Mercedes-Benz B200: Деталь номер А 177 820 29 01

Так Антон Павлович Чехов гласил о человеке, который, по его воззрению, обязан быть прекрасным и в плане наружности, и одежды, и души, и мыслей. Мне кажется, его слова в полной мере должны относиться и к моделям марки Мерседес. Потому, что они априори не имеют возможность быть некрасивыми, ненадежными, некачественными. Потому что они – иконы, кумиры, эталоны, всегдашние объекты для подражания

При этом, не только седаны и особенно купе, которые в последнее время стали просто-таки шедеврами дизайна. Увлекателен и скромный, по меркам бренда, домашний компакт-вэн В-класса. При первом взгляде на него ничего не скажешь, ни о чем не догадаешься. На антураже создатели модели очевидно сэкономили, получилось подобие Renault Megane первого поколения. Но посмотрите внутрь, а лучше присядьте за руль – и вы в момент растаете.

Деталь номер А 177 820 29 01

Этот салон – сочетание обычных высококачественных материалов отделки и самых больших, я бы сказал, высочайших технологий. Эти два слитых друг с другом монитора… так и хочется поскорее запустить мотор, чтоб они ожили. Запускаю – и они оживают, проявляя умопомрачительного разрешения картинки!

Оба экрана схожи по общей площади, но полезное место у них разное. У правого экрана оно имеет диагональ 10 дюймов, у левого задействована только центральная часть, которая существенно меньше. Вы можете сменить на ней круг спидометра на круг тахометра. А его, в свою очередь, перевоплотить в эконометр, который по окончании поездки выдаст вам оценку, как правильно (в представлении бортового электронного «мозга») вы использовали педаль «газа», тормоза, разгонялись, замедлялись, двигались накатом – и на какое количество км сумели сэкономить топливо. Даже не особо стараясь, 10-ка два наберете. Или это тонкий расчет машины, делающей вам комплимент?

Более тщательно проанализировать как результат, так и процесс вождения можно с помощью правого монитора. В нем чего только не «зашито». Можно узреть даже реализацию крутящего момента – и, забегая вперед, я несколько раз попробовал реализовать его на всю катушку. Не вышло, в чем есть зерно правды. Очень уж легко достижение максимального момента показывали модели BMW X1 и Suzuki Vitara. А вот B-класс и еще Kia Proceed не обольщают водителя.

Есть и еще «изюминка» у центральной панели. На ней можно узреть, насколько сильно вы продавили педаль «газа» либо тормоза. И если утопить «газ» до пола можно, то тормозную педаль – нет. Не выйдет. Может быть, в критической ситуации? Но тогда вам просто будет не до этой индикации. Вобщем, она интересна в любом случае.

Не наименее интересно управление всем этим электронным «хозяйством». Видите мелкие черные квадратики на спицах рулевого колеса? Это ТАЧПАДИКИ! Да-да, вот такие микроскопичные чувствительные панельки, касаясь которых пальцами, можно поменять картинки на дисплеях. Левым тачпадиком управляется панель устройств, правым – центральный дисплей, не спутайте.

В этом плане совсем лишним выглядит нормального размера тачпад на центральном туннеле. Работает он идеально, но даже не дублирует, а является третьим управляющим элементом для центрального монитора. Ведь этот дисплей еще и сенсорный! Играй с ним – хоть заиграйся. На стоянке можно видеофайлы проиграть с флэшки (но тронешься с места, и кино одномоментно прервется).

Но «Mercedes» свято блюдет свои особенности, и просто так, с кондачка, тронуться с места не получится. Пытаясь достигнуть поступательного движения автомобиля, я даже потеребил грибок с кожаной «шляпкой» на центральном туннеле. Он оказался недвижным: это просто опора для правой руки, на него комфортно облокотиться, когда двигаешь пальцем по тачпаду. Всё. А где же рычаг, ручка, селектор, кнопки для начала движения, ну хоть что-то??

Каюсь, но мне пришлось залезть в пухлый том аннотации к автомобилю. Какой же я глупец! В новейшем В200 за функции движения отвечает правый подрулевой рычажок-кочережка. Точно таковой же, как на старых «янки», только миниатюрный. Расчет на заокеанскую публику? Но, во-1-х, такие автомобили для нее маловаты, а во-2-х, и кочережка им под стать. Имеют возможность не разглядеть. Если уж следовать южноамериканскому стилю, то надо ставить кочергу. И еще возвращать к жизни стояночный тормоз-«ножник», а здесь вместо него кнопка электронного устройства, к которой, к тому же, можно вообщем не прикасаться: умный компактвэн и затормозит, и растормозит себя сам.

Регулировки у фронтальных сидений механические, только поясничный подпор «электрифицирован». Посадка комфортная, но простор над головой «нивелирует» скорость, кажется, что едешь очень быстро. Ширина салона спереди, по моим замерам, составляет 139 см, сзади 133 см, простор для ног при посадке «за мной» около 23 см. Сзади на полу высится 17-сантиметровый туннель, который может мешать ногам среднего пассажира.

Ура, поехали! Кочережка отвечает на самые слабенькие прикосновения, ну точно для женских пальчиков. Движения ее ординарны и коротки, мимо нужной позиции не промахнешься, а для тех, кто привык за много лет с этого рычажка управлять очистителем и омывателем стекла, предусмотрена защита от «дурачины». Нажатие кнопки в торце кочережки не приведет к активации режима Р на полном ходу.

Левый рычаг чудовищно перегружен. Сколько функций на него возложено? 10-ка полтора. С трудом, но заставляешь его прыснуть жидкостью на ветровое стекло либо очистить миниатюрным дворником заднее. Но управление круиз-контролем перенесено на руль, старорежимного третьего рычажка тут нет.

Перед началом теста мои коллеги напутствовали меня: непременно послушай музыку в В200, она для тебя должна понравиться. Да с удовольствием бы, только как? Телефон, как будто, нарочно, капризничает с подключением по Блютуз, а может быть, премиальная модель не желает спариваться с бюджетной. Перезагружаю свое устройство – не содействует. Проверяю дома – Bluetooth исправен, с другими устройствами мой аксессуар легко коннектится.

Ладно, попробуем воткнуть флэшку. Только куда? Гнезда USB нет, есть мелкие гнездышки, напоминающие микро-USB, но на самом деле малость другие. А я, было, порадовался, что у меня найдется переходник. В итоге нашелся переходник фирменный, в пакетике с каталожным номером А 177 820 29 01 (Electrical cable). Кто-то бережно спрятал его под фальшпол багажника. От нас не спрячешь. Итак, «маэстро, урэжьте…»… Что бы такое слушать первым из моей разнообразной подборки?

Случаем первой оказывается любимая бардовская песня. Казалось бы, стоит ли ожидать богатства звуковой палитры от голоса и гитары? Тем не наименее, звук действительно поражает детализацией. Вот уж воистину слышно каждый нюанс низкого, почти мужского голоса исполнительницы. Что гласить о более серьезных и многоголосных композициях, коими я вправду наслаждался. При возможности – хотя бы с половинной громкостью, при которой двери были готовы выгнуться наружу. Да, над звуком здесь подумали и поработали. Только название аудиосистемы скрыли. Но могу точно сказать, что система Bowers&Wilkins в премиальном Volvo S90, в режиме имитации Концертного зала Гётеборга – отдыхает.

Удивительно, казалось бы. Высококачественное воспроизведение музыки обычно обеспечивают элементы акустики из ценных пород дерева либо особых материалов. Но оглядимся в «Мерседесе» – и увидим: вот оно, дерево. Есть и на торпедо большая вставка, и на дверцах элементы поменьше. А светлая кожа сидений мягенькая… так и хочется сказать: как у малыша. Конечно, чуть погрубее, но все равно мягенькая. И, честно признаюсь, совсем не охото увидеть ее здесь практичной черной. В-класс довольно-таки удобный, поскольку относится к компактвэнам. Но до этого всего это предмет роскоши. Даже, средоточие предметов роскоши, малая богатая гостиная, которая ожидает вас у подъезда городской многоэтажки, пригородного коттеджа или гостиницы в другом городке. Круглые дефлекторы системы вентиляции, пусть тут их и много, не создают чувства нахождения в кабине пилота, точно так же, как и мониторы, каковые, кстати, давно уже устанавливаются на самолетах Cessna и Boeing, заменяя россыпь стрелочных устройств. Нет, здесь блестящие элементы подчеркивают «дороговизну» атмосферы. А дополняет ее колоритная, но приятная амбиентная подсветка, которая может переливаться, меняя цвета. На этом элементе тут точно не сэкономили.

Только для асфальта

Вобщем, как оказалось, семейный компактвэн премиум-класса, какие бы воспоминания он ни вызывал у водителя, пассажиров и посторониих наблюдателей, нисколько не чужд «полету». Такового задора я от него совершенно не ждал. Тем более, зная, что под капотом – всего только 150-сильный мотор, правда, с турбиной, но объемом 1,3 л, что для предмета роскоши на колесах является чуток ли не оскорбительным. Не спешите.

Расход горючего поначалу обескуражил. В процессе фотосъемки автомобиль смог «намолотить» на холостом ходу аж два 10-ка литров на сотню! Но на трассе, даже при больших скоростях, его аппетит падал до 6,0 л. А в городском режиме, хоть пришлось и в длинноватой пробке потолкаться, я отметил 8,0-литровый расход, когда сделал рейс с Варшавского шоссе на Ленинградское через Третье транспортное кольцо. Высочайшая экономичность достигается благодаря плавно и оперативно работающей системе start/stop (ее совершенно не хочется отключать!) и системой отключения 2-ух средних цилиндров двигателя при небольших нагрузках в спектре 1250-3800 об/мин.

Вернее, не торопитесь рвать с места, потому что умеренный на вид автомобильчик может реально рвануть. Да так, что не много не покажется. Это живчик, «огнь», хотя, повторюсь, ну совершенно не делает у тебя ощущения, будто ты занял место в кабине пилота на маленьком самолете. Тем не менее, динамика веселит, и даже очень. По паспортным данным, 100 км/ч с места он набирает за 8,2 с.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Субару Impreza WRX STI (седан)

Поколение III Тест-драйвов 0

Митсубиши Lancer Evolution (седан)

Поколение X Тест-драйвов 1

DS 4 Crossback (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Городской разгон (60-80 км/ч) замерять нет смысла: он моментальный. А вот трассовый (80-120 км/ч) впечатляет: в режиме Comfort – немногим более 6 секунд. А в спортивном и того скорее: в «шестерку» точно уложишься! Только не запамятовай переключаться в него, поскольку после каждой остановки и выключения мотора автомобиль возвратится в комфортный режим. Есть еще экономный, но при такой динамике экономить и «тормозить» совсем не хочется.

А приходится! Даже на столичных улицах низко сидящий компактвэн способен чиркнуть «брюхом». Мне довелось услышать этот звук, когда я преодолевал набережную, где сняли асфальт и начали укладку плитки. Мораль: этому предмету роскоши за пределами дорог с жестким покрытием делать совершенно нечего. Тем более, что привод у него для нашего рынка может быть только фронтальный.

Коробка передач у В-класса – семиступная роботизированная. Плавность переключений радует, толчки приметны лишь при очень резком добавлении «газа». В остальном коробка понравилась.

Техническая характеристика докладывает, что клиренс у модели всего 125 мм. Быстрее всего, да, где-то под серединой кузова. Под пластмассовым брызговиком моторного отсека моя рулетка показала 140 мм.

Но на гладких дорогах приятно разгоняться, несмотря на то что, признаться, ощущения низко расположенного центра тяжести В-класс не дарует. Как не увеличивает напряженность несколько «рассалбленного» управляющего колеса в настройках режима Individual. Во всяком случае, роста спортивности баранки я не почувствовал. К тому же она тут длинная совершает целых три оборота от упора до упора.

У сравнимо компактного автомобиля завидный по объему багажник: 455 л. При складывании спинки заднего дивана он растет до полутора кубометров. Под фальшполом – дополнительная пустота: запаска не предусмотрена. Малая длина багажника по полу 82 см, высота под шторкой 42 см, погрузочная высота – 62 см. 5-ая дверь оснащена электроприводом с возможностью остановки ее движения в любом комфортном положении.

И еще: по подвеске этот компактвэн очень жёсткий! Вот прямо очень. Можно сказать – машина для автобанов. По динамике она, пожалуй, обставит Бмв Active Tourer, своего ближайшего конкурента (фактически, и созданного в качестве «ответа» В-классу), на котором мне довелось поездить и по Рф, и по Баварии. Пожалуй, в плане динамики я дал бы предпочтение модели из Штутгарта. Ну, и роскошью она затмевает баварскую.

Но твердость оборачивается не таким уж приятным явлением. Либо между ними нет связи? Дело в том, что салон «Мерседеса» на неровных дорогах далековато не «беззвучен». Нежелательные звуки доносятся из-под частей интерьера и спереди, и сзади. В плане изоляции от звуков снаружи В-класс на высоте, и подвеска работает беззвучно, и мотор относительно тих, и колеса не «шлепают» по соединениям и трещинам асфальта. Заметен только шум от шин Pirelli Cinturato P7. У меня на своей машине стоят такие же, и я не знал, что они так шумные. Просто мой автомобиль излучает много других звуков.

Но если экономной модели это простительно, то премиальной… Немцы-то, естественно, этого не услышат. У них нехороших дорог вообще мало, а таких, на какой я смог растрясти «Мерседес», думаю, нет вообщем. Но как быть нам? Как быть тем, кто желает жить и ездить по-европейски, на высококачественных машинах, по качественным дорогам? Или приобретение восхитительного автомобиля окажется сродни приобретению дополнительной гостиной к новейшей квартире или коттеджу? Но, правда, в этой гостиной будет так приятно слушать музыку… Вот я, не задумываясь, променял бы на нее билеты в Концертный зал городка Гётеборга.

Mercedes B-класса предлагается в Рф в исполнениях В180 и В200. Обе версии оснащаются одним и тем же 1,3-литровым турбодвигателем, но «180-я» имеет мощность 136 л. с., а «200-я» 150 л. с. Коробка передач в обоих случаях механизированная (7-ст.). Цены – 2 070 000, 2 113 000 (В180) и 2 280 000 рублей (В200). За доплату модификацию B200 Progressive можно оснастить 18-дюймовыми колесами заместо 17-дюймовых, адаптивными амортизаторами, многорычажной задней подвеской заместо скручиваемой полузависимой балки, шинами run flat, а также русским пакетом, предусматривающим увеличение дорожного просвета на 15 мм. Допоборудование увеличивает цену автомобиля на 100 000 рублей, и даже больше.

                 

Технические свойства MercedesBenz B200

ГАБАРИТЫ, ММ

4422 х 1796 х 1562

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2729

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

125

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

455 / 1540

Оснащенная МАССА, КГ

1425

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1332

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

250 / 1620

ТИП Коробки

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

223

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

8,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,6

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

43

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *