Lada Granta Cross- «Я лучшее лекарство от комплексов!»

В семействе тольяттинского блокбастера пополнение – появилась версия, которую наверное оценят жители многих российских регионов. Вобщем, найдутся у нее почитатели и в мегаполисах

Вот уже несколько дней, как я возвратился из командировки, а в голове все вертится песенка про оранжевое солнце, оранжевое небо и того же цвета счастье. Видимо, Lada Granta Cross, выполненная в солнечных мотивах, успешно совместилась с позитивом летнего настроения – красивая погода, замечательные виды Адыгеи, где проходил тест-драйв.

Золотое солнце

Вроде бы «кроссовая» модификация не так очень отличается от родственного универсала. Основные характеристики остались прежними: колесная база, вместительность, пара 1,6-литровых моторов на выбор (87-сильный 8-клапанный и 16-клапанный мощностью 106 л.с.), два варианта коробки – механика и «робот». Но новшества есть, и их немало.

До этого всего, дорожный просвет машины в оснащенном состоянии прибавил почти пару сантиметров и сейчас составляет 198 мм – таким не всякий «паркетник» может похвалиться. Веселят и углы въезда-съезда: 19 и 26 градусов. Так что с точки зрения геометрической проходимости у новинки полный порядок. При этом добились этого не в ущерб ездовому комфорту и маневренности – конструкторы не просто подняли кузов, а поменяли пружины и амортизаторы, перенесли места их креплений. Да и механизированную 5-ступенчатую коробку подвергли существенной доработке. Благодаря этому получилось побороть нерасторопность и жесткие «клевки» при переключениях.

Но самые приметные перемены произошли в облике автомобиля. Начнем с нового цвета «аурум» – наряженного золотистого оттенка, благодаря которому «тольяттинка», как будто фотомодель на пляже, приковывает к для себя внимание окружающих. Добавим «внедорожные» накладки из некрашеного пластика, придающие лику брутальности, да новые двухцветные колесные диски, разработанные специально для этой машины, и получим современно и презентабельно выглядящий автомобиль.

В салоне перемен меньше – предложена обивка кресел с узором в цвет кузова, такие же акценты на дверных панелях, ковриках. Еще тыльная сторона фронтальных кресел отделана экокожей, которую удобнее мыть, ежели ткань, а по низу центральной консоли запустили черную глянцевую вставку. В остальном – знакомая нам Granta. Со всеми своими плюсами: места довольно, сиденья удобные, к эргономике претензий нет.

Необыкновенный кросс

Итак, с дизайном разобрался. А каковы у Granta Cross ездовые свойства? Проверим. Тем более что в Адыгее, где был организован тест, дороги очень различные – от весьма приличных до основательно разбитых.

Начинаю с трассы. На ее просторе разгонная динамика дает возможность без напряжения держаться в резвом потоке, коробка переключает передачи практически без зависаний. К слову, при обгонах она достаточно оперативно подключает пониженную ступень, позволяя массивно ускоряться. Разве что, поднимаясь по зигзагообразному горному серпантину, я чувствовал, что тяги 16-клапанного мотора несколько не хватает, здесь ему однозначно пришлось напрягаться. Зато у мотора есть другое несомненное достоинство – на финише очень разнообразного и непростого маршрута расход бензина составил только чуть более 8 л на 100 км пробега.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Fabia Scout (универсал)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Great Wall Hover H5 (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

А еще впечатлила звукоизоляция: даже на скорости за «сотку» в салоне можно разговаривать расслабленно или наслаждаться музыкой. Тишину нарушает только легкий аэродинамический шелест в районе фронтальных стоек, хотя и это нельзя именовать дискомфортом. Что ж, не зря потрудились инженеры, боровшиеся с вибрациями и шумами.

Свернув с шоссе на проселок, прислушиваюсь к подвеске. На высококачественном асфальте она показала себя отлично. Как выясняется, готова она и к преодолению ухабов, различных выбоин, разнокалиберных трещин, ям. Со всеми ними Lada совладала. Более того, упругая мягкость подвески вселяет в водителя чувство вседозволенности – кажется, будто она преодолеет любые трудности и довести ее до пробоя просто невозможно. Так ли это?

Чтоб подтвердить или опровергнуть свои ощущения, сворачиваю на основательно разбитую грунтовку. Но машине хоть бы хны, Granta Cross уверенно совладевает и с весьма сложными участками. Частично – благодаря энергоемкости подвески, отчасти – за счет обмысленной геометрической проходимости. Впрочем, сорвиголов спешу предупредить: на текущее бездорожье на ней залезать опасно, ведь, невзирая на брутальный вид кузова, полного привода здесь нет.

К жаре готовы?

В сухом остатке: машина у тольяттинцев вышла интересная – яркая, привлекательная внешность, не плохая вместительность, достойный уровень оснащения, ездовой комфорт, благопристойная проходимость. Что еще может понадобиться человеку, который отыскивает недорогой, но по-настоящему универсальный автомобиль? Естественно же, разумный ценник!

И здесь Lada Granta Cross выкладывает новый козырь. В идентичной комплектации эта модификация дороже обычной Granta всего на 30 000 рублей – от 729 900 рублей. А означает, можно предсказать, что официальных дилеров русской марки ждет очень жаркая пора (при этом вне зависимости от месяца на календаре). Желающих пользоваться столь привлекательным и выгодным предложением наверное будет немало! 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *