Ищем лучшее в новом KIA Soul

Смотря на хипстерскую внешность кроссовера нового поколения, думаешь, что он разорвал с инженерным и дизайнерским наследием. Но тест на дорогах Италии убедил нас, что этот «кореец» почетает корпоративные традиции

Холл дизайнерского отеля Byblos Art под Вероной украшен картиной «Одна из разноцветных Мэрилин» гения поп-арта Энди Уорхола, а коридоры, ресторан и номера изобилуют установками в жанре современного искусства. Изваяние золотого пиджака, кресла в виде куриного яичка, фигура мужчины, парящего под потолком, и фото оголенных рыжих красавиц на стенах – эти провокационные работы странноватым образом вполне сочетаются с классическим антуражем – большой люстрой из муранского стекла, фонтаном с барельефами животных и скульптурами, стилизованными под античные. Картину довершает временная экспозиция – разноцветные KIA Soul нового поколения, выстроившиеся меж фонтаном и мраморной балюстрадой с кабанчиками. На машинах русские номера – они выпущены в Калининграде и поступят в реализацию уже 3 июня.

Доработка шедевра

Бельгиец Лючок Донкервольке получил в наследство от немца Питера Шрайера (сейчас консультанта корейской марки) дизайн Soul эталона 2016 года – то был реальный гимн нескучной лаконичности. Новый шеф-дизайнер сохранил удачную базу, но резко сместил акценты. Пропорции, невзирая на увеличение габаритной длины (+55 мм), фронтального свеса (+25 мм) и колесной базы (+30 мм), поменялись минимально – разве что чуть острее в угоду аэродинамике стал угол фронтальных стоек. При этом Soul приобрел больше злости и азиатского колорита. Зауженные, выстроившиеся в два яруса фары, фонари, напоминающие законцовки крыльев самолетов, рисунок акульих плавников в задних кузовных стойках и большущая «пасть» радиаторной решетки – это очевидная революция относительно уравновешенности шрайеровского стиля. Но образ получился органичным – тот самый синтез классики и авангарда, как в арт-гостинице, где мы тормознули на время итальянского тест-драйва.

А вот салон настолько радикальных изменений не претерпел. Сюда проникаешь через более широкие просветы дверей и сразу обращаешь внимание на новые приметы статусности. Основная – 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, украшающий машины «старших» комплектаций. С таким «широкоформатником» удобнее считывать навигацию (картину легко масштабировать и делить на зоны) и парковаться – на экран выводится не только общий вид с камеры заднего вида, но и крупно кусок пространства перед задним бампером.

Набравшая солидности центральная консоль развернута к водителю, креслам добавили объемности – правда, надбавку пространства, которую сулит удлиненная база, ощутят только шофер и передний пассажир. Сзади же места стало по факту даже чуток меньше (−7 мм перед коленями), несмотря на то что благодаря грамотно перепрофилированным спинкам передних кресел дискомфорт не чувствуется, как и в предшественнике. Та же история и с габаритной высотой – место чуть урезали, хотя все равно просвет меж головой и крышей – как в больших минивэнах.

Материалы отделки стали еще лучше. Пластик теперь более упругий, карты фронтальных дверей украшены чешуйчатыми треугольными вставками. С пришествием темноты эти элементы превращаются в истинные световые «пушки» – мелькают всеми оттенками под ритм музыки, которая, кстати, более премиальная: заместо акустики JBL теперь предлагается система Harman/Kardon с наружным усилителем, десятью динамиками и сабвуфером.

Есть улучшения и в багажнике. Погрузочная высота уменьшена, просвет стал шире. Сам отсек прибавил 10 л, но оценить надбавку пространства проще, если сложить задний ряд, в этом случае он возрастет с 364 до 1388 л (+21 л). К тому же тут применена система двойного пола: смещая перегородку, вы сможете либо углубить отсек, либо выстроить площадку в один уровень со сложенным диванчиком. В подполье разместились инструменты и «докатка».

Высочайший статус

Именно на русском рынке Soul резко усилил свою кроссоверную сущность – клиренс для нашего рынка увеличен в сопоставлении с предшественником на 17 мм. Означает, безопаснее парковаться у бордюров и выезжать на «пересеченку». В то же время инженеры попытались сделать модель более маневренной – схема подвесок и радиус разворота (5,3 м) не поменялись, но жесткость кузова на кручение стала выше, доработанное шасси – собраннее, электроусилитель сейчас интегрирован в рулевую колонку, а число оборотов баранки уменьшено с 2,85 до 2,4. И нововведения ощущаются сходу. «Кореец» живее реагирует на управляющие деяния, вибрации на ободе практически не осязаемы. Реактивное усилие, правда, осталось несколько искусственным, что не мешает азартной езде.

Упругие элементы подвески настроены чуток жестче, чем у предшественника, и это в особенности чувствуется за рулем «разогретого» выполнения GT-Line, кузов которого посажен на 10 мм ниже (170 мм), чем у других модификаций. Подвеска тут короткоходная, а колесные диски максимального поперечника – 18 дюймов. Зато такой Soul азартнее проходит виражи, а боковые наклоны едва заметны, несмотря на немалую габаритную высоту.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди A6 (седан 4-дв.)

Поколение C8 Тест-драйвов 21

Volvo S60 Cross Country (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Ходовая других комплектаций только немногим мягче. Однако на неровностях пассажиров не трясет и не укачивает, а наивысшую плавность хода демонстрируют машины с 16-дюймовыми колесами. В целом Soul воспринимается как собранный и комфортный автомобиль. Шасси энергоемкое – заставить рессоры сработать на отбой на сельских итальянских грунтовках у меня не вышло.

Линейка из 3-х бензиновых моторов знакома владельцам модели прошлой генерации. Версии с исходным 1,6-литровым 123-сильным и 2-литровым 150-сильным «атмосферниками» легче всего опознать с «кормы» – патрубки выхлопа у их спрятаны под днищем. Турбированное 1,6-литровое 200-сильное выполнение GT-Line, напротив, бравирует «двустволкой» выпускной системы. Все трио моторов приспособлено к российским реалиям – они охотно потребляют 92-й бензин, а мощность подобрана так, чтоб клиенты не переплачивали транспортный налог.

На итальянский тест привезли два более мощных варианта кроссовера, и, надо сказать, по темпераменту это различные автомобили. Soul cо 150-сильным агрегатом и 6-диапазонным «автоматом» в особенности хорош на трассе. Его конек – резвое ускорение со средних и высоких скоростей. В черте городка такая версия разгоняется с ленцой, но оживляется, если задать системе Drive Mode Select «спортивные» опции. Для этого нужно нажать клавишу на центральном тоннеле – мгновенно станет отзывчивее педаль акселератора, коробка начнет способствовать пониженные передачи, а усилие на руле возрастет.

Машина с 200-сильным агрегатом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» – это если не спорт, то как минимум насыщенный фитнес. Такой Soul рвется в бой даже в режиме Drive, а при «спортивных» настройках реагирует на подачу «газа» с двойным энтузиазмом. В горной местности увеличивать и понижать передачи сподручно крупными подрулевыми «лепестками».

А еще престижный «кореец» разжился умными ассистентами, объединенными в комплекс Drive Wise. В особенности понравился ранее недоступный адаптивный круиз-контроль – держит данный интервал и на горном серпантине, и в городке, и на шоссе, и в дождик с туманом. Без запинок работают также системы поддержке при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, предотвращения столкновений и контроля рядности. Вилка цен, как следствие, возросла и составляет от 1 029 900 до 1 629 900 руб­лей. При этом уже в исходной комплектации есть шесть подушек безопасности, отключаемая ESP, кондюк, «зимний пакет» и почти все другое.   

Технические свойства KIA Soul 2.0 AТ6

Габариты, мм

4195х1800х1610

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

364–1388

Оснащенная масса, кг

1349

Поперечник разворота, м

10,6

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

192/4000

Привод

фронтальный

Коробка

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

186

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,2

Расход горючего (средний), л/100 км

8

Объем бака, л

54 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *