Hyundai Elantra: очередной убийца Toyota Corolla?

Дороги в стране и в особенности в городах становятся все лучше, а клиенты автомобилей продолжают отдавать предпочтение кроссоверам. Стоит ли обращать внимание на автомобили размерного класса С и С+? На рынке их осталось малость, но те, что сумели закрепиться на нем, представляют энтузиазм по многим параметрам, кроме проходимости. В их числе – Хэндэ Elantra

Ну, здравствуй… Сколько же лет мы с тобой не виделись? Пятнадцать? Выходит, что так: конкретно в 2004-м году наша семья стала обладательницей этой модели, тогда третьего ее поколения, после рестайлинга, прошедшего в 2003-м году. 1-ый наш автомобиль, купленный в кредит, 1-ый с ABS… да много в чем еще 1-ый. И владели мы им до 2007-го года, проехав полсотни тыщ километров.

Нет, конечно, позднее я не раз и даже не одну тыщу раз видел на улицах и дорогах более поздние «Элантры». Но ни с одним из поколений не общался близко, за рулем их не посиживал и даже пассажиром не был. И вот, в конце концов, состоялась «очная» встреча.

Что умопомрачительно — сходство двух поколений есть. Неявное, в мелочах, но знакомые «черты» улавливаю. Снаружи модель, конечно, кардинально изменилась, кузов стал по-настоящему прекрасным. А раньше? Те «Элантры», начала 2000-х, выглядели для собственных времен вполне современно, однако были ли они прекрасными? Лично мне больше всего нравилось 2-ое поколение автомобиля, который еще именовался «Лантрой». Оно относилось к представительницам так именуемого «биодизайна» и не имело решетки радиатора. Но к моменту покупки автомобиля это поколение издавна уже не предлагалось дилерами, а старые экземпляры мы не рассматриваем.

5 дверей против четырех

Основными аспектами выбора автомобиля в тот момент для нас были удачная цена и вместимость багажника. Однако нынешнюю модификацию, появись она в те дальние уже годы, мы бы не избрали. Почему? Всё очень просто: «Элантра» 2004-го года выпускалась в кузовах автомобиль и хэтчбек. Естественно, покупка хэтчбека была более предпочтительной. Броско, что оба кузова той «Элантры» имели схожую длину, что обычно является редкостью, хэтчбеки, как правило, короче седанов. Так что избранный нами автомобиль обладал очень завидным багажником. К примеру, в нем часто путешествовало туристическое снаряжение в виде 2-ух рюкзаков объемом 90-100 литров. А еще с помощью нашей «Элантры» мы обустроили квартиру, перевезя много мебели в разобранном виде. Затем перебрались в другое жилище, перевезли в него вещи и часть мебели, а еще часть обстановки докупили, также сами привезли и собрали. И всё на семейном хэтчбеке.

В новейшей «Элантре», конечно, столько перевезти нам не получилось бы. Седан есть седан. Его можно было бы предпочесть за красоту, но для этого нужно было бы иметь немного другие актуальные принципы. В частности, больше любить себя. Как молвят, руками работает тот, кто не работает головой. А мы любим работать руками, даже больше, чем сберегать на этом. У нас в доме мебель не только собрана нами самими, но еще и ее готовые элементы местами оригинально скомбинированы. Вышло удобно, оригинально и по-своему красиво.

Впрямую сравнивать две «Элантры» с таковой огромной по автомобильным меркам разницей в возрасте, очевидно, невозможно. Но, глядя сегодня на сохранившиеся экземпляры корейской модели начала 2000-х годов, я от всей души удивляюсь: каким образом нам удавалось транспортировать на ней огромное количество самых разных вещей, в том числе, очень «габаритных», ведь машинка-то по сопоставлению с сегодняшней выглядит такой маленькой… Подросла она за эти годы, может быть, не столько на физическом уровне, сколько визуально. Но багажник не очень вырос, остался практически на уровне 450 л. Таким он был и ранее — но у хэтчбека.

Размеры колес и шин также поменялись незначительно. У «кореянки» начала 2000-х были покрышки 185/65R15, у сегодняшней — 195/65R15. Таковы шины в базисной комплектации, на стальных штампованных колесах. А в составе стайл-пакета шестая «Элантра» показывает красивые легкосплавные 17-дюймовые колеса с шинами 225/45. Сверхнизкопрофильные. Смотрятся очень эффектно, особенно на оригинальных фирменных двухцветных дисках из легкого сплава. Запасное колесо под фальшполом багажника и тогда, и сейчас — полноразмерное.

Сходны и чувства при посадке за руль. Прежняя машина кажется наименьшей внешне, но салон у нее как тогда, так и сейчас очень просторен. И в ширину, и в длину, разве что высота потолка маленькая. Ну а о длине судите сами: находясь на фронтальном сиденье, я не могу дотянуться до вещи, если она лежит на заднем диванчике, у спинки. А ведь седан «Элантра» относится к наименьшему размерному классу, чем тот же Фольксваген Passat. Сопоставим несколько показателей: расстояние от спинки фронтального сиденья до подушки заднего дивана при посадке «за мной» в «Пассате» и в «Элантре», соответственно, 30 и 26 см, ширина заднего дивана 138 и 136 см, малая/максимальная длина багажника — 119/205 см и 103/188 см. Так что те потребители, для кого размер имеет значение, обижены не будут.

А кто они, эти приобретатели? Ведь за два десятилетия нового века их количество немного изменилось, говоря откровенно — уменьшилось. Поглядите, насколько сократилось предложение седанов данного класса. Пропали, «вымылись» с рынка такие некогда пользующиеся популярностью модели, как Chevrolet Lacetti и Cruze, Honda Цивик, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Jetta, Renault Меган, Suzuki Liana и даже Ford Фокус. Кто остался? Соплатформенная «Элантре» Kia Cerato, Skoda Octavia, Mazda3, да «бессмертная» Тоета Corolla. В чем причина такого «вымывания»? Люд перестал работать головой и полюбил ручной труд? Вдруг утратили ценность суждения престижа седанов? Пожалуй, второе. Стало ясно, что престижными имеют возможность быть только седаны, как минимум, D-класса. Потому практичный семьянин, особенно дачник, предпочтет более универсальный автомобиль, к примеру, Kia CEED SW. Или один из близких по стоимости кроссоверов, которых «расплодилось» неописуемо много. В начале 2000-х их будущая популярность нам даже не снилась. Кандидатурой престижным седанам были, в основном, вседорожники.

Режим движения ЕСО предпочтительнее на тяжелых грунтовых дорогах, так как он не дает резко ускоряться. Но на самом деле и режим Спорт активируется не сразу, перед резким набором скорости автомобиль на короткий срок «задумывается». Эта небольшая задержка наименее всего заметна в режиме Normal.

Увлекательная мысль возникает при взгляде на перечень седанов размерного класса С+, сохранившихся на нашем рынке. Может быть, клиент перешел от предпочтения моделей определенного класса к предпочтению определенных моделей определенной марки? Яркий пример — Тоета Corolla. «Элантре» до ее популярности далековато, однако и она всегда имела сторонников-поклонников, как и Kia Cerato. То же можно сказать и про «Октавию», и про «Мазду»-трешку. Другие, увы, не вызвали такой привычки либо привязанности.

Сходства и различия

Но, как уже было сказано, я бы к «Элантре» по прошествии лет не возвратился. Хотя прогресс неумолим и неизбежен, и авто с годами становятся лучше и лучше. «Элантра» — не исключение. Новые отделочные материалы, образующие мягкий верх и плотный низ торпедо. Над приборной панелью и боковыми дефлекторами системы вентиляции — накладки-козырьки из аналога углепластика. Смотрятся они не столько спортивно, сколько недешево, благородно. Стали значительно более рельефными сидения. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и вылету. Комфортная посадка за баранкой — ни разу не неувязка. Впрочем, она была таковой и ранее. Задуматься о таком естественном удобстве довелось, так сказать, «от неприятного». В первую пятилетку XXI века, я участвовал в тестах первых на нашем рынке китайских автомобилей — и меня поразило, как неудобной может быть посадка за рулем. Ну, никак не усядешься, то одно неловко, то другое. А в «кореянках» всё было отлично. Жалоб на короткие подушки их фронтальных сидений я не понимаю и не принимаю. 50 тыщ километров, преодоленных за рулем собственной «Элантры» и тыща километров на тестовом автомобиле шестого поколения не дадут соврать: от посадки я никогда не уставал.

Общая архитектура фронтальной части салона осталась без значительных конфигураций. Так же явно очерчен кокпит водителя, только заместо оригинальных дефлекторов «Элантры» 2004-го года, имевших вертикальные «жалюзи», в новой модели дизайн дефлекторов горизонтальный, и, естественно, выделяется такое новшество, как центральный экран мультимедиасистемы. Наш семейный автомобиль имел еще однодиновую магнитолу, кстати, подаренную дилером при покупке, наряду с комплектом зимних шин.

Приборная панель новейшей «Элантры» тоже чем-то припоминает автомобиль 15-летней давности. Но если тот автомобиль показывал, помимо значений скорости и оборотов коленчатого вала, только средний расход горючего, то новейший имеет весьма содержательный бортовой компьютер. Дизайн «приборки» припоминает Kia, но основные приборы в Хэндэ крупнее и потому нравятся мне больше. Борткомпьютер тоже похож на тот, что в Kia, сходна и организация меню. Приблизительно одинаковы у двух фирм и кнопки управления разными системами на рулевом колесе.

Безизбежно напрашивается вопрос: стоило ли корейскому концерну создавать настолько явно конкурирующие модели со столь приметным сходством и минимумом различий? Прежде разница меж Kia Cerato и Hyundai Elantra была больше. А сейчас — какой из двух седанов избрать? Если привлекает спортивность автомобиля, то тогда, пожалуй, Kia, если благородство, бизнес-стиль — Хэндэ. Но различия на самом деле малы, буквально в нюансах. Наверное, расчет больше делается на традицию: если вам приглянулась «Элантра» определенного модельного года, почему не поменять ее на следующую? Конечно, если ваши актуальные обстоятельства не изменились к лучшему и не появилась возможность стать владельцем «Сонаты», а то и «Дженезиса».

Ну, так вот, я бы изменил «Элантре» с универсалом Kia CEED SW, но предпочел бы его только за удобство кузова для перевозки разных вещей. А к ходовым качествам современной «Элантры» у меня претензий нет. У прежней, моей, был 1,6-литровый 107-сильный движок, немаленькому автомобилю его было очевидно мало. Нынешний седан «вооружен» двухлитровым 150-сильным мотором, и с разгоном у него заморочек нет. С 80 до 120 км/ч автомобиль с автоматом ускоряется чуток меньше, чем за 7 с, и это в «обычном» режиме. А всего режимов движения тут три, помимо обычного есть экономичный/экологичный и спортивный. И автомат имеет спортрежим. Объединение 2-ух спортивных настроек улучшает разгон дополнительно, позволяя с припасом уложиться в 6 с. А с места до сотки двухлитровый «автоматический» седан ускоряется за 9,9 с.

В начале 2000-х «3-я» Elantra предлагалась в нашей стране с 3-мя вариантами двигателей: 1,6-, 1,8- и 2,0-литровым. Их мощность составляла, соответственно, 107, 132 и 139/143 л. с. Сейчас модель шестого поколения оснащается всего 2-мя моторами: 1,6-литровым мощностью 123 л. с. и 2,0-литровым мощностью 150 л. с.

Некое время назад мы тестировали только-только вернувшийся на русский рынок среднеразмерный седан Hyundai Sonata с аналогичным движком. Так вот, для него 150-сильный мотор был… как бы это сказать, на пределе. Три седока в салоне были для этого автомобиля уже осязаемым грузом. В двухлитровой «Элантре» вы подобного не ощутите.

Умопомрачительно, но она стала существенно экономичнее той, что выпускалась 15 лет обратно. Тогда мы радовались, что расход 95-го бензина укладывался в «10-ку» и в смешанном режиме составлял 8,6 л на сотку, а если двигаться долгое время только по трассе, можно было сберечь еще примерно пол-литра. А сегодняшний автомобиль? Во-1-х, он способен «питаться» и 92-м бензином тоже. Опробовав заправку им, я не увидел большой разницы между поведением автомобиля на 92-м и 95-м бензине. В обоих случаях расход повеселил: при разумной, то есть, допустимой на трассе скорости, в режимах Normal и ECO, он составлял 6,6-6,7 л на сотку, а при включении круиз-контроля — и того меньше. Вот это экономичность…

Но спортивный режим мотора и трансмиссии, резкие разгоны и замедления, а также недопустимые скорости наращивают расход на полтора, а то и два литра. Приметная разница. Городские условия также улучшают «аппетит»: в вялотекущей пробке на МКАД автомобиль потреблял от 8,8 до 9,2 л, а фактически в городе со средней интенсивностью пробок — 10 л.

Как на рельсах

Нрав автомобиля за 15 лет прилично поменялся. Подвеска заметно «ужесточилась», «Элантра» 15-летней давности была, по сущности, «американкой», весьма мягкой и вальяжной. Сейчас совсем не то. Плотная подвеска профессионально нивелирует неровности, даже на грунтовке. Приятная неожиданность.

Но еще более приятно было найти очень хорошую курсовую устойчивость новой «Элантры» на трассе. Просто очень неплохую. Бывает, у некоторых моделей она высока на средних и больших скоростях, а на очень высоких понижается. «Элантра» радует ею во всем спектре скоростей, почти до максимума. Это уникальность. На всякий случай, записываю название шин: Hankook Ventus Prime 2. Их награда очевидна. Тем удивительнее тот факт, что у моей «Элантры», 2004-го года, была независящая задняя подвеска на поперечных рычагах, фактически аналогичная японской модели Mitsubishi Galant, а на данный момент ее сменила полунезависимая балка. Как и у Kia Cerato.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Ceed (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 13

Citroen C4 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II рестайлиг Тест-драйвов 13

Geely Emgrand GS (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Тест «Элантры» нового поколения вызвал к жизни и другие мемуары, не особенно радужные. Так, на собственном автомобиле я обнаружил, что двигатель охотно потребляет масло. При интервале подмены его через каждые 15 000 км уже к десятитысячному пробегу уровень масла в картере снижалсся с верхней метки на щупе-указателе до нижней. Приходилось доливать.

2-ое. Оригинальные свечи 1,6-литрового мотора не вынесли нашего 95-го бензина и покрылись красноватым налетом, вызывавшим утечку искры и, как следствие, перебои в работе цилиндров. В те годы это было всераспространенной бедой, которая не обошла и модель Elantra.  И хорошо бы двигатель слегка подтраивал, так нет, бывало, что работали и два цилиндра из 4. Тяга пропадала напрочь, загорался индикатор Check engine. Появлялась тревога за сохранность каталитического нейтрализатора, который, как понятно, страдает от избытка паров несгоревшего горючего. Тогда я рискнул гарантией на автомобиль и поменял свечи самостоятельно. Но фирменный сервис мне это простил, специалиста как бы не заметили вмешательства в мотор. А еще оперативно откликнулись, когда вышел из строя один из датчиков системы впрыска. Подмена была произведена бесплатно и очень оперативно.

Это не реклама официального сервиса Хэндэ, а просто констатация факта. Воспоминания о событиях 15-летней давности. Кстати, потекший радиатор так же просто заменен не был, поскольку течь, точнее, легкий парок появился, когда гарантийный срок на автомобиль только что закончился. Даже тысячи километров не прошло. И еще: сервис так и не сумел справиться с закисшей самовыдвигающейся антенной — была такая у прежней «Элантры». Сейчас с ней проблем не будет, так как она заменена изящным «акульим плавничком».

Тем не наименее, в целом, моя семья сохранила очень теплые мемуары о нашей «Элантре», но при это никакого сходства ее с сегодняшней ни жена, ни мама не отыскали. А я нашел, точнее будет сказать, ощутил.

Но сейчас, вспоминая муки выбора автомобиля в начале 2000-х, я задумываюсь вот о чем. Поменялись не только сами автомобили в техническом плане, произошли и приметные изменения в нашем отношении к ним, в критериях покупки. Вспоминаю, как непросто было оформить 1-ый в нашей жизни автокредит, а еще сложнее рассчитаться с ним, причем, не столько выплатить, сколько на сто процентов завершить отношения с банком после выплаты. На данный момент это намного проще, а оформление кредита — дело пяти-десяти минут. Естественно, это упрощает выбор. Кредит же позволяет, как молвят, прыгнуть выше носа, то есть, может быть, купить автомобиль классом выше — и, как следствие, повысить собственный статус в глазах окружающих. В отношении седанов Хэндэ Elantra и Kia Cerato понятие «статус» пока не работает, потому их основные конкуренты — это Хэндэ Sonata и Kia Optima, которые в исходных комплектациях очень близки по цене к «младшим сестрам», но по размерам и оснащению уже по-настоящему статусные.

Так что, опробовав в дилерском центре «Элантру», вы сможете задаться вопросом: а стоит ли брать «Сонату»? Но, опробовав «Сонату», об «Элантре» вы уже не задумаетесь. Аналогично, быстрее всего, произойдет и с парой седанов Kia – Cerato и Optima. Вектор моды сменился. Плюс к тому, расплодились кроссоверы, типо, больше подходящие для наших плохих и очень нехороших дорог. Но ведь это клише, штамп, стереотип. Не плохих дорог становится все больше и больше, меж тем, кроссоверы на асфальте далеко не блещут ходовыми свойствами. И уж тем более не стоит ожидать от них выдающейся проходимости. Так что в большинстве случаев покупка кроссовера — решение паллиативное.

В этой связи становится жалко, что такой отличный автомобиль, как новенькая Hyundai Elantra, практически игнорируется нашими потребителями. С клиренсом 150 мм ей, естественно, не тягаться с кроссоверами на ухабистых грунтовках, но в плане реакции подвески на ухабы кое-кого из этих соперников она, пожалуй, превзойдет. А уж на асфальте и рядом с ними не стояла. Очень надеюсь, что в стране найдутся приверженцы конкретно данной модели, готовые менять ее вкупе со сменой поколений. Которых насчитывается уже 6, а это, как ни крути, право на место в истории. 

В текущее время в России предлагается Hyundai Elantra шестого поколения, претерпевшая рестайлинг в 2018-м году. Движки — бензиновые, атмосферные, рабочим объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью, соответственно, 123 и 150 л. с. С обоими движками доступны как механическая, так и автоматическая коробка. Стоимость «механических» версий — от 1 059 000 до 1 230 000 рублей, «автоматических» — от 1 165 000 до 1 330 000 рублей. Доплата за цвет «металлик» составляет 10 000 рублей.

    

Технические свойства Hyundai Elantra 2.0 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4620 х 1800 х 1450

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2700

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

458

Оснащенная МАССА, КГ

1355

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 6200

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

192 / 4000

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

203

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *