Lada/Niva Travel – внешность новая, а начинка старая?

Автоваз расширяет сферу внедрения одного из своих бестселлеров  –  освеженный внедорожник вступает в борьбу за доброжелательность горожан

Недавно авто Рунет запестрел заголовками «Новая Niva». Тогда порочным делом и я глазком заглянул в вазовское закулисье – прелюбопытно же! В этом, вероятно, отчасти и состоит неуловимая мистика внедорожника из Тольятти: за его судьбой следишь поневоле. Тем более что свою «Ниву» я продал в 1999-м в силу нашего с ней возраста – к тому моменту установленные на ВАЗ-21213 диски «под хром» и декоративные «кенгурятники» собственной ржавчиной сильнее притягивали гаишников, нежели прелестниц обратного пола.

И все же хорошая память о машине осталась. Помню, как гонял по астраханским степям. Как перебирал и чис­тил в ночном лесу карбюратор. Как не раз прогуливался за трактором. Как с закрытыми очами снимал и вновь устанавливал «раздатку» – как будто разбирал и собирал «Калашников» по нормативу. Добросовестная была машина, ты всегда знал, что сломается последующим. И потому чинил быстро и за копейки.

С пришествием массовой автомобилизации Niva окончательно «нырнула» в люд, и стало ясно – недорогой джип покупают из необходимости. Просто жизнь такая. Потому с конвейера все еще сходит модель, по сущности, технически не изменившаяся с 1977-го. Наилучшее, что было сделано в прошлые годы на АвтоВАЗе.

Свежайшим взглядом

Чтобы не заплутать в заглавиях, нужно понимать, что сегодня производятся две различные «Нивы»: Lada Niva Legend, более доступная версия джипа (бывшая Lada 4x4), и продвинутый вариант той же модели  Niva Travel. О ней и пойдет речь. Мне получилось прокатиться на «новинке» в округах Тольятти. Было круто!

Вазовцы молвят о смене имиджа: «Рожденная одичавшей, приучена к городу». Куда Niva Travel и отправилась за нехарактерными для нее прежде покупателями. А в городке – иномарки, тут правят опции и комфорт. К примеру, машины без камеры заднего вида откровенно не жалуют. Обязателен тачскрин и протокол для подключения неотъемлемых аксессуаров урбанизма – телефона и флешки. Так вот, представьте, у освеженного внедорожника все это имеется. А камера заднего вида даже с индивидуальным омывателем плюс датчики парковки. Но «внутренность» – полдела, в городе встречают по одежде.

«Прикид» у освеженного ветерана модный и функциональный. Благородная и никак не «мыльная» форма кузова, где успешно сыграли резкие углы колесных арок, новые крылья и «взрослые» бамперы, не боящиеся царапин, в каждом из которых есть по две проушины для узнаваемых целей. Хороша новая передняя оптика с дневными ходовыми огнями. Но еще больше впечатляют задние, на сто процентов светодиодные фонари. Да, Niva еще никогда не смотрелась такой франтихой-щеголихой. А под костюмом угадываются классические козыри – завидная геометрическая проходимость, энергоемкая подвеска и металлической функционал полноприводной трансмиссии с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала.

Цены и ценности Разброс цен от базисной версии Classic до топовой Luxe – от 747 900 до 890 900 рублей. Не считая того, тема бездорожья усилена модификацией Off-road, доступной для версий Comfort и Luxe за 844 900 и 905 900 рублей соответственно. Спецподготовка включает наличие внедорожных шин, неокрашенного обвеса кузова, шноркеля и темной обивки потолка в салоне.

Вашу «ручку», фрау-мадам

Шикарным салон не назовешь. Однако у кресла водителя имеется боковая помощь и даже поясничный подпор. Обнаружилась регулировка сидения по высоте – примета топовой комплектации. Печка дует как зверек, под рукой кнопки обогрева передних сидений и лобового стекла. На случай жары в 2-ух топовых комплектациях есть кондиционер. В «базе» – фронтальные электростеклоподъемники.

В мультимедиа интегрирована навигационная система с картами Navitel. Но уточню: мы говорим о наибольшей комплектации Luxe, куда, помимо прочего, вошли центральный замок с дистанционным управлением, усовершенствованный пакет шумоизоляции, 16-дюймовые литые диски и усиленная тонировка зад­их стекол.

А главная функция – память. Махнул за рулем пару сотен верст, приехал запыленный и счастливый, обнял супругу, взял на руки детей… И какое для тебя дело до того, что достойную отдачу от 80-сильного мотора можно получить, только выкручивая его в «красное»? Завелся – все, ты полубог. Это на данный момент завод балует 2-летней гарантией без ограничения пробега и представяет круглосуточную помощь на дороге. Где была та содействие двадцать с лишним лет назад?

В салоне пусть сравнительная, но тишь. Трансмиссионные гул и зуд, которые имели место даже на Шевроле Niva начала 2010-х, действительно пропали. И «ручка» больше не выпрыгивает из рук. Руль как и раньше не блещет остротой, но на бездорожье это и ни к чему. Зато подвеска на кочках показывает чудеса артикуляции: Niva Travel без труда переваливает через бревна значительной толщины (лишь бы хватило клиренса в 220 мм). Но еще больший экстаз приходит на грунтовке – лучшие плавность хода и ездовой комфорт трудно представить.

Вместо точки

Модель подорожала, но прибавка незначительная: в среднем на 2% в сопоставлении с предыдущей версией. Конечно, машине можно предъявить претензии. Это и слабоватый движок, и нечеткая работа трансмиссии, и не очень комфортабельный салон (особенно на втором ряду), и маленький багажник... Но плюсы перевешивают.

Посреди них есть рациональные – конкурентная стоимость, стоимость обслуживания, внедорожные возможности. Но главный плюс (как и 20 лет обратно) рационального объяснения не имеет. Это харизма автомобиля, позволяющая ощущать себя за рулем сильнее, моложе и свободнее, чем есть на самом деле. И сберечь это чувство, по-моему, – ключевая задача бренда.  

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *