Jac T6: имеет ли китайский пикап право на жизнь?

Более 90 процентов русских автомобилистов даже не задаются вопросом, нужен ли им пикап. Но около 1-го процента ежегодно отвечает на него положительно. Этот сектор авторынка не растет, но и не миниатюризируется. Способны ли изменить это положение китайские пикапы, которые вновь начали прибывать в нашу страну? У нас на тесте — модель JAC T6

Эта модель поступает в Российскую Федерацию не из Китая. Ее сборка делается в Казахстане, в городе Костанай, на предприятии, контрольный пакет акций которого выкуплен компанией JAC. Создание в России может быть налажено, если изготовитель будет уверен в его рентабельности. Ну а Казахстан — страна обычно сельскохозяйственная, уж там найдутся покупатели, понимающие толк в мини-грузовичках. А к «большенному соседу» можно запустить пробный шар.

Во время собственного первого пришествия на наш рынок китайцы испытали большой спрос на пикапы, так как эта «тема» была новейшей для российских покупателей, ведь раньше у нас схожих машин не продавали. Они понравились и дачникам, и маленьким предпринимателям, и строителям, и нарождающимся фермерам, и много кому еще — в плане автомобилей, так сказать, для дела. Но были и те, кто отыскал применение пикапам как помощникам в проведении досуга: они стали автомобилями для активного отдыха. Ведь чуть ли в какой-то другой тип автомобиля можно загрузить столько спортивного либо туристического снаряжения, а заодно, благодаря полному приводу, доставить его в такие места, куда «асфальтовым» машинам путь заказан.

К огорчению, китайскую технику подкосило невысокое качество сборки и низкая стойкость к коррозии. Но рынок был сформирован, и те, кто проникся любовью к таким автомобилям, получили выбор из ряда японских, корейских и европейских моделей. Потом появился российский аналог на базе уазовского «Патриота». Он призван был лупить конкурентов ценой, что сейчас успешно и делает, удерживая лидерство по продажам.

Но ценовая пропасть меж ним и самыми дешевыми «японцами» очень большая, чтобы ее трудно было бросить без внимания. И вот на нашем рынке опять начинают появляться пикапы из Китая — вроде бы, уже существенно превосходящие те, ранние модели, что никак не прославили автомобилестроение Поднебесной. JAC T6 попадает аккурат в золотую середину: самая доступная его версия немногим дороже УАЗа, самая дорогая уступает экономной комплектации Mitsubishi L200.

Двойной выжим

Поглядим, посмотрим… Вблизи JAC T6 не смотрится столь же ультрасовременным, как новые поколения китайских кроссоверов и джипов, о которых принято говорить, что они сделали огромный скачок вперед. О дизайне утилитарных машин инженеры сейчас тоже не могут не задумываться, но для практичных владельцев это дело десятое, им принципиально, чтобы пикап подольше ездил и побольше возил.

Побольше — это не про JAC. Первенство в объеме кузовов задерживают уазовский пикап и VW Amarok, другие модели предлагают примерно равную вместимость. Так, характеристики кузова JAC T6 – 157х151х47 см, это, без учета выступающих колесных арок, дает приблизительно кубометр полезного объема, если грузить до кромки бортов. Опционный кунг имеет внутреннюю высоту 93 см, но погрузочный просвет — 84 см. Высота пола кузова и, соответственно, откинутого борта над дорогой — 83 см, это чуток ниже, чем погрузочная высота багажника Suzuki Jimny при сложенных спинках задних сидений (86 см). Борт пикапа можно отбросить вниз, для этого предусмотрены легко отсоединяемые держатели, но за ранее придется снять задний бампер.

На фото, где я сижу внутри кунга, можно узреть дверное полотно. Его длина 140 см, потому оно с запасом располагается на полу. А вот лыжные палки, лежащие передо мной, имеют длину 165 см, потому помещаются здесь только по диагонали. Мой рост 182 см, в сидячей позе я помещаюсь под крышей кунга, а вот лечь, вытянувшись во всю длину, не могу и по диагонали. Вобщем, при необходимости здесь можно было бы устраивать спальное место, но кое-что этому мешает. Во-1-х, кунг не вентилируется. Во-вторых, ни его откидная крышка, ни борт пикапа не имеют устройств отпирания изнутри, и, захлопнув их, вы сможете оказаться в плену у собственного автомобиля. Груз не может без помощи других запереться внутри, так что для него это не неувязка.

Итак, кунг мы произвели осмотр, считайте — загрузились. Теперь попробуем нашу поклажу перевезти. Посадка за руль — обычная для рамных пикапов: сидишь здесь низковато, у самого пола, а в Т6 еще и руль оказывается близко к коленям. «Прокладка» не должна быть упитанной, по другому будет трудно рулить. Конечно, регулировка баранки по высоте есть, но спектр ее перемещения маловат. А отодвинешь кресло от нее — захочется установить спинку поближе к вертикали, что невозможно. Вдобавок, даже находясь в верхнем положении, руль немножко наползает на приборы. В этом плане Т6 отсылает нас к тем, первым китайским пикапам, которые пробовали покорить наш рынок 15 лет обратно.

Но «кожзамовая» отделка сидений очень даже мила на ощупь. И дизайн у фронтальной части салона появился, и качество сборки огромных претензий не вызывает, а «фенольного» аромата нет и в помине. Хотя панель устройств — в общем-то, тоже привет из прошедшего. У бортового компьютера весьма скромная графика, водителю доступны всего несколько характеристик движения — средний расход топлива, расстояние до пустого бака, температура и давление воздуха в шинах и несколько пт меню настроек. Разумная достаточность? Пожалуй, да, но вот к переключению экранов БК есть претензии. Кнопки управления фактически не видны водителю и в движении практически не доступны. «Хромает» и логика управления, вприбавок, похоже, компьютер может и капризничать. Так, если в начале теста он позволял мне обнулять средний расход, то позднее почему-то забастовал и перестал.

JAC T6 может оснащаться либо дизельным, либо бензиновым двигателем с турбонаддувом. Оба мотора имеют однообразный рабочий объем: 2,0 л. Дизельный движок развивает 136 л. с., бензиновый — 177 л. с. Наибольший крутящий момент у двух моторов похожий: у дизельного он равен 320 Нм, у бензинового — 290 Нм. Прелюбопытно, что «полка» оборотов наибольшего момента у бензинового мотора даже обширнее, чем у дизельного: 1800 — 4000 об/мин против 1600 — 2600 об/мин у дизельного. На практике, вправду, бензиновый автомобиль демонстрирует практически дизельный нрав.

К экрану мультимедиа претензий нет, разве что язык «титров» можно избрать всего из двух: китайского и британского. Организация не очень богатого меню сравнимо логичная, но качество звука динамиков — извините, просто никакое. Для того, чтоб аудиосистема хоть как-то зазвучала, следует вывернуть все настройки тембра на максимум.

Но мы же не на концерт поп-музыки тут собрались, верно? Наше дело — ездить и возить, так что пускаем движок кнопкой и — поехали. Но что это? Почему на нажатие кнопки запуска мотор не реагирует? Да все просто: нужно нажать ее второй раз, тогда движок «проснется». Вот такая тут особенность электроники.

И это не все. Автомобиль при пуске автоматом активирует кондиционер и систему рециркуляции воздуха в салоне. Так китайцы отвечают на катастрофическое загрязнение атмосферы в собственной стране. В наших условиях кондиционер в Т6 в довольно прохладную погоду не особенно нужен: стекла пикапа не склонны к запотеванию. «Печка» обладает значительной инерционностью: долго прогревает салон, но, когда прогреет, начинает лишне «жарить» и с трудом настраивается на оптимум.

Т6 представяет отличный обзор, в том числе, по большущим наружным зеркалам. Вдобавок, в откидной борт китайской модели встроена камера заднего вида — это плюс. Она дополнена задними датчиками парковки, и, испытано, сигнализируя о максимальном приближении к объекту сзади, Т6 оказывается на расстоянии приблизительно 40 см от него. Картинка с камеры полностью читаема, даже ночью, но направляющие полосы на экране мультимедиа неподвижны.

Если бензин, то только 95-й

У пикапа от JAC вероятны два варианта двигателя: бензиновый и дизельный. Нам на тест достается «старшая» комплектация с бензиновым мотором мощностью 177 л. с., кстати, с приставкой «турбо». Примечательно, что коробка передач для обоих вариантов мотора одинаковая — «механика» о 6 ступенях. И это, в общем, не умопомрачительно.

Дело в том, что «джаковский» бензиновый мотор обладает чертами, близкими к дизельному. Он даже тарахтит похоже, и слышно это не только при открытом капоте, но и при закрытом тоже. А спектр оборотов максимального крутящего момента у бензинового агрегата даже обширнее, чем у дизельного. Вот так.

На ходу это смотрится так: динамичность бензиновой версии вы ощущаете сходу, с первых метров пути. Мотор готов потянуть и с 1500-1600 об/мин, но издевательства, то есть, переключения передач при 1000 об/мин и ниже, не терпит. Для достойного же разгона следует поднять обороты до значений 2500-3500. Выше «крутить» движок фактически нет смысла.

Передачи переключаются верно, но на тестовом автомобиле немного «хрустит» 2-ая. Представители фирмы предполагают, что это может быть связано со смазкой: в коробке все еще работает то масло, которое было залито на заводе, никто его не менял. А нужно было бы, ведь пробег автомобиля перевалил за 10 000 км.

На 6-ой передаче автомобиль способен набирать скорость даже с 60 км/ч, но именовать этот процесс разгоном — значит погрешить против правды. Вот достижение на пятой передаче 110-120 км/ч и только потом переключение на шестую — это разгон. Подсчитываю: с 80 до 120 км/ч на пятой передаче автомобиль ускоряется приблизительно за 9-10 с, очень неплохо для сравнимо тяжелого пикапа, правда, порожнего. Пожалуй, на четвертой ступени разгон будет несколько скорее, однако на оборотах свыше 4000 движок очень уж сильно ревет, и истязать его не хочется.

Размеры кузова у Т6 приблизительно равны размерам кузовов других пикапов того же класса: 157 х 151 х 47 см. Высота потолка кунга 93 см, высота погрузочного проема в случае установки кузова — 84 см. Высота пола и откинутого борта над землей — 83 см. Подножка на заднем бампере размещена на высоте 59 см. Грузоподъемность бензиновой версии составляет 790 кг, дизельной — 840 кг. Ширина двухрядного салона впереди 142 см, сзади 137 см, расстояние для коленей заднего пассажира при посадке «за мной» 25 см.

Те, кто за глаза относят пикапы к грузовикам, возможно, никогда не ездили на коммерческом транспорте. Пикапы существенно ближе к легковым, чем к грузовым автомобилям, и покупателю-новичку придется привыкать, в первую очередь, к габаритам той либо иной модели. Ну, и к механической коробке передач, если вы от нее отвыкли. Что ж, передачи на «Джаке» переключаются легче, чем на УАЗе и даже, рискну навлечь упреки в ангажированности, легче, чем на Тоета HiLux. И задняя подвеска у него, хоть и рессорная, незначительно мягче, чем у моделей такого же типа. В этом плане по комфорту подвески и легковой маневренности среди пикапов первенствует SsangYong Actyon Sports, но у него чуток поменьше вместимость кузова. По объему пассажирского салона корейский автомобиль приблизительно равен китайскому при большей ширине, но наименьшем расстоянии для коленей пассажира при посадке его «за мной».

Итак, китайский пикап лихо подбрасывает кузов при проезде на скорости через «лежачих полицейских». Но при этом его задний мост не «отыгрывает» в сторону, как это происходит у Suzuki Jimny. Вообщем, JAC T6 сравнительно стабилен на курсе, и несмотря на то что передние колеса склонны рыскать, особенно в асфальтовых колеях, в целом, высшую скорость на этом автомобиле можно содействовать без волнения. Какая скорость на трассе оптимальна для него? Думаю, около 120 км/ч, несмотря на то что я разгонялся и до более больших значений, причем, не особенно напрягаясь снутри. Именно 120 км/ч — тот предел, на котором еще приятно ехать, используя систему круиз-контроля. При задании более больших значений «круиза» мне часто казалось, что автомобиль движется быстрее, чем я способен им управлять.

Это, кстати, и тот уровень, за которым топливный аппетит выходит за рамки разумных значений. До 120 км/ч автомобиль способен задерживать расход на уровне 10-11 л на 100 км, выше 120 км/ч китайский пикап добивается расхода в 12-13 л на сотку. Давненько мне не встречались такие высочайшие показатели. Здесь вставим, что специалисты из русского представительства JAC рекомендуют заправлять бензиновую версию Т6 только 95-м бензином. Насчет скорости тоже есть ремарка: при установленном темпе «круиза» 120 км/ч программка Яндекс Навигатор в моем смартфоне показывала значения от 111 до 117 км/ч.

Ошибки самоустраняются

Как сказано, плох тот пикап, который не способен транспортировать грузы по бездорожью. На почти все ли способен полный привод JAC T6? Оказалось, если не на почти все, то все же не  на наименьшее, чем другие автомобили того же типа.

Полный привод активизируется кнопкой, соседняя включает понижающую передачу. Блокировок междуколесных дифференциалов нет. При преодолении пересеченной местности бывает нелишне отключить систему стабилизации, но при выборе позиции 4H она отключается автоматом. Соответственно, в режиме 4L она тоже деактивирована. Для сопоставления, у УАЗа ESC отключается сама только в режиме «понижайки».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Foton Tunland (пикап 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

SsangYong Actyon Sports (пикап 4-дв.)

Поколение I рест. Тест-драйвов 1

УАЗ Pickup (пикап 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 4

«Опускаю» китайский пикап в знакомую яму-овражек. Ее начало он преодолевает играючи. Потому выбираю место поглубже. Не помешают ли «Джаку» значимые свесы, особенно задний? Нет, не помешали. Равно как и отсутствие задней междуколесной блокировки. Артикуляция неразрезного заднего моста тут очень значительная, однако мне почти получилось добиться вывешивания одного из колес. Тем не наименее, пикап вытягивал сам себя наверх из довольно «крутых» положений — смотрите фото.

При преодолении овражка для того, чтоб залезать за руль, очень пригодились подножки. Они оказывались иногда на уровне моего колена, а то и выше. Также в этих положениях получилось в деталях рассмотреть днище и подвески. Задняя тут рессорная, с неразрезным мостом, передняя — независящая пружинная. Рычаги передней подвески не создают впечатление очень мощных, однако и слабыми не выглядят. Топливный бак, в отличие от поволжского соперника, не имеет защиты.

Защищен ли моторный отсек? Да, но на мой взор, формально. Сложной формы конструкция выполнена из крепкого пластика, но уже повреждена. Кто-то на этом пикапе очевидно преодолевал неровности, превосходящие его дорожный просвет. Местами пластик даже надорван, но оторвать висячий кусок рукой невозможно, материал очень крепкий. Стальной лист был бы здесь лучше, так как — это хорошо видно — сзади защиты проходят трубки, скорее всего, масляного радиатора, и погнутый пластик практически достал до них. Еще бы мало — и последовал бы обрыв. Да, это место требуется защитить как следует. Либо не соваться на бездорожье, но тогда какой смысл иметь вэдовый пикап? С овражком JAC справился на отлично, а вот последующее препятствие едва не вынудило пойти за трактором. Благо, мы ехали как раз в сторону той деревни, где живет спаситель-тракторист, до его дома потребовалось бы пройти три сотки метров. Но сначала мне пришлось бы вылезти в ледяную воду, при этом, в совершенно не приспособленной обуви. Мораль: защищая пикап от бездорожья, защитите и себя — наденьте высочайшие сапоги. Броды никто не отменял.

На самом деле, это был даже не брод, а глубочайший участок колеи, заполненный водой и затянувшийся достаточно прочным, почти двухсантиметровым ледком. Вот такое препятствие образовалось посреди столь теплой зимы — и конкретно этот лед, похоже, чуть не стал предпосылкой проблемы. Предварительно, перед ямой, я активировал «понижайку», но сделал ошибку: попробовал пройти препятствие на тяге, а нужно было с наскока, на обычном полном… Проломив лед, фронтальные колеса заскользили по нему, и задние начали закапываться в размокший грунт. Пришлось тормознуть и сдать назад, но теперь по льдинам скользили колеса заднего моста. Вырваться из ловушки получилось лишь с четвертой попытки, на понижающей и на полном «газу». А впереди оказалась еще одна такая промоина, правда, чуток покороче.

Еще раз проходить гиблое место, да еще задним ходом — такая перспектива меня совершенно не радовала. Вдобавок оказалось, что развернуться было бы еще труднее, и это, считай, практически в поле, даже не в лесу. Потому я принял решение все же атаковать вторую яму, теперь уже с некого разгона. Удалось, на этот раз со 2-ой попытки. Но сразу после этого участка было изготовлено неприятное открытие: на панели приборов зажегся индикатор ABS. Система отключилась? Похоже, что да: пробное торможение показало, что пикап стал замедляться очень неохотно. Уже на твердой почве я отключил и «понижайку», и полный привод — и оказалось, что знак ESC тоже не погас. Система осталась деактивированной, что подтвердилось при пробном резком повороте на грунтовке: автомобиль охотно «метнул хвостом»…

До дома оставалось проехать километра два. Там разберусь, думаю я, в конце концов, можно будет поглядеть целостность проводки под днищем, а ошибки попробовать сбросить с помощью электронного прибора и мобильного приложения. То, что это были очевидные ошибки, подтвердил бортовой компьютер: в его меню нашлись предупреждения Fault Абс и Fault ESC. Вот вам и малоинформативное устройство.

Но сервис не пригодился. После пары включений-выключений двигателя оба предупреждения пропали, и индикаторы на панели погасли. Схожая ситуация, впрочем, повторилась, на этот раз на заснеженной площадке, где я попробовал закрутить пикап, сорвав задний мост в скольжение. ESC удачно предотвратила занос — это плюс, но при этом автомобиль никак не отреагировал на нажатие кнопки ее отключения. То есть, знак на панели не появился, но система продолжала работать. Экспериментирую с полным приводом: при его включении знак ESC загорается, при выключении — снова не гаснет. Пробую остановить и пустить движок — символ погас. Может быть, это просто «тормоза» электроники?

Как бы то ни было, я бы не стал после этого закидывать JAC T6 тухлыми помидорами. Во-1-х, странности с электроникой у него самоликвидировались. Во-2-х, он сумел преодолеть места, которые уж точно не по плечу никакому кроссоверу. Что касается общего воспоминания, то этот автомобиль показался мне еще более близким по ходовым качествам к японским соперникам, чем к УАЗу. На трассе он просто поддерживал такие скорости, какие на ульяновском автомобиле были просто недосягаемы — становилось страшно.

Но все мы осознаем, что пикапы создаются не для того, чтоб побеждать в трофи-рейдах и шоссейно-кольцевых гонках. Их предназначение — с практически легковым комфортом перевозить грузы, невообразимые по весу и объему для других моделей. Как долго сможет справляться со своей главной задачей JAC T6, сколько прослужат те либо иные его агрегаты, ответить могут только, наверняка, ускоренные ресурсные испытания, после недельного теста это сказать нереально. Правда, резюмировать могу так: за собственный срок службы пикап в любом случае транспортирует еще больше груза, чем не-пикап, который от таковой эксплуатации просто развалится. В каком из случаев издержки на ремонт окупят себя?

Цена бензиновых версий пикапа JAC T6 на русском рынке 1 299 000 и 1 399 000 рублей, дизельных — 1 399 000 и 1 499 000 рублей. Коробка передач во всех комплектациях механическая шестиступная, привод — только подключаемый полный, с понижающей передачей в раздаточной коробке.

    

Технические свойства JAC T6

ГАБАРИТЫ, ММ

5325 х 1880 х 1830

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3090

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

198

ОБЪЕМ КУЗОВА

> 1 куб. м при загрузке по уровень бортов

Оснащенная МАССА, КГ

1930

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1997

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

177 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

290 / 1800 — 4000

Коробка

механическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

150

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

н. д.

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

н. д.

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

76


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *