Lexus Es — просто отличник класса

Россияне по-настоящему уважают всего три модели бизнес-класса: двоих «германцев» и Lexus ES, а далее, как говорится, долго никого. И это не пустой звук, а статистика продаж. Во всяком случае, за прошедший год она была такой – фаворит BMW 5, за ним – Мерседес E-Class, и наш подопечный на 3-ем месте. Видимо в нем есть что-то цепляющее, но что конкретно?

Кто сказал, что жители страны восходящего солнца консерваторы? Глядя на автомобили Lexus у меня, напротив возникают мысли о том, что они - в авангарде дизайнерской идеи. Взять несмотря на то что бы наш ES - стремительный вид! Низкий капот, низкая крыша, большая колесная база — Lexus как будто стелется по земле. Похоже, что г-ну Ясуо Каджино (главный дизайнер модели) удалось-таки привнести ноты спорта в общий облик модели, о чем так издавна просили поклонники. А самое главное, что машина совершенно не ощущается грузной – солидной, да, но никак не грузной. При этом габариты у нас отнюдь не умеренные – почти 5 метров в длину, да на 2 метра в ширину – это благопристойно, а еще учитываем, что по сопоставлению с предшественником у нас увеличилась колесная база и длина на 5 и 6 см соответственно. Забавно, но конкуренты BMW 5 и Мерседес E-Class, пусть немного, но короче. И не нужно ругать новый ES за излишнее взаимосоответствие с флагманским LS. Считайте это типичным возвращением к истокам — первый ES тоже старательно мимикрировал под флагманскую модель. Для тех, кому наружность седана кажется недостаточно динамичной, в природе существует версия F-Sport, вот там водительских акцентов хоть отбавляй.

Вобщем, как мне кажется, авто бизнес-класса определяется салоном. И тут тоже полный порядок. Во всяком случае с его стилем. Что-то мне дает подсказку, что, например, в немецком стане никогда не позволят художникам играть c оттенками и фактурой материала, но у нас Lexus и такие метаморфозы тут в порядке вещей. Ладно, если серьезно, то тут применены действительно интересные решения, вроде кожи бежевого колера и аналогичных деревянных вставок. Кстати, вот вам увлекательный факт, производитель заявляет, что эти вставки из натурального бамбука. Стоит ли гласит, что качество отделки здесь на высоте, а по-другому и быть не может, если за этим параметром смотрят «такуми» («опытные специалиста» по-японски), работающие на производстве Lexus не наименее 25 лет. Между тем, в версии F-Sport декоративные вставки из алюминия выполнены по специальной технике «хадори», которую используют для полировки японских самурайских мечей, да и в целом все в салоне автомобиля, по заявлению изготовителя, направлено на создание «омотэнаси» — чувства особенного уюта.

«Омотэнаси» не «Омотэнаси», а посиживать в автомобиле действительно удобно. Кресла, имеющие и обогрев, и вентиляцию, несколько аморфны, но спектр регулировок очень широк, есть даже регулировка длины подушки, чтоб ноги не провисали. Кстати, в наивысшем положении она становится слишком вытянутой даже для меня, человека ростом за 185 см. С задним рядом тоже порядок – простор фактически царский, а благодаря широкому проему, обратно очень удобно садиться. Кроме того, у пассажиров есть собственный блок управления климатом и мультимедийкой, а главный пассажир (тот, кто посиживает сзади справа) даже может сам подвинуть фронтальное кресло (а это уже редкость в классе). 

А что с эргономичностью? Сказать про нее ничего плохого не могу - все кнопки на видимых местах. Единственное воспоминание портит тачпад мультимедийной системы – не самое комфортное решение, но лучше, чем джойстик на LX. Штатная навигационная система также оставляет вожделеть лучшего, то есть логичного интерфейса и высококачественной современной прорисовки карт. На звание «современных» уже не тянут камеры радиального обзора — днём изображение приличное, но в сумерках и ночью картинка рябит. Зато звук от Mark Levinson просто на высоте.

Что по технике? Кладем в 420 литровый багажник чемоданы и отправляемся в путь. Увлекательное дело получается. Если не сильно вдаваться в подробности, то можно помыслить, что Lexus ES и Toyota Camry братья близнецы, ибо оба они построены на общей платформе TNGA, но это не так. Взять, к примеру движки. В обоих автомобилях стоят моторы 2.5, но это совсем разные силовые установки.

В нашем случае — это на сто процентов алюминиевый атмосферник с непосредственным впрыском. При малых нагрузках работает в режиме Аткинсона и сберегает топливо. К слову, мощность мотора - 200 лошадиных сил. До сотки он разгоняется за 9.1 секунды. В природе существует и старший мотор 3.5, мощностью в 250 лошадиных сил. Я поездил на обоих и выбирая меж ними двумя, остановлюсь на младшем моторе. Объясню, по максимальной скорости будет паритет – она ограничена на отметке в 210 км в час, а в разгоне мотор 2.5 проигрывает старшему брату всего секунду! Почему? Все просто – старший мотор для нас «зажали» ибо в американской спецификации он развивает 302 лошадиных силы. Вот еще один минус массивного мотора – при активном разгоне 350-й приседает на заднюю ось, разгружая фронтальные ведущие колёса, что чревато пробуксовкой и рысканием. Полный привод может быть и выручил бы ситуацию, но его у ES нет в принципе, что удивительно учитывая, что RAV4, например, базируется на той же платформе, а означает в теории проблем с внедрением полного привода быть не должно.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Camry (седан 4-дв.)

Поколение VIII Тест-драйвов 12

Бмв 5 series GT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F07 рест. Тест-драйвов 0

Хэндэ Genesis G90 (седан 4-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 4

Так что мой выбор за младшеньким, он агрегатируется с восьмиступенчатым автоматом (как и старший мотор), да и ест сравнимо немного – 12 литров в городке и 9 по трассе. Некоторые вопросы вызывает только система выбора режимов движения. Все дело в том, что откровенную разницу ощущаешь лишь в режиме Eco, в котором коробка переключает передачу ввысь как можно раньше, а педаль газа становится чуток более «ватной». А вот режимы Normal и Спорт очень похожи и отличаются разве что особым звуком двигателя, да другим цветовым решением на «приборке». Кстати, о звуке мотора - у ES отличнейшая шумоизоляция. Видно, что создатели все же ставили во главу угла комфорт, в принципе, маленькая разница между режимами движения говорит о том же самом. А есть ли в машине драйв? На удивление да. Им приятно управлять. Дело в том, что со сменой поколения ES получил необыкновенный электроусилитель рулевого управления, новые распорки, увеличивающие устойчивость на дороге, и особый демпфер, гасящий колебания в задней части кузова. В итоге ты просто направляешь машину туда, куда хочешь, а она — едет. При этом, автомобиль позволяет немного и похулиганить, посильнее закладывая виражи – седан не докучает кренами и подкупает внятным реактивным усилием на руле.

Что в итоге? Молвят, что сейчас Lexus ES чуть ли не отдувается за двоих. Что имеется в виду? Дело в том, что беспримерный Lexus ES пришел на смену не только собственному предшественнику, но и седану GS — схожей по размеру модели, но считавшейся более водительской. Перед создателями стояла нетривиальная задача – не столько охотиться за германской тройкой, сколько не сдать традиционных позиций по комфорту и оснащению, но и попытаться занять новые вроде интересных ощущений от маневренности и драйва.  На мой взор, с этой задачей в Lexus совладали.

   

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства LEXUS ES 250

ГАБАРИТЫ, ММ

4975х1865х1445

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2870

Оснащенная МАССА, КГ

1725

ТИП Мотора

L4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³

2487

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

200/6600

МАКС. Вращающий МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

243/4000-5000

ПРИВОД

фронтальный

Коробка

автоматическая, 8-ступенчатая

ШИНЫ Впереди/СЗАДИ

235 / 45 R18

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

8,1

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

8,8

ОБЪЕМ БАКА, Л

60

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *