Как итальянские гены меняют джипы?

10 лет назад марка Jeep стала собственностью итальянского концерна FIAT. Кроссовер Renegade стал одной из первых совместных итальяно-американских разработок. Вышло удачно, свидетельство тому — обилие разноцветных «Ренегадиков» на европейских дорогах. Есть ли шансы у модели в Рф?

Европейский успех «Ренегада» неслучаен, ведь построен автомобиль на той же платформе, что и кроссовер FIAT 500L, тоже типичный бестселлер. По нашим данным он скоро тоже должен добраться до российского рынка и сначало начнет работать в системе каршеринга. Неплохой ли это способ продвижения модели на рынке? Совершенно точно не скажешь. С одной стороны, возможный клиент-покупатель получает возможность протестировать автомобиль, оценить его с различных сторон. С другой — эта оценка может в итоге оказаться нелестной. И тогда прощайте реализации. Говорят, что именно такую злую шуточку сыграл каршеринг со «Смартом». Молодежь покаталась, наигралась, и… массовых продаж как не было, так и нет. Одиночки-оригиналы не в счет: они приобрели бы мерседесовского «умника», даже если бы каршеринг так и не появился.

Могу сказать, что я — оригинал. У меня сохранились самые теплые мемуары от владения ФИАТом в конце 90-х, несмотря на то что он был самым что ни на есть экономным, да еще собранным не в Италии, а в Польше. Тем не наименее, и сборка понравилась, и общее качество и надежность, и ходовые свойства автомобиля. Так что при возможности я с наслаждением обзавелся бы фиатовской моделью, тем же пикапом Fullback, «каблучком» Doblo либо — если он все-таки появится на нашем рынке — малогабаритным кроссовером 500L.

Что в Jeep Renegade выдает итальянскую «породу»? На мой взор, только обилие дизайнерских элементов, напоминающих вам, что вы ведете конкретно Jeep (или владеете им). Во время предшествующего теста «Ренегада» моя дочь высчитала в нем около полутора десятков стилизованных эмблем Jeep в различных местах салона и кузова. Посчитаем сейчас: две эмблемы на корпусе внутреннего зеркала, две — в фронтальных дверях, на окантовках динамиков (кстати, премиальных Beats, с красивым звуком), одна — на резиновом коврике в углублении под торпедо, одна — взбирающийся на гору силуэт «Виллиса» — в правом нижнем углу ветрового стекла, еще одна — на панели внутренней отделки двери багажника…

Можно выискать еще. Но вдобавок к этим деталям нельзя не вспомнить, что задние фонари «Ренегада» имеют крестообразные внутренние элементы, «отсылающие» нас к ребрам жесткости на канистрах для горючего, ведущих свою историю с военных лет. Кстати, и в «Ренегаде» есть упоминание, что он тоже «родом» из тех годов: надпись «since 1941» над экраном мультимедиа системы.

В общем, рассматривать «младший» Jeep увлекательно, а находиться внутри приятно. Если над интерьером попытались итальянцы, то постарались с душой. Смогли передать дух «Виллиса», в то же время породнив его с современностью. От спартанских машин времен 2-ой мировой войны «Ренегад» уехал далековато, даже очень далеко. Теперь Jeep — премиальная марка, и кожа в салоне, а также другие материалы отделки смотрятся дорого. Даже запах здесь особый. Веселит и сохранность интерьера при пробеге кроссовера около 30 тыщ километров с постоянной сменой водителей.

Еще веселит посадка — практически «автобусная». Салон очень высочайший и «кубический», ветровое стекло размещено близко к вертикали. Торпедо при этом не узенькое, как в Renault Arkana, а средней ширины. Сверху на нем высится еще один дизайнерский элемент: корпус центральных дефлекторов системы вентиляции, напоминающий… очки. А за ветровым стеклом — широкий и длиннющий капот почти квадратной формы, то есть, схожий на капот грузовика. Это добавляет солидности, в общем-то, игривому автомобилю.

Поглядим в стороны — увидим за окнами большие, тоже почти квадратные зеркала. А если глянем ввысь, то обнаружим рукоятку, опять же, с эмблемой Jeep. Можете дернуть за нее — ничего не произойдет. Только не дергайте посильнее, она может сломаться. Если хотите открыть лючок, для этого есть специальная клавиша, электропривод или приоткроет панель на небольшой угол для проветривания салона, или полностью сдвинет ее назад. А темная рукоятка здесь совсем не для этого.

Она вправду является частью замка, но тот имеет блокировку, снимаемую особенным ключом — тоже в виде фальшрадиаторной решетки «Внедорожника»! Повернув ключ в замке, тянем за ручку и снимаем переднюю половину крыши полностью. То же проделываем с задней половиной. Всё, сейчас у нас почти что кабриолет, что снова же отсылает к первым «Внедорожникам», имевшим съемные крыши. Эта система имеет фирменное заглавие My Sky.

Очень примечательно и, главное, легко. Один человек полностью справится и со снятием панелей, и с их установкой на место. Замки при установке блокируются, для еще одного снятия панелей снова придется воспользоваться фирменным ключом. Панели пластмассовые, как и рамки крыши в местах их установки. Я, было, пошевелил мозгами посоветовать владельцам пролить эти места антикоррозиантом — нет смысла. Тут и так заржавевать нечему. При этом конструкция стопроцентно герметична, к тому же в связи с усилением кузова не склонна к разбалтыванию.

А кузов по сопоставлению с «исходником» — платформой FIAT 500L – не только усилен. У него переработана передняя часть, а задняя подвеска сейчас — независимая, со стойками «МакФерсон». У тестового экземпляра — полный привод, и не только: версия Trailhawk вооружена даже понижающей передачей!

Дизайнеры-итальянцы немного «задвинули» механизм управления коробкой: шайба выбора режимов расположена внизу, под торпедо, там же — кнопки блокировки межосевой муфты, включения понижающего ряда и системы содействии при спуске. Всё это признано второстепенным и убрано с глаз долой? Не думаю. Несмотря на то что для Jeep оформил бы это «хозяйство» поярче.

Предлагаемые в Рф «Ренегады» могут комплектоваться: 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 110 л. с., 1,4-литровым турбомотором мощностью 140, или 170 л. с., а также 2,4-литровым «атмосферником» мощностью 175 л. с. (на версии Trailhawk). Коробки – пятиступенчатая «механика», 6-ступенчатый «бот» DDCT с двумя сцеплениями и девятидиапазонный автомат. На забугорных рынках доступны дизельные версии мощностью 120, 140 либо 170 л. с., а также шестиступная механическая коробка.

Стоит ли того кроссовер, понятное дело, больше предназначенный для асфальта и имитации стиля брутального «проходимца»? Стоит, поэтому что он способен на многое и вне асфальта.

Статистика, как понятно, знает всё, и наверняка у аналитиков есть сведения, каких «Ренегадов» продается больше: передне- либо полноприводных. Среди версий модели их поровну, две 4х2 и две 4х4. Во всяком случае, такие варианты предлагаются в Рф. А вообще кроссовер Renegade поставляется аж в сотку стран, и, по моим наблюдениям, его очень много на дорогах Европы.

Не уверен, что даже в горных странах Старенького Света есть много любителей покорять бездорожье. Да и у нас их намного меньше, чем покупателей вэдовых кроссоверов и внедорожников. Это большей частью стиль, нежели реальное хобби или производственная необходимость. А в имиджевых целях можно и сберечь. Выглядит Renegade в любом случае, как Jeep, этого у него не отнимешь и при одном только переднем приводе. А что там под капотом и днищем, вас вряд ли спросят. Так?

Да, но сразу и не так. Сами себя вы все же будете корить, в глубине души понимая, что Jeep без полного привода — это все-же паллиатив, как говорили в годы войны — эрзац. И пусть кроссовер Renegade не обещает супер-проходимости, все же задатки покорителя бездорожья у него есть. У версии Trailhawk – в особенности.

В свое время у нас на тесте побывал автомобиль в комплектации Limited, «вооруженный» навигационной системой, а в плане агрегатов — 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем MultiAir мощностью 170 л. с. и девятидиапазонным автоматом. Динамикой версия не блестела, она запомнилась «задумчивостью» автомата. Было отмечено даже, что при использовании ручного режима передачи в коробке изменялись медленнее, чем их индикация на панели устройств.

Что можно сказать о версии Trailhawk, которая «под нами» на данный момент? Она на 5 л. с. сильнее (у европейских машин эта разница добивается 15 л. с.), но автомат тут тот же, и… ощущения те же. Лишние подергивания агрегата заметны, особенно при начале движения, когда коробка еще не прогрелась. А 5 «лошадок» ну решительно никакого выигрыша в динамике не даруют, пусть 2,4-литровый мотор и имеет атмосферную конструкцию, то есть, не подкидывает вам никаких «турбоям». Честно сказать, мне не хотелось даже замерять ускорение на трассе — обычный для наших тестов разгон с 80 до 120 км/ч. Да, Renegade обставит в этом плане многих соперников, если их можно назвать таковыми. Ну, то есть, кроссоверы с схожими моторами и схемами трансмиссии.

Но разгоняется он действительно неохотно. Педаль «газа» как будто специально задемпфирована, чтобы не переборщить с подачей горючего на бездорожье. Добавим, что аэродинамика у «кубоватого» кузова… скажем деликатно, соответственная. Уже на 100 км/ч шум набегающего потока воздуха просачивается в салон. Громко «поют» и шины Goodyear Vector 4Seasons. Сначала я принял их за чисто зимние — нет, оказалось, это «всесезонки». Рельеф протектора развитый, и это понижает курсовую устойчивость кроссовера на асфальте. То есть, автомобиль немного «плавает», его нужно наставлять на путь настоящий.

Хорошо, что руль тут в меру тугой. Электроусилитель позволяет разнообразить усилие. Удобны и кнопки на спицах, а также те, что размещены типично по-«джиповски», на тыльной стороне ступицы руля. Их без труда находишь на ощупь.

На парковках и в других стесненных местах «младшенький» Jeep изнутри кажется массивным. Это обманчивое впечатление, просто он «снутри больше, чем снаружи», на самом деле, габариты у него умеренные, всего 4,2 м в длину и чуток больше 1,8 м в ширину. Версия Trailhawk на миллиметры длиннее других, что не критично. При парковке вам поможет камера заднего вида, а еще очень чуткий парктроник. Он и при движении то и дело «докладывает» об опасной близости различных объектов — бордюров и всего остального. Часто бывает, что и опасности никакой нет, а устройство навязчиво пищит. В пробках же его вообщем лучше отключать. Почему? Потому что готовность к индикации системы (силуэт автомобиля на экране борткомпьютера) перекрывает всякую иную индикацию, в частности, расход горючего. А за ним в пробках (и не только) хорошо следить.

Во время прошедшего теста городской расход топлива у версии Limited составил около 8,8 л на «сотку», а средний расход за тест оказался немногим выше 10 л на 100 км. Прямо скажу, при разнице всего-то в 5 лошадиных сил 2,4-литровый атмосферник под капотом «Ренегада» оказался куда прожорливее. Он расходовал больше 8 л на трассе (только благодаря круиз-контролю получилось снизить «аппетит» примерно до 7 л), а в городке расход превышал 12 и даже 13 л на сотку!

Но намного острее обстояло дело на бездорожье. Я выехал в лес на съемку с припасом бензина примерно на 200 км. Помыслил: этого с лихвой хватит для того, чтоб покататься по «буеракам», а позже преодолеть примерно 15 км от опушки леса до наиблежайшей заправки. И что вы думаете? За два 10-ка километров, проделанных по лесным дорогам, двухсоткилометровый припас в баке практически испарился, и к моменту выезда на шоссе индикация оставшихся км уже пропала! Учтите: подобное может произойти и в длинноватой пробке. Так что парктроник переводим в положение off и пристально следим за показаниями борткомпьютера. А на бездорожье выезжаем с парой полных канистр в багажнике. Поэтому что собственный бак у «Ренегада» рекордно мал: 48 л. полезного объема.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Багажник здесь тоже небольшой: под полкой — приблизительно 350 л, при сложенных частях спинки заднего дивана — около 1200 л. Так что, похоже, автомобильчик предназначен для двоих экстремалов. Поэтому что наличие «понижайки» обязательно спровоцирует вас на внедорожные подвиги, и, быстрее всего, вам понадобятся и лопата, и сенд-траки, и цепи на колеса, и ручная (а, может быть, электрическая переносная) лебедка, и топор с пилой, и набор тросов, шаклов, карабинов и многого другого «шмурдяка». Плюс бивачное снаряжение. Загрузить все это можно и в бокс, установив его на крышу, но в этом случае вы потеряете возможность перевоплотить «Ренегад» в кабриолет. Кстати, «окно» в крыше может сыграть полезную роль в тяжелых условиях, ведь устройством «прозрачный капот» джиповский кроссовер не оснащается.

Версия Trailhawk – более внедорожная из четырех вариантов «Ренегада», предлагаемых в Рф. У нее полный привод — это раз. У нее увеличенный дорожный просвет, он добивается 210 мм (при двухстах у вэдового Limited и 170-ти у переднеприводных Спорт и Longitude) — это два. Система Selec-Terrain, насчитывавшая на версии Limited четыре позиции (AUTO, SNOW, SAND и MUD), получила пятую, ROCK, то есть, камешки — это три. А к кнопке блокировки межосевой муфты «4WD Lock» добавились кнопки включения понижающей передачи (4WD Low) и активации помощника при спуске — это четыре.

Благодаря завышенному до 210 мм дорожному просвету Jeep Renegade в версии Trailhawk получил увеличенные углы заезда и съезда (30 и 34 градуса), а также возросший с 21-го до 24-х градусов угол рампы. Ходы подвесок также значительны: 170 мм впереди и 205 мм сзади. Вывесить одно из задних колес можно только на очень крутом бугре. Система поддержке при спуске с холма позволяет водителю выбирать комфортабельную скорость «снижения».

Вообщем, считается, что «Джипы» всех моделей рассчитаны в основном на преодоление очень пересеченной, но твердой местности. Как получилось узнать из Интернета, журналистам, тестировавшим Renegade на полигоне в Италии, предлагались до этого всего препятствия в виде крутых каменных холмов и подъемов-спусков с запредельными градусами. В средней полосе Рф такие условия придется искать очень длительно, и не факт, что они найдутся. Зато грязищи — хоть отбавляй. Мне удалось отыскать ее даже в краю, отличающемся сухими песчаными почвами.

Просто прохватывать по укатанным лесным дорогам Renegade полностью позволяет. По сравнению с базовой, у него усилена передняя подвеска (типа «МакФерсон»), и пробить ее даже при «прыжках» на ухабах проблематично. Мне не получилось. Итало-американский кроссовер весело скакал по неровностям, практически как российский «козлик», с той различием, что почти не гремел оборудованием плотно сбитого салона, а уж подвеской — тем более.

Но вот и грязевые «ванны», глубоко размешанные колесищами лесовозов. Как здесь действовать? С одной стороны, можно брать их наскоком, автомобиль легкий, может сработать, подобно «Ниве». Пробую — конкретно так и срабатывает. Даже при выборе режима Auto, без блокировки муфты. Главное — не останавливаться!

А если решили тормознуть, то лучше сделать это перед препятствием. Взвесить свои шансы на фуррор. Прикинуть расстояние до ближайшего возможного трактора. Заблокировать межосевую муфту и включить «понижайку». Всё, поехали.

Как полезна здесь была «понижайка», я ощутил одномоментно. Потому что на небольшой скорости задняя ось просто «поплыла». К счастью, мне не пришло в голову тормознуть посередине «ванны» для красивого фото. Я не смог бы сделать его еще и поэтому, что мне не хватило бы высоты сапог. Грязь была очень глубокой.

Хорошо то, что отлично кончается. Позже я узнал, что «понижайка» у версии Trailhawk — на самом деле, не такая уж «понижайка». Это всего только… первая передача (4,71:1), которая в обыденных условиях движения не используется, автомобиль трогается с места со 2-ой. Изящное трансмиссионное решение, прямо на грани подтасовки карт. Зная это заблаговременно, я бы, может быть, и не сунулся в лесные грязищи. На нашем семейном пикапе с значительно стертой летней резиной и простейшей схемой привода part time мы проезжали тут неоднократно и чувствовали себя совершенно расслабленно. Более того, преодолевали и препятствия куда серьезнее, а застревали в таких местах, где «Ренегаду» было бы по стекла.

Во время предшествующего теста я, помнится, едва не застрял в грязищи на версии Limited и очень пожалел, что на ней не было «понижайки». Прикидываю, что в тех критериях она бы меня выручила, но на данный момент… Нет, нынешний тест не принес расстройства в «Ренегаде». Это вправду очень симпатичный автомобиль, покоряющий не только очень стильным дизайном, но еще и подлинной уникальностью. Ведь у него, по сущности, нет конкурентов! Среди кроссоверов — точно, так как ни одна модель не может повытрепываться наличием хотя бы такой «понижайки». Практически, в соперники «Ренегаду» можно зачислить только мини-внедорожники: японский Suzuki Jimny и русские Lada 4×4 и Chevrolet Niva, если закрыть глаза на трехкратную разницу в стоимости.

Так что у янки в союзе с итальянцами (или напротив) получилась весьма интересная игрушка о 4 ведущих колесах, совсем не детская, а полностью себе взрослая. Способная если не на всё, то на почти все. Возможно, она станет для вас «трамплином» перед приобретением реального внедорожника. На раме, с двухступенчатой раздаточной коробкой, блокировкой заднего, а лучше еще и фронтального моста. При этом, я уверен, даже при таком «росте» Jeep Renegade оставит след у вас в душе, запомнится, как увлекательная, самобытная модель, а не усредненная поделка с многофункциональным, но «серым» дизайном. Америкосы научили свои «джипы» ездить, итальянцы дали им привлекательности, оригинальности. На мой взор, симбиоз удался.

Jeep Renegade предлагается на русском рынке в четырех комплектациях. Базовая — Спорт — оценивается в 1 499 000 рублей. У нее фронтальный привод, 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л. с. и пятиступная механическая коробка передач. Версия Longitude имеет 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. и 6-ступенчатую механизированную коробку передач. Привод — передний. Ее стоимость — 1 730 000 рублей. У версии Limited также 1,4-литровый турбомотор, но форсированный до 170 л. с. Коробка передач — девятидиапазонный автомат  ZF. Привод — полный. Цена — 2 090 000 рублей. Более дорогая версия — Trailhawk. У нее более мощный двигатель, 2,4-литровый 175-сильный, в паре с ним также работает девятидиапазонный автомат. Привод — полный, с понижающей передачей. Стоимость — 2 160 000 рублей.

   

Технические свойства Jeep Renegade Trailhawk 2.4 9AT 4X4

ГАБАРИТЫ, ММ

4236 х 1805 х 1697

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2570

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

357 / 1297

Оснащенная МАССА, КГ

1650

Поперечник РАЗВОРОТА, М

н. д.

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2360

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

175 / 6400

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

232 /4800

Коробка

автоматическая, 9-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

185

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

9,4

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

48

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *