Lada Vesta Sport — лучший автомобиль для пацанов?

Если бы в авто конкурсах существовала номинация «народный спортивный автомобиль», герой этого теста имел бы хорошие шансы стать абсолютным победителем

Перенесемся лет на 25 обратно, когда слово «иномарка произ­носили» с придыханием. Я в тот момент страдал выбором между вазовскими моделями – 2108 и 2110, склоняясь к первой, так как знал, что в ее доводке поучаствовали инженеры Porsche. Помню, предвкушал, как буду колдовать с установкой нештатных пружин и амортизаторов, поменять заводскую штамповку на модное «литье» и облагораживать «шумку». Однако семья продавила «10-ку», и запланированный тюнинг вылился в исправление промышленных ляпов – новенький седан отказывался нормально перераспределять тормозные усилия, передняя панель безбожно скрипела, а зимой через кривую рамку одной из дверей в салон набивался снег.

И вот спустя четверть века у меня на тесте, пожалуй, 1-ый вазовский автомобиль, в котором поле деятельности для любителей гаражного тюнинга сведено к нулю. Ведь все «пацанские» (и не только) улучшения в Vesta Спорт уже произвели специалисты подразделения «Лада Спорт».

Не колхоз, а завод

1-ое, что бросается в глаза при взоре на нашего «спортсмена», это заниженный дорожный просвет – 147 мм против 178 у стандартной Vesta. При этом носовая часть приникла ближе к земле, чем кормовая, – прямо как у «заколхоженных» «восьмерок» и «девяток» на проставках из 1990-х. Вот только в случае с Vesta Спорт все инженерные решения по шасси – заводские, взятые из автоспорта и, соответственно, отлично работающие на снижение подъемной силы и рост курсовой стойкости. Не обошлось, правда, без жертв – чуток сократился радиус разворота и ухудшилась геометрическая проходимость. Так что при маневрировании у бордюров необходимо быть внимательнее, хотя тут руку поддержке протягивают камера заднего вида и датчики парковки.

Уверенно держаться курса Vesta Спорт помогает еще одно обстоятельство – «спортсменка» обширнее базовой модификации на 10 мм. Отсюда, кстати, мускулистые пластмассовые передние крылья, компенсирующие увеличение колеи. Подвеска более короткоходная и настроена приметно жестче, чем у остальных Vesta, тормозная система усилена, а в качестве «обувки» предусмотрены только 17-дюймовые колеса с лихо закрученными спицами. А еще вкупе с новым аэродинамическим «костюмом» спортседан обзавелся адаптивными «противотуманными фарами», подсвечивающими вираж при повороте руля, – вещь, согласитесь, нужная.

Пожалуй, самое сильное воспоминание в салоне производит… потолок. Он обшит черным текстилем – такие своды привычнее созидать в спорткарах Jaguar, BMW и Ауди. Есть в арсенале Vesta Sport и пухлый мультируль с красноватой меткой нулевого положения, такая же красная подсветка «приборки», педального узла, карт дверей и подстаканников у центральной консоли. Ну а за удобнейшие ковшеобразные фронтальные кресла корейской компании Daewon (выпускаются в Ижевске) этой Vesta полностью можно простить тесноватый задний ряд с диванчиком, для которого, в отличие от других лучших исполнений седана, почему-то нельзя заказать откидной локотник и опцию подогрева. Багажное отделение фактически такое же, как у других версий модели, разве что в спойлер крышки интегрирован 3-ий стоп сигнал, а 16-дюймовое колесо в подполье делает роль «докатки».

Музыкальная шкатулка

Понимаете, чем еще подкупает «оспортивленная» Vesta? Голосистостью 1,8-литрового бензинового мотора. Бархатистый рокот вазовской «четверки» – бальзам на душу водителей, которые отыскивают в отечественном автопроме ответ на Фольксваген Polo GT и Skoda Rapid Monte Carlo, снаряженных бойким 1,4-литровым 125-сильным турбо­мотором. Правда, в отличие от конкурентов из стана Volkswagen Group наш автомобиль полагается на 145 «атмосфер­ных» «лошадок», а конструкция силового агрегата основательно доработана – использованы оригинальные распредвалы, перенастроены система изменения фаз газораспределения и система выпуска, повышено давление в топливной системе и переписан софт.

Отсюда еще один вопрос: как ускоряется автомобиль, которому добавили 23 л.с. и 14 Нм? Нрав мотора получился настолько «верховым», что спортседан практически требует включения пониженных передач. Если же недодать «газа», «шестнадцатиклапанник» сникнет и вы столкнетесь с недостатком тяги на «низах». Сюда бы коробку «покороче», чем примененная 5-ступенчатая «механика» Рено с теми же передаточными числами, что и на других 1,8-литровых Vesta.

В итоге невольно подлажи­ваешься под агрегатную связку и начинаешь от души «крутить» мотор. При таком раскладе автомобиль пускается в мощные спурты и ритм езды выходит довольно рваным. А просто плестись в потоке на этой машине совершенно не интересно. Словом, «тольяттинка» зовет на оперативный простор – куда-нибудь на МКАД, а еще лучше на трассу «Дон», где можно местами законно ехать быстрее 130 км/ч. Там Vesta Спорт чувствует себя как рыба в воде, припаса для быстрых обгонов – выше крыши.

Там же, на шоссе, совсем осо­знаешь, насколько ко двору этой машине пришлись понижение клиренса и «ужесточение» упругих частей шасси. Седан цепляется за траекторию просто-таки ожесточенно, на вертикальную раскачку нет и намека, а наклоны на виражах, считай, символические.

Спортивная нагрузка

Естественно, спорт и физкультура – вещи различные: ямы с дорожными стыками отрабатываются, как ни крути, жестковато. И все же именовать эту Vesta некомфортным автомобилем нельзя. Плавность хода осталась на полностью гражданском уровне, подвеска получилась сбалансированной и, невзирая на короткоходность, энергоемкой. Это вам не «девятка» с пружинами, подрезанными в гараже у дяди Сережи.

А как классно Vesta Спорт рулится и замедляется! В сравнении с остальными Vesta баранка прибавила в информативности, а система стабилизации допускает больше вольностей, чем на «штатских» исполнениях. Так что к езде «на грани» провоцирует даже не мотор, а перенастройка шасси, управляющего управления и тормозной системы. При доведении до разума последней, кстати, вазовцы использовали конструктивные элементы Рено Megane – в частности, более большие тормозные диски и колодки, а также поршни увеличенного поперечника.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 301 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Nissan Sentra (автомобиль 4-дв.)

Поколение VII Тест-драйвов 5

Changan Raeton (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Так стоит ли весь диапазон доработок 1 049 900 рублей, что требуют за базовую комплектацию Luxe? И уж тем более 1 085 900 рублей, в которые оценен лучший вариант Luxe Multimedia? Тут следует для себя разрешить, нужны ли вам навигация, камера заднего вида и подогрев ветрового стекла, полагающиеся «старшему» выполнению Vesta Sport. Я для себя ответил утвердительно. Но наверняка есть молодые россияне, готовые дать предпочтение более доступной версии, чтобы не вышло так, как у меня в юности, когда я вместо бескомпромиссной «восьмерки» заполучил ту самую 2110.

В целом же, следует признать, вазовским инженерам получилось совершить маленькое чудо. Благодаря их усилиям у нас есть заводское выполнение того, что принято называть «народными зажигалками». И собственного миллиона с лишним этот автомобиль в самом деле стоит.

   

Технические свойства Lada Vesta Sport

Габариты, мм

4420х1774х1478

Колесная база, мм

2635

Дорожный просвет, мм

147

Объем багажника, л

480

Оснащенная масса, кг

1322

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1774

Макс. мощность, л.с./об/мин

145/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

184/3600

Привод

фронтальный

Коробка

5-ступенчатая механическая  

Макс. скорость, км/ч

193

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Расход горючего (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

55 

    

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *