Hyundai Sonata – возможно лучшая в своем классе?

Автомобиль восьмого поколения практически кардинально сменил форм-фактор и имидж

Казалось бы, что общего меж ковбоями из американских вестернов и новым бизнес-седаном из Кореи? Уверяю вас, не догадаетесь до тех самых пор, пока не узнаете, как рекламщики и дизайнеры Hyundai назвали его светотехнику. Фарам и фонарям модели новейшей генерации дали имя «Динамическое лассо». Насчет динамического мне в принципе понятно: фирменная диодная разработка позволила разместить на капоте скрытые дневные ходовые огни. При выключенном зажигании они маскируются под блестящие накладки, но после пуска двигателя «хром» вспыхивает как будто новогодняя гирлянда. С тыла же «кореец» окольцован, точно птица, красноватым полуовалом стоп-сигналов, работающим на внешний эффект. Дерзко? Без колебаний! Высокотехнологично и небанально? Более чем! А означает, да здравствует «лассо»! Ведь таковой авангардный дизайн под корень рубит стиль «таксомотора», прилипший к автомобилю прошлого, седьмого поколения. Вот и представитель менеджмента Хэндэ Motor Чо Чан на мой вопрос о мотивированной аудитории новинки, категорически взмахнув рукой, чуток ли не закричал: «Больше не такси!» Ну что здесь еще скажешь?

Идеология купе

Помните модель уходящего поколения? Воплощенная в металле солидность, лаконичный салон, разумная достаточность опций… Одним словом, здоровый консерватизм. Sonata восьмой генерации, напротив, крепкий революцио­нер. Взять несмотря на то что бы купеобразный силуэт с необычной оптикой: с одной стороны, заявка на конкурс красы, с другой –  попытка сыграть на премиальном поле. Смотря на спортивные пропорции, трудно отделаться от мысли, что корейцы решили пойти по пути, торенному Volkswagen Arteon, Infiniti Q50 и Бмв 4 Series. Как и у этой братии, потолок Sonata в задней части салона завален, и очень высочайшие пассажиры подопрут его головой, особенно если речь идет о модификации с панорамной крышей. Но кто поразмыслит о таких нюансах, увидев перед собой автомобиль с пропорциями, как у заднеприводного грантурера? Тем более что новенькая платформа добавила бизнес-седану пространства по внутренней длине и ширине, а колесная база возросла на 35 мм.

Интерьер же сделали с очевидной оглядкой на премиальных «немцев» и модели схожей марки Genesis, чьи специалисты успели съесть собаку на ниве классного декора: точеные формы передней панели в стиле Ауди, добротная кожа, большая доля мягкого пластика. В торце спинки фронтального пассажирского сиденья обнаруживаю клавиши электронной регулировки. С их помощью трансформирую кресло в подобие разложенного шезлонга – функция в сегменте массовых бизнес-седанов, как ни крути, редчайшая.

Еще одна «фишка», работающая на удобство и престиж, – солнцезащитные шторки на окна второго ряда и заднее стекло (в последнем случае с электроприводом). Еще в Sonata приметно улучшился обзор. Внешние зеркала переехали на двери, а переднюю панель смонтировали ниже, чем у предшественницы, и шофер буквально стал видеть больше дороги.

Обеспеченный внутренний мир

Масштаб электрических новаций впечатляет. Мультимедийный центр идет с мониторами диагональю 8 или 10,25 дюйма, поддерживая подключение сходу двух гаджетов и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Система радиального обзора позволяет взглянуть на машину с высоты птичьего полета. У основания консоли смонтирована беспроводная зарядка для телефонов с функцией охлаждения. Дальше – больше. Цифровая 12,3-дюймовая «приборка» эффект­но меняет оформление при смене режимов Спорт, Smart, Eco и Comfort – на экране в этот момент происходят совершенно уж авангардные мультипликационные «взрывы». Либо, скажем, у климатического режима «Авто» появилось три уровня интенсивности, а при подаче воды омывателя запускается рециркуляция воздуха, так что как минимум в салон не просачивается специфический аромат «незамерзайки».

Самый же мощнейший «вау эффект» производит система виртуальных зеркал – на правый и левый циферблаты панели транслируется картина с соответствующего борта. Много ли массовых моделей с схожими «примочками» вы знаете? Еще одно приобретение – кнопочный тумблер режимов трансмиссии Shift  by Wire. Заместо классического селектора на центральном тоннеле организован ухватистый выступ с кнопками P, N, R, D. Причем разработка увязана с вопросом безопасности: когда вы открываете дверь, коробка автоматически переходит в режим парковки (P). Не считая того, новинке выделили электронный ручник, а в перечне опций значится проектор данных на ветровое стекло, о котором обладатели прежней Sonata могли только мечтать.

Багажный отсек сохранил впечатляющий объем (510 л) и конфигурацию без сильных выступов. Его крышка за доплату снабжается электро­приводом, а чтоб створка приоткрылась, достаточно постоять у «кормы» с ключом-транспондером. Спинки дивана складываются по частям, но их регулировки по наклону не предвидено, проем для длинномеров узковат, а ручка на внутренней поверхности багажной створки в принципе отсутствует. Вот здесь и понимаешь, что презентабельный стиль Sonata – еще не премиальность в чистом виде.

Моторный аргумент

На тест, состоявшийся на дорогах Краснодара и Анапы, доставили только модификации со «старшим» 2,5-литровым 180-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом». Кандидатура этой связке – базовый 2-литровый мотор на 150 л.с., агрегатированный с той же коробкой (привод в обоих случаях только фронтальный). Вариант с топовым двигателем и гидромеханической коробкой увлекателен как в плане ресурса, так и по динамическим способностям. Такой машине лишь чуть недостает тяги на «низах», зато «автомат» оперативно реагирует на кикдаун и не путается в передачах. Силовой агрегат отлично подходит собранному шасси, но «гонщикам», быстрее всего, захочется еще больше динамики. Кто знает, быть может, они дождутся прибытия в Российскую Федерацию «заряженного» варианта Sonata N Line с 2,5-литровым 294-сильным турбомотором и 8-ступенчатым преселективом, который на данный момент активно тестируется в США?

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди A6 (седан 4-дв.)

Поколение C8 Тест-драйвов 21

Volvo S60 Cross Country (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Расход бензина 180-сильного автомобиля составил по итогам теста порядка 10 л/100 км при довольно интенсивной езде по шоссе и серпантинам. Тормозная динамика хороша, при этом на затяжных спусках, чтобы поберечь колодки, имеет смысл активировать понижающую передачу подрулевыми «лепестками».

Подвеска оставила двоякое впечатление. Ходовую настроили плотно, с прицелом на улучшение маневренности, так что Sonata уверенно стоит на дуге и прямой, только минимально кренится в поворотах, а острый (2,6 оборота от упора до упора) руль позволяет прочуять связь с машиной. Все бы отлично, но заднюю подвеску явно «пережали»: на выбоинах в округах Анапы пассажиров ощутимо встряхивало (впрочем, до пробоев дело не дошло). Грех сетовать и на шумо­изоляцию. Легкий аэродинамический шум на больших скоростях и звучный рык мотора – вот, пожалуй, и все раздражители, если их вообщем можно называть таковыми.

Раздельно скажу о модернизированных функциях безопасности. Таким «ассистентам», как системы автоторможения, удержания по центру полосы, поддержке при выезде с парковки задним ходом и контроля мертвых зон с корректирующим подруливанием, позавидуют обладатели и иных автомобилей более высокого класса. Что же касается цен на новинку, то за версию с 2-литровым 150-сильным «атмосферником» и «автоматом» требуют от 1 499 000 рублей, а за 2,5-литровый вариант, побывавший у меня на тесте, – от 1 759 000 рублей. Это сравнимо с ценами Mazda 6, KIA Optima и Тоета Camry, которые и считаются основными конкурентами Sonata на российском рынке. При этом беспримерный бизнес-седан Hyundai во многом задает моду в собственном классе, а по оснащенности фактически дышит в спину премиальным «одноклассникам». И, понимаете, представитель Hyundai совершенно прав – при таком раскладе новенькая Sonata действительно больше не такси.

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

   

Технические свойства Hyundai Sonata 2.5 AT6

Габариты, мм

4900х1860х1465

Колесная база, мм

2840

Дорожный просвет, мм

155

Объем багажника, л

510

Оснащенная масса, кг

1484

Поперечник разворота, м

10,9

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

232/4000

Привод

фронтальный

Коробка

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,2

Расход горючего (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

60


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *