Mazda 3 — лучший седан на рынке?

Японский гольф-седан 4-ого поколения задает загадки и помогает находить компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности

Чтоб уловить суть Mazda 3 новой генерации, приведем несколько любознательных фактов о компании из Хиросимы. В 1920 году отпрыск рыбака Дзюдзиро Мацуда, плюнувший на промысел отца и деда и, более того, уже преуспевший в деле кузнеца, вдруг купил обанкротившуюся строительную фирму Abemaki. Назвав ее Toyo Cork Kogyo, он приступил к выпуску… продкутов из пробкового дерева. Но затем предприятие выпустило несколько партий байков и в конце концов переключилось на 4­колесный транспорт. Следующим зигзагом в бизнесе стало изменение в 1931 м наименования компании на Mazda – в честь верховного зороастрийского бога мудрости Ахура-Мазды, заодно созвучного имени ее обладателя.

Видимо, Дзюдзиро был из тех мужчин, что не рефлексируют по поводу традиций, а когда решаются на что-то, действуют по принципу «гулять так гулять»! Вот и сегодняшние продолжатели его дела стараются создавать авто, способные потрафить и тем, кто хочет получить кайф от классной управляемос­ти, и тем, кого относят к категории эстетствую­щих сибаритов. Вышел ли таким седан Mazda 3 новейшей генерации?

Философия поэзии и… спорта

Смотря на этот автомобиль, осознаешь, что он полностью мог бы стать героем японских трехстиший хайку, так как, во-первых, очень гармоничен, а во-вторых, технологически обеспечивает то самое единство человека и природы, которое воспевает японская поэзия. Взять несмотря на то что бы бортовую линию, перетекающую из плавной волны в острую грань катаны, – не проза, а конкретно поэзия!

С другой стороны, массивные задние стойки – это уже не просто образ, а вклад в копилку безопасности вровень с более жестким, чем у предшественника, кузовом, увеличенным числом эйрбегов (их семь, при этом впервые предлагается коленная подушка для водителя) и технологией G-Vectoring Control Plus (варьирует тягу мотора и выборочно задействует тормозные механизмы).

И, очевидно, в новой «трешке» обычно сильны спортивные гены. Так, дорожный просвет составляет только 135 мм – понятно, что это отлично для управляемости, но, увы, не очень при парковке у бордюров. Недлинные свесы, динамичные пропорции с длинным капотом и малогабаритной «кормой» тоже работают на аэродинамику и маневренность. Присутствует даже налет гоночного аскетизма. К примеру, из-за купеобразного кузова, пробираясь в салон, приходится пригибать голову. А может, так реализуется популярная составляющая японского этикета – вежливые поклоны на 15° (Eshaku), 30° (Keirei) и 45° (Sai-Keirei)?

Джинсы, фрак, кимоно?

На протяжении веков стиль одежды островного государства определялся обычным платьем – кимоно. Однако во 2-ой половине XIX века началась эпоха вестернизации – европейские и южноамериканские наряды начали вытеснять привычные костюмы. Вот и салон новейшей Mazda 3 выдает микс западной и восточной моды, точно стилизованное кимоно авангардных японских кутюрье.

Вкупе с тем восточность в интерьере Мазда 3 подана ненавязчиво – в виде мультислойной передней панели и «ножевых» заострений сереб­ристой пластмассовой окантовки. В остальном салон выглядит совершенно по-европейски, в духе премиальных «германцев» (а куда деваться, продавать ведь нужно по всему миру). Добротные материалы отделки, классные швы, приятная фактура тумблеров, ручек, рычагов – этого у «японки» не отнять. «Приборка» соединяет аналоговые и цифровые элементы, мультимедиа с 8,8-дюймовым (несмотря на то что и не сенсорным!) экраном управляется «шайбой» на центральном тоннеле и голосовыми командами. Проектор данных на лобовое стекло предлагается даже в исходной комплектации. А какие сочные цвета у монитора с навигацией и камерой заднего вида!

Фронтальные сиденья с выверенными жесткостью и поддержкой великолепно удобны. Центральный подлокотник – широченный, с глубочайшим боксом, нет недостатка в нишах и подстаканниках (очевидный реверанс в сторону янки, у которых Мазда крайне популярна). Эргономика оптимизирована за счет конфигурации точек установки сидений, педалей и роста диапазона регулировок руля. Но вот на «галерке» рослым пассажирам-«гайдзинам» будет тесно, а в разделах «подогрев дивана», «задние дефлекторы вентиляции», «розетки и слоты USB» ставим, как досадно бы это не звучало, прочерк. Багажный отсек на 444 л правильной формы, с прият­ной обивкой, но и тут я нашел к чему придраться – погрузочная высота великовата, а просвет узковат. Маздовцы то ли приносят жертву наружной спортивности, то ли следуют принципу разумной достаточности современных японских квартир.

Зажжем по полной!

Пожалуй, самое сильное чувство в движении получаешь от возведенной в абсолют связи водителя с машиной: пока автомобиль был у меня на тесте, я всякий раз находил повод ускользнуть с работы и из дома, только бы поколесить на нем. Особенно если дороги были не загружены. Четкие реакции на поворот руля, высокая курсовая устойчивость, минимизация боковой и вертикальной раскачки на виражах, понятное усилие на педали тормоза… Когда все это подается в комплексе (как будто обед из череды утонченных блюд в достойном японском ресторане), невольно проникаешься почтением к инженерам бренда. А еще на разум приходит положение из кодекса чес­ти Бусидо («Путь вояки»): «Не позволяй другим затмить себя на пути самурая. Быть наилучшим в своем деле – значит быть самим собой».

Но отлично и то, что японцы не переборщили со спортивностью. Управляющая колонка по граждански длинная, вместо «многорычажки» машины прошедшего поколения в конструкции задней подвески сейчас применена мощная торсионная балка, а поворачиваемость при этом близка к нейтральной. Ходовая же настолько собранна, сколь и комфортна: ямы и дорожные соединения отрабатывает деликатно.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 308 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 15

Субару Impreza WRX (хэтчбек)

Поколение III Тест-драйвов 0

Тоета Corolla (седан 4-дв.)

Поколение XII Тест-драйвов 16

Связка 1,5-литрового 120-сильного бензинового «атмосферника» семейства SkyAktiv и отлично настроенного 6-диапазонного «автомата» не поразит воображение гонщиков, но все же Мазда с начальным мотором («старший» 2-лит­ровый 150-сильный доступен у нас только для хэтчбеков) ведет себя азартно. Ей только немного недостает приемистости при ускорении со старта, но, когда стрелка тахометра подбирается к зоне средних оборотов, у «япошки» будто открывается второе дыхание. Наверняка, что-то подобное испытывал Дзюдзиро Мацуда, бросаясь в бурные волны нового бизнеса!

Никаких заморочек и с быстрыми обгонами на трассе – подстегивать автомобиль клавшей Sport или селектором коробки в ручном режиме, как правило, нет нужды. «Автомат» работает стремительно и плавно, к тому же приспосабливается к вашей манере езды. В итоге получаешь удовольствие от логики управления тягой, доброкачественной шумоизоляции, отточенной управляемости, качественной акустики и передовой электрической начинки.

Еще один суровый козырь – экономичность. Удивительно, но даже в плотном городском трафике автомобиль умудряет­ся расходовать не больше 8 л/100 км. Если же двигаться по трассе на крейсерских 120 км/ч, борткомпьютер покажет еще более приятные глазу 6,5 л на «сотку». Иными словами, вы можете рассчитывать на доб­рых 760–780 км пробега на одном баке никак не рекордной емкости (51 л).

Быстрее всего, кто-то скажет, что за 1 570 000 руб­лей, которые требуют за седан в безальтернативной комплектации Active, хотелось бы получить еще и такие статусные функции, как, скажем, сервопривод водительского кресла, бесключевой доступ, адаптивный свет и фирменные элементы автопилотирования. Согласимся. Тем более что часть этих благ предлагается в 2-ух опциональных пакетах. Другой вариант – приостановить выбор на топовом 2-лит­ровом хэтчбеке за 1 753 000 рублей, где щедрое оснащение идет по умолчанию. Но нужно помнить, что ныне Mazda позиционирует свою продукцию как «практически премиум» (Дзюдзиро Мацуда наверняка таковой маркетинговый ход одобрил бы), а это всегда стоит средств. Впрочем, может быть и так, что в случае с седаном на русском рынке бренд руководствовался еще одним тезисом из кодекса чести Бусидо – «Самурай должен избегать лишней гордости и великой роскоши».

   

Технические свойства Mazda 3 1.5 АТ6

Габариты, мм

4660х1795х1440

Колесная база, мм

2725

Дорожный просвет, мм

135

Объем багажника, л

444

Оснащенная масса, кг

1334

Поперечник разворота, м

11,4

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см3

1496

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

150/4000

Привод

фронтальный

Коробка

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,3

Расход горючего (средний), л/100 км

6

Объем бака, л

51

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *