















Автомобиль восьмого поколения практически кардинально сменил форм-фактор и имидж
Казалось бы, что общего меж ковбоями из американских вестернов и новым бизнес-седаном из Кореи? Уверяю вас, не догадаетесь до тех самых пор, пока не узнаете, как рекламщики и дизайнеры Hyundai назвали его светотехнику. Фарам и фонарям модели новейшей генерации дали имя «Динамическое лассо». Насчет динамического мне в принципе понятно: фирменная диодная разработка позволила разместить на капоте скрытые дневные ходовые огни. При выключенном зажигании они маскируются под блестящие накладки, но после пуска двигателя «хром» вспыхивает как будто новогодняя гирлянда. С тыла же «кореец» окольцован, точно птица, красноватым полуовалом стоп-сигналов, работающим на внешний эффект. Дерзко? Без колебаний! Высокотехнологично и небанально? Более чем! А означает, да здравствует «лассо»! Ведь таковой авангардный дизайн под корень рубит стиль «таксомотора», прилипший к автомобилю прошлого, седьмого поколения. Вот и представитель менеджмента Хэндэ Motor Чо Чан на мой вопрос о мотивированной аудитории новинки, категорически взмахнув рукой, чуток ли не закричал: «Больше не такси!» Ну что здесь еще скажешь?
Идеология купе
Помните модель уходящего поколения? Воплощенная в металле солидность, лаконичный салон, разумная достаточность опций… Одним словом, здоровый консерватизм. Sonata восьмой генерации, напротив, крепкий революционер. Взять несмотря на то что бы купеобразный силуэт с необычной оптикой: с одной стороны, заявка на конкурс красы, с другой – попытка сыграть на премиальном поле. Смотря на спортивные пропорции, трудно отделаться от мысли, что корейцы решили пойти по пути, торенному Volkswagen Arteon, Infiniti Q50 и Бмв 4 Series. Как и у этой братии, потолок Sonata в задней части салона завален, и очень высочайшие пассажиры подопрут его головой, особенно если речь идет о модификации с панорамной крышей. Но кто поразмыслит о таких нюансах, увидев перед собой автомобиль с пропорциями, как у заднеприводного грантурера? Тем более что новенькая платформа добавила бизнес-седану пространства по внутренней длине и ширине, а колесная база возросла на 35 мм.
Интерьер же сделали с очевидной оглядкой на премиальных «немцев» и модели схожей марки Genesis, чьи специалисты успели съесть собаку на ниве классного декора: точеные формы передней панели в стиле Ауди, добротная кожа, большая доля мягкого пластика. В торце спинки фронтального пассажирского сиденья обнаруживаю клавиши электронной регулировки. С их помощью трансформирую кресло в подобие разложенного шезлонга – функция в сегменте массовых бизнес-седанов, как ни крути, редчайшая.
Еще одна «фишка», работающая на удобство и престиж, – солнцезащитные шторки на окна второго ряда и заднее стекло (в последнем случае с электроприводом). Еще в Sonata приметно улучшился обзор. Внешние зеркала переехали на двери, а переднюю панель смонтировали ниже, чем у предшественницы, и шофер буквально стал видеть больше дороги.
Обеспеченный внутренний мир
Масштаб электрических новаций впечатляет. Мультимедийный центр идет с мониторами диагональю 8 или 10,25 дюйма, поддерживая подключение сходу двух гаджетов и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Система радиального обзора позволяет взглянуть на машину с высоты птичьего полета. У основания консоли смонтирована беспроводная зарядка для телефонов с функцией охлаждения. Дальше – больше. Цифровая 12,3-дюймовая «приборка» эффектно меняет оформление при смене режимов Спорт, Smart, Eco и Comfort – на экране в этот момент происходят совершенно уж авангардные мультипликационные «взрывы». Либо, скажем, у климатического режима «Авто» появилось три уровня интенсивности, а при подаче воды омывателя запускается рециркуляция воздуха, так что как минимум в салон не просачивается специфический аромат «незамерзайки».
Самый же мощнейший «вау эффект» производит система виртуальных зеркал – на правый и левый циферблаты панели транслируется картина с соответствующего борта. Много ли массовых моделей с схожими «примочками» вы знаете? Еще одно приобретение – кнопочный тумблер режимов трансмиссии Shift by Wire. Заместо классического селектора на центральном тоннеле организован ухватистый выступ с кнопками P, N, R, D. Причем разработка увязана с вопросом безопасности: когда вы открываете дверь, коробка автоматически переходит в режим парковки (P). Не считая того, новинке выделили электронный ручник, а в перечне опций значится проектор данных на ветровое стекло, о котором обладатели прежней Sonata могли только мечтать.
Багажный отсек сохранил впечатляющий объем (510 л) и конфигурацию без сильных выступов. Его крышка за доплату снабжается электроприводом, а чтоб створка приоткрылась, достаточно постоять у «кормы» с ключом-транспондером. Спинки дивана складываются по частям, но их регулировки по наклону не предвидено, проем для длинномеров узковат, а ручка на внутренней поверхности багажной створки в принципе отсутствует. Вот здесь и понимаешь, что презентабельный стиль Sonata – еще не премиальность в чистом виде.
Моторный аргумент
На тест, состоявшийся на дорогах Краснодара и Анапы, доставили только модификации со «старшим» 2,5-литровым 180-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом». Кандидатура этой связке – базовый 2-литровый мотор на 150 л.с., агрегатированный с той же коробкой (привод в обоих случаях только фронтальный). Вариант с топовым двигателем и гидромеханической коробкой увлекателен как в плане ресурса, так и по динамическим способностям. Такой машине лишь чуть недостает тяги на «низах», зато «автомат» оперативно реагирует на кикдаун и не путается в передачах. Силовой агрегат отлично подходит собранному шасси, но «гонщикам», быстрее всего, захочется еще больше динамики. Кто знает, быть может, они дождутся прибытия в Российскую Федерацию «заряженного» варианта Sonata N Line с 2,5-литровым 294-сильным турбомотором и 8-ступенчатым преселективом, который на данный момент активно тестируется в США?
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Ауди A6 (седан 4-дв.)
Поколение C8 Тест-драйвов 21 Volvo S60 Cross Country (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 0 Infiniti Q50 (автомобиль 4-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 5
Расход бензина 180-сильного автомобиля составил по итогам теста порядка 10 л/100 км при довольно интенсивной езде по шоссе и серпантинам. Тормозная динамика хороша, при этом на затяжных спусках, чтобы поберечь колодки, имеет смысл активировать понижающую передачу подрулевыми «лепестками».
Подвеска оставила двоякое впечатление. Ходовую настроили плотно, с прицелом на улучшение маневренности, так что Sonata уверенно стоит на дуге и прямой, только минимально кренится в поворотах, а острый (2,6 оборота от упора до упора) руль позволяет прочуять связь с машиной. Все бы отлично, но заднюю подвеску явно «пережали»: на выбоинах в округах Анапы пассажиров ощутимо встряхивало (впрочем, до пробоев дело не дошло). Грех сетовать и на шумоизоляцию. Легкий аэродинамический шум на больших скоростях и звучный рык мотора – вот, пожалуй, и все раздражители, если их вообщем можно называть таковыми.
Раздельно скажу о модернизированных функциях безопасности. Таким «ассистентам», как системы автоторможения, удержания по центру полосы, поддержке при выезде с парковки задним ходом и контроля мертвых зон с корректирующим подруливанием, позавидуют обладатели и иных автомобилей более высокого класса. Что же касается цен на новинку, то за версию с 2-литровым 150-сильным «атмосферником» и «автоматом» требуют от 1 499 000 рублей, а за 2,5-литровый вариант, побывавший у меня на тесте, – от 1 759 000 рублей. Это сравнимо с ценами Mazda 6, KIA Optima и Тоета Camry, которые и считаются основными конкурентами Sonata на российском рынке. При этом беспримерный бизнес-седан Hyundai во многом задает моду в собственном классе, а по оснащенности фактически дышит в спину премиальным «одноклассникам». И, понимаете, представитель Hyundai совершенно прав – при таком раскладе новенькая Sonata действительно больше не такси.
Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые свойства 4. практичность 5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Технические свойства Hyundai Sonata 2.5 AT6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4900х1860х1465 |
Колесная база, мм | 2840 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Объем багажника, л | 510 |
Оснащенная масса, кг | 1484 |
Поперечник разворота, м | 10,9 |
Тип мотора | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 2497 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 232/4000 |
Привод | фронтальный |
Коробка | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расход горючего (средний), л/100 км | 7,7 |
Объем бака, л | 60 |