлемо. Здесь прекрасная камера заднего вида (спрятана под задней символом, открывается только при включении задней передачи), большой большой дисплей, куда подается "картина" с этой камеры. Боковые зеркала дают удовлетворительную обзорность. Но я знаю много людей, которые не любят, когда обзор через заднее стекло очень ограничен. Настолько, что они не рассматривают купеобразные кроссоверы для покупки из-за этой конструктивной особенности.

Поддержка в пути

Купе GLC впечатляет инноваторскими системами-ассистентами. Электронные помощники усовершенствовались.  Внедрение активной системы контроля за дистанцией до впереди идущего автомобиля DISTRONIC и система удержания автомобиля в полосе движения ACTIVE STEER ASSIST дополнены отключаемой функцией ACTIVE BRAKE ASSIST (активная система торможения), которая автоматом затормозит автомобиль, если водитель допустит выезд на встречную полосу. И ассистентов можно настроить! Ту же активную систему торможения можно "запрограммировать" так, что автомобиль будет тормозить незначительно раньше, тормозить на средней дистанции, либо тормозить несколько позже, ближе к впереди идущему автомобилю. Хочешь все держать под контролем сам, у ACTIVE BRAKE ASSIST есть функция отключения.

Выключить можно и другого ассистента - ATTENTION ASSIST. Он следит за состоянием водителя, при этом делает свою работу в стандартном либо чувствительном режиме. Я не стал отрешаться от его помощи. Стандартный режим был уже включен, его я и оставил на время всего теста. К огорчению, ATTENTION ASSIST никак себя не показал. Видимо, мое состояние ни разу не вызвало у него беспокойства.

Движок

Пусть никого не вводит в заблуждение цифра "300" в заглавии модели тестового кросс-купе, двигатель на нем 2-литровый. Это турбованный дизель - один из линейки 4-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов "Mercedes" последнего поколения.

Наш, вобщем, как и все остальные новые дизельные движки, соответствует уже требованиям стандарта Euro 6d, который должен вступить в силу только в 2020 году (не у нас, в Европе).

Делаю маленькое отступление для любителей бензиновых моторов. Следуя последним веяниям инженерной моды, бензиновые движки Mercedes-Benz теперь электрифицированы интегрированной с ними 48-вольтной штатной электронной системой (EQ Boost). Она представляет из себя стартер-генератор, который делает гибридные функции по форсированию или скоплению энергии. Это повышает топливную экономичность, уменьшает выбросы CO2. Ну и, вообще, это стильно - электрификация!

Теперь с наслаждением возвращаюсь к рассказу о дизельном, 245-сильном агрегате, который заслуживает больше, чем пары слов и вот почему. При впечатляющем ускорении с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, провоцирующим на более оживленный, чем мой обычный стиль езды, при поездках в черте городка и редком использовании режима ЭКО я был приятно удивлен расходом горючего. Привыкнyть к показателям 6,3 - 6,9 л. на 100 км на автомобиле такового размера и веса психологически сложно, но пришлось. Кстати, конкретно благодаря этому самым популярным для меня разделом в MBUX стал "Расход", который соответственно, посвящен расходу горючего.

Я  с энтузиазмом наблюдал в онлайн режиме за средним расходом горючего в разные временные интервалы. Их продолжительность:  7 с половиной минут - таковой вот странный период, но тем не наименее - далее, более привычные, 30 минут, 90 минут либо 3 часа.

Динамика

Движок при высокой экономичности выдает еще и отменную динамику. Содействует этому и 9-ступенчатая АКПП G-TRONIC, которая позволяет движку "раскрыться".

При движении я, в большей степени, выбирал режим настроек "КОМФОРТ", который оптимален для обыкновенной городской езды без частых ускорений и нехороших дорожных условий. Однако при необходимости либо желании резко ускориться, я не ощущал, что настройки меня сильно в этом ограничивают. В отличие от режима "ЭКО", при включении которого "драйв" значительно придушивался электроникой. Все по-честному - желаете спорта, подключайте "СПОРТ" либо "СПОРТ+" и получите максимум на что способен этот автомобиль. Не только подвеска, но и уменьшенная высота кузова, в сопоставлении с обычным GLC, способствует его стойкости в поворотах, отсутствию рысканий на огромных скоростях. Если же радовать себя режимом "СПОРТ", то к уверенному и собранному поведению автомобиля добавляется острота реакций и еще больше динамики. Не будем забывать, что на тесте у меня был автомобиль с обыкновенной подвеской. А ведь есть еще опциональные: активная DYNAMIC BODY CONTROL и пневматическая AIR BODY CONTROL. Но о их как-нибудь в другой раз...

Вывод, который я сделал после теста Мерседес-бенз GLC Coupe 300d 4MATIC?

Любые его сильные стороны либо огрехи, которые я обнаружил, не поменяют головного. Одни, по-прежнему, продолжат считать его главным недостатком купеобразный кузов, а для других он же будет представляться его главным достоинством."Кузовной" аргумент так серьезен, что проводит между двумя этими группами красноватую черту, которую сложно переступить в обоих направлениях.

Еще интересно...На момент написания этого текста премиальные марки все активней выводят на рынки новые модели кросс-купе. Чего не скажешь про их коллег из массовых частей. Такого типа кузова, за очень редчайшим исключением, в бюджетных линейках до сих пор не водится. Почему-либо.

      

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства MERCEDES-BENZ GLC COUPE 300D 4MATIC

ГАБАРИТЫ, ММ

4731х2096х1600

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2873

Оснащенная МАССА, КГ

1875

ТИП Мотора

Дизельный, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³

1950

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

245/4200

ПРИВОД

полный

Коробка

автоматическая, 9-ступенчатая

ШИНЫ Впереди/СЗАДИ

235 / 60 R18

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

233

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

6,6

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

6,0

ОБЪЕМ БАКА, Л

66


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *