Ищем новое в Audi A5

Почему принципиально не переусердствовать с обновлением успешной модели

Есть у меня жесткое убеждение: выводя на рынок новый автомобиль, его создатели ясно понимают, что именно изменят через несколько лет при плановом рестайлинге. Больше того, в особенности удачные дизайнерские решения нередко осознанно приберегают на позже. В противном случае можно вмиг стать заложниками собственного перфекционизма.

Конкретно такая история и приключилась с принципиальными ребятами из Ингольштадта. Трудясь над новыми генерациями автомобиля A4 и купе/спортбека A5, дебютировавших в 2015 и 2016 годах соответственно, подопечные Марка Лихте (шеф-дизайнер Ауди с 2014 года) честно выложились на все 100. А теперь, когда пришло время немного поколдовать над внешностью машин, оказались в малость затруднительном положении.

Подопытные зайчики

В первую очередь «обновители» занялись седаном A4. И итог их творческих поисков разбил автомобильное общество на две четкие группы: представители первой здесь же утонули в красивых новых «очах» с характерными «насечками» светодиодов. Другие оказались наименее благосклонными, не оценив отказа от роскошной боковой выштамповки, «прошивавшей» кузов от фар до фонарей. В общем, вышло спорно.

Хорошие же анонсы заключаются в том, что припозднившееся на полгода обновление «пятерки» прошло по наименее агрессивному сценарию, не инициировав дискуссий о гармоничности наружности. Все кузовные панели остались прежними, а конфигурации в экстерьере можно пересчитать по пальцам одной руки. Итак, загибайте: фары (в отличие от «четверки» для Ауди A5 дос­тупна опциональная лазерная оптика за 140 700 рублей), графика фонарей, фальш­радиаторная решетка и бамперы. Метаморфозы интерьера также достаточно скромны, однако каждая – прямиком в яблочко. Место древнего 7-дюймового дисплея «мультимедийки» занял 10,1-дюймовый тачскрин с новыми интерфейсом и графикой. Никчемную «шайбу» на тоннеле принесли в жертву нише для мелочи, а в подлокотнике между передними сиденьями прописалось гнездо индукционной зарядки. Но понимаете, что особенно здорово? Держателям менее прогрессивных девайсов адресовали и привычные слоты, причем как стандартные USB-A, так и новомодные USB-C. Даже не верится, что это сделали те же люди, которые совершенно недавно пичкали свои модели исключительно корпоративными разъемами Media-IN.

Диванное настроение За доплату в чуток менее полсотни тысяч рублей в Ауди A5 можно обзавестись отдельной климатической зоной для задних пассажиров, которые тут вовсе не лишние: человек ростом 175–180 см садится «сам за собой» без особенных стеснений.

Ультра и звук

Придраться к организации водительского места обычно непросто: классно спрофилированное кресло с млрд регулировок можно установить по спортивному низковато, пухлый S-лайновский руль со скошенным низом и приливами под верный хват идеально лежит в руках, да и эргономичность прочих систем не вызывает вопросов. Разве что трансмиссионный джойстик-селектор востребует привыкания у ретроградов.

И да, раз уж я оговорился о коробке, сообщаю: в Audi напрочь лишили нас с вами мук выбора. Вне зависимости от модификации жонглировать передачами будет 7-ступенчатый бот S Tronic с парочкой мокрых сцеплений. А вот моторов в конфигураторе довольно: от базового 150-сильного (версия 35 TFSI) до более массивных 40 TFSI (190 л.с.) и 45 TFSI (249 л.с.). Невзирая на разно­образную номенклатуру, все – 2-литровые. Последний стыкуется только с полноприводной трансмиссией – у меня конкретно такая машина.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus RC F (купе)

Поколение I Тест-драйвов 1

Peugeot 508 (лифтбек )

Поколение II Тест-драйвов 5

Skoda Superb (лифтбек )

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 17

Обрисовывать асфальтовое поведение 249-сильной A5 – сложная задача. За рулем купе не страдаешь от нехватки чувств, но все они настолько рафинированные, что, пока подберешь подходящую аллегорию, – семь потов сойдет. «Пятерка» 45 TFSI играючи разменивает сотку за 5,8 с, радуя моментальными безразрывными переключениями наверх и деликатными – в оборотную сторону; и весело ввинчивается в повороты, показывая поворачиваемость, близкую к нейтральной.

При этом проворачивает эти фокусы настолько буднично, что даже синтезируемый и звучащий из динамиков «глас» двигателя (рядная турбочетверка мимикрирует минимум под V6) не воспринимается зашкваром. Единственное, о чем приходится жалеть, это отсутствие под колесами снега: обновившись, A5 променяла механический самоблок Torsen на привод quattro ultra с электронно-управляемой муфтой Magna. 2-ая – кулачковая – расположена в заднем «диффе» и распускает одну из полуосей, понижая механические потери и расход топлива.

Вобщем, невозможность оценить тонкости работы quattro ultra «тут и сейчас» не такая уж неувязка. Во первых, опыт езды на других моделях марки дает подсказку: новинка вполне достойна прославленного Torsen с его 40-летней историей (и это только в контексте Ауди). Во-вторых, подавляющему большинству владельцев на концепцию полного привода глубоко наплевать.

Еще важнее, что даже после рестайлинга «пятерка» осталась самым симпатичным предложением в своем классе. Прайс на трехдверку берет старт с 2 895 000 рублей, тогда как к Бмв 4-й серии не подступиться без 3 560 000, а к Мерседес-бенз C Coupe – без четырех миллионов с копейками. А еще возьму на себя смелость утверждать: невзирая на самый почтенный возраст, в этой троице конкретно Audi выглядит гармоничнее прочих. Спасибо, мужчины, что не переусердствовали с рестайлингом!  

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *