Является ли Volvo V90 Cross Country идеальным автомобилем?

Большой «вагон» завышенной проходимости – это квинтэссенция скандинавского подхода к практичности, дизайну и электрическим ноу-хау. Как оказалось, что хорошо для Швеции, хорошо и в России

Если короля делает окружение, то автомобильный бренд первого эшелона – фирменные девайсы. Такие ассоциации вызвал у меня накрышный бокс, который предлагается для Volvo V90 Cross Country в бесконечном списке опций. Мало того что этот элемент из вакуумного пластика практичен и аэродинамически выверен, так он еще и соотнесен с дизайном кузова, вприбавок отвечая самым строгим требованиям по безопасности. А поэтому мы решили протестировать шведский универсал завышенной проходимости именно с этим высокофункциональным «привеском», привлекающим внимание окружающих едва ли не посильнее, чем сама машина. Речь, кстати, идет о модификации Т5 с 2-литровым 249-сильным бензиновым мотором, полным приводом и 8-диапазонным «автоматом». Невзирая на то, что это стартовая версия модели на русском рынке, просят за нее немало – 3 425 000 рублей.

Картина, корзина, картонка и малая собачонка

В какой-то момент мне показалось, что я поступил неосмотрительно. Шутка ли, четверо взрослых и подросток-восьмиклассник, да еще багаж, который собирался для отправки на дачу многие месяцы! Тут-то и понадобился резерв в виде кофра на 350 л. Забрасываю в него крупногабаритный, но легкий скарб (пакеты с одежкой, продуктами, одеялами), фиксирую все штатными ремнями и запираю на ключ.

Оставшиеся коробки, сумки и пакеты загружаю в длиннющий, но не слишком глубокий багажник на 560 л. Тут тоже хватает «умных» решений: дверь раскрывается с помощью электропривода, спинки задних сидений опускаются нажатием кнопки на стене отсека, в фальшполе прячется полка-«заборчик» (с ее помощью делю пакеты «баррикадой»). В итоге универсал проглатывает весь багаж подобно библейскому киту.

Рассадка в салоне происходит… согласно росту. Подрастающее поколение отчаливает в центр дивана – трансмиссионный тоннель тут, увы, высок и широк (место не для длинноногих). А вот по флангам – хоромы, невзирая на то, что спинки заднего ряда не регулируется по наклону. К тому же пассажиры «галерки» имеют возможность сами настроить микроклимат – есть и раздельный блок климатической установки, и функция обогрева сидений. Эргономика передних кресел близка к безупречной, разве что наполнитель в традициях современных Volvo жестковат. Зато, забравшись в недра меню мультимедиа Sensus Connect, можно задать узкую настройку валикам боковой поддержки и удлинителю подушек.

Устроившись в салоне, обсуждаем с родственниками эволюцию дизайна. Отец в юности работал в Скандинавии, и стиль Volvo V90 Cross Country ему близок. Вспоминаем Volvo 200-й серии – машины c наружностью чемодана, мягкой валкой подвеской и знаменитой пассивной безопасностью, проводим параллели. Наш герой унаследовал резкие грани интерьера, но получил их в нехарактерной 1990-м хайтековской обертке. Настраиваемая электронная «приборка» и 9-дюймовый центральный экран медиасистемы – два эпицентра интерьера. Пролистывая странички этого iPad от Volvo, можно задать метод работы многочисленным электронным ассистентам. Тут вам и композиция адаптивного «круиза» с системой контроля рядности, и комплекс City Safery, активирующий при необходимости критическое торможение, и считывание дорожных знаков, и автопарковщик, и верно работающая система контроля слепых зон. Весь этот арсенал очевидно усиливает чувство защищенности.

Большенному кораблю – большое плавание

Практически 5 м габаритной длины отнюдь не мелочь в крупном городе: пока не сел за руль, ожидаешь подвоха с обзорностью и маневрированием. И некие сложности действительно есть. Дело в том, что линия бокового остекления высоковата, а отражающие элементы на удивление малы в корпусах наружных зеркал. Дорога, правда, просматривается неплохо, но где же шведская практичность, рвение выжать максимум из конструкции? Впрочем, эти особенности внешнего вида компенсируются возможностями системы кругового обзора. На центральный экран выводится четкая, сочная и защищенная от бликов картина машины с высоты птичьего полета. Опять-таки, занырнув глубоко в меню комплекса Sensus Connect, вы сможете тасовать видеоракурсы при движении как обратно, так и вперед, ориентируясь в том числе на активные траекторные подсказки. А еще система предотвращения столкновений вовремя оповестит звуком и пиктограммой о препятствии, когда вы выезжаете с парковки задним ходом.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз E-Class All-Terrain (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Ауди A6 allroad quattro (универсал)

Поколение C7 Тест-драйвов 0

Фольксваген Passat Alltrack (универсал 5-дв.)

Поколение B8 Тест-драйвов 2

В движении «швед» воспринимается как большой автомобиль с массивным мотором и шасси, настроенным с ценностью на езду по скоростному шоссе. Бензиновый 249-сильный движок отзывчив в широком диапазоне оборотов, но, когда на борту пятеро, а поклажи практически «выше крыши», ускорение со старта и с больших скоростей происходит чуть медленнее, чем рассчитываешь. Естественно, всегда можно активировать «спортивные» опции, хотя сделать это быстро не получится – барабанчик выбора ездовых режимов скользкий и на тоннеле размещен чуть дальше, чем нужно для оперативного использования. А еще шведский «вагон» взбодрится, если толкнуть селектор «автомата» на лево и вниз – в ручном режиме коробка честно держит повышенные обороты, создавая запас тяги для стремительных ускорений. Но навязывать универсалу роль спринтера не охото, этот автомобиль подкупает другим – уверенным поступательным разгоном в режиме «комфорт», высочайшей плавностью хода, мощным торможением и понятными реакциями на поворот длинной (примерно три оборота от упора до упора) баранки.

А что если съехать на разбитые дороги и грунтовки? Ведь тут стоит защитный обвес, а на заднем бампере выведена надпись Cross Country! Универсал начинает куда подробнее считывать «мелочь» и вздрагивать всем корпусом на больших ямах и стыках. В то же время на волнах покрытия становится видна поперечная раскачка и задние пассажиры требуют (цитирую) «уже перестать тестировать и просто довезти до места».

Что ж, на роль джипа этот «скандинав» подходит только с оговорками. С одной стороны, клиренс тут внушителен (210 мм), с другой – геометрическую проходимость ограничивают выдающиеся во всех смыслах кузовные свесы. Невзирая на это, с задачей пробраться к загородному дому, реке, пруду, лесу автомобиль управится без проблем, а совладать с рыхловатыми и скользкими поверхностям поможет «умный» полный привод с многодисковой муфтой в задней оси. На проселке на скорости до 40 км/ч можно использовать режим Off Road, после чего электроника активирует систему спуска с горы, будет стремиться распределить тягу по осям в равных пропорциях, а система стабилизации сымитирует междуколесные блокировки, помогая преодолеть сложный рельеф.

И все-же стихия V90 Cross Country – это заезды на далекие расстояния. Иначе как объяснить, что самую большую порцию комплиментов «швед» получил во время марш-броска от Москвы до Каширы по трассе М-4 «Дон»? Конкретно тут экипаж оценил и убаюкивающий комфорт подвески, и лучшую шумоизоляцию, и плавные реакции машины на «газ» и руление. Я же, как шофер, обнаружил еще и ложечку дегтя в виде расхода 10 л/100 км в медленном загородном цикле. Однако ждать от большого, стремительного и отягощенного поклажей универсала детского аппетита было бы как минимум наивно. Пословица «как работает, так и ест» в данном случае совсем уместна. 

       

Технические свойства Volvo V90 Cross Country T5 AT8 AWD

Габариты, мм

4939х1879х1543

Колесная база, мм

2941

Дорожный просвет, мм

210

Объем багажника, л

560

Оснащенная масса, кг

1920

Поперечник разворота, м

11,6

Тип мотора

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

1969

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1500–4800

Привод

полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Расход горючего (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

60

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *