Lada Granta Cross: Что может быть лучше?

Авто с приставкой Cross есть теперь во всех семействах, выпускаемых Волжским автозаводом (за исключением, естественно, «Лады 4х4»). «Младшая» Granta тоже обзавелась «приподнятой» версией. Есть ли у неё ещё какие-нибудь особенности?

Granta Cross будет выпускаться только в кузове универсал. Но цвета кузова будут различными, не только ярко-оранжевыми. Это, кстати, небывалый цвет, разработанный специально для данной версии. Девятый по счету.

Рост «личности»

Различного цвета будут и элементы отделки. Желаете — выбирайте оранжевый колер, хотите — сероватый. Вставки на дверях, обивка сидений, окантовка ковриков — в испытательной версии всё это оранжевое. Ярко и примечательно! «Гранте» нечего стесняться, на данный момент это один из самых продаваемых автомобилей в стране, постоянно входящий в первую тройку. Только ли за то, что он русский, а значит, наиболее обеспеченный запчастями, обычный и дешевый в ремонте? Нет, на данный момент эта модель постепенно завоевывает позиции отлично оснащенной, качественной и надежной.

Это написано без сокрытой иронии. Осенью прошлого года мы участвовали в тесте первых автомобилей семейства «Гранта», объединенного тогда с семейством «Калина». Что было отмечено? То, что машины в придачу к приятной наружности постепенно стали обзаводиться все более и более комфортными салонами с минимумом эргономических погрешностей, что в перечне оборудования стали мелькать вполне современные устройства, такие, как ESP с кнопкой отключения, система содействии при старте на подъеме, импульсные «поворотники», датчики света и дождика…

Но дизайн панели перед водителем и фронтальным пассажиром, на мой взгляд, излишне украсили. Я понимаю, что сейчас не раскрасишь — не продашь, и все же голосую за наивысшую сдержанность и функциональность оформления автомобильного интерьера. В «Гранте Кросс» магнитола «рядовая», с небольшим экраном, но множеством пересекающихся пластиковых панелей. Зачем их отрисовывали? На мой взгляд, лучше стоило пошевелить мозгами над тем, как сделать информацию на мониторе более читаемой. Сейчас ярким солнечным днем символы на этом экране почти не видны.

Это же касается композиции приборов. Спидометр и тахометр имеют оранжевые окантовки, их «прочтешь» при любом освещении. А вот экран бортового компьютера с белыми символами на черном фоне при дневном свете очень блекнет. Только в тени и в мгле символы видны отчетливо.

Пластик отделки смотрится жестким и не пытается имитировать мягкость. Может быть, мне только показалось, но осенью прошедшего года салоны тестовых «Грант» воспринимались еще более «гремучими», чем на данный момент. При том, что дороги в округах Тольятти и в Краснодарском крае близки по качеству, и качество это очень скромное. Было ли проведено улучшение звукоизоляции? Технические сотрудники АвтоВАЗа ответили так: осенью мы могли ездить на машинах из первых серийных партий освеженной «Гранты», на них, возможно, не все технологии были до конца отработаны.

Сейчас отработано всё — и отработано на совесть. «Гранта Кросс» относительно «тиха» на дорогах фактически любого качества. Если сравнить ее с «родственниками», то салон Lada Xray еще тише. Но вот разница не в его пользу: на ходу, при скорости выше 120 км/ч, Xray начинает однообразно гудеть. Granta Cross с мотором тех же характеристик такого рода шум не производит. Мы с сотрудником разгоняли автомобиль и до более больших скоростей.

Теперь о технике. «Гранта Кросс» будет оснащаться двумя видами двигателей и двумя коробками передач. Варианты моторов — 8- и 16-клапанные при схожем рабочем объеме 1,6 л. Мощность, соответственно, 87 и 106 л. с. Нам на тест были предоставлены только 106-сильные машины, но с 2-мя видами трансмиссии: «механикой» и роботом АМТ (87-сильный мотор с АМТ не смешивается).

Вообще «Гранта Кросс» будет предлагаться клиентам в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. В первой предлагается только 8-клапанный мотор с «механикой», в старшей — только 16-клапанный мотор с «механикой» или АМТ. В комплектации Comfort доступны все варианты главных агрегатов.

Внедорожный обвес

Снаружи автомобили разного уровня оснащения не различаются. У их даже колеса одинаковые — 15-дюймовые легкосплавные, с шинами 195/55. Шины, правда, чисто шоссейные. Мне кажется, стоило бы оснащать вазовские «Кроссы» более «зубастыми» покрышками, естественно, не грязевыми, но хотя бы всесезонными, с более развитым рисунком. Ведь очевидно же не только для плотных покрытий предусмотрены данные модели.

На презентации «Гранты Кросс» появился вопрос о защите картера. Ее на заводе не ставят, в штате — только пластмассовый брызговик. Компания отдает это на откуп дилерам, то есть, сберегает: на «Иксреях» металлическую защиту ставят, докупать ее не необходимо.

Может ли потребоваться эта защита «Гранте Кросс»? Да, несмотря на то что просвет под днищем по сравнению со стандартной «Грантой» увеличен до 198 мм. Вправду Cross, хотя «Веста SW» в этом выполнении предлагает аж 203 мм. Тут унификации меж тольяттинскими моделями нет.

За счет чего увеличен просвет у «Гранты Кросс»? Изменено размещение по высоте чашек крепления передних стоек подвески. Сами фронтальные стойки остались стандартными, а вот задние сейчас другие. Собственно, это и всё, что касается частей кузова. То есть, основные изменения автомобиля — антуражные. И, нужно сказать, очень привлекательные, нравятся и темные стойки на фоне оранжевого кузова, и окантовки порогов и колесных арок (для обыденного Xray, без приставки Cross, такие предлагаются за доплату в 8000 рублей), и широкие темные накладки на дверях, и «защитные» (естественно, пластиковые) серебристые вставки на бамперах, и массивные рейлинги на крыше. Внешность автомобиля точно удалась. Хотя я бы, еще раз повторю, все же избрал цвет поспокойнее, чем оранжевый «Аурум».

Практичность салона мини-универсала тоже никто не отменял. Объем багажника можно изменять от стандартных 355-ти до 670 л при складывании спинки заднего сидения. Спинка складывается по частям, в пропорции 2:3, делается это просто и непринужденно. Под фальшполом багажника — полноразмерное запасное колесо с набором инструментов для подмены. Тут всё стандартно, по-«грантовски».    

Особенность «грантовского» 1,6-литрового 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 в том, что он «питается» только 95-м бензином. 92-й ему противопоказан. Но у этого мотора есть преимущество: при внезапном обрыве зубчатого ремня привода ГРМ соударения поршней и клапанов не происходит.

Пускаем мотор ключом с модифицированным дизайном пульта управления центральным замком. Кто-то же работает и над такими мелочами… Движок слышен в салоне, но нам с сотрудником важнее другое: кондиционер! В душном и горячем краснодарском воздухе находиться непросто, хочется нырнуть в прохладу салона «Гранты», благо, она хорошо обеспечивается. Но что показывает бортовой компьютер? Поначалу +30, потом +36, а затем и +42 градуса! Другие журналисты позже поделились фото — у них показатель достигал +48! Это, естественно, не салонная температура, но и не внешняя тоже. А какая? Похоже, датчик под капотом размещен не оптимально, дополнительно нагревается от мотора.

Было замечено также, что интенсивность кондиционирования воздуха на больших скоростях снижается. Не то, чтобы установка переставала «холодить» вообщем, но поток воздуха из дефлекторов становится незначительно более «теплым». Проверил на Xray – такового не происходит.

Всё во имя цены

А бежит 106-сильная Granta Cross бодро, но только если крутить мотор и понижать передачи (на «механике»). Система подсказки при переключениях действует, но мы практически не обращаем на нее внимания. Хьюстон, у нас неувязка: несмотря на наличие в тестовой машине смартфона-навигатора, мы потерялись на краснодарских улицах. Попытка сориентироваться по собственному прибору приводит и совсем к конфузу: он путает Кубанскую набережную с Кубанской улицей, и мы совершаем излишний «круг почета» по городку. Но все же на промежуточную точку прибываем с наименьшим опозданием. Именно здесь автомобиль показывает температуру +42 градуса. Она тут разная в разных районах города?

На трассах динамика 106-сильной версии веселит не сильно. Около 15-ти секунд продолжается разгон с 80 до 100 км/ч на четвертой передаче. Но, правда, при включенном кондюке, а он здесь ощутимо поглощает «энергию». Зато высокоскоростную прямую автомобиль держит исправно, совершенно не рыскает. Цепляется за асфальт и в поворотах. Несмотря на то что мой коллега, увлекающийся автогонками, с подозрением относится к штатным шинам Pirelli (предпочитает Bridgestone), мне кажется, покрышки удачные. Для жестких покрытий.

Но твердыми покрытиями мы, естественно, не ограничиваемся. Маршрут выводит нас то на сберегал Кубанского моря, то на горный обрыв. Виды фантастические, Адыгея очень даже стоит туристских визитов. А «Гранта Кросс» — поездок по «пересеченке». Подвеска выдерживает даже откровенные изымательства и не пробивается. Жаль, совсем уж в воды Кубанского моря погрузиться не получится, автомобиль не имеет и не будет иметь полного привода. Даже междуколесный дифференциал-самоблок на нем устанавливать не планируется. Все просто: изготовитель пытается удержать минимально возможную цену.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Fabia Scout (универсал)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Great Wall Hover H5 (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

Потому, кстати, у автомобиля ни в одной из комплектаций нет электрической системы стабилизации – и вот это минус. Несмотря на то что на обычных «Грантах» она есть, но только в высшей комплектации, которая для «Гранты Кросс» не предусмотрена. Несмотря на то что, по словам представителей завода, оснастить модель этой системой не так уж трудно, и, если это произойдет в будущем, то она появится сходу же с кнопкой отключения. Но пока ее нет.

Нет и автомата. Выяснилось, что причина отказа от него прозаичная: данная коробка снизила бы клиренс. Уверен, конечно, что дело в другом — в разработке АвтоВАЗом какого-то другого агрегата. Пока же наряду с «механикой» Granta Cross располагает только роботом АМТ…

...и вот только не нужно сразу кривиться и саркастически хмыкать. Поэтому что робот с актуаторами от ZF на вазовских машинах уже издавна не тот, что прежде — мы удостоверились в этом на осеннем тесте ВАЗов в Сочи. Да, этот агрегат — вправду 2.0. Он больше не «проваливает» и не «толкается» при переключениях. Точнее, незначительные толчки можно ощутить, лишь разгоняясь с педалью «газа» в полу. Тогда переключение передач — при оборотах на отметке 5000 и выше — будет более приметным. А при нормальном движении передачи изменяются на 3500 об/мин, очень плавненько.

В случае установки бота на панели приборов также есть подсказчик выбора передачи. Но при ручном режиме АМТ пользоваться им фактически нет смысла. Хотите интенсивного разгона — догоняйте обороты до 4000-4500, желаете обычного — до 2500-3500 об/мин. Пожалуй, применимые диапазоны для переключений на АМТ обширнее, чем на «механике».

Мало не понятными остались лишь два момента. 1-ый — торможение двигателем. АМТ почему-то слабо поддерживает делать это при выборе третьей передачи (к примеру, на плавном спуске) и чуть лучше — на 2-ой. Порой кажется, что при каких-то критериях торможение двигателем происходит, а при каких-либо нет, так что рассчитывать на него в полной мере не приходится.

2-ая загадка — режим Sport. Если он и «подстегивает» «Гранту Кросс», то еле-еле приметно. Чуть резче становятся переключения, чуть подольше зависают высокие обороты мотора. Но в целом не очень понятная функция. Тем более что на большинстве не так давно протестированных иномарок спортивный режим здорово отличался от обычного или экономичного.

Слишком уж «скорострельной» новейшую «Гранту Кросс» назвать, естественно, нельзя. С восьмиклапанным 87-сильным мотором и «механикой» она разгоняется с места до сотки за 12,2 секунды. Версия с 16-клапанным 106-сильным мотором и роботом АМТ даже медлительнее (12,7 с). А вот 16-клапанный вариант с «механикой» приметно бодрее (10,8 с).

А еще у «Гранты Кросс» может быть круиз-контроль. При этом, «оформленный» вполне современно: кнопки управления вынесены на правый подрулевой тумблер. И эта штука, пожалуй, полезнее псевдо-спортивного режима. Мы не увлекались ею, но убеждены, что она позволила сэкономить часть горючего во время нашего маршрута протяженностью под семь сотен км (за два дня). Итак, «Гранта Кросс» привезла к концу поездки приблизительно 10-литровый расход 95-го бензина (92-й для мотора ВАЗ-21127 пока исключен, но ведутся работы по адаптации мотора к более дешевенькому топливу). При том, что на нашем пути встречались и отрезки грунтовок, и горные серпантины, и шоссе, на которых мы разгонялись иногда далеко за 120 км/ч. Ну, и еще в салоне безпрерывно трудился кондиционер.

Станет ли Granta Cross более пользующейся популярностью, чем обычные «Гранты»? Пока сказать тяжело, но «кроссовые» версии «Весты» превалируют над обыкновенными, и это симптом. У многих производителей автомобилей класса В+ есть «кросс»-версии, но псевдо-внедорожная «Гранта» по многим характеристикам впереди. Она «берёт» и объемом багажника, и дорожным просветом, и оснащением при сопоставимом ценовом уровне. А вообщем ее ценовой уровень существенно ниже. Но ее популярность, даже первенство на авто рынке при общем спаде продаж, думаю, разъясняется не только низкой стоимостью и доступностью сервиса и запчастей. Мне кажется, вырастает общее доверие потребителей к марке Lada, крепчает уверенность в надежности тольяттинских автомобилей. А еще покупателей наверное радует видовое разнообразие продукции из Тольятти. Вот, не посиживают сложа руки, а мониторят рынок и в согласовании с этим мониторингом выкатили очередную «кросс»-версию. Сейчас такие версии есть во всех семействах продукции АвтоВАЗа.

Lada Granta Cross предлагается к продаже в 3-х комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. Цены таковы: Classic – 554 900 рублей (1.6 8v, 5МТ); Comfort — 577 900 рублей (1.6 8v, 5МТ), 592 900 (1.6 16v, 5МТ) и 617 900 рублей (1.6 16v, 5АМТ); Luxe – 618 900 рублей (1.6 16v, 5МТ) и 643 900 рублей (1.6 16v, 5АМТ). 

        

Технические свойства Lada Granta Cross 1.6 AМT

ГАБАРИТЫ, ММ

4148 х 1700 х 1560

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2476

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

198

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

355 / 670

Оснащенная МАССА, КГ

1160

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

106 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

148 / 4200

Коробка

роботизированная, 5-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

178

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

12,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *