Ищем кроссовер в Kia Rio X-line

Посреди молодых водителей бытует мнение, будто на АвтоВАЗе только обучаются создавать автомобили, а зарубежные компании, мол, уже умеют их делать. С одной стороны, охото это оспорить, ведь новейшие «Лады» и движутся уже совсем неплохо, и оснащены благопристойно, и качеством сборки радуют всё больше. Но вот уже в 3-ий раз оказываюсь за рулем Kia Rio X-Line – и опять ловлю себя на мысли: настоящая импортная машина! Вазовцам к такому уровню еще стремиться и стремиться

Нет, непременно, об оформлении салонов таких моделей, как Vesta и Xray, можно без натяжек гласить: это дизайн. Это труд собственно рисовальщиков, а вкупе с ними — проектировщиков, технологов, сборщиков и других профессионалов. Но почему-то остается прежним ощущение, как будто одновременно с реализацией интересных идей в плане дизайна и функциональности создатели ВАЗов стремились еще и сберечь. Уверен, что в Kia к этому стремились тоже, но как-то вот профессионально скрыли это. Сумели скрыть. В итоге, Rio X-Line не смотрится бюджетной и сверх-экономной моделью. Полноценный автомобиль, без компромиссов, паллиатива, скидок, натяжек и всего подобного. Только незначительный (в плане размеров салона). Но в собственном классе — далеко не из последних.

Дизайн кузова только хорош у всех кроссоверов-«детей»: и у Rio X-Line, и у Lada Xray, и у Рено Sandero Stepway. Будь я сейчас в состоянии выбора одной из моделей такового подкласса, у меня бы просто глаза разбежались. А с возникновением «внедорожного» Xray Cross они разбежались бы еще больше. Вприбавок и Rio X-Line усложнил задачу: сейчас у него дорожный просвет составляет 190/195 мм. Ранее по этому показателю корейский кроссовер отставал от соперников, имея под днищем всего 170 мм. И вот что, скажите на милость, избрать теперь?

Качество вращения

У меня не было задания провести сравнительный тест, но без сравнений просто невозможно обойтись. Тем более, что нельзя выбирать, не сравнивая. Из нареченной троицы Rio X-Line имеет самый городской вид, наименее внедорожный. Его кузов наиболее стремителен и, пожалуй, аэродинамичен. Вспоминаю, что один из моих знакомых, рассматривавший покупку Lada Xray, в итоге отказался от нее, так как счел кузов этой модели слишком «коровистым». Меткое словечко! Хоть мне и нравится Xray, аналогично выразиться об X-Line я не могу.

Пожалуй, увеличенный клиренс никак не воздействовал на восприятие Rio X-Line со сороны. Автомобиль не стал похож на «великана на глиняных ногах», как Рено Kaptur. Общая пропорциональность осталась прежней, баланс меж городским дизайном и внедорожным клиренсом был профессионально соблюден. Что изменилось в конструкции, за счет чего возросло пространство под днищем? Надо сказать, перемены более чем значительные: у автомобиля появились новые поворотные кулаки и рычаги фронтальной подвески, заменены также амортизаторы и пружины «по кругу».

Дорожный просвет Rio X-Line возрос с прежних 170-ти миллиметров до 190 мм при 15-дюймовых колесах и 195 мм при 16-дюймовых.

А в остальном «Икс-Лайн» остался «Икс-Лайном». Студентом-выпусником с зачеткой, полной фактически одних только «пятерок». За что здесь ставить «двойки», даже «тройки», а также «неуды»? Да фактически не за что.

Посадка за рулем — лучшая. Кнопки и клавиши управления на локотнике водительской двери расположены именно под рукою, ее не надо сильно отводить обратно. Стеклоподъемник левой передней двери — с авторежимом. Слева от управляющего колеса видна кнопка системы контроля давления воздуха в шинах. Вот это оснащение экономного мини-кроссовера!

А дальше — больше. Кнопки и регуляторы-«качалки» на управляющем колесе практически такие же, как в «старших» моделях Kia. И — приятное новаторство — в топовой версии Premium сейчас есть круиз-контроль. Во время предыдущего теста мне его недоставало.

В меню борткомпьютера как и раньше есть пункты, посвященные переднему и заднему стеклоочистителям. Стоит коснуться правого подрулевого рычажка, как на экране в центре композиции приборов появляется табличка с указанием, какой из режимов работы «дворников» активирован в текущий момент. Для чего нужна эта индикация? Во-1-х, на нее почти не смотришь. Во-2-х, это лишние операции по монтажу, не говоря о проектировании. Стоило ли городить этот «огород»? У меня, да и не только у меня есть претензии к бортовым компьютерам Lada Xray и Рено Sandero Stepway, те слишком просты, до примитивности, но «внутренность» БК в X-Line — это перебор.

Обогрев сидений? Да, и передних, и задних, при этом, везде — двухступенчатый. Кнопки включения размещены «внятно» (Lada и Рено, ау!). Есть подогрев всей площади ветрового стекла. А обогрев руля на Kia – это прямое заимствование у премиум-класса.

Климат-контроль — однозонный, но компанию управления системой тоже стоит похвалить. В особенности работу вращающихся регуляторов. Похоже, над выверкой усилия вращения много потрудились. Получилось хорошо, вернее, очень отлично. Ни малейшего люфта. Так же отменно вращаются и рукоятки, отвечающие за «музыку»: опции громкости и выбора радиостанции.

Водительское кресло не вызывает приреканий, кроме, разве что, одного: я бы добавил регулировку поясничного подпора. В принципе, и без него можно отлично устроиться за рулем, благо, баранка имеет механизм регулировки и по высоте, и по вылету. И все же выдвижной валик в области поясницы, на мой вкус, не помешал бы. Электронные регулировки кресла? Можно обойтись без их и в «Премиуме». Несмотря на то что уверен, что на новом поколении X-Line они появятся. Если желаете — можем поспорить.

А мультимедиакомбайн не появится, а сохранится. Поэтому что более логичное устройство придумать тяжело. И группировка музыкальных файлов с флэшки приглянулась, и ручные настройки радио, и отклик сенсорного экрана с диагональю 7 дюймов, и качество звучания. Оно тут лучше, чем в гораздо более дорогом «китайце», реклама которого настолько часто мелькает в последнее время на телеэкранах.

Экивок в ту же сторону: если в китайском кроссовере поставить полулитровую бутылку в выемку на центральном туннеле, она будет мешать локтю правой руки водителя. На умеренном автомобильчике Kia над этой «мелочью» поразмыслили. Та же бутылка здесь не мешает водителю никаким образом, потому что не выступает над центральным локотником. Мелочь — а как характерно… Можно сколько угодно «бренчать» невероятным дизайном и набором супер-опций, но всего одна «ложка  дегтя» способна попортить игру и обрушить курс акций.

Минус X-Line – более доступная музыкальная установка, предлагаемая в комплектации Luxe. Вот она не приглянулась совсем. Во-первых, в ней отсутствует возможность подключить телефон по протоколу Bluetooth. Во-вторых, крайне непрост метод внесения радиостанций в память устройства. Беря во внимание тот факт, что за разговор по мобильному телефону во время нахождения за рулем можно «словить» большой штраф, при выборе не самой дорогой версии автомобиля от таковой «музыки» лучше отказаться вообщем. А вместо нее установить какое-нибудь нештатное устройство с подходящим набором функций.

Трем пассажирам на заднем диванчике будет не очень просторно: ширина его всего 126 см. Мало места и для ног. При замере зимой расстояние от подушки дивана до фронтального кресла составляло 20 см, летом оно на сантиметр возросло. Видимо, отсутствие зимней одежды позволило мне расположиться чуток ближе к рулю. Как бы то ни было, сегодняшний размер в Lada Xray меньше (в Lada Xray Cross – приблизительно такой же).

По объему багажника Rio X-Line обходит ближайших соперников, предлагая 390 л. Но здесь нет «двойного дна», как на мини-кроссоверах Lada и Рено. Съемный «пол» удобен, под ним, над запасным колесом, можно расположить много всяческих вещей. Такой «пол» прибавил бы удобства багажнику Rio X-Line, тем более что части спинки заднего дивана у него складываются со «ступенью» по отношению к полу конкретно над запаской. Из бюджетных решений можно отметить неполную отделку внутренней поверхности пятой двери пластиком. Накладка маленькая, занимает не всю площадь двери. Это, вобщем, не сильно влияет на общую звукоизоляцию салона.

Услышал шум? Выясни, откуда он

«Подъем» кузова над дорогой, естественно, не мог не сказаться на ходовых качествах корейского мини-кроссовера. Но при начале движения это совсем не чувствуется. Разве что посадка за руль стала чуток удобнее, в водительское кресло не «погружаешься», как ранее. Но все равно, по ощущениям, кресло того же русского Xray находится выше над дорогой, и ощущаешь, что садишься в кроссовер — ну практически в кроссовер.

Зато площадь остекления у Rio X-Line очевидно больше, и обзорность из него лучше. В сопоставлении с танковыми амбразурами Xray в корейском автомобиле ощущаешь себя, как в аквариуме. И внешние зеркала в X-Line удобнее, хоть они и незначительные. А еще корейская модель в комплектации Premium вооружена камерой заднего вида с динамическими направляющими. Плюс к тому, у этого автомобиля есть «поворотный» свет. Для пригородного варианта это, может быть, не так уж принципиально, а для городского — очень даже.

Автоматическая версия X-Line потребляет на трассе около 7,5 л на 100 км, в городке — около 9 л. Средний расход по итогам теста оказался на уровне 8 л на сотку. Круиз-контроль повышению экономичности поспособствовал не очень. Автомобиль можно заправлять как 95-м, так и 92-м бензином, водительские чувства при использовании разных видов топлива фактически одинаковы.

Городская динамика 1,6-литрового 123-сильного Rio X-Line очень хороша, даже с автоматом. Xray от него точно отстанет, поэтому что из 1,6-литрового рабочего объема на нем «выжато» всего 106 л. с. Я бы не поручился за победу в этом заочном состязании и вазовской модели с 1,8-литровым 122-сильным мотором, но это личное мнение, требующее проверки на практике. А у «корейца» к тому же веселит наличие автомата, вазовский «робот» на первых порах вызывал огорчение у покупателей, да и после обновления испытывает недоверие. Почему тольяттинская модель не получила четырехдиапазонный автомат от «Калины»/ «Гранты», так и осталось потаенной. А у Kia автомат шестидиапазонный (на всякий случай, сообщаем, что столько же передач у «механики», в то время как у вазовской — 5).

И ручной выбор передач у коробки X-Line тоже есть. Но нередко к нему прибегать не приходится, да и незачем. Максимум момента (151 Нм) у мотора приходится на 4850 об/мин, но почаще переключения происходят на гораздо более низких значениях. При умеренном движении — на 2500 об/мин, при разгоне «вполпедали» — на 3000 об/мин. Можно довести мотор и до «гула», но, по моим ощущениям, наибольшая отдача придется примерно на 3800-4000 об/мин.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Опель Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F Тест-драйвов 15

В абсолютных цифрах X-Line далековато не спринтер, на разгон с места до 100 км/ч ему требуется более 11 с (при автомате). Но, с одной стороны, впечатляет динамика на относительно низких городских скоростях, а с другой, на трассе автомобиль охотно способствует высокий темп движения.

«Схема» разгона с 80 до 120 км/ч с прошедшего теста X-Line не изменилась. В режиме D ускорение в этом спектре скоростей происходит примерно за 7-8 с (по фирменным данным — за 8,7 с). Включаю ручной режим и, помня о том, что на 6-й и 5-й передачах разгона фактически не было, перехожу на 4-ю. Увлекательно, что коробка тут же самостоятельно перебегает на пятую (!!), но тут же спохватывается и ворачивается на четвертую ступень. Возможно, именно этот краткосрочный «перескок» вверх ухудшает темп разгона до 10 с. Остается испытать ускориться на третьей. И снова коробка действует без помощи других: при скорости 100 км/ч и максимально допустимых оборотах переключается на четвертую передачу. Не могу утверждать точно, но ориентировочный подсчет показывает: в 7 секунд автомобиль уложился. Это свидетельствует о том, что в автоматическом режиме коробка при таком ускорении оперирует, в основном, третьей передачей.

Завышенный дорожный просвет, похоже, сыграл некоторую отрицательную роль: на мой взор, хэтчбек стал чуть хуже стоять на высокоскоростной прямой и чуть сильнее реагировать на порывы бокового ветра. Но эти ухудшения нельзя именовать критичными. В целом, подвеска автомобиля осталась приятно-жесткой, раскачки на волнах не вызывает, правда, маленькие неровности «пересчитывает», но, снова же, на это сетовать не приходится. Микро-кроссовер прочно сбит и почти не бренчит на нехороших дорогах ни подвеской, ни деталями интерьера. Пока необыкновенный, конечно — пробег тестового экземпляра составлял около 5000 км.

Я уже хвалил X-Line за тишину в салоне, но в этот раз чуток не разочаровался. При выезде на трассу и наборе около 100 км/ч автомобиль вдруг очень засвистел. Поначалу мне показалось, что это были какие-то помехи при работе радио. Ан нет, при выключенной аудиосистеме свист остался, и стало ясно, что он исходит справа впереди. Неужели повышенный клиренс так ухудшил аэродинамику? Ведь звук стал откровенно назойливым. Все оказалось проще: было не до конца поднято стекло правой фронтальной двери.

И все же — «горожаночка»...

На расходе горючего повышение клиренса, похоже, не сказалось. Автоматическая версия X-Line потребляла на трассе около 7,5 л на 100 км, в городке — около 9 л. Средний расход по итогам теста оказался на уровне 8 л на сотку, что вполне приемлемо. Круиз-контроль, использованный на трассе, увеличению экономичности поспособствовал не сильно, но удобства прибавил. И вот еще наблюдение. По умолчанию, машина была заправлена 95-м бензином, но для ее питания допускается и 92-й. Я попробовал оба горючего и выяснил, что различий в динамике, экономичности и шумности работы мотора нет. Во всяком случае, на уровне человечьих ощущений (возможно, специальные высокоточные измерительные приборы отдадут предпочтение тому либо другому бензин). Вы ждете самого смачного — улучшения проходимости «приподнятой» версии на бездорожье? Как досадно бы это не звучало, напрасно. Чтобы сравнить автомобили с различным клиренсом, потребовались бы максимально близкие (а лучше схожие) условия. Но X-Line с низким клиренсом достался нам зимой, а с высочайшим — летом. Впрочем, ясно, что вне дорог и на нехороших участках ни один миллиметр лишним не бывает, так что надбавка клиренса — в любом случае плюс.

Зимой X-Line с клиренсом 170 мм чуть не застрял в московском дворе, где дворники ломами раскололи толстый слой слежавшегося и укатанного снега. Летом автомобиль с увеличенным просветом смог проползти по песчаным буеракам, задевая накладками бамперов, разве что, сухую травку. Замечено было, что такие препятствия лучше брать наскоком. При попытках двигаться внатяг мини-кроссовер закапывается в песок. Система стабилизации пробовала помешать, но сложный участок удалось преодолеть без ее отключения. Важнее было при начале движения выставить колеса прямо.

Итак, по клиренсу Rio X-Line фактически сравнялся с Lada Xray, но как и раньше уступает версии Xray Cross с просветом 203 мм. На стороне последней играют также дополнительные режимы движения «Снег», «Песок» и «Спорт», очень ощутимые, что продемонстрировал наш тест.

И все же при тривиальном прогрессе в качестве материалов и сборки, а также в плане оснащения русские модели остаются российскими, а скромный по меркам рынка Kia Rio X-Line представляет собой самую реальную иномарочку. Проголосовать против нее при выборе модели для покупки имеют возможность, разве что, более высокая, чем у «Лад», стоимость и именно вот эта самая иномарочность, практически игрущечность. Ну согласитесь, жалко же трепать такую красоту не только на бездорожье, но даже на проселках. Ее стихия — городская среда, в которой сейчас модно (и достаточно) выглядеть спортивно, молодо, подтянуто. Всем этим аспектам Rio X-Line отвечает вполне. А «Лады» во всех смыслах больше подходят для сельской местности, и в этом их плюс наряду с ценой. Вы считаете себя горожанином либо селянином?

Kia Rio X-Line предлагается в нашей стране в 5 комплектациях: Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige и Premium. Доступные движки — 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 123-сильный, оба бензиновые, атмосферные. Коробки — механическая, либо автоматическая, каждая о 6 ступенях. Привод — только передний. Цена на середину лета 2019-го года варьирует от 884 900 до 1 134 900 рублей. Для сопоставления, Lada Xray оценивается в 609 900 — 842 900 рублей, цена версии Cross начинается примерно с 880 000 рублей, но не превышает 1 млн.

                      

Технические свойства Kia Rio X-Line 1.6 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4240 x 1750 x 1535

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190 / 195

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

390 / 1075

Оснащенная МАССА, КГ

1269

ТИП Мотора

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1591

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

123 / 6300

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

151 / 4850

ПРИВОД

фронтальный

Коробка

6-ст. автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

183

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

11,6

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

6,8

ОБЪЕМ БАКА, Л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *