Ищем новое в Honda Pilot 2019

«Он что, вправду не знает?». Секьюрити дилерского центра от всей души удивился тому факту, что я не могу осознать, как в новой Honda Pilot разблокируется стояночный тормоз. Меж прочим, есть, чему удивиться. «Ручник» тут всё ещё с ножным приводом! Я уже не помню, когда и в каких моделях мне такое встречалось. Даже экономные автомобили всё чаще оснащаются электронными устройствами. 

Что еще сохранилось в новеньком «Пилоте» от старого? Малое. Изменилась даже суть, как бы «амплуа» модели. До этого это был кроссовер, внешне напоминающий джип, теперь автомобиль стал гораздо больше похож на минивэн. А по габаритам приблизился к автобусу!

Жалко, что эта модель Honda не относится к премиальным. Тогда бы один из близких по стоимости конкурентов был проработан тщательнее и получил еще более «полезный» третий ряд сидений. Pilot можно считать прототипом семиместной планировки интерьера. Ширина второго ряда (меж подлокотниками на внутренних панелях дверей) 141 см, третьего — 114 см. Тут одновременно хватает мест для коленей и седокам второго ряда (при посадке «за мной» — 27 см), и сразу с ними обитателям третьего — 23 см. В конкурирующем же кроссовере комфортно, с запасом для коленей, устроятся только седоки 1-го из рядов. Смысл подобного решения неясен.

До этого третий ряд в «Пилоте»-кроссовере был трехместным. В «Пилоте»-минивэне этот ряд насчитывает два места.

Дорого-богато!

Этот автомобиль веселит не только потрясающим внутренним объемом. Он и до этого был немаленьким снаружи и просторным снутри. Но теперь отделка салона просто покоряет качеством, жёсткий пластик «Пилота» предшествующего поколения, напоминавший советские «Жигули» 70-х годов прошедшего века, ушел в историю. Теперь материалы отделки высококачественные на зависть. Их хочется осматривать, ощупывать и даже обнюхивать. Запах в салоне приятный, дорогой. И качество сборки, равно как и ее логика, впечатляет. Поглядите: в середине подушки заднего дивана выполнена выемка, которая точно совпадает с выступающим обратно центральным боксом. Соответственно, задний диван при перемещении его вперед, придвигается впритирку к передним креслам.

Проходы на 3-ий ряд и справа, и слева образуются значимые. Впечатляет, что кнопки на спинках второго ряда подсвечиваются. Но регулировки тут только механические, а два сиденья третьего ряда складываются с помощью длинноватых ремешков. Все механизмы работают выверенно, лишних усилий для трансформации салона не требуется, в то же время и свободного хода не ощущается. Всё «сбито» плотно.

При семиместном размещении седоков сзади третьего ряда остается впечатляющее пространство для багажа. Тоже отлично: при необходимости поместиться внутри всемером не придется кем-то жертвовать ради погрузки личных вещей. Всем и всему места хватит. Разве что спать, вытянувшись во всю длину, можно только вдвоем, максимум втроем. Но зато вытянется тут любой: максимальная длина поверхности при сложенных задних рядах кресел добивается 212 см. Нишу позади третьего ряда можно выровнять с помощью панели фальшпола, если установить ее вровень с задним порогом. И застелить фирменным раскладным ковриком. Всё продумано? Нет, не всё: не нашлось места для снятой рулонной шторки багажника.

А впереди? Свободно, даже очень — практически полтора метра между передними стойками, на уровне которых размещены спинки передних кресел. Седоков здесь делит относительно невысокий туннель. Подлокотника нет, точнее, у каждого из кресел есть «личный» регулируемый подлокотник, но между ними нет бокса. Зато в туннеле выполнена неописуемо глубокая и вместительная емкость со сдвижной крышкой. Крышка высокопрочна, на нее можно при необходимости опереться рукою, но, желательно, не изо всех сил. Так, немного, для равновесия.

Торпедо стопроцентно новое, и еще раз хочется отметить качество материалов, из которых оно сотворено. Перед водителем — современная комбинация устройств с «цифровым» спидометром и русифицированным бортовым компом. Слева от руля обнаруживается давно знакомая зеленоватая кнопка активации режима движения ЕСО. Приборы при его включении не меняют очертаний и дизайна, только слева высвечивется зеленый символ в виде деревца. При выключении режима этот символ пропадает.

На нашем фото, кроме символа-деревца, виден значок, предупреждающий о недостающем давлении в шинах. Судя по всему, система контроля отдала сбой, потому что она обнаружила низкое давление только в задних шинах, меж тем, оно и в передних отличалось от нормы. А довести его до номинального может быть тяжело. Вот, например, мой компрессор подключается не к прикуривателю, а конкретно к выводам аккумуляторной батареи. Но на новеньком «Пилоте» аккумулятор скрыт под пластмассовой накладкой в передней части моторного отсека. Ее несложно «отстегнуть», однако оказывается, что «мешает» еще и воздухозаборник мотора. В общем, если вывод «+» еще доступен, то к выводу «-» придется тянуться под воздухопоглотителем.

Несмотря на внешнее несходство 2-ух поколений «Пилота», габариты автомобилей практически совпадают. Новый Pilot на 8 см длиннее, на 6 см ниже и фактически такой же по ширине, а колесная база у него длиннее на 4,5 см. Движок у модели остался прежним, привод — полным, а автоматическая коробка передач прибавила один «спектр».

Не могу сказать, что недочет давления был критичным. Равно как не влиял он и на курсовую устойчивость огромного «Пилота». Тот и снаружи, и изнутри кажется воистину огромным. Массивный передок чем-то напоминает Шевроле Tahoe предыдущего поколения, а также Infiniti QX80. Весомость фронтальной части придает мощная перемычка между фонарями, имеющая металлизированную окраску — этакий металлической мост. Эффектная деталь. Фары тоже современные, от прежнего консерватизма не осталось и следа. А еще на передке выделяются узенькие светодиодные указатели поворотов. Светодиоды есть и в задних фонарях, но над ними дизайнеры очевидно потрудились не так тщательно, как над фронтальной светотехникой.

Направо посмотрит камера

Внешние зеркала большие, одинаковые по форме отражающих частей, но разные по корпусам. У правого зеркала понизу заметен характерный «прилив», в котором находится камера. Она активируется при подаче сигнала поворота вправо и позволяет оценить обстановку со стороны правого борта. Несмотря на то что с этой функцией моделей Honda мы познакомились еще в 2013-м году, во время теста девятого поколения автомобиля Accord, на других автомобилях подобное устройство встречается пока нечасто (один из примеров — премиальный Kia K900, но там схожей функцией наделены оба зеркала). Насколько полезно это устройство? При стремительных перестроениях толку от него не так много, так как просто не успеваешь бросить взгляд на центральный экран. А вот при маневрах в стесненных критериях — да, полезная штука, может понадобиться громоздкому «Пилоту» и его водителю.

Центральный экран, к слову, качественный, очень четкий. Функций у мультимедиасистемы много, но если вдруг вы обнаружите, что они почему-либо не активируются, не пугайтесь, это не неисправность. Просто нажмите кнопку «Обратно» и прочтите предупреждение: использование мультимедиа во время движения — «зона» вашей личной ответственности. Подтвердив это нажатием кнопки, вы вновь обретете возможность воспользоваться всем функционалом бортового устройства.

Тут есть камера заднего вида с «подвижными» направляющими линиями. Тут есть аудиосистема с качественным звуком и логичным управлением. Система навигации — современная, по сопоставлению с предыдущим «Пилотом» сегодняшний шагнул далеко вперед. Есть тут и «история» расхода горючего с диаграммами,  напоминающими другие модели Honda, а также Acura.

Климат-контроль в салоне — трехзонный, раздельно регулируется «погода» в районе второго ряда сидений. И не только «погода»: задние пассажиры имеют возможность просматривать видео на потолочном откидном мониторе. Интересно, что панель с кнопками управления — съемная, на самом деле, это пульт. К автомобилю прилагаются также две пары наушников.

Расположившись сзади, моя супруга заявляет, что чувствует себя даже не в классном автобусе, а в купе спального вагона. Места много, тишь и покой. Да, наряду с тактильным комфортом новенькая Honda Pilot покоряет и «акустикой», снутри на ходу действительно очень тихо. Снова же, на зависть моделям, которые относят себя к премиальным. Случаем обратил внимание, что стекла пассажирских дверей у «Пилота» имеют значительную толщину. Может быть, они не толще, чем у других моделей, но конкретно здесь это почему-то бросается в глаза. Как и массивные уплотнители дверей.

На добавление «газа» автомобиль откликается с ленцой, педаль как будто задемпфирована. Но это ощущается только в режиме ЕСО, если его отключить, вы почувствуете приметное улучшение динамики. Даже не так: динамика, вроде бы, не улучшается, но скорее меняются показания скорости на панели устройств, а также активнее убегает назад пейзаж за окном. В этом автомобиле вы не чувствуете, что несетесь запредельно стремительно, даже высокая и очень высокая скорость практически не ощутима. Это стоит отметить!

Вот, что еще досталось новенькому «Пилоту» от старого: это 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый движок V-образной конфигурации, развивающий 249 л. с. Броско, что под капотом он расположен поперечно, как у переднеприводных автомобилей. Впечатляет поперечник его воздухозаборника, еще бы, этому «монстру» нужно дышать! Что еще обращает на себя внимание в моторном отсеке? К примеру, то, что свечи у этого мотора недоступны, и те три, что расположены со стороны радиатора, и те, что находятся со стороны моторного щита. Сервис агрегата явно обойдется недешево.

Динамика громоздкого автомобиля с таким мотором впечатляет. С места до 100 км/ч он ускоряется за 9,1 с (паспортный показатель), с 80 до 120 км/ч — приблизительно за 6 с (наши замеры).

А как с расходом горючего? Даже на трассе автомобиль не укладывался в 10-литровый показатель, а почаще приближался к 11-литровому (бензин — 92-й). Это без «роли» круиз-контроля, при включении которого дело обстояло несколько лучше. При выборе режима ЕСО и значения 120 км/ч расход составлял 9,0-9,2 л на сотку. Но, как и в случаях с другими автомобилями, настоящая скорость «Пилота» была ниже показаний спидометра на 6-7 км/ч.

Но, нужно сказать, расход в целом значительно улучшился! До этого «Пилот» огорчал 20-литровым аппетитом, в пробках дело доходило и до 22-литрового расхода на сотку. А на трассе приходилось «отдавать» 15-16 л. Сейчас прежние трассовые показатели практически равны городским. Сыграла положительную роль новенькая аэродинамичная конфигурация кузова? Вполне возможно. Но, уверен, не обошлось и без «чернокнижническтва» инженеров над системами управления мотора.

Трансмиссией в предыдущем «Пилоте» служил безальтернативный пятидиапазонный автомат. На данный момент устройство прибавило еще один «спектр», но, как прежде, лишено кандидатуры. И так же не имеет ручного режима, что просто умопомрачительно. «Гены» мамонта, как и стояночный тормоз-«ножник»? Зато тут есть режим L, нечто вроде «понижайки» для зимних либо внедорожных условий. Включив этот режим на лесной дороге, я запамятовал выключить его на обычной и нашел, что автомобиль способен разгоняться! Судя по всему, устройство использует либо первую, либо вторую передачу.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 8

Мерседес-бенз GLA-Class (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Acura CDX (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

У предшествующего «Пилота» мне понравилось комфортное расположение селектора автомата — на приливе торпедо. Сейчас селектор переехал на центральный туннель. Новое размещение — нисколько не минус, оно совсем стандартное.

Подвеска «звучит»…

Курсовая устойчивость нового «Пилота» на трассе веселит меньше. «Пилотировать» этот кроссовер-минивэн лучше по совершенно гладким и прямым магистралям, и то повсевременно следя за курсом. Системы подруливания здесь нет, а она не помешала бы. Руль очень легкий, «расслабленный» и к тому же «длиннющий». А ведь он «сократился»: ранее совершал 3,7 оборота от упора до упора, сейчас — чуть больше трех оборотов. В общем, таковой типичный американский автомобиль, впрочем, менее валкий в поворотах и при перестроениях, чем, к примеру, Acura MDX. Хочется верить, что полная загрузка автомобиля детками, колясками, мангалами, корзинами, картонками и собачонками сделает лучше курсовую устойчивость. Мне с дополнительной загрузкой не подфартило: в этот раз везти в семейных и личных целях было нечего. Только ненадолго в салоне оказался пассажир практически двухметрового роста. Никакой тесноты он не ощутил. По дороге мы говорили, не повышая голоса, хотя скорость местами доходила до очень высоких значений.

Полный привод на новеньком Pilot реализован с помощью системы i-VTM4 (Intelligent Variable Torque Management). В схеме отсутствует междуколесный дифференциал, а момент может быть передан на каждое из задних колес благодаря комплекту «влажных» дисков сцепления, расположенному на каждой из полуосей. Данная схема дает возможность, в частности, получать всеполноценную межосевую блокировку.

На плохих дорогах подвеска нового «Пилота» начинает «звучать». Об износе ее за 2000 км пробега говорить, конечно, рано. Откуда тогда ненужные звуки? На ум приходит только одно: она «тонковата» для настолько массивного семиместного кузова. Это не гласит о недолговечности, просто ее элементы, большие на вид, все же недостаточно массивные. С другой стороны, любое утяжеление автомобиля безизбежно ведет к ухудшению экономичности. Так что в данном случае, видимо, был достигнут компромисс.

Добавим, что у нового «Пилота» 18-дюймовые колеса с большими шинами 245/60. Эти «катки» звучно шлепают по неровностям дорог. Вообще, при высочайшей шумоизоляции салона в целом, очень приметно, что днище и колесные арки представляют слабенькую защиту от шума, например, от «дроби» из камешков. Это замечают даже пассажиры.

Стоит ли на новеньком «Пилоте» покидать асфальт и выдвигаться на бездорожье? Предшествующее поколение автомобиля позволило мне справиться с неглубокой снежной целиной. Но на данный момент лето. Грязь и песок могли бы стать препятствиями, но их бывает тяжело найти. Путешествие по лесной дороге в глубочайшей чаще затруднений у минивэна-кроссовера не вызвало. Геометрической проходимости автомобилю хватило всюду, хотя подвеска показала себя короткоходной. В легкой ситуации, на совсем небольшом бугре, автомобиль фактически вывесил левое заднее колесо.

Упомянем тут, что продаваемые в России экземпляры имеют дорожный просвет, увеличенный до 200 мм (для других рынков — 185 мм). Такой ли он на самом деле? Под «наименьшими» точками задних нижних рычагов — разве что на полсантиметра меньше (195 мм у незагруженного автомобиля, стоящего на асфальте). Под защитой картера обнаруживаются заявленные производителем 200 мм.

Только защита эта производит странноватое впечатление. Во-первых, она выполнена из пластика и вряд ли способна защитить от чего-то еще, не считая брызг. Но пластиковый лист еще и разбит пополам, причем, так, что поддон картера мотора оказывается открытым, как говорят, всем ветрам. Это произведено для улучшения охлаждения мотора? Вообще, для наших критерий здесь не помешал бы мощный металлической лист. Все же автомобиль позиционируется больше как кроссовер.

Но если ранее «Пилот» предлагал для бездорожья только принудительную блокировку межосевой муфты, то сейчас, похоже, возможностей у него чуть побольше. Система ITM (Intelligent Traction Management), активируемая кнопкой рядом с селектором автомата, представяет выбор из четырех режимов: «Обычный», «Снег», «Грязь» и «Песок». Режимы выбираются поочередным нажатием кнопки по кругу. На асфальте система не задействована. А на «природе»… По заявлению коллег, автомобиль способен преодолевать короткие грязевые «ловушки» с хода, главное — не терять темпа, и мощнейший двигатель вытащит. Хотя, надо сказать, черта относит его к высокооборотным, ведь максимум момента (294 Нм!) приходится на 5000 об/мин, а максимум мощности на 6000 об/мин.

Приглянулся ли мне новый Pilot больше, чем старенькый? Разумеется, да. Пусть автомобиль утратил даже остатки стиля внедорожника. Путешествия по асфальту — это тоже путешествия, способные быть очень и очень интересными. И текущий вариант от Honda способен выступить в этой дисциплине очень достойно. На его «стороне» играют настоящие сидячие места на всех трех рядах, завидная вместительность багажника при 7 пассажирах в салоне (под 400 л!), мощнейший двигатель, ставший после обновления модели значительно экономичнее, и полный привод вкупе с 200-миллиметровым дорожным просветом. Так все-же кроссовер это или минивэн? Если вникнуть — не так уж это и принципиально.

На российском рынке Honda Pilot третьего поколения предлагается в 3-х комплектациях: Lifestyle, Executive и Premium. Все авто оснащаются трехлитровой V-образной «шестеркой» мощностью 249 л. с., шестидиапазонным автоматом и полным приводом. Цена — 3 214 900,  3 564 900 и 3 814 900 рублей.

                      

Технические свойства Honda Pilot

ГАБАРИТЫ, ММ

4954 х 1997 х 1788

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2820

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

305 / 1779

Оснащенная МАССА, КГ

2008

ТИП Мотора

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2997

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

249 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

294 / 5000

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

192

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,1

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

10,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

73

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *