LADA Granta Cross — неужели лучшая?

Тольяттинцам получилось придать своему псевдокроссоверу столько шарма, что он начал вызывать симпатию у модниц на колесах

Мейкап для подиума – важная сос­тавляющая мира высочайшей моды. Такой make up необходим при разработке образа коллекции, а потому нередко бывает экстравагантным и неподражаемым. Вот и шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, стилизуя высочайший универсал Kalina Cross под кроссовер Granta Cross (все семейство как раз проходило масштабный рестайлинг), сработал по канонам престижной индустрии. «Пятидверка» получила фирменное вазовское «X-лицо», более равновесные пропорции и яркую атрибутику SUV.

Вобщем, дело не ограничилось «косметикой». Модель обучили еще и правильно двигаться, заодно обогатив ее внутренний мир. В итоге мужчины активно интересуются, что там у Granta Cross с дорожным просветом (а он, кстати, тут аж 198 мм), как универсал едет, надежная ли подвеска, какие перестановки в багажнике. Дамы же, как ни крути, смотрят в первую очередь на зрительные приманки, которых у вазовской модницы предостаточно. Несмотря на то что и их мысли крутятся вокруг ранее труднодоступных бонусов в области комфорта и маневренности.

Секрет привлекательности

Формула наружной привлекательности Granta Cross не так уж и сложна. Вся цветовая палитра, и прежде всего фирменный оранжевый цвет «аурум», в который окрашиваются только кросс-версии модели Granta, цепляет взор. В то же время британский стилист снабдил кросс-универсал колесами покрупнее (195/55 R15 против штатных 175/65 R14), натянул на колесные арки и двери «ботфорты» пластмассовых накладок, украсил «макушку» машины серебристыми «заколками»-рейлингами, а основание бамперов – такими же искрящимися пластмассовыми накладками-«брошками». Да и само сочетание оранжевого и темного акцентов героя нашего теста – традиционная модная тема. Хватает также и элегантной бижутерии. Скажем, на пятой двери, которую дамам удобно открывать и закрывать ввиду ее легковесности, красуются большие и, соответственно, презентабельные литеры LADA, а на бортовых пластмассовых «нашлепках» имеется эффектная надпись Granta Cross.

Салон смотрится консервативнее, чем экстерьер, но и тут взгляду есть за что зацепиться, – взять несмотря на то что бы оранжевый рисунок на креслах и подложку «приборки» того же колера. Макияж­ное зеркальце, к огорчению, имеется только в пассажирском козырьке – непорядок! Зато хватает отделений для мелочи. В глубокий ящик под центральной консолью так и охото закинуть помаду, тушь и ключи. Мимо кнопок ответа на телефонный звонок (да-да, имеется связь по Блютуз) и столь же массивной «аварийки» не промахнешься – тоже верно.

Хорошо и то, что можно с комфортом устроиться за рулем. Баранка настраивается только по наклону, зато водительское кресло регулируется даже по высоте, и это очень выручает. Обзор вперед получается замечательный, наружные зеркала крупные, есть задние датчики парковки. Ну и наверное мамы оценят широкие проемы дверей и большой угол их открытия. Проносить на задний ряд детскую коляску удобно, предусмотрены крепления детских кресел Isofix, а разрезной диванчик складывается в ровный пол – поместятся и детские велики, и лыжи с санками.

Выбор очевиден

Страдать выбором моторов и коробок передач в случае с Granta Cross не придется. Универсалу выделены 1,6-литровые бензиновые «атмосферники» мощностью 87 и 106 л.с., для лучшего агрегата как альтернатива «механике» предлагается 5-ступенчатый «бот» АМТ. Понятно, что в городских пробках дамам лучше две, а не три педали, тем более что улучшенная автоматизированная коробка ведет себя деликатно. Снимаешь ногу с тормоза – машина поехала. Пауз при переключениях не наблюдается. Пожаловаться можно разве что на подергивания при езде в рваном темпе. Но, если держать спокойный темп городского трафика, эта стрессовость сойдет на нет, покажется даже, что «вам дали еще более ценный мех», в смысле – традиционный «автомат». Ну а если вы желаете езду с «огоньком», тогда вперед! Любительницам драйва оставлена отдушина в виде «спортивного» и ручного режимов механизированной трансмиссии.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Fabia Scout (универсал)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Похвалю Granta Cross и за устойчивость на высочайшей скорости – никакого тебе рыскания и кивков при резком торможении! Ну и, естественно, мне и близким нравится, как эта Lada расправляется с неровностями дороги: перед маленькими ямами и выступами можно даже не притормаживать. А вот руль для дамы, что ни говори, «длинноват» – его необходимо хорошенько покрутить при резкой смене курса. Зато он легкий и довольно информативный – «драйверши» оценят.

На легкое бездорожье (а мы всей семьей часто выезжаем на подмосковные просторы) тоже можно замахнуться. Тут выручает большой дорожный просвет, защита днища, бамперов и порогов. Системы стабилизации, правда, не предвидено. Но нет худа без добра – электроника не «душит» движок при пробуксовке. Впрочем, в любом случае без полного привода соваться на серьезную «пересеченку» не стоит, а вот доехать до дачи либо пикника у озера – пожалуйста!

Так стоит ли лучшее исполнение модели с «роботом» собственных 637 900 рублей? На мой взор, цена адекватная, особенно с учетом того, что в оснащение включены датчики дождика и света, рейлинги на крыше, датчики парковки, электроприводы стекол и зеркал, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, климат-конт­роль и почти все другое. Ну и, как ни крути, на вазовскую модель на улицах начали засматриваться – она стала без преувеличения престижной штучкой. За что отдельное спасибо английскому кутюрье.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *