Kia K5 — новая, старая Optima

От онлайн-презентации Kia K5 в Вебе я просто не мог оторвать взор. Просмотрел с начала до самого конца, так как автомобиль восхитил. Это же просто космос, подумалось мне, в особенности в сравнении с «Оптимой», которая еще совершенно недавно казалась совсем не заслуживающей отправки «на пенсию»

Но сейчас мнение изменилось. К5 стала рывком вперед, взлетом ракеты. Узнав о дальнейшем тесте, предвкушал: в этой модели можно будет почувствовать себя даже не пилотом самолета, а астронавтом за пультом межпланетного корабля. Интересно? Интересно? Еще как!

Примечательно, что знакомый только по онлайн-презентации автомобиль я первым же взором выловил в потоке, когда наши пути с ним случаем совпали буквально на несколько секунд. Этого, естественно, не хватило, чтобы разглядеть интереснейшие подробности дизайна, но очень перетяжелённая «корма» успела ринуться в глаза. Её же отмечаю, когда рядом с тестовым автомобилем, который я припарковал во дворе, располагались то Infiniti Q50, то Mazda6. Японские одноклассники К5 смотрятся (на мой вкус) стройнее, изящнее, но «кореянка» берёт солидностью, основательностью.

Спасите нас от фуксии

Супруга увидела в ее очертаниях сходство с моделями… Бмв, причем, 90-х годов прошлого века. Удивительно, вспоминая те времена, я смог вообразить только одну баварскую модель с «кормой», имитирующей пятую дверь: это «трёшка» Compact. Но — сколько людей, столько и воззрений. Лично мне К5 кажется сходной с нынешними BMW из серии GT, также улавливаю схожесть ее очертаний с седаном Ягуар XJ. Ведь К5 тоже седан, хоть и пробует всеми силами походить на лифтбек. На это намекает, в частности, железная линия, начинающаяся на передних стойках, проходящая повдоль крыши и опоясывающая заднее стекло.

Значимых размеров «корма» намекает на грузоперевозочные способности, однако объем багажника у Kia K5 чуток меньше, чем у лифтбека Skoda Rapid, стоящего на пару авто размерных классов ниже. Но передняя часть корейского автомобиля — действительно как у агрессивного галлактического истребителя: «трехствольные» диодные фары с росчерками-молниями дневных ходовых огней, отрицательный наклон фальшрадиаторной решетки. Что-то напоминающее «японский Бмв» — Mitsubishi Galant предпоследнего поколения. Поглядим, как едет К5, но чуть позднее.

Пока полюбуемся рабочим местом… пилота-астронавта? На онлайн-презентации салон новинки создавал именно такое впечатление. При разглядывании интерьера поблизости оно меняется. Действительно, здесь два экрана: левый — на сто процентов цифровая приборная панель, правый — 12,5-дюймовый экран мультимедиа. Но расположены эти экраны не на одной «плоскости» (если так можно сказать), а на разном расстоянии от глаз водителя (мультимедиаэкран поближе). Объединены дисплеи черной глянцевой накладкой, кое-чем напоминающей очки. Такая же накладка, к слову, находится и в новейшем кроссовере Kia Sorento, только что представленном в Рф.

Приборы — «галлактические»? Ничуть не бывало, скорее, традиционные, строгие. Близкие по дизайну к моделям Volvo, только у последних всего три варианта очертаний, а у Kia – 5, по числу доступных для выбора режимов движения. И в спортивном режиме приборы преображаются очень значительно: под «цифирью» основных шкал возникают как бы алюминиевые подложки. Красиво. Но никакого «космоса».

Может быть, внеземной дизайн имеют изображения на экране мультимедиа? Что-то общее есть: многие знаки выполнены в цветах растительности с планетки Пандора, хорошо знакомой всем по кинофильму «Аватар». На Земле схожий колер имеют цветы фуксии, да и то он не так «кислотный». И пока поменять его каким-то другим нельзя. В будущем должна показаться другая прошивка, но сегодня перекапывать меню мультимедиа никчемно. Хотя и не совсем: доступно изменение цвета «атмосферной» подсветки салона. Линия, опоясывающая интерьер по периметру, кстати, имеет вид плетеного шнура. Лично мне она больше всего приглянулась синей.

Интересна функция аудиосистемы. Если вдруг вам почему-либо не хочется слушать ни радио, ни музыку со телефона или электронного носителя, а акустический фон в салоне нужен, то можно включить что-то из звуков природы. К примеру, шум моря. Мне такое сопровождение показалось очень уж непривычным, и я обычно выбирал меж музыкой и тишиной. Благо, на низких скоростях работа силового агрегата практически не слышна, да и на больших тоже. Шумоизоляция — на высоте.

Из особенностей посадки — наличие памяти опций водительского кресла, относительно небольшое количество регулировок, но присутствие выдвижного валика поясничного подпора (тоже «электро»). Нужная и ощутимая штука: без него в далекой дороге спина проваливается в спинку кресла и утомляется. Сзади в К5 широко, но «коротковато», место для ног седоков сопоставимо с Хэндэ Solaris, однако это видно лишь в цифрах на рулетке, а при посадке не чувствуется. Потолок в меру высок, регулировки спинок по наклону нет. Складываются части спинки только после разблокировки их маленькими рукояточками со стороны багажника, как в «Ягуаре». Механизм работает бесшумно: потянув за ручку, вы не можете определить, освободилась ли часть спинки, и нужно вернуться в салон, чтобы проверить. Естественно, освободилась.

Крышка багажника снабжена функцией «подойди и подожди». Если ключ-брелок у вас в кармашке, она щелкнет и поднимется сама, только вот когда? А когда захотит, может и не захотеть. За деньки теста согласилась так открыться всего пару раз, благо, есть кнопки отпирания как в салоне, так и на самой двери. Функция самоотпирания отключаемая, через меню, но во время теста она была включена.

На русском рынке К5 предлагается с двумя бензиновыми движками: 2,5-литровым GDi (с системой конкретного впрыска топлива) и 2,0-литровым 150 сильным. Оба мотора атмосферные, способные «питаться» 92-м бензином. С более массивным мотором седан ускоряется до 100 км/ч за 8,6 с, с «младшим» — за 10,6 с. У автомобиля существует и более мощная версия, под 250 л. с., да еще и с полным приводом, и уж она-то должна покорять динамикой. Но в нашу страну этот вариант пока не поставляется.

У салона есть увлекательная особенность: на внутренних панелях всех дверей выполнены типичные приливы под руки — зачем бы? Ограничивают доступ к кнопкам электростеклоподъемников, предотвращая случайное нажатие? Никогда не задумывался, что это может быть проблемой. Потом догадался: за такой прилив можно захлопнуть дверь после посадки, если она распахнута и тяжело дотянуться до внутренней ручки. На электростеклоподъемниках в К5 сберегли: полностью автоматические они здесь только впереди, и это в версии GT-line. Пользовати сетуют на это справедливо. Но зато комплектация повеселит вас панорамной крышей и люком, вентиляцией фронтальных кресел, а также совсем уж премиальным (читаем — надменным) набором кнопок на боковине переднего кресла, при поддержке которых задний правый пассажир может сдвигать его вперед для вящего удобства посадки собственной персоны.

Слишком жёсткий… кузов?

Kia K5 построена на одной платформе с новейшей Hyundai Sonata, и, несмотря на кузов типа автомобиль, второй автомобиль мне нравится больше. Еще больше — в том плане, что запредельного дизайнерского «космоса» в К5, ожидавшегося после онлайн-презентации, я не увидел. Да, автомобиль стал намного богаче по оформлению, чем относительно ограниченная «Оптима», но лично мне без оформительских изысков в ней совсем не страдалось. Примерно такова сейчас и «Соната».

Но есть элемент, за который цепляется взор, едва откроешь дверь в К5. И не только взор, за него сразу же хочется ухватиться рукою. Это селектор автомата, и дело не в том, что он припоминает авиационный орган управления. Его наличие просто сказало мне, что это устройство имеет настоящий ручной режим — в отличие от «кнопочного» варианта в «Сонате». Вот это — плюс Kia, при этом, безоговорочный.

Один человек, с которым я кратко обсудил достоинства и недостатки новинки, определил в одной фразе то, что крутилось у меня в голове, но не формулировалось: клиенты видят в К5 спортивную модель, а она такой не является. Очень верно. 2,5-литровый мотор хоть и развивает 190 с излишним сил, стартового ускорения космического корабля этому седану-лифтбеку совершенно не придает. Ни в одном из режимов, которых, напомним, 5. Более того, три из них фактически одинаковы по водительским ощущениям (и по некординально меняющемуся дизайну «приборки»): это Smart, Auto и Eco. Разве что при резком разгоне вы мало пожалеете, что не переключились в Спорт или не нажали подрулевой лепесток с «минусом». Но это будет мимолетным сожалением. В городских критериях динамика будет, скажем так, достаточной для автомобиля собственного класса и ценового диапазона. А спортивность, которая определяется далековато не только (или даже совсем не) мотором?

В этом вопросе представления пользователей категорически расходятся. Те, кто желал получить спортивную К5, немного разочарованы. Те, кто априори считает Kia недостойной находиться в данном классе и отвечать водительским амбициям, злорадно потирают руки. На самом деле, правда точно посередине, и имя ей — оптимум. Точно таковой же, как у «Оптимы». В плане механики и шасси это далековато не «размазня» на дороге, несмотря на то что упрекать ее в недостатке комфорта можно только огульно. Да, не зажигательная в плане мотора и не жёсткая, как некие конкуренты. Зато «лежачих полицейских» глотает неприметно, не говоря про другие дорожные выпуклости. Возможные удары и пробои подвески? Необходимость притормаживать? Не веруйте критиканам.

Потрафить приверженцам спортивного стиля можно было бы добавлением в конструкцию электронноуправляемой подвески с возможностью конфигурации жёсткости амортизаторов. Как в Audi, где устройство Drive Select в положении Individual эту твердость меняет. А в К5 доступен только выбор спортивных опций двигателя и трансмиссии. Так что автомобиль становится быстрее, но не спортивнее, потому что последнее в еще большей мере определяется именно шасси, а не мощностью мотора. Те же модели Audi спортивны, что именуется, от мала до велика. Сравните их с «Фольксвагенами» и «Шкодами» на подобных агрегатах и, что называется, почувствуйте разницу.

В этом плане К5 более сравнима именно с «Фольксвагенами» и «Шкодами» (по стоимости — с «Пассатом» и «Супербом»). Кого предпочесть — вопрос спора, точнее, престижа и самомнения владельца. В плане «драйва» немцы не принесут никаких откровений. Кто-то будет чуток лучше, кто-то будет чуть хуже, но в границах погрешности измерений. Те, кто превозносит чертовскую мягкость и валкость, либо чрезмерную твердость Kia, грешат против истины. Ни того, ни другого нет. В Интернет-обсуждении модели меня зацепила такая фраза 1-го из участников: «чрезмерная жёсткость кузова». Простите, сэр, это вы о чем??? Производители полностью всех автомобилей стремятся повысить жёсткость хоть какими средствами! Вспомним распорки под капотами, которые мы фотографировали и в премиальном «Дженезисе», и в той же, уж точно жёсткой от «рождения», Ауди A5 Sportback. А вы хотите, чтоб кузов бизнес-седана на дороге ходил ходуном, как бортовая часть грузовой «Газели»? Да даже если при производстве будет найдена хотя бы ДОЛЯ подобного, автомобиль будет здесь же удален с конвейера, а весь штат его разработчиков выслан в отставку. Это в прошлые времена, то есть, лет 10 назад, журналисты злорадно намекали на — время от времени — недостаточную жёсткость кузовов, вывешивая авто по диагонали на неровностях и проверяя, как легко закрываются двери. Теперь такого издавна не делают, потому что просто нет смысла.

Так что ни на лишней жёсткости (!!), ни излишней мягкости собственно кузова вы К5 не поймаете. Другое дело мягкость/жёсткость подвески, и здесь я на стороне тех, кто выступает за спортивность. Конкретно так: К5 настроена на комфорт галлактического полета водителя и пассажиров. На трассе ей бы и курсовую устойчивость чуток повыше, и «ужесточение» управляющего механизма хотя бы в той же степени, как в Ceed и XCeed. С Ауди даже не сравниваю, там руль на пол-оборота «короче» и профиль шин на 10 процентов ниже. Броско, что и А5, и К5 имеют версии, фактически идентичные по агрегатам: 249 сил мощности и полный привод. Но такая Kia в РФ пока поставляться не будет, видимо, чтоб не создавать конкуренцию «Стингеру». Так что выбор у покупателей К5 есть только меж средне- и маломощной версиями, соответственно, с моторами 193 и 150 л. с. Далековато не «космос». Зато — комфорт, простор в салоне и очень прелюбопытный дизайн.

Не смотрите в боковые зеркала Kia K5 при движении — это совсем не обязательно. Просто включайте «поворотники», и рисунки с камер, установленных в корпусах зеркал, одномоментно будут появляться на круглых экранах в композиции приборов, вместо спидометра и тахометра. При этом данные о скорости и оборотах мотора сохранятся поверх картинок.

Чем увлекательнее автомат К5 в сравнении с «сонатовским»? Естественно, наличием полноценного ручного режима. Нет, ускориться в нем дополнительно к настройке Спорт практически не удается. Ну, полсекунды отыграете либо незначительно больше. Но при этом коробка не перейдет без помощи других в автоматический режим, а будет держать избранную вами передачу столько, сколько это вам будет нужно. В «Сонате» и «Дженезисе» G90 своеволие водителя не допускается. А как быть зимой, на скользкой дороге? Ведь снижение передачи в этих условиях очень содействует, а тут только выбрал нужную, как «умный» автомат ее здесь же отключил. При чем тут спортивность либо экономия топлива? Тут речь о безопасности.

Насчет экономичности — она у К5 если не галлактическая, то просто потрясающая. На трассе можно уложиться и в 6 л. на сотню, это при наличии автомата и 2,5-литрового атмосферного мотора! Условие только одно: соблюдение официальных высокоскоростных ограничений. Но так как большинство из нас относится к ним несколько индифферентно, то заплатить придется, как минимум, на литр огромным аппетитом автомобиля. Достоверно зафиксировать расход при круиз-контроле на скорости 120 км/ч мне почему-либо не удалось: двигаясь во взаимопротивоположных направлениях, автомобиль показывал то 6,3, то 6,8 л на сотку. Погрешность спидометра, измеренная с помощью GPS-навигатора, составляет около 5-6 км/ч. Городской расход тоже колебался, в зависимости от количества и длины пробок, в границах от 9 до 12 л.

Причуды галлактических «автопилотов»

Меж прочим, «круиз» здесь адаптивный — а вы сетуете, что не все стеклоподъемники с авторежимом. Что важнее? Может быть, потому и расход с ним оказался различным: устройство незаметно «цеплялось» за попутные авто и снижало скорость. Но в штатных ситуациях оно работало корректно, притормаживало при наличии «препятствий» осязаемо. Некоторое время я сомневался в присутствии на К5 системы предотвращения столкновений, но случай напомнил о ней: когда нахальный белый седан перестроился перед моим «носом» через три ряда для поворота вправо, седан Kia самостоятельно тормознул, причем, достаточно резко. Среагировал вовремя. Я бы не тормознул — но только поэтому что посчитал бы ситуацию тривиальной, не стоящей замедления.

Отменно отработала во время теста и система «автосвета». Только две «помарки» допустила, в один прекрасный момент почему-то проигнорировала фары встречного автомобиля, в один момент «всплывшего» перед нами из-за перегиба местности, а в другой раз не сменила далекий на ближний, когда мы догнали пикап с широким светлым задним бортом. И всё. В других случаях как фары любого оттенка, так и задние фонари фактически любой яркости К5 распознавала правильно.

А вот дорожные знаки — нет. Точнее, значков ограничения скорости на карте навигации и проекционном экране — не признак системы определения, видимо, они «зашиты» в память либо просто соответствуют условиям. Как минимум, два раза автомобиль игнорировал знаки «70», установленные на трассе (в тех местах, где обыденное ограничение — 90).

Система определения линий разметки, в целом, проявляла внимательность, однако работала не так рьяно, как на Kia Ceed. Кому как, а лично мне — так лучше. Не очень приятно, когда на высокой скорости автомобиль вдруг резко подруливает, хоть и на малозначительный угол, но прямо-таки бросается в сторону. А ну как проигнорирует линию с другой стороны и полетит в совершенно уж нежелательном направлении? Это, конечно, исключено, но чрезмерная резкость этой системы, на мой взор, не лучший вариант. В противоположность ей Ауди A5 подруливала еле заметно, не зная, что на автомобиле есть это устройство, можно было представить, что его вообще нет.

Прощаюсь с Kia K5 с чувством, что одним из первых галлактических пассажиров не стал. Инженеры и дизайнеры модели, как будто вознамерившись запустить ее в межпланетное место, вдруг решили ограничиться верхними слоями атмосферы Земли. Другими словами, автомобиль получился гораздо более обыденным, нежели «космическим», как то было преподнесено на онлайн-презентации. По «механике», по водительским ощущениям — остался на уровне «Оптимы», но по дизайну, непременно, взлетел, стал гораздо более ярким, увлекательным. Современным? Да нет, пожалуй, немного опережающим нынешний день. В плане динамики, управляемости, оснащения и свойства исполнения — никаких «провалов» в сопоставлении с одноклассниками, не верьте «чернухе», распространяемой в Вебе. К5 не лучше, но и не ужаснее, чтобы ее так уж «чернить». Если же для вас в данном размерном классе существует только один-единственный конкурент всех конкурентов, непререкаемый авторитет, абсолютный фаворит и объект для подражания, то какой смысл вообщем читать автомобильные тесты? Просто дождитесь анонса очередной его версии и объявления рыночных цен. Но если последующий автомобиль у вас будет той же марки и модели, только незначительно лучший, чем предыдущий, о каком личностном и карьерном росте это произнесет? Пилоту первого класса уже некуда стремиться? А как же астронавтика?

Стоимость Kia K5 с двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором и шестидиапазонным автоматом — от 1 519 900 до 1 879 900 рублей. С 2,5-литровым 194-сильным агрегатом и восьмидиапазонным автоматом — от 1 869 000 до 2 229 900 рублей. Цены — на уровне соперников, при схожести параметров агрегатов и оснащения.

     

Технические свойства Kia K5 2.5 8AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4905 х 1860 х 1465

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2850

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

155

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

510

Оснащенная МАССА, КГ

1629

ТИП ДВИГАТЛЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2497

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

194 / 6100 

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

246 / 4000

Коробка

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,1

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *