Является ли Suzuki Jimny лучшим внедорожником

Вещи универсальные, функциональные принято называть вещами двойного назначения. Suzuki Jimny тоже производит воспоминание этакого «универсального солдата». Где ему «служится» лучше всего?

Стиль «милитари» выдержан идеально. Новый Jimny выглядит как настоящая мужская игрушка. Квадратичные формы кузова, круглые фары под «старину» (кстати, светят они при этом отлично). В очертаниях кузовных панелей угадываются и Willys, и Kubelwagen, и амфибии. И серо-зеленый цвет — стопроцентное попадание в цель. Конкретно за ним, думаю, будет охота покупателей, другие — «лаймовый», песочный — симпатичны, но реальный Jimny должен быть в цветах солдатского френча. Либо он будет немного не настоящим.

Чего тут только нет…

Это редчайший автомобиль, если оценивать его с точки зрения типа транспортного средства. Таких — подлинных джипов — становится все меньше и меньше. Равномерно все они «огламуриваются», получают приятные глазу, но все-таки усредненные очертания. Необыкновенный Jimny поехал в противоположную сторону. Даже далее, чем американо-итальянский Jeep Renegade. Этот кроссовер щеголяет элементами «джиповского» стиля, Jimny же — весь стиль, полностью. Без компромиссов, без конформизма. Он декларирует право обладателя в любых местах и в любом обществе появляться в ботинках-«берцах», камуфляжных штанах, куртке-«бомбере», огромных неубиваемых часах и с водозащищенным и ударопрочным телефоном в руках. Что подумают окружающие, что произнесут близкие — неважно, в конце концов, нужно иногда позволять себе быть таким, каким ты хочешь себя созидать, в таком обличье, которое приятно и комфортабельно именно тебе.

А близким, естественно, подавай компромиссы, один за другим. Если мужской прикид в стиле «милитари» имеет сходство Jimny, то что, скажите на милость, надеть даме для поездки в выходной день в торгово-развлекательный центр? Далековато не всякая согласится облачиться в камуфляж и грубую кожу, а утонченные наряды с этим автомобилем и ему схожим мужем гармонируют плохо. Ну ладно наряды. А малышей здесь куда сажать? Ах, по ширине места сзади маленький четырехколесный «солдатик» практически не уступает седанам В-класса, но верится в это с трудом. И даже если детки разместились, покупки точно девать будет некуда. Продукты — если только дневной запас. О погрузке в Jimny бытовой техники, спортинвентаря либо стройматериалов можно смело забыть.

Редкостный автомобиль! C предыдущим его поколением я оборвал знакомство, даже толком не начав его: поэтому что не смог нормально разместиться за рулем. Показалось, что очень уж не много там было места. А сейчас его почему-либо хватило, и с запасом, хотя за эти годы я уж точно не похудел, а напротив. Но вот — уселся и доволен. Захлопнул дверь — и она не придавила меня так, чтобы стало неприятно либо неудобно. Да, руль бы поднять чуток повыше. Или сиденье приблизить к полу, а то колени оказываются очень близко к рулевой колонке. Руль тут, к слову, регулируется только по высоте. Но даже если усесться за ним очень удобно, то есть, чуть отодвинувшись обратно, на левом месте во втором ряду мне хватит места для коленей (при росте 182 см): около 20 см.

Пассажирские двери распахиваются очень широко, почти на 90 градусов. Это и посадку вперед делает комфортной, и облегчает проникновение на задний ряд. Для этого нужно максимально сдвинуть передние кресла вперед. Вот это проходы! Вспоминаю, как уговаривал свою собаку пробраться на 2-ой ряд кресел в трехдверном Jeep Wrangler предшествующего поколения. Собака, раз попробовав, больше не возжелала протискиваться в эту щель. А в Jimny она перескочила назад легко и охотно. Продуманная система. Добавим, что фронтальное пассажирское кресло снабжено маленькой рукояткой, напоминающей педаль. Нужна она для того, чтоб правый задний пассажир смог, ногой нажав на нее, сдвинуть кресло вперед и получить возможность выйти из автомобиля.

Измерив салон рулеткой, я нашел интересный момент. В задней части автомобиля он чуток шире, чем спереди: 132 см против 126-ти. Правда, сзади это расстояние от стены до стенки, ширина подушки дивана только 96 см. Да, и еще: части спинки не только просто складываются, но и регулируются по наклону. Их можно установить вертикально, но это практически не добавит объема микроскопичному багажнику сверхкомпактного внедорожника. Позади кресел чуть уместился солидный фирменный аварийный набор, прилагаемый к автомобилю. Рядом с ним я попробовал поставить доверху набитый 50-литровый ранец, но он оказался чересчур пухлым для 85-литрового багажника Jimny, и дверь отсека не закрылась.

Suzuki Jimny остался одним из редчайших ныне настоящих внедорожников, имеющих рамную конструкцию и неразрезные мосты впереди и сзади. Подвески у него, таким образом, зависимые, с сильными коваными продольными рычагами и пружинами. Схожую конструкцию предлагают УАЗ «Хантер», Jeep Wrangler и не доступный в Рф Toyota Land Cruiser 70. У близких к Jimny по размерам моделей «Лада 4х4» и Шевроле Niva схема немного иная: несущие кузова и фронтальные независимые подвески.

Таким образом, можно сказать, что багажника, как такого, в этом автомобиле нет. А чего тут еще нет? «Универсальный солдат» обустроен по-спартански? Да нет, в общем-то, ему недостает разве что датчиков парковки и камеры заднего вида. Несмотря на то что задний «габарит» отслеживается очень просто. В окне задней двери отлично видна верхняя часть запасного колеса — это и есть «предел» Jimny. В случае плохого маневра вы сначала упретесь в препятствие конкретно запаской, так что и кузовные панели не пострадают, и фактически препятствие тоже понесет незначительный урон. Но вообщем маленький японец славится и удобными для толчеи городских парковок размерами, и высочайшей верткостью — радиус разворота всего 4,9 м. У него ультра-короткая база, легкий руль и фактически отсутствующие свесы.

Ну а все-же — что у нас в оснащении? Список бортового оборудования не так уж скромен. Обогрев передних сидений — есть. Климат-контроль для фронтальной «зоны», салонный фильтр воздуха, электростеклоподъемники, центральный замок, система стабилизации и контроля тяги — тоже. В аннотации приведены даже описание таких систем, как контроль полосы движения и определение ряда дорожных знаков, но в испытательной комплектации их не нашлось. Зато тут присутствовала мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном — такая же, как в Suzuki SX4 и Vitara, с аналогичным функционалом.

И всё в интерьере объединено профессионально имитированным милитари-стиле. Всё подчинено ему. Приборы с оранжевой подсветкой отсылают не только к автомобилям, но и к самолетам времен 2-ой мировой войны. Повсюду характерные для военной техники подштамповки и разные дизайнерские элементы. Число их, конечно, не дотягивает до Jeep Renegade и Wrangler, но стремится к лучшим образцам. А по стоимости Jimny оказывается между ними и русскими компактными внедорожниками «Лада 4х4» и Шевроле Niva. Только если интерьеры последних собраны с бору по сосенке и нарочито ординарны в целях снижения себестоимости, Jimny не сберегает. Он стилизуется и мимикрирует — и делает это только удачно. Здесь простота элементов не признак дешевизны, а часть стиля. И вся эта стилизация еще и отменно собрана.

Гудим, братцы, гудим…

Не покривлю душой: я втюрился в Jimny с первых метров поездки. Да, меня предупреждали, что он не очень динамичен и на высоких скоростях гудит коробкой. Ну и пусть. Для меня это не недочет, а, опять же, часть имиджа. К тому же «коробочный» вой тут далеко не такой сильный, как в русской полноприводной «Ладе». А элементы отделки салона еще меньше бряцают на неровностях.

И недочет динамики в городе не так уж приметен. Можно и со светофора уйти первым, если ранее других водителей уловить момент включения зеленоватого сигнала. С «механикой» было бы еще лучше, но и автомат тут не такой уж «тормозной». Кого-либо смущает количество его «диапазонов» — их тут всего четыре. Ну и что? Вас напрягает «старость» конструкции коробки? Отсутствие ручного выбора передач? Да, его тут нет. Но на рукоятке селектора есть кнопка отключения овердрайва, которая волшебным образом улучшает динамику малеханького внедорожника в городском трафике. Может быть, мне показалось, но, по ощущениям, при нажатии этой кнопки переход на последнюю перед повышаюшей ступень происходит резвее, чем при кик-дауне. Но к чести кик-дауна нужно сказать, что повышенные обороты, на которые перебегает в этот момент двигатель — около 4000 — зависают довольно-таки навечно.

А может быть, вы считаете, что весь Jimny есть пережиток прошедшего? Что таких автомобилей давно уже не должно быть, и к черту эту стилизацию и примитивизацию — современные системы активной и пассивной безопасности важнее агрессивного имиджа? Ну, значит, вы не «просекли» одной из основных особенностей Jimny. Этот автомобиль не едет за вас. Он дарует вам свободу действий, право быть самим собой, возможность воплотить ваши умения и навыки вождения. Jimny – добросовестный служака-исполнитель, можно даже сказать — верный пёс. Он не станет мыслить за вас и принимать верные с его точки зрения решения — он предоставит это вам.

Но зато вам не придется колебаться, среагирует ли та или иная хитроумная электрическая система на изменение погоды, дорожные условия, видимость. Распознает ли препятствие впереди, чтоб вовремя затормозить, сочтет ли поверхность под колесами довольно скользкой или пока еще нет. У Jimny и Абс срабатывает с легким запаздыванием. И тормозные механизмы сзади — барабанные. И курсовая устойчивость на трассе оставляет вожделеть лучшего. Скорость свыше 110 км/ч содействовать некомфортно, ощущается самопроизвольное подруливание автомобиля. Поэтому и круиз-контроль, зафиксированный на этой отметке, не доставляет наслаждения, кажется, что автомобиль едет быстрее, чем успеваешь его держать под контролем. Да и расход топлива при этом не понижается, составляя порядка 10 л на сотку. При движении без «круиза» на теоретическом уровне можно уложиться и в девятку.

Пока автомобиль незапятнанный, а погода на дворе сухая, обзор с места водителя Jimny хороший, хотя ветровое стекло визуально очень маленькое. Наружные зеркала — просто гигантских размеров. Но в дождик и слякоть стекла дверей очень стремительно и плотно загрязняются, здесь не воспрепядствовало бы наклеивание дополнительных дефлекторов. К тому же верхние части боковых окон и ветрового стекла склонны запотевать, и биться с этим явлением непросто даже с помощью кондюка.

Динамика? Да, далеко не блестящая. Данные о разгоне Jimny с места до 100 км/ч нигде не приводятся, думаю, меньше, чем на 15 с, водителю рассчитывать не следует. То же и с ускорениями при обгонах, то есть, с 80 до 120 км/ч. Скорость просто определить по звуку: после достижения 100 км/ч коробка начинает заметно гудеть, и с предстоящим ускорением подвывание нарастает.

В силу низкой динамики обгоны надо тщательно просчитывать. Но важнее всего смотреть за качеством покрытия. Потому что при попадании на скорости в выбоину либо на острый бугор маленький внедорожник может очень лихо «станцевать» задней осью в сторону. Если гнать по ухабистой грунтовке, эти «танцы» будут повторяться один за другим. Подвеска любые ухабы просто игнорирует, пробои исключены, несмотря на то что по мнению владельцев предыдущей версии Jimny автомобиль стал мягче. И на руль удары практически не приходят, поскольку их нивелирует особый демпфер механизма, хорошо заметный, если заглянуть под фронтальный бампер автомобиля. И «козлить», то есть, раскачиваться в продольном направлении короткобазный Jimny совсем не склонен.

А что он творит на бездорожье… Это просто песня. В первую очередь, загоняю его в знакомый «тарированный» овражек. Сколько кроссоверов тут перебывало — и каждый на перегибе склона с легкостью вывешивал одно из колес, показывая во всей красе «потроха» подвески. От Jimny я этого так и не дождался. Да, время от времени ESC стрекотала, возвещая об ухудшении сцепления 1-го из колес с земной твердью, но отрыва видно не было ни разу. Точно так же ни одна линия движения преодоления склонов не вызвала остановки автомобиля, все маневры тут были успешно завершены. Этому способствовали уменьшение длины автомобиля на 50 мм (до 3645 мм) и значимые углы въезда и съезда, соответственно, 37 и 49 градусов. Пожалуй, только в одном случае я перестраховался и сдал обратно — когда мне показалось, что джип слишком сильно накренился влево. Скорее всего, при взоре со стороны крен был совсем не небезопасным, но сказать мне об этом никто не мог.

Удачно опробовав по пути систему помощи при спуске с холмика (она активна только при включении полного привода), я переместил Jimny ко второму препятствию: грязевой колее, по которой не раз пробирался на своем полноприводном пикапе. Jimny здесь понадобилось только подключение переднего моста. Но рядом нашлась более глубокая колея, поперек которой помыл себе русло тоненький, но заметный ручеек. Кому-то преодоление этого места далось тяжело: в грязь была накидана целая охапка хвороста. Каюсь перед теми водителями, что буксовали тут: это я вытащил все ветки до единой и сложил их рядом. Мне хотелось усложнить задачку Jimny, заставить его хотя бы намекнуть на закапывание. Не получилось. С полным приводом он лишь немножко заартачился, но прошел, на понижающей передаче преодолел место играючи.

После этого мы двинулись по совершенно уже не знакомой колее через поле. Здесь колею явно прокладывала тяжелая техника, как минимум, УАЗы. Примечательно, что местами следы колес расходились, отдельные «точки», видимо, оказывались для машин непролазными, и водители делали объезды. Мы с Jimny двигались, что именуется, напропалую, то ныряя в лужи с неведомым дном, то вползая на небольшие подъемы. В уме я повсевременно держал мысль о сложном развороте, если под конец пути окажется нечто совершенно уж непроходимое. В самом крайнем случае мне предстоял приблизительно трехкилометровый марш-бросок в деревню за автомобилем-помощником.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг 2 Тест-драйвов 13

Great Wall Hover H3 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 1

Foton Sauvana (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Нет, в итоге ни разворота, ни поддержке не понадобилось. Полевая колея завершилась у охотничьего шалаша-засидки. На кого тут охотились — на кабана, косулю, глухаря? Это так и осталось не выясненным. Но основным было другое. Во-первых, маленький, но реальный внедорожник Jimny с легкостью добрался до этого места, преодолев довольно-таки томную дорогу. А во-вторых, в силу умеренного размера его было бы нетрудно замаскировать, если бы мы с собакой вправду приехали бы сюда охотиться. Да и без маскировки обошлось бы, ведь с «защитным» цветом дизайнеры модели угадали как нельзя лучше.

И опять, вспахивая полевую колею, как на небольшом тракторе, я признаюсь себе в том, что втюрился в Jimny еще больше. И радуюсь тому, что мне довелось вживую опробовать этот автомобиль, в том числе, вот в таких грозных условиях, можно сказать, в боевых. Как жалко, что городские тесты, предлагаемые дилерскими центрами, не предоставляют таких способностей.

А потом наступила зима

Вышло это, как у нас часто бывает, совсем неожиданно. Только накануне Jimny маскировался в поле на фоне фактически зеленой травы — и вот за ночь перевоплотился практически в сугроб. Чищу его щеткой, начиная с крыши, хоть это и не непременно: мощные желобки по ее краю при открывании дверей не дадут снегу внезапно насыпаться вам за воротник.

Казалось бы, снег и полтора 10-ка километров практически не чищеной местной дороги — хорошие поводы для дополнительной оценки автомобиля. Так и выходит. Jimny сходу демонстрирует отнюдь не «зимний» нрав. Если по грунтовке он добрался до шоссе очень уверенно, то затем заставил поволноваться, даже серьезно понервничать.

Что сыграло более отрицательную роль? Уверен, что шины. Модель BF Goodrich хоть и имеет на боковинах «зимние» значки, со снегом и льдом совсем не дружит, в гораздо большей мере она рассчитана на грязь. Так что на заснеженной дороге небольшой внедорожник отчаянно скользит и «разматывается». Чуток добавишь «газ» или, напротив, резко сбросишь его, как мгновенно чувствуещь начало заноса. И если на местной дороге еще можно использовать на малых скоростях систему полного привода, то на федеральной трассе так ползти — только всем мешать. К тому же резвее дождешься, пока снег уберут или он сам растает.

Не считая шин, конечно, играют отрицательную роль маленькая база и малый вес Jimny. Мне приходилось попадать в похожие условия на «Соболе» и на нашем семейном пикапе, при этом, однажды он оказался даже на летней резине. И чувства были гораздо менее отрицательными. В данной же поездке ситуацию осложняли сокрытые под снегом выбоины в асфальте, а также порывы массивного бокового ветра. «Квадратичный» джип очень чувствителен к ним.

Из отзывов в Вебе я узнал, что те, кто считает конструкцию Jimny архаичной, более отрицательно относятся к сочетанию короткой базы и незначительный массы, называя это «взрывоопасной консистенцией». В теории я с ними не согласился, но на практике — напротив. Этот автомобиль зимой способен не защекотать нервы, а изрядно их потрепать, не показать ранее накопленные водительские навыки, а на ходу приобрести новые, связанные с преодолением экстремальных ситуаций.

Таким образом, контраст межсезонного тесты с зимним оказался в моем случае просто разительным. Но, по большому счету, мое первоначальное отношение к новенькому Suzuki Jimny не изменилось. Он остался для меня красивым образчиком универсального солдата, готового выполнить хоть какой приказ водителя-командира — вот только шофер должен обладать навыками и опытом командира, умением отдавать разумные приказы и держать под контролем их выполнение. И еще: лучше рассматривать Jimny как 2-ой или даже третий автомобиль в семье, предназначенный до этого всего для активного отдыха, а не для ежедневного семейного использования. Как единственный автомобиль, он больше подойдет владельцу-индивидуалисту, если желаете, эгоисту. И с пассажиром на нем ездить будет трудно, и пассажиром быть тоже. Пожалуй, вправду, задние места здесь лучше использовать в качестве багажника либо лежанки для верной собаки.

Suzuki Jimny оснащается новым полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 102 л. с. Варианты коробки — пятиступенчатая «механика» либо четырехдиапазонный автомат фирмы Aisin. Привод — только полный, подключаемый, типа part-time. Главные комплектации — GL с «механикой» либо автоматом за 1 439 000 и 1 499 000 рублей и GLX с автоматом за 1 699 000 рублей. Более дорогая версия GLX в числе остального предлагает легкосплавные колеса вместо стальных штампованных и светодиодные фары заместо галогенных. За доплату можно приобрести автомобиль в двуцветном исполнении — с черной крышей.

     

Технические свойства Suzuki Jimny 1.5 4AT

ГАБАРИТЫ, ММ

3645 х 1645 х 1725

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2250

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

ЁМКОСТЬ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

85/830

Оснащенная МАССА, КГ

1110

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1462

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

102 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

130 / 4000

Коробка

автоматическая, 4-ст.

ПРИВОД

полный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

140

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

н. д.

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

40

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *