Китайский кроссовер плюс турбо-мотор равно любовь?

Китайский кроссовер Geely Atlas в начале сегодняшнего года обзавелся совершенно новым мотором — 1,8-литровым, с турбонаддувом, развивающим аж 184 л. с.! Броско, что при этом стали дороже конкретно турбокомплектации, а автомобили с атмосферными движками остались практически на прежнем ценовом уровне. Фактически говоря, если не считать нового мотора, других конфигураций кроссовер не получил. Стал ли турбомотор его конкурентноспособным преимуществом?

В первой половине 2019-го года ряд китайских моделей сделал настоящий прорыв: рост их продаж на нашем рынке составил 300-400 процентов по отношению к прошлому году! В числе фаворитов оказались марки Haval и Geely. Колоритная новинка Haval F7, только-только стартовавшая, чуть ли «сделала кассу», но в любом случае можно сказать, наш клиент распробовал оба бренда. Хотя, конечно, речь идет о каждомесячных продажах лишь сотен экземпляров.

«Поллитровый» тест

Geely Atlas не блещет авангардизмом форм. Его дизайн, если можно так сказать, «размеренный», но при этом без неверной скромности солидный, основательный, даже представительный. Кузов кроссовера массивен, металла на него идет много. В особенности на переднюю часть, задняя кажется незначительно «недовешенной», но небольшая диспропорция не так уж кидается в глаза. Проблема только в том, что создатели автомобиля сберегли на объеме багажника. В таком большенном кузове «трюм» мог бы быть и побольше.

Интерьер, как мы уже отмечали год обратно (а вообще Atlas выпускается с 2016-го), фактически не «китайский». Нет в нем ни вычурности, ни дешевенькой роскоши, подделывающейся под дорогую. Никакого псевдодерева либо «закоса» под хром. Но не всё гладко. Есть огрехи эргономичности. Например, полулитровую бутылку, что мешала в Haval H7 локтю правой руки водителя, в Geely Atlas вообщем негде разместить. В стандартные «гнезда» на облицовке туннеля пола она не помещается, в дверной кармашек — тоже.

Интересно смотрятся дуги-поручни на туннеле пола в фронтальной части салона. Они просто-таки бросаются в глаза, когда заглядываешь вовнутрь автомобиля. Но если переднему пассажиру поручень отлично ложится в руку, то водителю он совсем без надобности. За баранку держись, шофер! Которая, кстати, имеет лучшую толщину и удобно сгруппированные кнопки на спицах. Но вот еще один минус дуг-поручней. Мне довелось малость поработать в машине, для чего я распаковал и включил незначительный ноутбук. Не будь на туннеле этих самых поручней, ноутбук комфортабельно расположился бы на плоской поверхности облицовки туннеля. Поручни этому интенсивно мешают. Хоть бы водительский отсутствовал, было бы существенно удобнее. Именно так организовано это место в новом купеобразном кроссовере Geely FY11, который должен тоже показаться на нашем рынке.

Продолжаем осматриваться в салоне. В прошедший раз мне показалась мелковатой символика на центральном мониторе. Да, это так, но логика управления мультимедиасистемой полностью достойная, не запутаешься. Сложнее с бортовым компом на «нарисованной» панели устройств. Графика ее безупречна, чего стоят одни только «ноты», начинающие «плясать» перед очами водителя, едва тот включит музыку.

Но вот избавиться от этих «ноток» проблематично. В «Атласе» есть магическая кнопка в торце левого подрулевого лепестка, которая превращает органы управления музыкой (на руле) в органы управления бортовым компом. Однако это переключение, во-первых, происходит через раз. Вот, вроде бы, на приборке появились обычные данные расхода топлива, пробега на его остатке и др., и здесь же эти показатели опять самопроизвольно сменяются «нотами». Надо нажимать волшебную кнопку опять.

А во-вторых, я опять, как и во время предыдущего теста, не могу осознать алгоритма обнуления показателей БК. Сколько ни держу кнопку нажатой, характеристики не меняются. Пробую раз за разом — и вдруг выходит. Как, каким образом? Сие осталось неизвестным. Четкости у этой настройки нет.

В динамике — выигрыш

Но характеристики интересны. Представьте, на трассе турбокроссовер мощностью 184 «лошади» способен уложиться в 9-литровый уровень расхода! Естественно, при «участии» круиз-контроля, а еще при скоростях, не превосходящих максимально разрешенную (110 км/ч). Тем не наименее, результат впечатляет, согласитесь.

Тем более, что «джилевские» 184 турбосилы, как мне кажется, поближе к истине, чем «хавейловские» 190 (у модели F7). Тяжкий, массивный на вид «Атлас» берет разгон, как ближнемагистральный авиалайнер. Семь-восемь секунд — и стрелка спидометра преодолевает расстояние меж отметками 80 и 120 км/ч. Только в обыкновенном режиме разгону предшествует пауза (не провал, а нечто наименьшее). Режим ЕСО не сильно ухудшает ускорение, разве что, на сотые толики секунды, если вы способны это отследить. А вот режим Спорт улучшает ситуацию, может, чуть меньше, чем на секунду, тем не наименее, это ощущается водителем. При разгоне в режиме ЕСО пауза длиннее, при разгоне в «Спорте» короче. Но более динамичен ручной режим, при выборе третьей передачи. Вот с ним массивный «Атлас» действительно выстреливает, укладываясь в семь секунд.

Небывалый мотор «Атласа» носит обозначение TGDI. Это бензиновый агрегат 1,8-литрового рабочего объема с турбонаддувом и конкретным впрыском топлива под высоким давлением (150 бар). Турбина интегрирована с выпускным коллектором, в конструкции использованы пластинчатый масляный насос, выпускные клапаны с пустотелыми стержнями, заполненными натрием для дополнительного остывания, полые распределительные валы, бесшумная цепь привода ГРМ и поршни с антифрикционным покрытием. Элементы и технологии – не «открытие Америки», но все они из области передовых. Посреди поставщиков комплектующих – известные мировые производители Bosch, SKF, Mahle, ElringKlinger и другие.

Можно ли сопоставить эти цифры с прошлогодними показателями разгона? Можно, но сопоставление будет далеко не в пользу 148-сильного атмосферника. Он ускорялся с 80 до 120 км/ч в ручном либо спортивном режиме минимум на секунду подольше, чем 180-сильный турбовариант. Хотя и у него разница в динамике меж режимами ощущалась очень хорошо. Причем, она регилась организмом водителя мгновенно при переходе в спортрежим из опций ECO или COMFORT. То есть, выигрыш в динамике оказался очевиден.

Скорость разгона с места до 100 км/ч для собственных кроссоверов фирма не приводит, но на презентации нового 1,8-литрового турбодвигателя мы узнали, что «Атлас» с ним ускоряется в этом промежутке за 9,6 с.

Но в плане расхода горючего атмосферный кроссовер оказался выигрышнее. Если не смущяться и топить на трассе выше разрешенных скоростей, его аппетит превосходил 10 л, собственно, как и при турбомоторе под капотом. Но если соблюдать высокоскоростной режим, да еще при участии круиз-контроля, атмосферный вариант способен был уложиться и в 8-литровый предел. Это снова же впечатляет, тем более что в прошлогоднем тесте участвовал более тяжкий полноприводный автомобиль. В обоих случаях в баки заливался только 95-й бензин, его советует фирма-производитель.

Коробки передач у 2-ух кроссоверов оказались разными по конструкции. 2,4-литровый атмосферный вариант мотора смешивался с автоматом, 1,8-литровый турбомотор — с «роботом». Тем не наименее, разные по сути устройства вели себя фактически одинаково. «Робот» не пробовал «пинаться», работал плавно и оперативно. Это проявилось в городских поездках, где я нередко использовал ручной режим. Мне повезло: на мою долю выпало незначительно пробок, и «Атлас» очень охотно «зажигал» и перестраивался в потоке.

Да, представьте, хоть он и смотрится увальнем, скорости реакций ему не занимать. Только используйте спортивный либо ручной режим, чтобы избежать паузы при начале разгона. В пользу хороший управляемости говорит конструкция задней подвески «Атласа». В прошедший раз мне не бросилось в глаза, под какими значительными углами размещены задние амортизаторы. И пружины, установленные раздельно от них, наклонены тоже! Это, кстати, отдало возможность «расширить» багажное место, однако фальшпол его остался высоким, и расстояние от него до сдвижной шторки невелико, всего 36 см (обычно этот показатель составляет от 42 до 50 см).

Место под фальшполом удивило. Здесь и по ширине (поперечнику), и по высоте вполне уместилось бы полноразмерное запасное колесо, меж тем, «Атлас» предлагает только узкую докатку, поверх которой уложен пенопластовый контейнер-«блин» с набором инструментов. Эти инструменты полностью можно было разместить сбоку от запасного колеса.

Фронтальный против полного

Чем еще привлек «Атлас», оказавшийся у нас на тесте в 2019-м? Пожалуй, во время прошедшего испытания я не оценил водительское сидение. Мне показался слишком «выталкивающим» валик в верхней части спинки, на уровне моих лопаток. Может быть его сделали меньше? Сравниваю фото и вижу — не похоже, формы кресел схожи. Но почему-то в этот раз валик меня совершенно не «выталкивает». Зато очень веселят боковые утолщения, охватывающие тело. А вот регулировка поясничного подпора куда-то пропала, тем не менее, он здесь достаточный. Эх, желал продемонстрировать интерьер «Атласа» знакомым, которые посетовали на кресло одного кроссовера японского происхождения… Не получилось. А сравнение могло бы быть увлекательным.

И еще. Может быть, я не увидел этого в прошлый раз, но управляющее колесо китайского кроссовера в данном тесте оказалось регулируемым не только по высоте, но и по вылету. Так что комфортную посадку подобрать было нетрудно.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Форд EcoSport (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 5

FAW Besturn X80 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Митсубиши Outlander XL (универсал)

Поколение I рест. Тест-драйвов 8

Естественно, у двух автомобилей были более приметные различия. Например, привод. Помню, осенью прошедшего года мы отправились с женой и собаками на тестовом «Атласе» в глухие леса за грибами. Невзирая на сухую погоду, система полного привода нам понадобилась: автомобиль не пожелал преодолеть небольшую «возвышенность» на лесной дороге, на которую пришлось взобраться, объезжая упавшее дерево. Препятствие было невелико, но, окажись мы на моноприводной версии, могли бы появиться сложности.

В той же поездке изумило, насколько легко кроссовер оторвал от земли одно из задних колес, когда фронтальные оказались на незначительном бугорке. Ходы задней подвески тут явно невелики. Нынешний тест это подтвердил. На фото видно, как высоко оказалось над землей левое заднее колесо, когда фронтальный мост «взобрался» на придорожный бруствер. Всю подвеску видно, как на ладошки, в том числе подрамник с местом под межосевую муфту. Но, понимаете, меня в данном случае удивила не высота отрыва заднего колеса, а то, с какой легкостью фронтальные колеса «взобрались» на песочный бруствер. Почти без пробуксовки, хотя, нужно сказать, «диагоналка» прямо-таки ощущалась на физическом уровне, правое переднее колесо, по сути, чуть касалось земли. И тем не наименее в момент подъема оно пробуксовало мало.

Расход топлива на трассе, с резкими ускорениями и замедлениями, как у 2,4-литровй атмосферной версии, так и у 1,8-литровой турбованной составил десять с небольшим литров на сотку километров. Но при использовании круиз-контроля с установленной скоростью 110 км/ч 2,4-литровый автомобиль был способен уложиться в 8 л на 100 км, в то время как у 1,8-литрового аппетит снижался только до 9 л. Отметим, что «Атлас» следует заправлять только 95-м бензином.

Понятно, что это «восхождение» было совершено не на полном «газу», то есть, турбина в действие не вступила. Практически, автомобиль вполз на бруствер, и это гласит о том, что двигателю хватило тяги в самом низу спектра оборотов. Иными словами, этот мотор с жарким характером может оказаться вполне «способным» в томных дорожных условиях — в снегу, грязищи или песке. Система стабилизации и контроля тяги в данную ситуацию просто не успела вмешаться, но отметим, что она, во-1-х, здесь есть, а во-вторых, имеется кнопка ее отключения.

Практически, у переднеприводного «Атласа» есть единственный элемент для преодоления бездорожья — это система поддержке при спуске. В коробке передач нет режима «понижайки» для зимних критерий. А такой режим совсем не помешал бы…

Абс при замедлениях на песке стрекотала изо всех сил. Активизировалась при малейшем касании педали тормоза. Отлично это или плохо? Думаю, скорее, отлично. На асфальте, даже в дождь автомобилю хватало сцепных параметров шин Astarta SUV белорусского производства (на их удалось найти также обозначение Bel-403). Набросок протектора у этих шин глубоко расчленен, вроде как, для бездорожья, но в то же время как бы «заострен» вперед. Курсовая устойчивость кроссовера на этих шинах ощущалась, как высочайшая, особенно на больших скоростях. И шумность покрышек не разочаровала.

Подвеска вновь показала мягкость, как и в прошлом тесте, но «говорливости» ее я на этот раз не отметил. Пробег автомобиля приближался к 9000 км. Пожалуй, я именовал бы характер подвески близким к внедорожному (если бы не недлинные ходы). То есть, присутствует и комфортность опций, и энергоемкость. Удачно подобран и размер колес/шин (в лучшей версии кроссовера — 225/60R18). Они не «дубасят» по дороге, как это бывает с перетяжеленными «лаптями». Имеет ли смысл отрешаться от 18-дюймовых колес в пользу 17-дюймовых? Не уверен. Вряд ли вы очень выиграете в комфорте движения, в маневренности же и курсовой устойчивости точно потеряете.

О чем еще принудил задуматься нынешний тест Geely Atlas, так это о… «беспонтовости» данной китайской модели. Научившись делать сравнимо качественные и самобытные автомобили, товарищи-инженеры и дизайнеры из Поднебесной пока не имеют возможность отказаться от подражательности, от тонкого, чуть заметного, но все же копирования образцов от главных европейских и японских фирм. Копируют так, что не подкопаешься: вроде, и идентичны два элемента, но не до прямого плагиата, а раз так, то и суда нет. Так вот, на мой взор, Atlas никого не копирует. Во всяком случае, даже отдаленного сходства с именитыми «сородичами» из класса кроссоверов я в нем не нахожу. Чуток приподнятая линия кузова под задними стеклами отсылает к «Ленд Роверам Дискавери»? По-моему, ничего подобного.

И еще. Позиционировать китайский кроссовер как городской, молодежный и ультрамодный — означает, ставить его в один ряд с дорогими и престижными моделями из той же Европы. Пусть даже по многим характеристикам изделие из Китая и соответствует им, а стоит при этом в разы дешевле, чисто психологически наш клиент к такому сравнению не готов. «Поднебесные» авто еще долго будут подниматься в высшую лигу, потому в рекламе лучше уповать на их доступность и практичность, а также на не плохое оснащение. Позиционировать эти модели, как комфортные и выгодные для эксплуатации в глубинке, где они будут превосходить старые и ОЧЕНЬ подержанные «европейки» и «япошки», о комфорте и надежности которых в силу преклонного возраста гласить уже не приходится. А также российские «Лады», пока ничего не предлагающие в данном размерном и ценовом секторе. При всем уважении к истории российского автопрома, к известным конструкторам и тем конструкциям, которые выпускаются на наших заводах на данный момент (нынче это далеко уже не «конструкторы»), из громоздкого, солидного и даже благородного «Атласа» на их посматриваешь свысока. Даже слегка обидно становится: неуж-то в области автомобилестроения нам придется догонять еще и «китайцев»?

Цена кроссовера, «вооруженного» 184-сильным бензиновым турбодвигателем, начинается с 1 464 990 рублей и добивается 1 664 990 рублей. Максимальная комплектация с 2,4-литровым атмосферным движком, автоматом и полным приводом оценивается в 1 514  990 рублей, а «малый» Atlas в версии Standart (2,0 л,  «механика», фронтальный привод) доступен за 1 114 990 рублей.

      

Технические свойства Geely Atlas 1.8T 2WD

ГАБАРИТЫ, ММ

4519 Х 1831 Х 1694

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

397

Оснащенная МАССА, КГ

1670

ТИП Мотора

Р4, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1799

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С., ПРИ ОБ/МИН

184 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

285 / 1500 — 4000 

Коробка

роботизированная, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

195

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *