










Решив показать все, на что способен пикап, японская компания организовала его тесты в самых подходящих для этого критериях – на дорогах и бездорожье Красноярского края
Пикапы Isuzu D-Max в центральной полосе Рф встречаются нечасто. Все потому, что главные продажи этих «рабочих лошадок» сосредоточены за Уралом и еще восточнее. То есть приобретают автомобили там, где дороги превращаются в направления, а к надежности и выносливости техники предъявляются самые жесткие требования. Вот и мы направились знакомиться с обновленным пикапом в естественную среду его «обитания».
Суровые отличия
В процессе модернизации «японец» получил освеженную техническую начинку, а также изменился снаружи, причем весьма значительно. Так, пикап обзавелся приросшей в размерах решеткой радиатора, новыми фонарями с не предлагавшейся ранее светодиодной внутренностью, а также бампером и «противотуманными фарами» измененного дизайна. В результате создается воспоминание, что это совершенно новая модель. На крыше появилась антенна в виде плавника акулы, а на «корме» – модифицированная панель заднего борта (кстати, в его ручке сейчас можно увидеть «глазок» камеры заднего вида). Завершают комплекс наружных обновлений колесные диски, диаметр которых возрос с 17 до 18 дюймов.
По технической части основная новость – турбодизель объемом 3 л, пришедший на смену 2,5-литровому агрегату. Соответственно, выросли мощность (со 163 до 177 л.с.) и наибольший крутящий момент (с 400 до 430 Нм). Движок сочетается с новыми коробками передач: 6-ступенчатой механической и 6-диапазонной автоматической. Примечательно, что с «механикой» расход горючего немного вырос по сравнению с дорестайлинговой версией, а с «автоматом», напротив, уменьшился, несмотря на увеличенную мощность. Как и ранее, пикап оснащается полным приводом с агрессивно подключаемым передним мостом. Дорожный просвет, равный 235 мм, является самым огромным в классе. Грузоподъемность 995 кг.
Наибольшая скорость с любым типом трансмиссии составляет 170 км/ч, в то время как ранее с «механикой» она достигала 180 км/ч, а с «автоматом» – 175 км/ч. Вобщем, вряд ли кто-либо на пикапе будет «летать» с такими скоростями – обычно на этих машинах стремительно не ездят. Зато на них ездят далековато. И на рестайлинговой версии уехать можно далее – за счет увеличенного с 69 до 76 л объема топливного бака. К тому же передвигаться на D-Max стало безопаснее благодаря новым электрическим ассистентам. К примеру, у пикапа есть функции поддержке при спуске и при трогании на подъеме, а также система стабилизации прицепа. И, естественно, автомобиль получил устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».
«Жертва» безопасности
Фактически, из-за того, что D-Max отныне во всех комплектациях оснащается системой «ЭРА-ГЛОНАСС», он лишился очень удобного бардачка в верхней части фронтальной панели, теперь там расположено устройство для вызова критических служб. Из других изменений – новенькая панель приборов, USB-разъем в районе прикуривателя, новенькая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и 8 динамиками, мягенькие накладки боковых и центрального подлокотников (ранее были жесткие), более дорогая кожаная обивка сидений с перфорацией и пара вставок из кожзаменителя на фронтальной панели. Правда, многое из этого положено только «верхним» комплектациям.
В остальном салон тот же. Главным его дизайнерским элементом по-прежнему является «кругляш» однозонного климат-контроля, знакомый по ушедшему с русского рынка Chevrolet TrailBlaser. Вышеупомянутые вставки из кожзаменителя на козырьке панели устройств и перед пассажиром смотрятся странно на фоне жесткого пластика. На мой взор, без них было точно не ужаснее. И честнее.
За рулем я располагаюсь высоко. Стойки кузова тонкие, зеркала большие, поэтому обзорность отличная. Хотя с геометрией посадки не все гладко. Дело в том, что управляющее колесо регулируется только по высоте, а мне хотелось бы еще и выдвинуть его малость на себя. Приходится сильнее обычного двигать кресло вперед. К сидению тоже есть вопросы – подушка у него коротковата, а спинка выпуклая. Вобщем, после нескольких часов тест-драйва лично у меня никаких дискомфортных чувств не возникло.
Задний диванчик у версии с двойной кабиной очень хорош. Спинка имеет нормальный угол наклона, благодаря чему поездка на далекие расстояния никаких неудобств не доставляет. Это прибыльно отличает D-Max от некоторых других пикапов, где спинка второго ряда стоит вертикально. И с простором у освеженного «японца» все отлично – места довольно и для ног, и над головой.
Непробиваемый
Завожу беспримерный силовой агрегат с помощью кнопки – пикап получил систему доступа в салон и пуска двигателя без ключа. Первое отличие от дорестайлинговой модели – приметно уменьшившийся уровень вибраций на «холостых». Начинаю движение и отмечаю, что тяги на низких и средних оборотах стало больше. С другой стороны, и ранее ее было достаточно, но теперь управлять разгоном на городских скоростях еще проще.
Выбираюсь из Красноярска на пригородное шоссе. Можно прибавить скорость. Конечно, пикап с неразрезным мостом, да еще и не груженый, едет не как легковой автомобиль, но в целом его поведение приреканий не вызывает. Прямую D-Max держит исправно, да и в поворотах управляется полностью надежно. Тяжеловатый руль остротой не блещет, зато обеспечивает водителя достоверной информацией о поведении фронтальных колес. Двигатель, правда, при обгонах звучит несколько натужно, да и тягу выдает не сходу, но, опять же, надо делать поправку на то, что пикап сотворен не для скоростных «прохватов» по автомагистралям.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Форд F-150 (пикап 4-дв.)
Поколение XIII рестайлинг Тест-драйвов 1 Nissan Navara (пикап 4-дв.)
Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 6 DFM Rich (пикап 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Его стихия – раскисшая грунтовка в таежном лесу. Вот где понадобился «длинный» руль, совершающий от упора до упора практически четыре оборота, – так не ошибешься с выбором линии движения. Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют не особо церемониться с кочками и торчащими корнями деревьев. Главное, не запамятовать подключить передний привод, а то резина у нас дорожная и ее протектор в грязищи забивается моментально. Но и с таковой неподходящей «обувкой» Isuzu прет как танк, при этом даже в крутой подъем. Только нужно предварительно набрать скорость, чтобы ходом преодолеть препятствие. В целом же пикап играючи совладал с предложенным маршрутом, хотя у меня на этот счет были огромные сомнения – слишком уж оказалось грязно и влажно. А ведь даже ни разу не пришлось включать «понижайку»!
Шасси автомобиля, как и ранее, вызывает чувство вседозволенности из-за потрясающей энергоемкости – D-Max с легкостью гонит по разбитой грунтовке, совершенно не обращая внимания на ямы размером в полколеса! На асфальте, правда, дела обстоят чуток хуже, так как тяжелые неподрессоренные массы вызывают вздрагивания кузова на резких неровностях, но это полностью ожидаемо. Зато подвеску пробить практически нереально. К тому же благодаря раме шасси работает совсем бесшумно.
Подводя итог, можно сказать, что освеженный Isuzu D-Max своих преимуществ ничуть не растерял. Напротив, беспримерный дизайн и более современная техническая внутренность сделали его еще привлекательнее. И цены полностью адекватные. Так, за начальную комплектацию с полуторной кабиной требуют 2 145 000 рублей, а версии с двойной кабиной стоят от 2 245 000 рублей. Добавим к этому гарантию 5 лет либо 120 000 км пробега и получим очень увлекательное предложение для тех, кому нужен надежный рабочий инструмент для томных условий эксплуатации.
Технические свойства Isuzu D-Max | |
---|---|
Габариты, мм | 5295х1860х1794 |
Колесная база, мм | 3095 |
Поперечник разворота, м | 12,6 |
Дорожный просвет, мм | 235 |
Размеры грузовой платформы, мм | 1485х1530х465 |
Оснащенная масса, кг | 2095 |
Тип мотора | L4, турбодизель |
Рабочий объем, см³ | 2999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/3600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/2000–2200 |
Привод | полный |
Коробка | 6-диапазонная автоматическая |
Шины впереди/сзади | 255/60 R18 |
Макс. скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | нет данных |
Расход горючего (средний), л/100 км | 8,0 |
Объем бака, л | 76 |